Тематическое и поурочное планирование по биологии по обновленному ФГОС (10 класс)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | |||
Всего | Контрольные работы | Практиче- ские работы | Лаборатор ные работы | ||
1 | Биология как наука | 2 | 1 | ||
2 | Живые системы и их организация | 1 | |||
3 | Химический состав и строение клетки | 8 | 1 | 1 | |
4 | Жизнедеятельность клетки | 6 | 2 | ||
5 | Размножение и индивидуальное развитие организмов | 6 | 1 | ||
6 | Наследственность и изменчивость организмов | 8 | 1 | 3 | |
7 | Селекция организмов. Основы биотехнологии | 2 | |||
8 | Резервное время | 1 | |||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 2 | 7 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС
№ п/п | Дата изучения | Тема урока | Кол-во часов | |
Биология как наука | 2 | |||
Биология в системе наук | 1 | |||
Методы познания живой природы. Практическая работа № 1 | 1 | |||
Живые системы и их организация | 1 | |||
Использование различных методов при изучении биологических объектов | 1 | |||
Химический состав и строение клетки | 8 | |||
Биологические системы, процессы и их изучение | 1 | |||
Химический состав клетки. Вода и минеральные соли | 1 | |||
Белки. Состав и строение белков | 1 | |||
Ферменты — биологические катализаторы. Лабораторная работа № 1 «Изучение каталитической активности ферментов (на примере амилазы или каталазы)» | 1 | |||
Углеводы. Липиды. Нуклеиновые кислоты. АТФ | 1 | |||
История и методы изучения клетки. Клеточная теория | 1 | |||
Клетка как целостная живая система | 1 | |||
Обобщающий урок по теме «Химический состав и строение клетки». Контрольная работа 1. | 1 | |||
Жизнедеятельность клетки | 6 | |||
Строение эукариотической клетки. Лабораторная работа № 2 «Изучение строения клеток растений, животных, грибов и бактерий под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание» | 1 | |||
Обмен веществ или метаболизм | 1 | |||
Фотосинтез. Хемосинтез | 1 | |||
Энергетический обмен | 1 | |||
Жизненный цикл клетки. Деление клетки. Митоз. Лабораторная работа № 3 «Наблюдение митоза в клетках кончика корешка лука на готовых микропрепаратах» | 1 | |||
Биосинтез белка. Реакция матричного синтеза | 1 | |||
Размножение и индивидуальное развитие организмов | 6 | |||
Трансляция — биосинтез белка | 1 | |||
Неклеточные формы жизни — вирусы | 1 | |||
Формы размножения организмов | 1 | |||
Мейоз | 1 | |||
Образование и развитие половых клеток. Оплодотворение. Лабораторная работа № 4 «Изучение строения половых клеток на готовых микропрепаратах» | 1 | |||
Индивидуальное развитие организмов | 1 | |||
Наследственность и изменчивость организмов | 7 | |||
Генетика — наука о наследственности и изменчивости | 1 | |||
Закономерности наследования признаков. Моногибридное скрещивание | 1 | |||
Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков | 1 | |||
Сцепленное наследование признаков. Лабораторная работа № 5 «Изучение результатов моногибридного и дигибридного скрещивания у дрозофилы на готовых микропрепаратах» | 1 | |||
Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом | 1 | |||
Изменчивость. Ненаследственная изменчивость. Лабораторная работа № 6. Изучение модификационной изменчивости, построение вариационного ряда и вариационной кривой» | 1 | |||
Наследственная изменчивость. Лабораторная работа № 7. «Анализ мутаций у дрозофилы на готовых микропрепаратах» | 1 | |||
Обобщение по теме «Наследственность и изменчивость организмов». Контрольная работа 2 | 1 | |||
Селекция организмов. Основы биотехнологии | 2 | |||
Методы и достижения селекции растений и животных. | 1 | |||
Селекция как наука и процесс | 1 | |||
Резервный урок. Биотехнология как отрасль производства | 1 | |||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 |