Обобщающий урок на тему «Аварии с выбросом радиоактивных веществ»
Технологическая карта урока
Тема |
«АВАРИИ С ВЫБРОСОМ РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ» |
Предмет, класс |
Основы безопасности жизнедеятельности, 8 класс |
Цель |
Обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Аварии с выбросом радиоактивных веществ» |
Задачи |
Образовательные: проверить степень усвоения знаний по теме «Аварии с выбросом радиоактивных веществ». Развивающие: формирование интеллектуальных умений на основе сравнения, обобщения и анализа; развитие коммуникативных навыков, памяти, внимания, наблюдательности; Воспитательные: формирование толерантного отношения друг к другу, умения принимать мнение другого человека; формирование культуры безопасного поведения и мышления. |
УУД |
Личностные УУД: научиться общаться со сверстниками, отстаивать свою точку зрения в процессе беседы; научиться сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности и неуспешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: научиться ставить цели и искать пути их достижения; уметь оценивать свою деятельность; научиться прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала. Коммуникативные УУД: уметь работать в группе и договариваться друг с другом; участвовать в коллективном обсуждении проблем; уметь слушать и понимать других; уметь аргументировать свое мнение, уметь выполнять различные роли в группе. Познавательные УУД: уметь анализировать объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков; уметь выбирать основания для классификации; совершенствовать навыки работы с научным текстом, рисунками, схемами; устанавливать причинно-следственные связи. |
Планируемые результаты |
Предметные: Знать основные понятия темы (радиоактивность, радиационная авария, ионизирующее излучение (ИИ)); Знать характеристику основных видов ИИ; радиоактивного заражения; факторов, влияющих на степень поражения ИИ; биологического воздействия ИИ; Уметь приводить примеры радиационно опасных объектов на территории России; Знать алгоритм безопасного поведения населения при радиационной аварии. Личностные: развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз; формирование потребности осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности; воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды Метапредметные: овладение умениями формулировать понятия; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека; владение навыками самостоятельного определения целей и задач по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности; развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. |
Межпредметные связи |
География, история |
Тип урока |
Урок обобщающего повторения |
Вид урока |
Урок-игра |
Формы урока |
Групповая |
Оборудование |
Мультимедийный проектор, ноутбук, раздаточный материал по группам |
Дидактическая |
Деятельность |
Деятельность |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Планируемые результаты |
УУД |
||||
I. Вводная часть (2 минуты) |
Приветствие, организация класса (проверка отсутствующих). Связь с предыдущим материалом урока. Вступительное слово учителя о предстоящей игре. Постановка познавательных задач на урок. |
Эмоциональный настрой на предстоящую игру. Представление групп. |
- |
Личностные: самоопределение, положительное отношение к уроку, самоорганизация. Познавательные: целеполагание (мотивация), смыслообразование. Коммуникативные: формирование умения планировать сотрудничество с учителем и сверстниками |
II. Проверка домашнего задания (10 минут) |
Организация проверки домашнего задания, раздача индивидуальных карточек-домино. Разъяснение требований по работе с карточками-домино. |
Ознакомление с содержанием карточек-домино. Жеребьёвка. |
Разминка «Домино» по теме урока (см. в Приложении).
Суть: карточка-домино состоит из двух частей: вопроса и ответа. Каждый из обучающихся получает предварительно перемешанные карточки. Игру начинает ученик, у которого карточка помечена звездочкой. Он задаёт вслух вопрос, который расположен внизу карточки. В предлагаемом варианте «Кто из известных учёных России обосновал необходимость развития атомной энергетики?». Остальные обучающиеся смотрят на верхнюю часть имеющихся у них карточек, и нашедший ответ озвучивает его для всего класса. Если ответ правильный, то он же задаёт свой вопрос, размещённый в нижней части этой карточки. |
Личностные: соблюдение правил поведения обучающихся на уроке, формирование навыков самоонализа и самоконтроля. Регулятивные: сформировать взаимодействие с окружающими; уметь сверяют свои действия и при необходимости их исправлять. Коммуникативные: владение приёмами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с учителем; готовность к коллективной форме работы.
|
III. Закрепление материала (30 минут) |
Вступительное слово учителя о структуре игры. Ознакомление с критериями оценивания знаний.
