12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Чиковкина Светлана Александровна553
Россия, Нижегородская обл., Арзамас

Терренкур «На большом воздушном шаре»

(вторая младшая группа).

Задачи:

Дать понятия о сезонных изменениях в природе;

Закреплять представление детей о растительном мире ближайшего природного окружения, знакомство с названием цветов, растущих на территории детского сада (цинии, георгины, бархатцы);

Закреплять умения ходить мелкими шажками, спускаться по лесенкам. подниматься в гору;

Закреплять у детей основные виды движений.

Формировать умение детей выполнять задание дружно, сообща, в соответствии с правилами;

Развивать мелкую моторику рук;

Способствовать формированию бережного отношения к растительному Оборудование: указатели станций, воздушный шар, мыльные пузыри, игра «Собери овощи»

Этапы маршрута

Формы работы

Содержание

Продолжительность

Общий сбор

Одевание по сезону, рассказ о предстоящей деятельности, подготовка атрибутов

Беседа.

Нельзя:

отходить от взрослых и от всей группы

торопится, толкаться, обгонять друг друга

трогать опасные предметы (стекло, мусор и др.)

подниматься на горку и не держаться за перила

Можно:

гулять вместе с группой

уважать друг друга, уступать друг другу

сообщить об опасных предметах воспитателю

идти рядом с воспитателем,

одеваться по погоде

крепко двумя руками держаться за перила



3 мин

Вводная беседа

Обсуждение предстоящего маршрута


Чтение загадки.

Дыхательная гимнастика (дуем мыльные пузыри)

Дети выходят на улицу.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А что нам в этом поможет, вы узнаете, отгадав загадку!

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака. (шарик)

Воспитатель: Правильно, ребята. А еще у меня есть карта, которая укажет нам маршрут. Но для того, чтобы наш воздушный шар вместе с нами отправился в путешествие, нам нужно отправить в путь его маленьких помощников - мыльные пузыри.

Воспитатель: пусть наши мыльные пузыри летят далеко и высоко! (Дуем мыльные пузыри).

Воспитатель: Итак! Нам пора отправляться в путь. Давайте посмотрим на карту и определим нашу первую станцию. Дети берутся за веревочку от шарика, начинают движение к первой станции. (Спокойная ходьба, увеличивают темп, замедляют темп).


5 мин

Станция «Спортивная»

Разминка.

Выполняют оздоровительные упражнения.

1. Исходная позиция – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Руки вынести вперед, вернуться в исходное положение (4–5 раз).

2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперед, руки вниз, коснуться колен; вернуться в исходном положении (5 раз).

3. И. п. – ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, руки вынести вперед, вернуться в исходное положение (4–5 раз).

4. И. п. – ноги врозь, руки на поясе. Наклон вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

5. И. п. – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах на месте на счет 1–8. Повторить 2 раза.

Воспитатель: Мы зарядились энергией, теперь смело можем отправляться в наше путешествие.
Ходьба спокойным шагом с убыстрением до следующей станции.

7 минут

Остановка «Метеостанция»

Беседа о погоде.

Отгадывание загадки.

Чтение стихотворения

Посмотрите, мы пришли на метеостанцию. Как вы думаете, для чего мы здесь?

Воспитатель: Верно. Определяем погоду. (определяют погоду)

Воспитатель: А теперь я предлагаю внимательно послушать загадку:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И ёлочек. Я … (Осень)

Воспитатель: Как вы узнали, что это осень? О каких приметах осени говорится в загадке?

Читают стихотворение про осень:

Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на берёзе

Золотом горят.

Не слыхать весёлых

Песен соловья.

Улетели птицы

В дальние края.

(А. Ерикеев)

Воспитатель: Нам пора двигаться дальше.

Переход к препятствию «Бум бревно»: дети идут за воспитателем до препятствия спокойным шагом.

1 мин

Бум бревно



Ходьба по бум бревну (2-3 раза)


Ходьба по бревну, руки вытянуты в стороны.


2- 3мин

Станция 

«Музыкальная»

Исполнение песенки.


Воспитатель: Ребята, мы с вами на музыкальной станции. Давайте споём песенку про осень. Исполняют песенку «Осень».

Воспитатель: Шарик подсказывает мне, что пора взяться за веревочку и отправиться в путь!

Ходьба по бревну, руки вытянуты в стороны.

Спокойная ходьба.

3 мин

Станция «Цветочная»

Рассматривание цветов. Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Ребята, какие цветы нам подарила Осень?

Воспитатель: На этой клумбе растут разные цветы: георгины, бархатцы, цинии, флоксы. Дети, покажите флоксы?! Бархатцы: жёлтые, как сама осень (показывает) Все цветы очень ароматно пахнут.

Дыхательное упражнение «Аромат цветов» Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А-ах!».

Легкий бег до следующей станции. Ходьба.


Переправа «Мостик»


Дыхательная гимнастика.

Не забываем о правильном дыхании во время ходьбы. Дыхание на должно быть равномерным, через нос в сочетании с ритмом ходьбы (ровная дорога-2-4 шага-вдох,3-5-выдох, на подъеме 2-3 шага-вдох,3-4-выдох). Шаг на подъеме должен быть более коротким.


Переправа «Болото»

Прыжки

Выполняют прыжки по кочкам.


Станция «Огородная»

Беседа об овощах.

Игра «Собери овощи»

Игра «Большие ноги идут по дороге, маленькие ножки бегут по дорожке». 

Воспитатель: -Вот мы с вами и пришли на огород. .А что осенью делают на огороде? Правильно, собирают урожай! Давайте и мы поможем собрать урожай. Игра: «Собери овощи». (Сортер: На карточках нарисованы овощи, при помощи прищепок отметить те овощи, которые дети видят на огородном участке в детском саду). Воспитатель: -Какие вы молодцы! Помогли собрать весь овощей урожай! А дальше пойдем пешком, но большие ноги идут по дороге. Проводится игра «Большие ноги идут по дороге, маленькие ножки бегут по дорожке». 


Заключительная часть. 

Рефлексия.

Заключительная часть. (2 мин)

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось в нашей прогулке? Воспитатель: Что нового вы узнали? Воспитатель: Вы все замечательно справились со всеми заданиями, в подарок получаете мыльные пузыри.

3 мин










Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.