Выступление на тему «Теория поколений в школе»

5
0
Материал опубликован 21 February 2018 в группе

Выжившие Среди ныне живущих россиян самыми старшими являются «герои», родившиеся в период 1901—1922 годов, условное название «поколение победителей». Те, кому сейчас больше 85, несмотря ни на что, почти безоговорочно верят в светлое будущее, отличаясь завидным трудолюбием, оптимизмом и высокой ответственностью. Для «победителей» жизнь — это непрерывная борьба, вне которой они себя ощущают дискомфортно и неуверенно. Зато воевать они умеют хорошо. При этом они — неисправимые оптимисты, свято верящие в то, что «через четыре года здесь будет город-сад».

Тихие (1923 – 1942) Поколение получило название «молчаливое поколение». Это почти полная противоположность породившим их «победителям», они исполнительны и чрезвычайно терпеливы. Начальник, с их точки зрения, просто не может быть не прав. Именно в их «период роста» были изобретены антибиотики, что внушило им безоговорочное уважение к врачам. Понятие «семья» для «молчаливого» свято. Только в кругу семьи, среди родных и близких ему людей, он может почувствовать себя по-настоящему свободным. Активный отдых обязательно нацелен на пополнение запасов еды, которой так не хватало в детстве. Холодильник «молчаливого» всегда забит продуктами, на полках стоят банки с вареньями, соленьями и маринадами собственного приготовления. «Молчаливые» по своей натуре — созерцатели. Подавляющее большинство деятелей культуры и науки, которыми гордится наша страна, принадлежат к этому поколению.

Победившие Поколение бэби-бумеров (1943-1964) названо так в честь произошедшего после войны бума рождаемости. Они росли в настоящей супердержаве, которую боялся и уважал весь мир, которая победила в самой страшной войне, которая покорила космос. И ко всем этим событиям они причастны лично. Гагарин летел в космос не один, вместе с ним на борту космического корабля «Восток» летели все девчонки и мальчишки Советского Союза. Жаботинский поднимал штангу на Олимпиаде не в одиночестве — вместе с ним её поднимала целая страна. Для этих людей нет непреодолимых барьеров, каждый барьер — это личный вызов. Они оптимисты, нацеленные на постоянное преодоление трудностей и обязательное достижение результата. «Бумер» — трудоголик, лучший подарок для работодателя. При этом «бумер» предпочитает работать в команде, так как именно коллектив, выполняет у него роль той самой супердержавы, в которой он жил в детстве. По их мнению, отличительными качествами хорошего человека является активность и любознательность.

Самостоятельные Поколение X, «дети с ключом на шее» (1965—1982). Прокатившийся по стране бум разводов сделал Х-ов более гибкими в отношениях с людьми, а постоянная занятость родителей-трудоголиков на работе — более самостоятельными. У «бумеров» забота о подрастающем поколении не была приоритетной. Оттуда и «ключ на шее» — символ ранней самостоятельности. Х-ы в детстве самостоятельно бродили по городу, сами разогревали себе обед и умели готовить яичницу. Повзрослев, они превратились в людей, для которых главным качеством стал расчет только на собственные силы и опыт. К чужой помощи X прибегает крайне редко и неохотно. Родина для Х-а — это его семья. Главная ценность для него — возможность выбора. При этом Х-ы довольно циничны и прагматичны. Еще одна ценность для Х-а — время. Поэтому они «уважают» полуфабрикаты, а заболев, идут не в поликлинику, где надо стоять в очереди, а в платную больницу. Хотя и в неё они идут только в крайнем случае, предпочитая лечиться самостоятельно.

Выжившие Поколение Y (1983—2000) Как и положено, они очень похожи на поколение «победителей». Y-ки наивны и склонны к работе в команде. Одно из прозвищ, которым социологи нарекли Y-ов, — «поколение большого пальца», от привычки набирать смс одним большим пальцем руки, в которой находится мобильный телефон. Разделение на реальное и виртуальное для них вообще условно, они прекрасно «живут» в условиях виртуальной реальности. Родители баловали их, всячески оберегали, отучали от той самой самостоятельности, которой сами располагали практически неограниченно, поэтому поколение получилось хорошо управляемым, но вместе с тем уверенным в своей ценности. Для них важно немедленное вознаграждение за проделанную работу, в отдаленную перспективу они не верят. Мода — это их кредо, а цель жизни — получение удовольствия в максимальном размере. Даже спортом они занимаются не для того, чтобы победить или развить тело, а для того, чтобы получить дополнительную порцию положительных эмоций.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.