Поурочное планирование уроков биологии в 11 классе по обновленному ФГОС (УМК А. В. Теремова, Р. А. Петросовой)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | |||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | Лабораторные работы | ||
1 | Эволюционная биология | 9 | 1 | 2 | |
2 | Возникновение и развитие жизни на Земле | 9 | 1 | ||
3 | Организмы и окружающая среда | 5 | 1 | 2 | |
4 | Сообщества и экологические системы | 9 | 1 | 1 | |
5 | Резервное время | 1 | |||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 3 | 2 | 4 | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 КЛАСС
№ п/п | Дата изучения | Тема урока | Кол-во часов |
Эволюционная биология | 9 | ||
| 1 | 2Эволюция и методы её изучения. История развития представлений об эволюции | 1 | |
| 2 | Микроэволюция | 1 | |
| 3 | Популяция как элементарная единица вида и эволюции. Лабораторная работа № 1 «Сравнение видов по морфологическому критерию» | 1 | |
| 4 | Движущие силы (элементарные факторы) эволюции | 1 | |
| 5 | Естественный отбор и его формы | 1 | |
| 6 | Результаты эволюции: приспособленность организмов и видообразование. Лабораторная работа № 2 «Описание приспособленности организма и её относительного характера» | 1 | |
| 7 | Направления и пути макроэволюции | 1 | |
| 8 | Необратимость эволюции | 1 | |
| 9 | Обобщающий урок по теме «Эволюционная биология». Контрольная работа 1. | 1 | |
Возникновение и развитие жизни на Земле | 9 | ||
| 10 | История жизни на Земле и методы её изучения | 1 | |
| 11 | Гипотезы происхождения жизни на Земле | 1 | |
| 12 | Развитие жизни на Земле по эрам и периодам | 1 | |
| 13 | Основные этапы эволюции растительного и животного мира. Практическая работа № 1 «Изучение ископаемых остатков растений и животных в коллекциях» | 1 | |
| 14 | Современная система органического мира | 1 | |
| 15 | Эволюция человека (антропогенез) | 1 | |
| 16 | Движущие силы (факторы) антропогенеза | 1 | |
| 17 | Основные стадии эволюции человека | 1 | |
| 18 | Человеческие расы и природные адаптации человека | 1 | |
Организмы и окружающая среда | 5 | ||
| 19 | Обобщение по теме «Возникновение и развитие жизни на Земле». Контрольная работа 2. | 1 | |
| 20 | Экология как наука | 1 | |
| 21 | Среды обитания и экологические факторы | 1 | |
| 22 | Абиотические факторы. Лабораторная работа № 3. «Морфологические особенности растений из разных мест обитания». Лабораторная работа № 4. «Влияние света на рост и развитие черенков колеуса» | 1 | |
| 23 | Биотические факторы | 1 | |
Сообщества и экологические системы | 9 | ||
| 24 | Экологические характеристики популяции. Практическая работа № 2 «Подсчёт плотности популяций разных видов растений» | 1 | |
| 25 | Сообщества организмов — биоценоз | 1 | |
| 26 | Экологические системы (экосистемы) | 1 | |
| 27 | Основные показатели экосистемы. Экологические пирамиды. Свойства экосистем. Сукцессия | 1 | |
| 28 | Природные экосистемы | 1 | |
| 29 | Антропогенные экосистемы | 1 | |
| 30 | Биосфера — глобальная экосистема Земли | 1 | |
| 31 | Закономерности существования биосферы | 1 | |
| 32 | Обобщение темы «Сообщества и экологические системы» Контрольная работа 3. | 1 | |
| 33 | Человечество в биосфере Земли | 1 | |
| 34 | Резервный урок. Сосуществование природы и человечества | 1 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | ||