Исследовательская работа по теме «Термины в социальных сетях»

3
1
Материал опубликован 22 June 2019 в группе

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 пгт Серышево

 

Исследовательская работа

по теме

 

«Термины в социальных сетях»
 

Работу выполнила:

учащаяся 4 «А» класса

МАОУ СОШ №2

Косова Анастасия

Научный руководитель:

учитель английского языка

МАОУ СОШ №2

Мидонова Таисия Романовна

 

 

пгт Серышево

2019 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

Практически каждый взрослый человек имеет свою страничку в социальной сети. Подростки не исключение.

Мобильные телефоны всегда под рукой, поэтому выйти в социальную сеть не возникает сложности.

Менее активный пользователь социальной сети, кем являюсь я, может услышать слова, значение которых непонятны. Но для активных пользователей понятны.

«Сделаю фотку дакфейс с хештегом #дакфейс и наберу много фаловеров и лайков» - обычный человек задумается, о чем же речь. Но не пользователь социальной сети, для него будет все понятно.

Очень часто слышу такие слова, ведь большая часть моего окружения активные пользователи социальной сети.

Не смотря на то, что у меня есть страничка в «Одноклассники», пароль, правда, не помню и заходила один раз после регистрации. Особый интерес не проявляю. Занимаюсь музыкой, творчеством – вот что меня интересует.

Так как я общительная, ценю свое общество и понимать их разговор просто обязана, когда используют термины с социальных сетей. Поэтому я выбрала тему «Термины в социальных сетях». Мне это интересно и, уверена, полученные знания пригодятся.

Объектом моей исследовательской работы является социальная сеть, а предметом выступает сетевая лексика.

Таким образом целью данного исследования являлся анализ и систематизация наиболее употребительной лексики социальных сетей.

Для достижения поставленной цели, определила следующие задачи: 

познакомиться с понятием «Социальная сеть»;

определить влияние социальных сетей на речь;

провести опрос среди школьников на знание значения терминов социальной сети и их перевода.

В своей работе выдвинула гипотезу: знание сетевой лексики облегчает общение со сверстниками.

Для достижения цели и доказательства гипотезы использую следующие методы исследования:

теоретический (изучение литературы по теме, анализ информации);

эмпирический (проведение опроса учеников разных возрастов нашей школы).

 

  1.  
    1. ПОНЯТИЕ «СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ»

Социальная сеть (в переводе с английского social networks) — это интернет - площадка, другими словами сайт. Пользователи, которые зарегистрировались на нем, публикуют информацию о себе и общаются между собой, таким образом, устанавливая социальные связи. Контент, на этой площадке создается непосредственно самими пользователями (UGC — user-generated content).

Что такое контент? Слово контент пришло к нам из английского языка content и переводится оно как «содержимое», «сущность», «объем». Другими словами— это информация, содержащая на сайтах или приложениях мобильного телефона.

Социальная сеть объединяет людей различных национальностей, религий, социальных групп, профессий, полов, возрастов. Пользователи социальной сети общаются друг с другом напрямую, без использования дополнительных инструментов, например, электронной почты или месседжеров (от англ. message — сообщение), комментировать записи, выражая свое мнение.

Первая и самая крупная социальная сеть  в настоящее время в мире - Facebook  (от английских слов face – лицо, book – книга). Была основана в 2003 году в США.

Самые известные и популярные социальные сети в России: Facebook, Одноклассники, ВКонтакте, Instagram, Twitter.

По данным портала онлайн-статистики Statista число пользователей социальных сетей с 2010 года по 2018 год увеличилось на 1,48 миллиардов пользователей (Приложение 1).

Обращаю внимание, пользователей социальной сети, использующие мобильные устройства, больше чем десктопной (от английского слова desktop [désktɒp] — «поверхность стола» другими словами настольный компьютер).

Следует сделать вывод, что ежегодно рост использования социальной сети увеличивается.

  1.  
    1. ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ НА РЕЧЬ

Безусловно, регулярное использование социальной сети оказывает влияние на разные аспекты жизни человека, в первую очередь, отражается на его речи.

Все слова-термины, используемые в социальной сети, условно можно разделить на две группы:

1. Общесетевая лексика: админ (от английского слова admin - администрация, управление), модератор (от английского moderator – посредник, регулятор), аккаунт (от английского account – отчет, счет), аватара (от английского avatar - реальное воплощение божества), лайк (от английского like – нравится) и другие.

