Тест «Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ (АХОВ)» (ОБЖ, 8 класс)
ТЕСТ
«Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ»
1 – вариант
1. Аварийно химически опасное вещество – это:
а) опасное, химическое вещество, применяемое в промышленности и в сельском хозяйстве, при аварийном выбросе которого может произойти загрязнение окружающей среды и поражению людей;
б) проникновение опасных веществ через органы дыхания и кожные покровы в организм человека;
в) лучистый поток энергии.
2. Хлор – это:
а) зеленовато-жёлтый газ с резким запахом;
б) парообразное вещество с запахом горького миндаля, от которого появляется металлический привкус во рту;
в) бесцветный газ с резким запахом (нашатырного спирта).
3. Прибыв на место размещения в случае эвакуации из зоны аварии с выбросом АХОВ, необходимо:
а) немедленно зарегистрироваться;
б) снять верхнюю одежду, принять душ с мылом, промыть глаза, прополоскать рот:
в) помочь эвакуируемым разместится на сборных пунктах, пройти на пункт питания.
4. Какие существуют виды противогазов?
а) фильтрующие и рассеивающие;
б) изолирующие и фильтрующие;
в) только фильтрующие.
5. Установите последовательность действий при оповещении об аварии на химически опасном объекте:
а) включить радио и выслушать сообщение, необходимо надеть СИЗ, закрыть окна, выключить газ, электричество, взять необходимые вещи, продуты питания, документы, предупредить соседей, выйти из здания и укрыться в ближайшем убежище или покинуть зону заражения;
б) включить радио и выслушать сообщение, выключить газ, электричество, освободить холодильник от продуктов, взять необходимые вещи, документы, надеть средства защиты, и следовать на сборный эвакопункт;
в) включить радио и выслушать сообщение, освободить холодильник от продуктов и вынести скоропортящиеся продукты на мусор, выключить газ, электричество, взять необходимые вещи, документы, надеть средства защиты, вывесить на двери табличку «В квартире жильцов нет» и следовать на сборный эвакопункт.
6. Какой способ защиты является наиболее эффективным в условиях химического заражения окружающей среды АХОВ:
а) Использование средств индивидуальной защиты кожи;
б) Использование средств индивидуальной защиты органов дыхания;
в) Использование защитных сооружений.
7. Основные способы защиты населения от АХОВ:
а) Применение средств индивидуальной защиты, эвакуация населения;
б) Эвакуация населения;
в) Применение средств индивидуальной защиты органов дыхания, использование убежищ, временное укрытие в жилых зданиях, эвакуация населения.
8. Сирены и прерывистые гудки предприятий и транспортных средств означают сигнал:
а) «Внимание! Опасность!»;
б) «Внимание всем!»;
в) «Тревога!».
9. К коллективным средствам защиты относятся:
а) Убежища, противорадиационное укрытие, открытые и перекрытые щели;
б) специальные защитные костюмы, защитная и фильтрующая одежда;
в) средства защиты кожи и респираторы.
10. Что необходимо провести для обеззараживание одежды и предметов от отравляющих веществ:
а) Дезинфекцию;
б) Дезактивацию;
в) Дегазацию.
11. Каким раствором надо смочить ВМП при аварии с утечкой аммиака:
а) 2% раствором нашатырного спирта;
б) 2% раствором соды или водой;
в) 5% раствором лимонной кислоты.
12. При аварии с утечкой хлора, вы оказались в своей квартире на 2-ом этаже 9-этажного здания. Как вы поступите?
а) Укроетесь в подвале здания;
б) Подниметесь на верхний этаж;
в) Останетесь в своей квартире
13. Установите соответствие между понятием и его определением:
1. зона химического заражения | А) территория, в пределах которой может перемешаться облако АХОВ под действием ветра |
2. очаг химического поражения | Б) территория, включающая в себя место разлива АХОВ и территорию, над которой распространились пары вещества в опасных концентрациях |
3. зона возможного заражения | В) территория, на которой АХОВ содержатся в опасных для жизни количествах |
4. зона фактического заражения | Г) территория, в пределах которой в результате химической аварии произошло поражение и гибель людей |
14. Дайте определение понятию по описанию:
А) Болезненное состояние человека, вызванное попаданием в его организм каких-либо токсичных и ядовитых веществ – это ___________________.
Б) Количественная характеристика токсичности АХОВ, соответствующая определенному уровню поражения при его воздействии на живой организм – это _______________.
В) Повышение температуры воздуха по мере увеличения высоты – это __________________.
15. Напишите три основных показателя, используемых для распознавания и характеристики АХОВ.
ТЕСТ
«Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ»
2 – вариант
1. Последствиями аварий на химически опасных предприятиях могут быть:
а) разрушение наземных и подземных коммуникаций, промышленных зданий в результате действия ударной волны;
б) заражение окружающей среды и массовые поражения людей, растений, животных опасными ядовитыми веществами;
в) резкое повышение или понижение атмосферного давления в зоне аварии и на прилегающей к ней территории.
2. Аммиак — это:
а) бесцветный газ с резким запахом, тяжелее воздуха;
б) газ с удушливым неприятным запахом, напоминающим запах гнилых плодов;
в) бесцветный газ с резким удушливым запахом, легче воздуха.
