12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Соколова Антонина Михайловна406
Материал размещён в группе «Педсовет»
5

Выступление «Безопасность подростка в социальных сетях»

Материалы к методобъединению классных руководителей

Тема: Безопасность подростка в социальных сетях

Цель: просвещение педагогов по теме “Безопасность детей в сети Интернет”

Задачи:

1. Рассмотреть проблему зависимости детей от Интернета.

2. Познакомить с угрозами, с которыми дети могут столкнуться в Интернете.

3. Совместно найти пути решения данной проблемы.

4. Обсудить формы и методы работы с родителями по профилактике интернет-зависимости.

План проведения:

Информационное сообщение: Социальные сети и подросток.

Просмотр презентации «Суицид и группы смерти в социальных сетях»

Обсуждение проблемы вовлечения подростков в игры типа «Синий кит» и «Тихий дом» (с использованием метода 6 шляп мышления Эдварда де Боно»).

Работа в группах: «Советы родителям по профилактике интернет-зависимости у детей».

Д/з: Подготовить буклеты, памятки-рекомендации для родителей.


 

Приложения:

Анкета для учащихся «Определение степени влияния Интернета на подростков»

Анкета для родителей «Определение информированности родителей о степени влияния Интернета на их ребенка»

Презентация «Суицид и группы смерти в социальных сетях»


 


 


 


 


 


 

Ход проведения:

Информационное сообщение.

Интернет может быть прекрасным местом как для обучения, так и для отдыха и общения с друзьями. Но, как и весь реальный мир, Сеть тоже может быть опасна.

В Последнее время в социальных сетях VK распространились так называемые «группы смерти» "Синий кит", "Тихий дом", в которых пропагандируется идея суицида. Для привлечения подростков предлагается вступить в игру, финалом которой является совершение самоубийства". Суть игры "Синий кит" заключается в том, что каждый игрок должен выполнить 50 заданий. Для начала игрокам нужно порезать вены и нарисовать на руке с помощью лезвия силуэт кита. Последним из заданий является суицид, и его нужно выполнить обязательно. В противном случае организаторы игры грозят расправиться с родителями игрока.

С детьми в социальных сетях работают системно и планомерно, шаг за шагом подталкивая к последней черте.

Люди, навязывающие свое мнение в виртуальном пространстве, могут повлиять на ребенка психологически. Особенно вредному влиянию подвержены подростки, находящиеся на стадии «поиска смысла жизни».

Просмотр презентации «Суицид и группы смерти в социальных сетях»

Обсуждение проблемы интереса подростков к играм типа «Синий кит» и «Тихий дом».

Участники делятся на 3 основные группы:

Белая шляпа. Примеряя этот головной убор, мы сосредотачиваемся на имеющихся в распоряжении данных. (Какая информация у нас есть? Какой информации нам не достает? Где мы можем ее получить?).

Чёрная шляпа. В ней вы должны быть пессимистом, но со здоровой долей критицизма. Предложенные решения проблемы оцениваются на предмет возможных рисков в будущем, дальнейшего развития трудных и непредвиденных ситуаций. (Что может не получиться? С какими трудностями мы можем столкнуться?) Старайтесь в каждой идее найти слабые места и обратить на них внимание.

Жёлтая шляпа. Она является противоположностью чёрной и подразумевает оптимистический, позитивный взгляд на проблему. Выделяйте сильные стороны и преимущества каждого решения. Особенно это важно, если все варианты кажутся довольно мрачными. (Что в этом хорошего?, Каковы  преимущества?)

Синяя шляпа не связана непосредственно с выработкой решения. Её одевает руководитель – тот, кто ставит цели в начале и подводит итог работы в конце. Он управляет всем процессом – даёт слово каждому, следит за соблюдением тематики.


 

Работа в группах: «Советы родителям по профилактике интернет-зависимости у детей» .

 

Задание 1 подгруппе: Составить перечень признаков, по которым можно предположить наличие интернет-зависимости у подростка.

(Признаки Интернет-зависимости у детей:

  Радикальное изменение привычек использования Интернета, как то навязчивое стремление просиживать за компьютером, или, наоборот,  резкий спад интереса у ребёнка в отношении социальных сетей и Интернета в целом.

  Изоляция.

  Спад  успеваемости.

  Скрытие информации от родителей, блокирование счетов в социальных сетях от родителей, удаление истории просмотра страниц Интернета.

  Бодрствование в ночное время.

  Получение детьми телефонных звонков с закрытых номеров.

  Сомнительные подарки и т.д.)


 

Задание 2 подгруппе: Составить перечень признаков, по которым можно предположить, что семья (ребенок) находится в группе риска.

