12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Любовь Корсакова131
2

ТЕМАТИЧЕСКОЕ И ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС БИОЛОГИЯ по обновленному ФГОС

Заимствования в тексте взяты из Единой образовательой программы по биологии 

https://edsoo.ru/wp-content/uploads/2023/08/24_ %D0%A4%D0%A0%D0%9F-%D0%91%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F_5-9-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%8B_%D0%B1%D0%B0%D0%B7%D0%B0.pdf

​​​​​​​ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС БИОЛОГИЯ

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Всего


Контрольные работы


Практические работы


Лабораторные работы

1

Человек — биосоциальный вид

3




2

Структура организма человека

3


2


3

Нейрогуморальная регуляция

8

1

1


4

Опора и движение

5


4


5

Внутренняя среда организма

4



1

6

Кровообращение

4


3


7

Дыхание

4


2


8

Питание и пищеварение

6

1

2


9

Обмен веществ и превращение энергии

4

1

2


10

Кожа

5


4


11

Выделение

3


2


12

Размножение и развитие

5


2


13

Органы чувств и сенсорные системы

5


3


14

Поведение и психика

6


2


15

Человек и окружающая среда

3

1



ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

3

29



ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ учитель Корсакова Любовь Александровна

9 КЛАСС

п/п


Дата

проведения урока

Тема урока


Количество часов

Человек — биосоциальный вид

3

1


Науки о человеке

1

2


Человек как часть природы

1

3


Антропогенез

1

Структура организма человека

3

4


Строение и химический состав клетки

1

5


Типы тканей организма человека. Практическая работа 1. «Изучение микроскопического строения тканей (на готовых микропрепаратах)»

1

6


Органы и системы органов человека. Практическая работа 2. «Распознавание органов и систем органов человека (по таблицам)»

1

Нейрогуморальная регуляция

8

7


Нервные клетки. Рефлекс. Рецепторы

1

8


Нервная система человека, ее организация и значение

1

9


Спинной мозг, его строение и функции

1

10


Головной мозг, его строение и функции. Практическая работа 3. «Изучение головного мозга человека (по муляжам)»

1

11


Вегетативная нервная система. Нервная система как единое целое. Нарушения в работе нервной системы

1

12


Эндокринная система человека

1

13


Особенности рефлекторной и гуморальной регуляции функций организма

1

14


Обобщающий урок по теме «Нейрогуморальная регуляция». Контрольная работа 1.

1

Опора и движение

5

15


Скелет человека, строение его отделов и функции. Практическая работа 4. «Изучение строения костей (на муляжах)»

1

16


Кости, их химический состав, строение. Типы костей. Практическая работа 5. «Исследование свойств кости»

1

17


Мышечная система человека. Практическая работа 6. «Изучение влияния статической и динамической нагрузки на утомление мышц»

1

18


Нарушения опорно-двигательной системы

1

19


Профилактика травматизма. Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. Практическая работа 7 «Оказание первой помощи при повреждении скелета и мышц»

1

Внутренняя среда организма

4

20


Внутренняя среда организма и ее функции

1

21


Состав крови. Лабораторная работа 1. «Изучение микроскопического строения крови человека и лягушки (сравнение)»

1

22


Свёртывание крови. Переливание крови. Группы крови

1

23


Иммунитет и его виды

1

Кровообращение

4

24


Органы кровообращения Строение и работа сердца

1

25


Сосудистая система. Практическая работа 8. «Измерение кровяного давления»

1

26


Регуляция деятельности сердца и сосудов. Практическая работа 9. «Определение пульса и числа сердечных сокращений в покое и после дозированных физических нагрузок у человека»

1

27


Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний. Первая помощь при кровотечениях. Практическая работа 10. «Первая помощь при кровотечении»

1

Дыхание

4

28


Дыхание и его значение. Органы дыхания

1

29


Механизмы дыхания. Регуляция дыхания. Практическая работа 11. «Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха»

1

30


Заболевания органов дыхания и их профилактика

1

31


Оказание первой помощи при поражении органов дыхания.