Раздача конвертов со словами по командам. Ознакомление с правилами тура. Показ правильных ответов. Выставление баллов. Ознакомление с правилами тура. Показ правильных ответов. Выставление баллов.
Ознакомление с правилами тура. Показ правильных ответов. Выставление баллов.
Ознакомление с правилами тура. Распределение мини-тем по командам. Показ правильных ответов. Выставление баллов.
Ознакомление с правилами тура. Раздача карточек с алгоритмами поведения. Показ правильных ответов. Выставление баллов. |
Деление обучающихся на 3 команды - альфа, бета, гамма (согласно карточкам-домино). Назначение капитанов команд. Ознакомление с правилами игры. Выполнение задания.
Работа со слайдом презентации (5 слайд).
Работа со слайдом презентации (6 слайд).
Работа с раздаточным материалом. Эстафета.
Работа по карточкам. |
Игра «АВАРИИ С ВЫБРОСОМ РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ»: 1 тур «Собери понятие» (см. в Приложении). Цель: собрать из предложенных слов формулировку понятия; выяснить, что это за понятие (работа по командам). Время выполнения – 2 минуты. Максимальное количество баллов - 2.
2 тур «Характеристика видов ИИ» (см. в Приложении). Цель: охарактеризовать вид излучения по 3-м параметрам – природа излучения, проникающая способность, способы защиты (работа по командам). Время выполнения – 3 минуты. Максимальное количество баллов -3.
3 тур «Капитаны, вперед!» (см. в Приложении). Цель: определить в каком субъекте РФ находятся представленные на слайде АЭС (участвуют только капитаны). Время выполнения – 2 минуты. Максимальное количество баллов - 3.
4 тур «Эстафета» (см. в Приложении). Цель: выбрать из предложенных утверждений только те, которые подходят к выбранной командами теме (проводится в форме эстафеты). Предварительное совещание в команде - 1 минута. Время выполнения – 4 минуты. Максимальное количество баллов - 4.
5 тур «Алгоритм безопасности» (см. в Приложении). Цель: составить правильную последовательность безопасного поведения населения в условиях радиационной аварии (одно задание на все команды). Время выполнения – 6 минут. Максимальное количество баллов - 6.
|
Личностные: развивать интерес; формирование собственной позиции и собственного отношения; формирование целостности мировоззрения соответствующего уровню развития науки и общественной практики. Регулятивные: осознание (оценивание) учеником того, что уже освоено и что ещё подлежит усвоению; формировать умения делать выводы и заключения; сформулировать взаимоотношения с окружающими; умение работать по регламенту, ставить цели и анализировать условия их достижения; умение отличать правильно выполненное задание от неправильного. Познавательные: закрепить имеющиеся знания; умение работать с различными источниками информации, преобразовывать информацию из одной формы в другую; умения применять знания в новой ситуации; умение ориентироваться в системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: владение приёмами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с учителем; готовность к коллективной форме работы, умение участвовать в обсуждениях и строить продуктивное взаимодействие в группе сверстников.
|
IV. Заключительная часть (3 минуты) |
Оглашение результатов игры. Оценка степени успеха каждой команды по количеству набранных баллов. Раздача карточек само- и взаимоконтроля. Объяснение домашней работы. |
Обучающиеся отслеживают и анализируют результаты деятельности своей команды, оценивают свои успехи и сравнивают их с успехами одноклассников. Проводят само- и взаимооценку. Записывают домашнее задание. |
Заполнение карточки «Само- и взаимооценка» (см. в Приложении).
Домашнее задание:
1. Прочитать главу 4. АВАРИИ С ВЫБРОСОМ РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ (стр. 80 – 101) и подготовиться к проверочной работе.