(Семья в группе риска, если:

родители постоянно заняты на работе, а выходные заполнены бытом,

ребенок загружен обучением, дополнительными кружками,

много, активно и постоянно общается в соцсетях,

слушает советы ровесников чаще, чем ваши,

в семье взаимодействие на уровне «привет-пока», «все в порядке?»,

отсутствуют разговоры «о жизни», «о смысле», «о сексе», «о смерти», «о любви»).

 


 

Задание 3 подгруппе: составить перечень действий родителей, которые помогут им вернуть близость и понимание в отношениях с ребенком.

(Действия, ведущие к возвращению близости и понимания в отношения с ребенком:

Сформировать ритуалы семейного приветствия, прощания и общения, направленные на «завладевание» ребенком. Взгляд «глаза в глаза», глубокие прочувствованные объятия, разговоры только с ребенком (не между делом), общее дело, приносящее радость не результатом, а процессом.
Личное общение — философские разговоры о смысле жизни и о смерти, о любви, ненависти, о личном — об интересах ребенка, увлечениях, мыслях, мечтах, разочарованиях.
При общении нельзя осуждать, оценивать, советовать без запроса, помогать исправлять ошибки или говорить, что это была ошибка, требовать «правильного» поведения, следить, гордиться достижениями и разочаровываться от неудач ребенка.
Только активно слушать, поддерживать, помогать когда просит помощи, наблюдать и быть рядом, когда нужно, уважать ребенка как личность во всем многообразии ее проявлений. Быть не другом, но наставником.

Дать «стержень привязанности», который будет дорог ребенку, то, что он будет хранить в своем сердце и не захочет отпустить. Это знаки безусловной любви.
Эмоциональная теплота, наслаждение от общения, восхищение самим фактом его существования, теплота в голосе позволяют ребенку почувствовать, что в вашем присутствии он может быть таким, какой он на самом деле, что может поделиться всеми переживаниями.
По вашему общению, глазам, действиям и словам ребенок должен понимать, что он желанный, особенный, важный, что его ценят и уважают вне зависимости от полученных оценок или наград.
Забудьте о словах «горжусь тобой за…», «если ты … (закончишь четверть хорошо…), то …».
Гордость может быть только за то, что это — ваш ребенок, а достижения — такая же часть жизни, как и неудачи.

Поощряйте просьбы о помощи, не стимулируйте независимость и самостоятельность специально — с возрастом они «придут» сами.
Ребенок в любом возрасте должен знать, что может обратиться к вам за помощью в любом вопросе, что может рассчитывать на вас в любой ситуации, опереться на вас, «спрятаться», если нужно, и вновь побыть ребенком, если хочется.
Проблема в том, что мы берем на себя слишком много ответственности за достижение зрелости нашими детьми. Подталкивая ребенка к самостоятельности и зрелости раньше, чем он будет к этому готов, мы вызываем панику и стремление найти вам «поддерживающую» замену — сверстников, группу по интересам, наставника в сети.
Стоит помнить, что единственный путь к настоящей независимости лежит через зависимость.

Будьте ориентиром, проводником для вашего ребенка.
Когда начинается школа, родители склонны считать, что их часть «работы» по ответам на все детские «почему» закончена. Родители больше предоставляют рассказывать о мире учителям и тренерам, чем самим постоянно объяснять и показывать, как устроены те или иные вещи в окружающем мире.
Так стоит ли удивляться, что дети начинают искать ответы везде, где готовы их дать, кроме как спросить у родителей?

Независимо от того, что ребенок учится в школе, родительская задача — оставаться для него проводником, сообщать, что значат те или иные события, что происходит от таких действий, а что — от других, кто этот человек и почему он ведет себя именно так, как создаются обстоятельства и какой смысл в определенных действиях.
Конечно, большинство этих рекомендаций предполагают изменения привычного образа жизни семьи, изменение отношения к себе и к ребенку, а в первую очередь — внимательность к детям и их проблемам, желание вникать, меняться и помогать.
Совета «сделайте так, и будет вам счастье» — не существует. Как и везде, нужно приложить усилия.
Но жизнь вашего ребенка того стоит.)


 


 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Приложение №1

Анкета для учащихся

 1.Сколько времени в день, обычно, вы проводите в сети Интернет?

а) 3-6 ч, б) более 6 ч, в) 1-2 ч, г) другое количество времени.

2.Для чего вы, в основном, используете сеть Интернет?

а) общение (соцсети, мессенджеры и др.), б) учеба, в) игры онлайн, г) мультимедиа (фото, музыка, фильмы и т.д.). 

3.Зарегистрированы ли вы хотя бы в одной социальной сети?

а) да, б) нет.

4. Где вы пользуетесь социальными сетями чаще всего (место)?

а) дома; б) на уроке; в) на перерыве в школе, по дороге домой, во время других дел и т.д. 

5. Случалось ли такое, что вы не успевали выполнить важное задание (домашнюю работу, поручение) из-за долгого времяпрепровождения в сети?

