Материал для аттестации «Теория поколений в образовании»

2
0
Материал опубликован 19 November 2021

Педагоги дополнительного образования

МАУ ДО «Межшкольный эстетический центр»

МО город Краснодар

Цыганков И.С., Шаболда А.М.



Теория поколений в образовании

Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. Принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир, ожидания взрослых и детей, воспитательные модели в семье, общие и частные педагогические требования к процессу, результату и основным действующим лицам в образовании.

Современному человеку довелось жить в удивительное время, когда на 3-d принтере можно напечатать человеческое сердце, буквально за несколько секунд найти необходимую информацию в интернете и связаться с помощью видео с собеседником, находящемся на другом континенте. Человек не только изменил климат планеты, но и сделал что-то со временем, увеличив концентрацию событий в единице времени, ведь сейчас десять лет проходят так, как раньше три. Мир меняется каждый день, человек открывает и изобретает что-то новое и без этих достижений человечеству не продвинуться в познании, прогнозировании и выстраивании окружающей нас реальности.

Для того чтобы понять, каким будет завтра, нужно уже сейчас изучать современных детей и подростков - тех, кто будет формировать будущее и жить в нем.

Педагоги как и любые взрослые - представители иного поколения по сравнению с учащимися. Им предписаны иные роли, а их личностные особенности сформировались достаточно давно, и они качественно другие, чем у подрастающего поколения. Поэтому взрослым нелегко, но необходимо принять детей с девайсами в руках как данность, и, опираясь на педагогический опыт, мастерство и понимание целей образования, научить иное поколение пользоваться цифровыми устройствами как прогрессивным инструментом, не запрещая его и не подталкивая ребенка к другой крайности - стать приложением к своему девайсу.

Для осуществления эффективного педагогического процесса необходимо взаимопонимание, общая цель у учителя и ученика. И здесь уместно цитирование слов Максима Горького: «Учить детей - дело необходимое, но следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей».

К сожалению, современная общеобразовательная школа, стремясь максимально использовать созданные в цифровом поле достижения, иногда дискредитирует себя несвоевременным и неправильным их применением. В результате все заявленные бонусы технологичности в образовании не просто ведут к нулевому результату, но и дают побочные эффекты.

Так, средства, призванные облегчать, - затрудняют. Например, некачественная презентация утяжеляет восприятие и вызывает усталость за счет нагруженности зрительного аппарата при неправильном сочетании и обилии шрифтов, цветов, анимации, чрезмерной длительности работы с ней.

Вовлечённость педагога в работу с гаджетом, по идее являющаяся мостиком времён, соединяющим современного подростка с опытным взрослым, являясь неискренней, только рушит доверие и баланс межличностных отношений. При использовании современных цифровых устройств, взрослые, научаясь работать с ними уже не так легко, как подростки, по сути в чем-то преодолевают себя и рассчитывают на обещанные цифровыми гуру от образования «плюсики» к мотивации учеников. Но есть ли они? Как же поступить правильно? Как обучать и воспитывать современных подростков, используя цифру и оставаясь человеком с большой буквы?

Обращение к теории поколений, исследование особенностей поколения Z и Альфа как на теоретическом уровне, так и на уровне эмпирического исследования только набирает свои обороты. Опыт взаимодействия с новыми поколениями только предстоит осмыслить. Шанс это или вызов для всего человечества? Ответ на этот вопрос, во многом, зависит от угла зрения...

Я - часть потерянного поколения!

И я отказываюсь верить, что

Я могу изменить этот мир.

Я понимаю, возможно это шокирует вас, но

«Счастье уже внутри тебя» -

Это ложь, на самом деле.

Деньги сделают меня счастливым.

И в тридцать лет я расскажу своему ребёнку, что

Он - не самая важная часть моей жизни.

Мой босс будет знать, что

Мои принцип:

Работа

Важнее, чем

Семья

Послушайте:

С давних пор

Люди живут семьями,

Но теперь

Общество никогда не будет таким, как прежде.

Эксперты говорят мне

Через тридцать лет я буду праздновать десятилетие моего развода.

Я не верю, что

Я буду жить в стране, которую я сам создам.

В будущем

Уничтожение природы станет нормой.

Никто не верит, что

Мы сохраним нашу прекрасную планету.

И, конечно,

Моё поколение уже потеряно.

Глупо полагать, что

Есть надежда…*


Джонатан Рид.



* Совершенно другой смысл приобретает это стихотворение при прочтении под другим углом зрения - от последней строки к первой...



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.