2. Специфическая лексика, используемая пользователями одной социальной сети: фолловер (от слова follower - поклонник), твипл (от слова twiple - сленговое название человека в Twitter), твитнуть (от слова tweet - значит что-либо написать в Твиттере) и так далее.

При освоении русскоговорящими носителями многие слова подвергаются искажению. Путем добавления к иноязычной основе русских суффиксов и префиксов. Например: троллить, флеймить, юзать, лайкнуть, чатиться и т.д. Существительные в единственном числе приобретают во множественном числе привычные русскоговорящим окончания: бот – боты, тролль – тролли, админ – админы, модер – модеры, фолловер – фолловеры, твипл–твиплы и так далее

Следует отметить, что слова, как правило, подчиняются законам словообразования русского языка, спряжения или склонения и так далее.

Например,

френд (сущ., с англ. friend - друг) – френдище (сущ., шутл.) – френдить (гл.) – френдование (сущ.) – френдовый (прил.);

спам (сущ., с англ. слова spam - калька) – спамить (гл.);

блог (сущ., с англ. слова web log — интернет-журнал событий, интернет-дневник, онлайн-дневник) – блоговый (прил.) – блогерный(прил.);

фэйсбук (сущ.) – фэйсбуковец (сущ.) – фэйсбукчане (сущ.) – фэйсбуковский (прил.);

лайкать (инфинитив, несов.вид, от английского слова «like» — «нравится», «одобряю») – лайкнул (ед.ч., прош.вр., соверш. вид.) – лайкнут (3 л., мн. ч., буд.вр., соверш.вид.);

Из выше написанного можно сделать вывод: сетевая лексика прочно вошла в лексикон не только активных пользователей социальных сетей, но и обычных юзеров (от английского user – пользователь) компьютера.

  1.  
    1. ПОНИМАНИЕ ЗНАЧЕНИЯ СЕТЕВОЙ ЛЕКСИКИ

Мы провели опрос среди учащихся четвертых, шестых и восьмых классов в МАОУ СОШ № 2. Необходимо было дать значение самых распространённых слов пользователей социальных сетей: дакфейс, дизлайк, лайк, лифтолук, селфи, смайл, хэштег, лайфхак, свайп.

Итак, вкратце познакомимся с этими словами.

Дакфейс: от английского слова duckface, дословно утиное лицо, положение губ «уточкой», то есть «бантиком», которое часто можно увидеть на снимках в социальных сетях.

Лайк: от английского like «нравиться».

Дислайк или дизлайк: от английского Dislike — не нравится,  прямая противоположность лайка, выражение неодобрения материалу или пользователю.

Лифтолук: заимствован из английского языка, и состоит из двух слов "lift" и "look", первое можно перевести, как "лифт", а второе, как "смотреть", "взгляд". Лифтолук - это необычный вид селфи, которое обязательно нужно сделать в кабинке лифта, фотографируя своё отражение в зеркале

Селфи: от английского selfie, от «self» — сам, себя. Фотография самого себя, сделанная с помощью мобильного телефона, планшета или иного гаджета, способного фотографировать.

Смайл: англ. smiley — «улыбающийся» и непосредственное название такого значка.

Хэштег: (от английского hashtag от hash — знак «решётка» + tag — метка. Это слово или фраза, характеризующая текст, изображение или видео под которым он стоит,

Лайфхак: от лайфхакинг, от английского life hacking — на сленге означает «хитрости жизни», «народную мудрость» или полезный совет.

Свайп: изм. от англ. swipe — проводить не отрывая, скользить + type — набирать текст. 

 

Опрошено было 57 школьников, на основании полученных данных провели анализ, который показал, знают или нет учащиеся лексику социальные сетей.

Школьники 4 и 8 классов не знакомы со словами дакфейс и лифтолук. Значение слова свайп смогли дать 4% школьников четвертого, 6 % - шестого и 52% - восьмого классов.

Показания на знание оставшихся слов высокие.

Следует отметить, что девочки знают больше слов, чем мальчики. А это значит, в социальных сетях они проводят больше времени.

Результаты исследования представлены в таблице 1 и таблице 2, а также на рисунке 2 и рисунке 4 (Приложение 2).

