Этапы маршрута | Формы работы | Содержание | Продолжительность |
Общий сбор | Одевание по сезону, рассказ о предстоящей деятельности, подготовка атрибутов | Беседа. Нельзя: отходить от взрослых и от всей группы торопится, толкаться, обгонять друг друга трогать опасные предметы (стекло, мусор и др.) подниматься на горку и не держаться за перила Можно: гулять вместе с группой уважать друг друга, уступать друг другу сообщить об опасных предметах воспитателю идти рядом с воспитателем, одеваться по погоде крепко двумя руками держаться за перила |
2 мин |
Вводная беседа | Мотивация. Чтение загадки. | Воспитатель: Ой, дети, что это у нас такое на участке? Кругом все стало белым, и деревья и кусты, небывалой красоты. Подойдемте все поближе и рассмотрим красоту… Почтальон Печкин: Подождите, подождите, вам письмо! (отдает) Воспитатель: - От кого же это письмо? (читает адрес) - Интересно, что же она вам написала? «Зима прислала вам письмо В снежинках – звездочках оно. Пора нам встретиться, друзья Вам без меня никак нельзя. Вам на санях не покататься, Вам не слепить снеговика, Ну, как ребята вам остаться Без снежной горки, без катка! Я белоснежная Зима И есть загадка у меня. Скорей ее вы отгадайте, О чудесах моих узнайте». Воспитатель: Ребята, разгадаете загадку и увидите отгадку. -Снежок, сверкая, кружится, И все кругом бело. Озера, реки, лужицы Вдруг стали как стекло. (Лед) (Перед детьми появляется корзинка с кусочками льда). Воспитатель: - Льдинки такие красивые, блестящие и, наверно вкусные. Можно их есть? - Льдинки нельзя брать в рот. Лед холодный, можно простудиться. - Зима настоящая волшебница, превратила воду в сверкающие камешки. Зимушка предлагает нам узнать свойства льда.
|
3 мин |
Станция «Спортивная» | Разминка. | Общеразвивающие упражнения. 1. «Покажи ручки» И.п.: стоя, ноги слегка расставить, руки убрать за спину. Выполнение: «Где наши ручки?», «Вот!» - вынести руки вперёд, и.п. Пов:4-5 раз. 2. «Маленькие - большие» И.п.: то же, руки внизу. Выполнение: подняться на носки, руки вверх, потянуться, - «Вот какие мы большие»; присесть, положить руки на колени, - «Вот какие мы маленькие» Пов:4-6 раз. 3. «Покажи колени» И.п.: стоя, руки на поясе. Выполнение: «Где колени?» наклониться вперёд, коснуться колен руками «Вот!», и.п. Пов:4-5 раз. 4. «Как умеют прыгать ножки» Прыжки на двух ногах, чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой. Воспитатель: Мы зарядились энергией, теперь смело можем отправляться в наше путешествие. Ходьба спокойным шагом с убыстрением до следующей станции | 3 мин |
Метеостанция. | Беседа.
| Ребята, давайте с вами вспомним, что происходит зимой? - Какая погода на улице? (на улице холодно) - Что падает с неба зимой? (падает снег) - А что лежит на деревьях зимой (Снег) Ведущий: А какой снег? Дети: Белый, холодный Опыт №-1 Лёд какой? - Если мы лёд подержим в ладони, то сможем почувствовать. Какой он? (холодный) - Правильно, давайте это явление обозначим картинкой - Дедушка Мороз и Снегурочка, ведь они к нам приходят только тогда, когда наступает холод …
| 3 мин |
Мостик «Машина | Преодоление препятствий Дыхательная гимнастика.
| Воспитатель: Нам пора двигаться дальше. Перед нами - овраг. Через него переброшен мостик. Поднимаемся по мостику (машина) Дыхательная гимнастика. Ух, наконец, перешли! | 2 мин |
Станция «Исследовательская» |
| Опыт №2 - Следующее свойство, которое мы с Вами можем выяснить – это мягкий, хрупкий или твёрдый? Как вы думаете, лед, какой? Давайте проверим, попробуем сдавить его пальцами. Как вы думаете, мягкий он или твёрдый? (твёрдый) - Я специально эти кусочки льда заморозила потоньше, если я его сейчас уроню, как вы думаете, он разобьётся или нет? (хрупкий) - А теперь, давайте проверим? Что случилось со льдом? (разбился, сломался, раскололся)
- Обозначим и это свойство льда, чтобы не забыть. Посмотрите, на картинке стеклянный стакан. Он прочный, твердый, если мы его уроним, что может произойти? Такой картинкой мы обозначим второе свойство льда – хрупкость. Опыт№3 - Посмотрите на лёд, как вы думаете какого он цвета? (бесцветный, белый, серый) - Чтобы это выяснить, нам помогут разноцветные квадратики. Выберите один квадратик такого цвета, который вам понравился. Положите его на ладонь, цветной стороной вверх, а сверху положите кусочек льда. А теперь какого цвета лёд? - Давайте обозначим это свойство. В этом нам поможет картинка с изображением цветных квадратиков.
| 5 мин |
«Тропинка» | Ходьба по мостику.
| Впереди мост. Наша задача забраться на мост и спуститься с него. Не забываем о правильном дыхании во время ходьбы. Дыхание на должно быть равномерным, через нос в сочетании с ритмом ходьбы (ровная дорога-2-4 шага-вдох,3-5-выдох, на подъеме 2-3 шага-вдох,3-4-выдох). Шаг на подъеме должен быть более коротким. Игра «Тропинка» Вместе весело шагаем, (Ходьба.) Ноги выше поднимаем. (Ходьба с высоко поднятыми коленями.) Поставим руки на бочок, (Руки на поясе.) И по тропинке прыг и скок! (Прыжки приставными шагами.) Снова идем спокойно. | 3 мин |
Станция «Игровая» |
П/игра «Снег и лёд»
| А теперь давайте поиграем в игру «Снег и лёд». Подвижная игра: «Снег и лёд». Правила игры: Выбирается водящий. Он отворачивается и говорит «снег», в это время все игроки бегают - прыгают-веселятся. Дальше водящий произносит слово «лёд», в это время все должны сразу "заснуть" (замереть в тех позах, в которых на тот момент были). Водящий в этот момент оборачивается, и смотрит игрок, который не шевелиться выбирается водящим. Игра повторяется 4-5 раз.
| 3 мин |
Станция «Трудовая» | Дыхательная гимнастика. Дидактическая игра: «Что бывает зимой?» Трудовая деятельность: уборка снега | А нам нужно двигаться дальше. дети выполняют дыхательную гимнастику. Через носик ровно дышим, (Ровное дыхание через нос.) Сердце мы свое услышим Подышу одной ноздрей (Правая ноздря прикрывается указательным пальцем, дыхание происходит через левую ноздрю.) Подышу другой ноздрей (Левая ноздря прикрывается указательным пальцем, дыхание происходит через правую ноздрю.) Вновь придет ко мне покой. Дидактическая игра: «Что бывает зимой?» Воспитатель: Что же бывает зимой? Дети: Ветер, метель, вьюга, снегопад, снег, снежинки. Воспитатель: Правильно ребята. Посмотрите, сколько снега намело на нашем участке. Это все проказы Зимушки – Зимы. Мы с вами возьмем лопатки и преобразим наш участок – уберем весь снег. Трудовая деятельность: уборка снега на участке (групповая). Воспитатель: Молодцы ребята.
| 7 мин |
Станция «Лесная» | Проведение опыта | Опыт№4 - Ребята, как вы думаете, как можно узнать, имеет лёд запах или нет. Правильно, но чтобы его запах сравнить с другим, предлагаю понюхать не только лёд, ещё я приготовила для вас пакет с веточкой ели. Поэтому каждый из вас сначала понюхает свой кусочек льда, а затем пакет с веточкой ели. Как вы думаете, есть ли запах у льда? - Давайте обозначим это свойство с помощью картинки, на которой изображена веточка ёлочки.
Воспитатель: Опыт №5 -Мы столько нового узнали о свойствах льда, вот только, пока мы играли, мой кусочек льда куда то делся. А ваши? (растаял, превратился в воду) - Давайте обозначим и это свойство льда, обозначим его капельками воды. - Ребята, а как вы думаете, эту воду можно превратить обратно в лёд? Её можно заморозить? Что для этого нужно? Где мы можем её заморозить?
- Вам понравилось играть со льдом? Давайте вспомним все свойства льда, которые мы сегодня рассмотрели. В этом нам помогут картинки, которые мы обозначили во время опытов. (Воспитатель предлагает детям с помощью алгоритма ответить на вопросы: Лёд какой? – Холодный, хрупкий, прозрачный, без запаха, в тепле тает.) Вот мы с вами и разгадали одну из загадок Зимушки-Зимы, я думаю, что их у нее еще много, и она обязательно нас со своим волшебством будет продолжать знакомить.
| 3 мин |
Станция «Музыкальная» | игра малой подвижности «Зимняя пляска».
| Воспитатель: Ой, что – то мы совсем замерзли от такого волшебства Зимушки-зимы, и если мы сейчас не погреемся, то совсем скоро превратимся в такие же льдинки Логоритмическая игра малой подвижности «Зимняя пляска». Дети становятся в круг, поют и показывают движения по смыслу песни: Мы погреемся немножко, Мы похлопаем в ладошки. Хлоп! (10 раз) - Дети хлопают в ладоши Рукавицы мы надели, Не боимся мы метели. Да! (10 раз) - Делают движения, имитирующие надевание рукавиц Ножки тоже мы погреем, Мы попрыгаем скорее. Прыг! (10 раз) - Легко прыгают Мы с морозом подружились, Как снежинки закружились. Так! (10 раз) - Кружатся на месте.
| 3 мин |
Станция «Загадка» | Малоподвижная игра: «Ты медведя не буди!»
| Загадка: Косолапый и мохнатый, Греет он в берлоге лапы. Летом любит погулять И зверушек охранять. А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. Кто же это? Дети: Медведь. Воспитатель: Игра наша называется: «Ты медведя не буди» Дети образуют круг, взявшись за руки. Хороводом идут по кругу вместе с педагогом, который произносит текст: Как на горке снег, снег и под горкой снег, снег. (Идут в обратную сторону хороводом) И под ёлкой снег, снег, И на ёлке снег, снег. (Идут к центру круга) А под ёлкой спит медведь. Тише, тише! Не буди, Сядь на место, не шуми! (Присаживаются на корточки).
| 3 мин |
Станция «Мы Спортсмены» | игра «Великаны и лилипуты»; спортивная игра «Снежный баскетбол».
| Индивидуальная работа по развитию движений - упражнять в умении чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами игра «Великаны и лилипуты»;
- упражнять в меткости в спортивной игре «Снежный баскетбол».
| 3 мин |
Заключительная часть. | Рефлексия. | Заключительная часть. Вот и закончилось наше с вами путешествие, понравилось вам? Нам пора собираться в группу. Беседа с детьми: Воспитатель: В какие игры мы сегодня играли? Ответы детей. - Что вам понравилось сегодня на прогулке? Ответы детей.
мы еще отправимся в какое-нибудь путешествие. Воспитатель: нам пора возвращаться в детский сад | 2 мин |