Терренкур «На большом воздушном шаре» (вторая младшая группа)
Терренкур «На большом воздушном шаре»
(вторая младшая группа).
Задачи:
Дать понятия о сезонных изменениях в природе;
Закреплять представление детей о растительном мире ближайшего природного окружения, знакомство с названием цветов, растущих на территории детского сада (цинии, георгины, бархатцы);
Закреплять умения ходить мелкими шажками, спускаться по лесенкам. подниматься в гору;
Закреплять у детей основные виды движений.
Формировать умение детей выполнять задание дружно, сообща, в соответствии с правилами;
Развивать мелкую моторику рук;
Способствовать формированию бережного отношения к растительному Оборудование: указатели станций, воздушный шар, мыльные пузыри, игра «Собери овощи»
Этапы маршрута | Содержание | Продолжительность | |
Общий сбор | Одевание по сезону, рассказ о предстоящей деятельности, подготовка атрибутов | Беседа. Нельзя: отходить от взрослых и от всей группы торопится, толкаться, обгонять друг друга трогать опасные предметы (стекло, мусор и др.) подниматься на горку и не держаться за перила Можно: гулять вместе с группой уважать друг друга, уступать друг другу сообщить об опасных предметах воспитателю идти рядом с воспитателем, одеваться по погоде крепко двумя руками держаться за перила | 3 мин |
Вводная беседа | Обсуждение предстоящего маршрута Чтение загадки. Дыхательная гимнастика (дуем мыльные пузыри) | Дети выходят на улицу. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А что нам в этом поможет, вы узнаете, отгадав загадку! Его держу за поводок, Хотя он вовсе не щенок. А он сорвался с поводка И улетел под облака. (шарик) Воспитатель: Правильно, ребята. А еще у меня есть карта, которая укажет нам маршрут. Но для того, чтобы наш воздушный шар вместе с нами отправился в путешествие, нам нужно отправить в путь его маленьких помощников - мыльные пузыри. Воспитатель: пусть наши мыльные пузыри летят далеко и высоко! (Дуем мыльные пузыри). Воспитатель: Итак! Нам пора отправляться в путь. Давайте посмотрим на карту и определим нашу первую станцию. Дети берутся за веревочку от шарика, начинают движение к первой станции. (Спокойная ходьба, увеличивают темп, замедляют темп). | 5 мин |
Станция «Спортивная» | Разминка. | Выполняют оздоровительные упражнения. 1. Исходная позиция – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Руки вынести вперед, вернуться в исходное положение (4–5 раз). 2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперед, руки вниз, коснуться колен; вернуться в исходном положении (5 раз). 3. И. п. – ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, руки вынести вперед, вернуться в исходное положение (4–5 раз). 4. И. п. – ноги врозь, руки на поясе. Наклон вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону). 5. И. п. – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах на месте на счет 1–8. Повторить 2 раза. Воспитатель: Мы зарядились энергией, теперь смело можем отправляться в наше путешествие. | 7 минут |
Остановка «Метеостанция» | Беседа о погоде. Отгадывание загадки. Чтение стихотворения | Посмотрите, мы пришли на метеостанцию. Как вы думаете, для чего мы здесь? Воспитатель: Верно. Определяем погоду. (определяют погоду) Воспитатель: А теперь я предлагаю внимательно послушать загадку: Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен И ёлочек. Я … (Осень) Воспитатель: Как вы узнали, что это осень? О каких приметах осени говорится в загадке? Читают стихотворение про осень: Наступила осень, Пожелтел наш сад. Листья на берёзе Золотом горят. Не слыхать весёлых Песен соловья. Улетели птицы В дальние края. (А. Ерикеев) Воспитатель: Нам пора двигаться дальше. Переход к препятствию «Бум бревно»: дети идут за воспитателем до препятствия спокойным шагом. | 1 мин |
Бум бревно | Ходьба по бум бревну (2-3 раза) | Ходьба по бревну, руки вытянуты в стороны. | 2- 3мин |
Станция «Музыкальная» | Исполнение песенки. | Воспитатель: Ребята, мы с вами на музыкальной станции. Давайте споём песенку про осень. Исполняют песенку «Осень». Воспитатель: Шарик подсказывает мне, что пора взяться за веревочку и отправиться в путь! Ходьба по бревну, руки вытянуты в стороны. Спокойная ходьба. | 3 мин |
Станция «Цветочная» | Рассматривание цветов. Дыхательная гимнастика. | Воспитатель: Ребята, какие цветы нам подарила Осень? Воспитатель: На этой клумбе растут разные цветы: георгины, бархатцы, цинии, флоксы. Дети, покажите флоксы?! Бархатцы: жёлтые, как сама осень (показывает) Все цветы очень ароматно пахнут. Дыхательное упражнение «Аромат цветов» Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А-ах!». Легкий бег до следующей станции. Ходьба. | |
Переправа «Мостик» | Дыхательная гимнастика. | Не забываем о правильном дыхании во время ходьбы. Дыхание на должно быть равномерным, через нос в сочетании с ритмом ходьбы (ровная дорога-2-4 шага-вдох,3-5-выдох, на подъеме 2-3 шага-вдох,3-4-выдох). Шаг на подъеме должен быть более коротким. | |
Переправа «Болото» | Прыжки | Выполняют прыжки по кочкам. | |
Станция «Огородная» | Беседа об овощах. Игра «Собери овощи» Игра «Большие ноги идут по дороге, маленькие ножки бегут по дорожке». | Воспитатель: -Вот мы с вами и пришли на огород. .А что осенью делают на огороде? Правильно, собирают урожай! Давайте и мы поможем собрать урожай. Игра: «Собери овощи». (Сортер: На карточках нарисованы овощи, при помощи прищепок отметить те овощи, которые дети видят на огородном участке в детском саду). Воспитатель: -Какие вы молодцы! Помогли собрать весь овощей урожай! А дальше пойдем пешком, но большие ноги идут по дороге. Проводится игра «Большие ноги идут по дороге, маленькие ножки бегут по дорожке». | |
Заключительная часть. | Рефлексия. | Заключительная часть. (2 мин) Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось в нашей прогулке? Воспитатель: Что нового вы узнали? Воспитатель: Вы все замечательно справились со всеми заданиями, в подарок получаете мыльные пузыри. | 3 мин |