12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Лилия2943
Мое педагогическое дело реализуется через вдохновение всех фибр моей души.
Россия, Башкирская респ., Стерлитамак
0

Тема: Звуки и буквы (строчные и прописные). Соотнесение звука и буквы. Буквы С.

Цели:

1.     формируем умение выделять звук в слове;

2.     формируем умение находить слова с заданным звуком;

3.     формируем умение различать звуки и буквы, буква как знак звука;

4.     закреплять умение различать и использовать разные виды штриховки;

5.     формируем умение овладевать начертаниями письменных букв; слов.

Оборудование:

1.     мультимедийная презентация, предметные картинки, модели звуков.

Ход урока:

1.  Оргмомент.  Самоопределение к деятельности.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Проверим готовность к уроку:

Хозяин на уроке – учебник,

Его помощники – тетрадь, ручка, карандаш, сигнальные карточки.

У всех они есть?

Если я произнесу слово, начинающееся  с гласного звука, сядут девочки, с согласного – мальчики.

- Умницы!

- Молодцы!

2.   Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

На доске неоформленная схема – человечек.

- Посмотрите, с кем мы сегодня будем работать.

- Как вы думаете, какой у нас урок: повторения или открытия новых знаний? Почему?

- Что же мы сегодня будем «открывать» ?  (новый звук и новую букву).

- Ребята, отгадайте загадку:

Угадайте, что за птица:

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаза пятачком,

Ушастая голова. Это…..

- Но сова пришла к нам не одна – она привела с собой друзей. (снеговик, синица, самолёт, слон) .

- Как вы думаете, почему эти предметы дружат?

- Что их объединяет?

3.  Постановка учебной задачи.

- Сформулируйте тему нашего урока.

- чему вы должны научиться? (вывешиваются 3 круга с цифрами 1,2,3 обозначающими проблемы)

1) Узнать всё про новый звук, новую букву.

2) научиться писать новую строчную букву с.

3) научиться читать слоги и слова с буквой с.

4. Построение проекта выхода из затруднения (открытие новых знаний).

- А где же будет жить у нас звук [c] с согласными звуками или гласными? Почему?

- Нам нужно всё узнать про этот звук.

- раз он согласный, что мы можем о нём узнать? (мягкий, твёрдый; звонкий или глухой)

- Какой он звонкий или глухой? Почему? (надеваем чёрную шляпу)

- А как определить твёрдый он или мягкий? (подобрать слова)

- Поможет нам сова. Составим схему слова сова. Поставим ударение, выделим первый звук.

- А какие ещё слова начинаются на твёрдый звук [с]?

- Раз он твёрдый, значит левая ножка у Звуковичка синяя.

- А  найдите слово в котором [c’] мягкий.

- Синица. Составим схему слова синица. Поставим ударение, выделим первый звук.

- А какие ещё слова начинаются на мягкий звук [с’]?

- Раз он мягкий, значит правая  ножка у Звуковичка зелёная.

-  Поучимся различать эти звуки. Приготовьте сигнальные кружки. Я называю слова, а вы показывайте круг с  соответствующим звуком.

Сад, Сеня, синий, суп, страус, среда, сентябрь, солнце, синяк, сушка, сверчок, сурок, сирень.

- Где стояли звуки в словах?

Подснежник, весна, осень, паспорт, доска, посолить.

- А теперь?

Час, кросс, лес, лось, рис, колос, карась.

-  Так что же мы узнали про звуки [c],[c‘]?(мягкий, твёрдый;  глухой, может стоять в начале, в середине и в конце слов)

- А какой значок нам поможет увидеть звуки[c],[c’].

- На что похожа буква.

Полумесяц в небе тёмном

Буквой С повис над домом.

- Запишем букву в Звуковичок и напечатаем С в тетради.

- Справились мы с первой нашей проблемой?  (убираем 1 кружок).

- Почему в букваре в левом уголке 2 буквы с (печатная и прописная).

- В чём заключается 2 наша задача?

- Найдите на рисунках в прописи букву с, обведите её простым карандашом по серым линиям. Я напишу её на доске, это часть овала, поэтому она должна быть округлой. Напишите её у себя на ладони указательным пальцем. А теперь обведите её вместе с ручкой в воздухе. Напишите её в прямоугольнике у себя в прописи.

- Напишите букву у себя в прописи на второй строчке.

- Вы научились писать новую букву.

- вы справились с этой проблемой без ошибок? (убираем вторую проблему).

5.  Первичное закрепление.

1) Прочитайте слоги, где мягкие согласные звуки.

2) Дополните слоги до слов.

3) Работа со слогами в прописи. Написать по 6 раз каждый слог.

4) Запись под диктовку: он, ар, ок, но, са, ус, ис.

5) Прочитайте слова первого столбика. Найдите самое длинное слово (напечатать в тетрадь).

 -  Что это слово обозначает?

УСИКИ

- А теперь прочитайте короткое слово, обозначающее большой предмет (напечатать в тетрадь).

УС

- Вы обратили внимание, что у этих слов есть одинаковая часть? А что это за часть? Вы знаете?

- А хотите узнать?

- Общая часть слов – родственников называется КОРЕНЬ. А слова с одинаковым корнем называются ОДНОКОРЕННЫМИ.

-Прочитайте второй столбик, найдите слова родственники (СЫН - СЫНОК).

- Прочитайте третий столбик, найдите слово обозначающее слив воды (СТОК).

- Прочитайте четвёртый столбик и найдите слова с гласным звуком О.

- Прочитайте слова у которых одинаковый корень:

СЫР – СЫРОК, РОСТ – РОСТОК, КУСТ – КУСТОК.

- Когда говорят КУСТИК, а когда кусток?

- Прочитайте слова в которых есть сразу две буквы С (уксус, сосна).

6) Игра «Угадай слова». Допечатать их в прописи.

7) списывание с печатного образца слов с буквой С.

8) Работа с текстом «У сопки».

 Прочитайте название рассказа, рассмотрите иллюстрацию.

- О чём будет рассказ?

- Что такое сопка?

- Прочитаем и узнаем о чём он?

- Прочитайте, что растёт у сопки?

- Что растёт у куста? Как это понять?

- Правильно ли мы с вами сделали вывод?

9) Работа с текстом Г. Скребицкого «Сорока».

а) Прочитайте название, автора. О чём рассказ.

б)2 – 3 ряд подчеркнут слова с изученными буквами, 1 ряд – прочитает.

в) Беседа:

- Почему сороку называют белобока?

- Почему – воровка?

- Чем питается сорока?

6. Рефлексия деятельности.

- Какая последняя задача стояла перед нами на уроке?

- Вы справились с задачей?

 - Смогли ли мы сегодня достичь поставленную нами цель?

- Что нового мы открыли?

- Что у вас получилось? А в чём вы испытали трудность?

- Давайте оценим свою работу. Дорисуйте у солнышка лучики, как вы себя оцените в работе на уроке.

Спасибо за урок! 

Опубликовано




Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.