2. Составить кластер по теме урока. |
Личностные: адекватное понимание причин успеха/неуспеха, самооценка на основе критерия успешности. Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: формирование умения в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценивания и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные: владение продуктивного взаимодействия с сверстниками, умение участвовать в коллективном обсуждении. |
Конспект урока
I. Вводная часть
Здравствуйте, рада вас всех видеть, присаживайтесь (подождать пока обучающиеся займут свои места). Дежурные, кого сегодня нет в классе (обучающие называют отсутствующих)? Давайте начнем. На прошлом уроке мы с вами закончили изучать главу 4 «Аварии с выбросом радиоактивных веществ». На следующем уроке мы будем писать проверочную работу по этой теме. Сегодня у нас итоговое занятие, цель которого обобщить и закрепить знания по теме. Поэтому настраиваемся на положительный лад и готовимся продуктивно работать на уроке, ведь сегодня мы будем играть! Есть вопросы? Нет? Тогда успехов вам!
II. Проверка домашнего задания
Для начала мы с вами «разомнемся» и проверим, что вы знаете по теме «Аварии с выбросом радиоактивных веществ». А сделаем это с помощью игры «Домино». Сейчас я каждому раздам карточки-домино (учитель раздает карточки). Посмотрите внимательно на свои карточки. Каждая из них состоит из двух частей: вопроса и ответа. Игру начинает тот, у кого карточка помечена звездочкой. Ребята, у кого на карточке звездочка? (Миша поднимает руку). Миша прочитай вопрос на своей карточке вслух (Миша зачитывает вопрос «Кто из известных учёных России обосновал необходимость развития атомной энергетики?»). Теперь все остальные внимательно посмотрите на верхнюю часть своих карточек-домино и найдите ответ на услышанный вопрос и огласите его на вес класс. (Вера поднимает руду и отвечает на вопрос). Молодец, Вера, правильно! Теперь прочитай свой вопрос. (Вера зачитывает свой вопрос, а остальные ищут ответ в своих карточках. И так по цепочке. Игру заканчивает ученик, который первым зачитывал вопрос).
Молодцы, ребята! Мы с вами закончили разминку и вспомнили основные моменты из предыдущих тем урока. А теперь перейдем к самой игре!
III. Закрепление материала
Сейчас мы разделимся на команды. Посмотрите все на свои карточки-домино. На каждой из них стоит буква греческого алфавита - α (альфа), β (бета) и γ (гамма). Давайте разделимся на 3 команды, согласно буквам на карточках. Первая команда – «Альфа», вторая – «Бета» и третья – «Гамма». (Обучающиеся рассаживаются по командам). Хорошо! Теперь в каждой команде выберите капитана (Учитель в это время готовится к игре и чертит турнирную таблицу). Команды, представьте своих капитанов! (Капитаны из каждой команды встают и представляются перед классом).
Начинаем!
Игра будет состоять из 5 туров, каждый из которых будет оцениваться определенным количеством баллов. Все задания будут выполняться на время. От вас будет требоваться быстрота, ловкость и точность ответа. Поэтому вам предстоит тщательно потрудиться, чтобы набрать максимальный бал за выполнение заданий!
Итаак, 1-й тур называется «Собери понятие»! Ваша задача: собрать из предложенных слов формулировку понятия и выяснить, что это за понятие. Например. Команда из слов собрала: «неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью человека, интересам общества и государства». Это пожар. Таким образом вам нужно выполнить это задание. (Учитель раздает конверты со словами). Время на выполнение этого задания – 2 минуты, а максимальное количество баллов - 2. Есть вопросы? Тогда, три, два, один…поехали! (Обучающиеся в командах выполняют задание). Время вышло! Давайте проверять, что у вас получилось. (Каждая команда зачитывает свои определения, а учитель выводит на слайд правильные ответы; после учитель озвучивает баллы командам за этот тур).
Переходим ко 2-му туру - «Характеристика видов ИИ». Все вы знаете, что ионизирующее излучение (ИИ) бывает четырёх видов - альфа, бета, гамма и нейтронное излучение. Вам нужно охарактеризовать один из видов ИИ. Заметьте, в названии ваших команд присутствуют названия видов ИИ. Поэтому каждая из команд будет характеризовать свое излучение по 3-м параметрам – природа излучения, проникающая способность, способы защиты. Время на выполнение – 3 минуты. Максимальное количество баллов - 3. Есть вопросы по выполнению? Тогда приступайте! (Обучающиеся в командах выполняют задание). Время вышло! Давайте проверять! (Каждая команда зачитывает ответы, а учитель выводит на слайд правильные ответы; после учитель озвучивает баллы командам за этот тур).
