Поурочное планирование уроков биологии в 9 классе по обновленному ФГОС (УМК В. В. Пасечника)
Заимствования в тексте взяты из Единой образовательой программы по биологии
https://edsoo.ru/wp-content/uploads/2023/08/24_%D0%A4%D0%A0%D0%9F-%D0%91%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F_5-9-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%8B_%D0%B1%D0%B0%D0%B7%D0%B0.pdf
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС БИОЛОГИЯ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | |||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | Лабораторные работы | ||
1 | Человек — биосоциальный вид | 3 | |||
2 | Структура организма человека | 3 | 2 | ||
3 | Нейрогуморальная регуляция | 8 | 1 | 1 | |
4 | Опора и движение | 5 | 4 | ||
5 | Внутренняя среда организма | 4 | 1 | ||
6 | Кровообращение | 4 | 3 | ||
7 | Дыхание | 4 | 2 | ||
8 | Питание и пищеварение | 6 | 1 | 2 | |
9 | Обмен веществ и превращение энергии | 4 | 1 | 2 | |
10 | Кожа | 5 | 4 | ||
11 | Выделение | 3 | 2 | ||
12 | Размножение и развитие | 5 | 2 | ||
13 | Органы чувств и сенсорные системы | 5 | 3 | ||
14 | Поведение и психика | 6 | 2 | ||
15 | Человек и окружающая среда | 3 | 1 | ||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 3 | 29 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ учитель Корсакова Любовь Александровна
9 КЛАСС
№ п/п | Дата проведения урока | Тема урока | Количество часов |
Человек — биосоциальный вид | 3 | ||
1 | Науки о человеке | 1 | |
2 | Человек как часть природы | 1 | |
3 | Антропогенез | 1 | |
Структура организма человека | 3 | ||
4 | Строение и химический состав клетки | 1 | |
5 | Типы тканей организма человека. Практическая работа 1. «Изучение микроскопического строения тканей (на готовых микропрепаратах)» | 1 | |
6 | Органы и системы органов человека. Практическая работа 2. «Распознавание органов и систем органов человека (по таблицам)» | 1 | |
Нейрогуморальная регуляция | 8 | ||
7 | Нервные клетки. Рефлекс. Рецепторы | 1 | |
8 | Нервная система человека, ее организация и значение | 1 | |
9 | Спинной мозг, его строение и функции | 1 | |
10 | Головной мозг, его строение и функции. Практическая работа 3. «Изучение головного мозга человека (по муляжам)» | 1 | |
11 | Вегетативная нервная система. Нервная система как единое целое. Нарушения в работе нервной системы | 1 | |
12 | Эндокринная система человека | 1 | |
13 | Особенности рефлекторной и гуморальной регуляции функций организма | 1 | |
14 | Обобщающий урок по теме «Нейрогуморальная регуляция». Контрольная работа 1. | 1 | |
Опора и движение | 5 | ||
15 | Скелет человека, строение его отделов и функции. Практическая работа 4. «Изучение строения костей (на муляжах)» | 1 | |
16 | Кости, их химический состав, строение. Типы костей. Практическая работа 5. «Исследование свойств кости» | 1 | |
17 | Мышечная система человека. Практическая работа 6. «Изучение влияния статической и динамической нагрузки на утомление мышц» | 1 | |
18 | Нарушения опорно-двигательной системы | 1 | |
19 | Профилактика травматизма. Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. Практическая работа 7 «Оказание первой помощи при повреждении скелета и мышц» | 1 | |
Внутренняя среда организма | 4 | ||
20 | Внутренняя среда организма и ее функции | 1 | |
21 | Состав крови. Лабораторная работа 1. «Изучение микроскопического строения крови человека и лягушки (сравнение)» | 1 | |
22 | Свёртывание крови. Переливание крови. Группы крови | 1 | |
23 | Иммунитет и его виды | 1 | |
Кровообращение | 4 | ||
24 | Органы кровообращения Строение и работа сердца | 1 | |
25 | Сосудистая система. Практическая работа 8. «Измерение кровяного давления» | 1 | |
26 | Регуляция деятельности сердца и сосудов. Практическая работа 9. «Определение пульса и числа сердечных сокращений в покое и после дозированных физических нагрузок у человека» | 1 | |
27 | Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний. Первая помощь при кровотечениях. Практическая работа 10. «Первая помощь при кровотечении» | 1 | |
Дыхание | 4 | ||
28 | Дыхание и его значение. Органы дыхания | 1 | |
29 | Механизмы дыхания. Регуляция дыхания. Практическая работа 11. «Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха» | 1 | |
30 | Заболевания органов дыхания и их профилактика | 1 | |