Практическая работа 12. «Определение частоты дыхания. Влияние различных факторов на частоту дыхания»

1

Питание и пищеварение

6

32


Питательные вещества и пищевые продукты. Питание и его значение

1

33


Органы пищеварения, их строение и функции

1

34


Пищеварение в ротовой полости. Практическая работа 13. «Исследование действия ферментов слюны на крахмал»

1

35


Пищеварение в желудке и кишечнике. Практическая работа 14. «Наблюдение действия желудочного сока на белки»

1

36


Методы изучения органов пищеварения. Гигиена питания

1

37


Обобщающий урок по теме «Питание и пищеварение». Контрольная работа 2.

1

Обмен веществ и превращение энергии

4

38


Обмен веществ и превращение энергии в организме человека.

Практическая работа 15. «Исследование состава продуктов питания»

1

39


Регуляция обмена веществ

1

40


Витамины и их роль для организма. Практическая работа 16. «Способы сохранения витаминов в пищевых продуктах»

1

Кожа

5

41


Нормы и режим питания. Нарушение обмена веществ. Практическая работа 17. «Составление меню в зависимости от калорийности пищи»

1

42


Строение и функции кожи. Практическая работа 18. «Исследование с помощью лупы тыльной и ладонной стороны кисти»

1

43


Кожа и ее производные. Практическая работа 19. «Описание мер по уходу за кожей лица и волосами в зависимости от типа кожи»

1

44


Кожа и терморегуляция. Практическая работа 20. «Определение жирности различных участков кожи лица»

1

45


Заболевания кожи и их предупреждение

1

Выделение

3

46


Гигиена кожи. Закаливание. Практическая работа 21. «Описание основных гигиенических требований к одежде и обуви»

1

47


Значение выделения. Органы мочевыделительной системы, их строение и функции. Практическая работа 22. «Определение местоположения почек (на муляже)»

1

48


Образование мочи. Регуляция работы органов мочевыделительной системы

1

Размножение и развитие

5

49


Заболевания органов мочевыделительной системы, их предупреждение. Практическая работа 23. «Описание мер профилактики болезней почек»

1

50


Особенности размножения человека. Наследование признаков у человека.

1

51


Органы репродукции человека

1

52


Наследственные болезни, их причины и предупреждение. Инфекции, передающиеся половым путем, их профилактика. Практическая работа 24. «Описание основных мер по профилактике инфекционных вирусных заболеваний: СПИД и гепатит»

1

53


Беременность и роды

1

Органы чувств и сенсорные системы

5

54


Рост и развитие ребенка

1

55


Органы чувств и их значение. Глаз и зрение. Практическая работа 25. «Изучение строения органа зрения (на муляже и влажном препарате)»

1

56


Механизм работы зрительного анализатора. Гигиена зрения. Практическая работа 26. «Определение остроты зрения у человека».

1

57


Ухо и слух. Практическая работа 27. «Изучение строения органа слуха (на муляже)»

1

58


Органы равновесия, мышечное чувство, осязание. Вкусовой и обонятельный анализаторы. Взаимодействие сенсорных систем организма

1

Поведение и психика

6

59


Психика и поведение человека.

1

60


Высшая нервная деятельность человека, история ее изучения

1

61


Врождённое и приобретённое поведение

1

62


Особенности психики человека. Практическая работа 28. «Оценка сформированности навыков логического мышления».

1

63


Память и внимание. Практическая работа 29. «Изучение кратковременной памяти. Определение объёма механической и логической памяти»

1

64


Сон и бодрствование. Режим труда и отдыха

1

Человек и окружающая среда

3

65


Обобщение по курсу биологии 9 класса. Контрольная работа 3 (итоговая)

1

66


Среда обитания человека и её факторы .

1

67


Окружающая среда и здоровье человека

1

68


Резервный урок. Человек как часть биосферы Земли

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68



По плану

Всего часов

Практических работ

Контрольных работ

Учебный год

68

29

3

I четверть




II четверть




III четверть




IV четверть






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.