План командно-игрового занятия «Как мы можем защитить природу»
Цель: актуализация знаний
Задачи:
Воспитательная: формировать представление об экологии и её роли в жизни людей,
Развивающая: развивать интерес учащихся к изучению природы родного края,
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.
Ход урока
- Орг.момент. Вступительное слово учителя.
- Чтение стихотворения: Марка Львовского
Люби природу, паренёк,
И девочка, люби,
От загрязнений защищай,
Её ты не губи!
Не отравляй полей и рек,
Морей, лесов и гор,
Ты в них отходы не сливай,
Вредителям - позор!
Люби природу, человек,
Её ты охраняй,
Картину выжженной земли,
Живя, не оставляй!
-О чем это стихотворение?
-Что хочет нам сказать автор?
-Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
3. Сообщение темы и задач урока.
-Тема нашего урока: "Как мы можем защитить природу".
-Какие задачи мы можем поставить на урок?
Основная часть урока.
Беседа.
-Ребята, что такое природа?
(Микрообобщение-М.О.)Воздух, вода, почва, растения, животные, человек — всё это природа, всё что окружает нас везде и всюду.
-Как вы думаете, а кто такой защитник?
М.О. Защитник — это человек, который защищает, охраняет, оберегает кого-нибудь или что-нибудь.
-А знаете ли вы какая наука занимается защитой природы?
М.О. Экология-это наука, которая учит людей защищать природу, бережно относиться к окружающему миру.
-Кто является главным вредителем природы? ( человек)
-А как именно он вредит её? (ответы детей)
М.О. Наша природа меняется из за рук человека. Человек срубает деревья, загрязняет водоемы, реки, озёра. Загрязняет ее фабриками, заводами, мусором, выхлопными газами и вредными веществами, которые попадают в атмосферу и которыми мы сами люди и наша природа дышим.
-Кому это всё очень вредит? (животным и растениям)
М.О. Много растений и животных уже исчезло.Всё меньше бабочек, стрекоз, цветов. И всему виной человек.
Много мусора видим мы вдоль дорог, вокруг домов, в лесу. С заводов и фабрик в воздух попадают дым, пыль, загрязняют воздух и выхлопные газы автомобилей. Вместо чистых рек течёт вода, загрязнённая промышленными стоками, в которой опасно купаться. Всё это отражается и на жизни людей. Им приходится дышать загрязнённым воздухом, питаться растениями, выросшими на загрязнённой почве. Людям не хватает чистой пресной воды.
Учёные-экологи подсказывают, как лучше поступать, чтобы сохранить природу, чтобы не навредить человеку. На заводах и фабриках устанавливают фильтры, очистные сооружения. Запрещено собирать редкие растения и охотиться на редких животных.
Творческая работа в микрогруппах. "Юные Экологи"
-А сейчас мы поработаем в микрогруппах.
Объяснение задания.
-Каждой микрогруппе следует создать собственную программу-плакат по защите природы и представить ее перед классом. Вам всем сейчас нужно стать юными экологами и подумать как можно спасти нашу природу. Вы должны вместе, сообща создать плакат в этом вам помогут цветные карандаши и краски. У каждой микрогруппы своя тема:
1 Микрогруппа: "Защита и сохранение водоемов, рек, озёр, морей, океанов"
2 Микрогруппа: "Защита и сохранение лесов, растений, кустарников"
3 Микрогруппа: "Защита и сохранение животных, насекомых, птиц"
4 Микрогруппа: " Чистый воздух-счастливая жизнь"
5 Микрогруппа: "Чистота Земли! Нет мусору!"
Разбиение по микрогруппам:
- первая парта повернитесь ко второй, а третья к четвертой.
Выполнение творческой работы
Защита программ-плакатов каждой микрогруппы
Подведение итогов урока.