31 | Оказание первой помощи при поражении органов дыхания. Практическая работа 12. «Определение частоты дыхания. Влияние различных факторов на частоту дыхания» | 1 | |
Питание и пищеварение | 6 | ||
32 | Питательные вещества и пищевые продукты. Питание и его значение | 1 | |
33 | Органы пищеварения, их строение и функции | 1 | |
34 | Пищеварение в ротовой полости. Практическая работа 13. «Исследование действия ферментов слюны на крахмал» | 1 | |
35 | Пищеварение в желудке и кишечнике. Практическая работа 14. «Наблюдение действия желудочного сока на белки» | 1 | |
36 | Методы изучения органов пищеварения. Гигиена питания | 1 | |
37 | Обобщающий урок по теме «Питание и пищеварение». Контрольная работа 2. | 1 | |
Обмен веществ и превращение энергии | 4 | ||
38 | Обмен веществ и превращение энергии в организме человека. Практическая работа 15. «Исследование состава продуктов питания» | 1 | |
39 | Регуляция обмена веществ | 1 | |
40 | Витамины и их роль для организма. Практическая работа 16. «Способы сохранения витаминов в пищевых продуктах» | 1 | |
Кожа | 5 | ||
41 | Нормы и режим питания. Нарушение обмена веществ. Практическая работа 17. «Составление меню в зависимости от калорийности пищи» | 1 | |
42 | Строение и функции кожи. Практическая работа 18. «Исследование с помощью лупы тыльной и ладонной стороны кисти» | 1 | |
43 | Кожа и ее производные. Практическая работа 19. «Описание мер по уходу за кожей лица и волосами в зависимости от типа кожи» | 1 | |
44 | Кожа и терморегуляция. Практическая работа 20. «Определение жирности различных участков кожи лица» | 1 | |
45 | Заболевания кожи и их предупреждение | 1 | |
Выделение | 3 | ||
46 | Гигиена кожи. Закаливание. Практическая работа 21. «Описание основных гигиенических требований к одежде и обуви» | 1 | |
47 | Значение выделения. Органы мочевыделительной системы, их строение и функции. Практическая работа 22. «Определение местоположения почек (на муляже)» | 1 | |
48 | Образование мочи. Регуляция работы органов мочевыделительной системы | 1 | |
Размножение и развитие | 5 | ||
49 | Заболевания органов мочевыделительной системы, их предупреждение. Практическая работа 23. «Описание мер профилактики болезней почек» | 1 | |
50 | Особенности размножения человека. Наследование признаков у человека. | 1 | |
51 | Органы репродукции человека | 1 | |
52 | Наследственные болезни, их причины и предупреждение. Инфекции, передающиеся половым путем, их профилактика. Практическая работа 24. «Описание основных мер по профилактике инфекционных вирусных заболеваний: СПИД и гепатит» | 1 | |
53 | Беременность и роды | 1 | |
Органы чувств и сенсорные системы | 5 | ||
54 | Рост и развитие ребенка | 1 | |
55 | Органы чувств и их значение. Глаз и зрение. Практическая работа 25. «Изучение строения органа зрения (на муляже и влажном препарате)» | 1 | |
56 | Механизм работы зрительного анализатора. Гигиена зрения. Практическая работа 26. «Определение остроты зрения у человека». | 1 | |
57 | Ухо и слух. Практическая работа 27. «Изучение строения органа слуха (на муляже)» | 1 | |
58 | Органы равновесия, мышечное чувство, осязание. Вкусовой и обонятельный анализаторы. Взаимодействие сенсорных систем организма | 1 | |
Поведение и психика | 6 | ||
59 | Психика и поведение человека. | 1 | |
60 | Высшая нервная деятельность человека, история ее изучения | 1 | |
61 | Врождённое и приобретённое поведение | 1 | |
62 | Особенности психики человека. Практическая работа 28. «Оценка сформированности навыков логического мышления». | 1 | |
63 | Память и внимание. Практическая работа 29. «Изучение кратковременной памяти. Определение объёма механической и логической памяти» | 1 | |
64 | Сон и бодрствование. Режим труда и отдыха | 1 | |
Человек и окружающая среда | 3 | ||
65 | Обобщение по курсу биологии 9 класса. Контрольная работа 3 (итоговая) | 1 | |
66 | Среда обитания человека и её факторы . | 1 | |
67 | Окружающая среда и здоровье человека | 1 | |
68 | Резервный урок. Человек как часть биосферы Земли | 1 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 |
По плану | Всего часов | Практических работ | Контрольных работ |
Учебный год | 68 | 29 | 3 |
I четверть | |||
II четверть | |||
III четверть | |||
IV четверть |