а) часто; б) иногда; в) редко; г) никогда. 

6. Смогли бы вы успешно учиться без помощи Интернета?

а) да; б) нет; в) не знаю. 

7. Смогли бы вы успешно саморазвиваться без помощи Интернета?

а) да; б) нет; в) не знаю. 

8. Как часто вы выходите в сеть Интернет?

а) часто; б) иногда; в) редко.

9. Для чего вы, в основном, пользуетесь социальными сетями?

а) общение со знакомыми, с которыми можете видеться и видитесь в реальной жизни,

б) общение с людьми, с которыми вы не можете видеться в реальной жизни по каким-либо причинам,

в) поиск групп по интересам,

г) для новых знакомств,

д) другое (написать). 

10. Считаете ли вы социальные сети всемирным злом, «наркотиком», «плохой» тенденцией?

а) да,

б) нет,

в) не знаю. 

11.Влияет ли социальная сеть на ваши поступки в реальной жизни (отношение к людям, покупки, участие в мероприятиях и т.д.)?

а) да,

б) нет,

в) не знаю.

12. Какие группы вам более интересны в социальной сети?

а) группы коллективов из реальной жизни,

б) клубы любителей...,

в) развлекательные группы,

г) группы брендов, которыми вы пользуетесь.


 

13.Какие группы в соц. сетях наиболее опасны, ваше мнение____________________

____________________________________________________________________________

 

 

 

 


 

Приложение 2

Анкета для родителей

1.Сколько времени в день, обычно, Ваш ребёнок проводит в сети Интернет?

а) 3-6 ч, б) более 6 ч, в) 1-2 ч , г) другое количество времени, д) не знаю. 

2. Для чего Ваш ребёнок, в основном, использует сеть Интернет?

а) общение (соцсети, мессенджеры и др.), б) учеба, в) игры онлайн, г) мультимедиа (музыка, фильмы и т.д.),

д) не знаю.

3.Зарегистрирован ли Ваш ребёнок хотя бы в одной социальной сети?

а) да, б) нет, в) не знаю.

4. Где Ваш ребёнок пользуется социальными сетями чаще всего (место)?

а) дома, б) на уроке, в) на перерыве в школе, по дороге домой, во время других дел и т.д. г) не знаю. 

5. Случалось ли такое, что Ваш ребёнок не успевал выполнить важное задание (домашнюю работу, поручение) из-за долгого времяпрепровождения в сети?

а) часто; б) иногда; в) редко; г) никогда; д) не знаю.

6. Смог ли бы Ваш ребёнок успешно учиться без помощи Интернета?

а) да; б) нет; в) не знаю.

7. Смог ли бы Ваш ребёнок успешно саморазвиваться без помощи Интернета?

а) да; б) нет; в) не знаю.

8. Как часто Ваш ребёнок выходит в сеть Интернет?

а) часто; б) иногда; в) редко; г) не знаю.

9.Для чего Ваш ребёнок, в основном, пользуется социальными сетями?

а) общение со знакомыми, с которыми видится в реальной жизни,

б) общение с людьми, с которыми не может видеться в реальной жизни по каким-либо причинам,

в) поиск групп по интересам,

г) для новых знакомств,

д) другое(написать),

е) не знаю.

10. Считаете ли Вы социальные сети всемирным злом, «наркотиком», «плохой» тенденцией?

а) да,

б) нет,

в) не знаю.

11.Влияет ли социальная сеть на поступки Вашего ребёнка в реальной жизни (отношение к людям, покупки, участие в митингах и т.д.)?

а) да,

б) нет,

в) не знаю.

12. Какие группы вашему ребёнку более интересны в социальной сети?

а) группы коллективов из реальной жизни,

б) клубы любителей...,

в) развлекательные группы,

г) группы брендов, которыми он пользуется,

д) не знаю.

13.Какие группы в соц сетях наиболее опасны, ваше мнение___________________________________________________

____________________________________________________________________________


 


 

Список использованной литературы:
1. Азбука безопасности. В Интернете http://azbez.com/safety/internet  
2. Акции детского портала Tvidi.Ru."Правила безопасности в сети Интернет" http://www.fid.su/projects/saferinternet/year/actions/tvidi/  
3. Анкета «Интернет и пятиклассники». http://ludmilakarnazhitska.blogspot.com/2010/11/blog-post_21.html  

4. Мельников В.П. Информационная безопасность и защита информации: учеб.пособие для студентов высших учебных заведений; 3-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 336 с.

5. Безопасность подростка в социальных сетях. Интернет-ресурс: https://kopilkaurokov.ru/klassnomuRukovoditeliu/meropriyatia/razrabotka_roditiel_skogho_sobraniia_biezopasnost_podrostka_v_sotsial_nykh_sieti

 


 

Опубликовано в группе «Педсовет»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.