Следует отметить, что опрос произвел положительное впечатление и интерес со стороны старшеклассников и поэтому решено было составить список самых интересных и часто используемых слов в социальной сети (Приложение 3). А также разработать брошюру с данными словами.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изучив теоретический материал, а также результаты исследования следует отметить следующее:

с каждым годом влияние социальных сетей увеличивается;

наблюдается прирост пользователей и уменьшение возрастной категории юзеров;

мобильная аудитория увеличивается, так как телефон неотъемлемая часть нашей жизни;

сетевая лексика все больше и больше входит в речь людей, не только тех, кто пользуется социальной сетью, но обычных пользователей персональных компьютеров.

В итоге, я пришла к выводу, знание сетевой лексики для молодежи важно. Даже если вы не активный пользователь социальной сети. Возможно, для людей старшего возраста, нашим родителям, бабушкам, это не надо. А подросткам будет не лишним. Знать не значит пользоваться.

Пополняйте свой словарный запас и не забывайте про наш русский язык.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Блог KtoNaNovenkogo.ru [электронный ресурс] - Режим доступа: URL:  https://ktonanovenkogo.ru/voprosy-i-otvety/chto-takoe-kontent.html [18.03.19]

Общественный образовательный проект «Теплица социальных технологий» [электронный ресурс] - Режим доступа: URL: https://te-stru/2015/12/17/social-media-2015-2/ [18.03.19]

Блог Николая Перова Саморазвитие и самосовершенствование [электронный ресурс] - Режим доступа: URL: http://nperov.ru/soznanie/vred-socialnyx-setej-vliyanie-na-psixiku/ [18.03.19]

ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Рисунок 1 - Число пользователей социальных сетей с 2010 года по 2018 год

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Таблица 1 Результаты опроса школьников

Термины, %

Дакфейс

Дизлайк

Лайк

Лифтолук

Класс

4

0

82

96

0

6

24

92

96

4

8

0

87

87

0


 

Рисунок 2 – Результаты опроса школьников


Таблица 2 Результаты опроса школьников

Термины,%

Селфи

Смайл

Хэштег

Лайфхак

Свайп

Класс

4

96

91

87

69

4

6

100

92

80

80

6

8

100

100

87

87

52

 

Рисунок 2 – Результаты опроса школьников

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

СПИСОК САМЫХ ИНТЕРЕСНЫХ И ЧАСТО ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СЛОВ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ

Дакфейс — от английского Duck face, «утиное лицо» — портрет, чаще всего, женский, на котором фотографируемый поджимает губы особым образом, что делает его отдаленно похожим на уточку.

Лайк  — от английского Like. Способ отметить публикацию или фотографию в социальной сети, которая нравится пользователю.

Дизлайк  — противоположность лайка.

Лифтолук  — пришло от слов «лифт» и англ. Look, «внешний вид, образ». Обозначает автопортрет, сделанный при помощи смартфона и, как правило, через зеркало лифта.

Свайп — изменен от английского  swipe — проводить не отрывая, скользить.

Селфи — от английского Selfie, производное от self, «сам», «себя». Это автопортрет, сделанный при помощи смартфона.

Смайл, от английского Smile — смайлик , «улыбка».

Флейм — от английского Flame, дискуссия или отдельное сообщение, не несущее никакой пользы.

Флуд — от английского Flооd, наводнение. Бессмысленные, мусорные сообщения, как правило, повторяющиеся и мешающие плодотворному обсуждению.

Фолловер — от английского Follower, последователь. Так называют человека, который подписался на чьи-то обновления в социальных сетях.

Хэштег — от английского Hashtag. Ключевое слово или фраза для конкретной публикации в сети. Обозначается символом решётки — #.

Лайфхак—от лайфхакинг (английский life hacking) Грубо говоря, lifehack — это полезные и простые советы, которые способны облегчить нам жизнь.

МЕМ (от англ. meme - мим) —любая информация или фраза, ставшая за короткое время популярной в интернет-среде.

Юзер (от английского user — пользователь) — любой пользователь интернета.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за интересную и такую нужную нам всем работу. Половину терминов из словника я не знала. Удивительно, что ребенок в 4 классе интересуется такой серьезной темой и так грамотно ее освещает. Молодцы, Настя и Таисия Романовна!

22 June 2019