Материал на проверке

План командно-игрового занятия «Как мы можем защитить природу»

1
0
Материал опубликован 14 October 2015

Цель: актуализация знаний

Задачи:

Воспитательная: формировать представление об экологии и её роли в жизни людей,

Развивающая: развивать интерес учащихся к изучению природы родного края,

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.


Ход урока

  1. Орг.момент. Вступительное слово учителя.
  2. Чтение стихотворения: Марка  Львовского

Люби природу, паренёк,
И девочка, люби,
От загрязнений защищай,
Её ты не губи! 

Не отравляй полей и рек,
Морей, лесов и гор,
Ты в них отходы не сливай,
Вредителям - позор!

Люби природу, человек,
Её ты охраняй,
Картину выжженной земли,
Живя, не оставляй!

-О чем это стихотворение?

-Что хочет нам сказать автор?

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

3. Сообщение темы и задач урока.

-Тема нашего урока: "Как мы можем защитить природу".

-Какие задачи мы можем поставить на урок?

Основная часть урока.

Беседа.

-Ребята, что такое природа?

(Микрообобщение-М.О.)Воздух, вода, почва, растения, животные, человек — всё это природа, всё что окружает нас везде и всюду.

-Как вы думаете, а кто такой защитник?

М.О. Защитник — это человек, который  защищает, охраняет, оберегает кого-нибудь или что-нибудь.

-А знаете ли вы какая наука занимается защитой природы? 

М.О. Экология-это наука, которая учит людей защищать природу, бережно относиться к окружающему миру.

-Кто является главным вредителем природы? ( человек)

-А как именно он вредит её? (ответы детей)

М.О. Наша природа меняется из за рук человека. Человек срубает деревья, загрязняет водоемы, реки, озёра. Загрязняет ее фабриками, заводами, мусором, выхлопными газами и вредными веществами, которые попадают в атмосферу и которыми мы сами люди и наша природа дышим.

-Кому это всё очень вредит? (животным и растениям)

М.О. Много растений и животных уже исчезло.Всё меньше бабочек, стрекоз, цветов. И всему виной человек.

Много мусора видим мы вдоль дорог, вокруг домов, в лесу. С заводов и фабрик в воздух попадают дым, пыль, загрязняют воздух и выхлопные газы автомобилей. Вместо чистых рек течёт вода, загрязнённая промышленными стоками, в которой опасно купаться. Всё это отражается и на жизни людей. Им приходится дышать загрязнённым воздухом, питаться растениями, выросшими на загрязнённой почве. Людям не хватает чистой пресной воды.

Учёные-экологи подсказывают, как лучше поступать, чтобы сохранить природу, чтобы не навредить человеку. На заводах и фабриках устанавливают фильтры, очистные сооружения. Запрещено собирать редкие растения и охотиться на редких животных.

Творческая работа в микрогруппах. "Юные Экологи"

-А сейчас мы поработаем в микрогруппах. 

Объяснение задания.

-Каждой микрогруппе следует создать собственную программу-плакат по защите природы и представить ее перед классом. Вам всем сейчас нужно стать юными экологами и подумать как можно спасти нашу природу. Вы должны вместе, сообща создать плакат в этом вам помогут цветные карандаши и краски. У каждой микрогруппы своя тема:

1 Микрогруппа: "Защита и сохранение водоемов, рек, озёр, морей, океанов"

2 Микрогруппа: "Защита и сохранение лесов, растений, кустарников"

3 Микрогруппа: "Защита и сохранение животных, насекомых, птиц"

4 Микрогруппа: " Чистый воздух-счастливая жизнь"

5 Микрогруппа: "Чистота Земли! Нет мусору!" 

Разбиение по микрогруппам:

- первая парта повернитесь ко второй, а третья к четвертой.

Выполнение творческой работы

Защита программ-плакатов каждой микрогруппы

Подведение итогов урока.


Комментарии
Комментариев пока нет.