3. В случае оповещения об аварии с выбросом АХОВ последовательность ваших действий будет следующей:
а) включить радио, выслушать рекомендации, надеть средства защиты, закрыть окна, отключить газ, воду, электричество, погасить огонь в печи, взять необходимые вещи, документы и продукты питания, укрыться в убежище или покинуть район аварии;
б) включить радио, выслушать рекомендации, надеть средства защиты, взять необходимые вещи, документы и продукты питания, укрыться в убежище или покинуть район аварии;
в) включить радио и выслушать сообщение, выключить газ, электричество, освободить холодильник от продуктов, взять необходимые вещи, документы, надеть средства защиты, и следовать на сборный эвакопункт.
4. В чем преимущество противогаза по сравнению с респиратором:
а) защищает органы дыхания, кожу и глаза;
б) легко надевать и не требует особых условий хранения;
в) можно использовать неограниченнее время.
5. При движении по зараженной радиоактивными веществами местности необходимо:
а) периодически снимать средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи и отряхивать их от пыли, двигаться по высокой траве и кустарнику, принимать пищу и пить только при ясной безветренной погоде;
б) находиться в средствах индивидуальной защиты, избегать движения по высокой траве и кустарнику, без надобности не садиться и не прикасаться к местным предметам, не принимать пищу, не пить, не курить, не поднимать пыль и не ставить вещи на землю;
в) находиться в средствах индивидуальной защиты, периодически снимать их и отряхивать от пыли двигаться по высокой траве и кустарнику, не принимать пищу, не пить, не курить, не поднимать пыль и не ставить вещи на землю.
6. Какова первая помощь при попадании жидких АХОВ в глаза:
а) не предпринимать никаких действий, чтобы не навредить (дождаться скорой помощи);
б) срочно промыть 2% раствором соды и наложить стерильную повязку;
в) срочно промыть большим количеством воды.
7. Фосген - это:
а) газ с удушливым неприятным запахом, напоминающим запах гнилых плодов, прелого сена;
б) бесцветная жидкость с запахом горького миндаля;;
в)не имеет цвета и запаха.
8. Отравление каким АХОВ произошло при следующих симптомах: резкая боль в груди, сухой кашель, рвота, отдышка, резь в глазах, слезотечение:
а) Фосген;
б) Аммиак;
в) Хлор.
9. Основные способы защиты населения от АХОВ:
а) Применение средств индивидуальной защиты, эвакуация населения;
б) Эвакуация населения;
в) Применение средств индивидуальной защиты органов дыхания, использование убежищ, временное укрытие в жилых зданиях, эвакуация населения.
10. Вы играли с друзьями на улице. Вдруг на заводах и предприятиях загудели гудки. В жилом районе включили сирену. Ваши действия:
а) немедленно пойти домой и уточнить у родителей или соседей, что произошло в микрорайоне, городе, стране;
б) пойти домой, включить радио или телевизор, выслушать информацию и выполнить указания;
в) продолжать игру, не обращая внимания, на происходящее вокруг.
11. Каким раствором надо смочить ВМП при аварии с утечкой хлора:
а) 2% раствором нашатырного спирта;
б) 2% раствором соды или водой;
в) 5% раствором лимонной кислоты.
12. При аварии с утечкой аммиака, вы оказались в своей квартире на 6-ом этаже 9-этажного здания. Как вы поступите?
а) Укроетесь в подвале здания;
б) Подниметесь на верхний этаж;
в) Останетесь в своей квартире.
13. Установите соответствие между АХОВ и его характеристикой:
1. хлор | А) газ с запахом тухлого яйца. Вызывает раздражение слизистых и кожи, кашель, жжение, покраснение кожи. |
2. аммиак | Б) зеленовато-желтый газ с резким раздражающим запахом хлорки. Вызывает раздражение слизистых оболочек и кожи, ожоги, сухой кашель, одышку. |
3. сероводород | В) бесцветный газ с запахом прелого сена и гнилых фруктов. Симптомы отравления: слезотечение, боль в груди, затрудненное дыхание, кашель, тошнота, удушье. |
4. фосген | Г) бесцветный газ с запахом нашатырного спирта. Вызывает раздражение слизистых оболочек и кожи, кашель, удушье, покраснение и зуд кожи. |
14. Дайте определение понятию по описанию:
А) Опасный производственный объект, на котором хранят, перерабатывают, используют или транспортируют опасные химические вещества – это ___________________.
Б) Обеззараживание одежды и предметов от действия АХОВ – это _______________.
В) Вертикальное перемещение воздуха с одних высот на другие – это __________________.
15. Напишите, от чего зависят размеры очага химического поражения (не менее 3-х пунктов).
Ключи и критерии оценивания
№ вопроса | 1 вариант | 2 вариант | Баллы |
1 | А | Б | 1 |
2 | А | В | 1 |
3 | Б | А | 1 |
4 | Б | А | 1 |
5 | А | Б | 1 |
6 | Б | В | 1 |
7 | В | А | 1 |
8 | Б | В | 1 |
9 | А | В | 1 |
10 | В | Б | 1 |
11 | В | Б | 1 |
12 | Б | А | 1 |
13 | 1-б 2-г 3-а 4-в | 1-б 2-г 3-а 4-в | 4 |
14 | А-интоксикация Б-токсодоза В-инверсия | А-хиически опасный объект Б-дегазация В-конвекция | 3 |
15 | Стойкость, относительная плотность, скорость токсического действия | Количество АХОВ, погодные условия, токсичность АХОВ | 3 |
22-20 – «5»,
19-17 – «4»,
16-11 – «3»,
10 и меньше – «2».