3-й тур – «Конкурс, капитанов!». Капитаны, ваша задача - определить в каком субъекте РФ находятся представленные на слайде АЭС. Совещаться с командой нельзя. Время на раздумья – 2 минуты. Максимальное количество баллов - 3. Капитаны приготовились…начали! (Капитаны команд размышляют над ответами). Время вышло! Проверим наших капитанов! (Капитаны озвучивают ответы, учитель выводит на слайд правильные ответы; после учитель озвучивает баллы командам за этот тур).
А сейчас немного подвигаемся - 4-й тур «Эстафета». Каждая команда предварительно получит карточку с мини-темой. Вам нужно найти из утверждений, разложенных на столе, те, которые подходят к вашей теме. В течении 4-х минут каждый участник команды подходит к столу и выбирает нужное утверждение. Затем возвращается к команде и передает эстафету другому участнику. И так, пока команда не найдет все утверждения. Я вам даю время на обсуждение темы в командах. Максимальное количество баллов за этот тур - 4. Все понятно? Тогда, на старт, внимание, марш! (В течении 1-й минуты проходит обсуждение в командах, затем 4 минуты - эстафета). Стоп! Время вышло! Проверим ответы. (Команды озвучивают ответы, учитель выводит на слайд правильные ответы; после учитель озвучивает баллы командам за этот тур).
Мы подходим к концу нашей игры. Последний 5-й тур - «Алгоритм безопасности». Цель тура - составить правильную последовательность безопасного поведения населения в условиях радиационной аварии. (Учитель раздает раздаточный материал на последний тур). Вам дается 6 минут на выполнение этого задания. Максимальное количество баллов - 6. Приступайте! (Команды выполняют задание). Время вышло! Команды, сдавайте свои работы.
IV. Заключительная часть
Пока я проверяю последнее задание и подсчитываю баллы, вы в это время займётесь само- и взаимооценкой. Капитаны, возьмите карточки. Впишите туда свои фамилии и оцените себя и участников своей команды. (Учитель проверяет и подсчитывает баллы, обучающиеся занимаются само- и взаимооцениванием; оглашение баллов за последний конкурс и вывод на слайд правильных ответов).
Итак, наибольшее количество баллов за игру заработала команда … Давайте поздравим победителей аплодисментами! Остальные команды не расстраивайтесь и не отчаивайтесь! Вы проявили себя хорошо и давали много правильных ответов.
Несомненно, всем вам на следующем уроке пригодятся эти знания при написании проверочной работы. И я уверена, что с ней вы справитесь также хорошо, как и с сегодняшней игрой.
Давайте запишем домашнее задание. Прочитать главу 4. АВАРИИ С ВЫБРОСОМ РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ (стр. 80 – 101) и еще раз повторить основные моменты. Также вам нужно составить кластер по теме урока, обобщив все полученные знания.
На этом наш урок подходит к концу. Всем спасибо, все свободны!!!
ПРИЛОЖЕНИЕ
II. Проверка домашнего задания
Разминка «Домино» (карточки).
Нарушение пределов безопасной эксплуатации установки, при которой произошёл выход радиоактивных продуктов |
Игорь Васильевич Курчатов |
6 августа 1945 года |
«Малыш» |
Внешнее и внутреннее |
Земные и космические ионизирующие излучения |
Кто из известных учёных России обосновал необходимость развития атомной энергетики? |
Дата сброса атомной бомбы на город Хиросиму? |
Какое кодовое название получила атомная бомба, сброшенная на Хиросиму? |
Какие два вида облучения существуют? |
Что составляет естественный радиационный фон? |
Как называется биологический эквивалент рентгена? |
Бэр |
Обнинск |
Атомные станции, подводные лодки и т. д |
26 апреля 1986 года |
Радиационное воздействие и радиоактивное загрязнение |
В щитовидной железе |
Город, в котором начала работать первая в мире атомная станция |
Где используется энергия атома? |
Когда произошла авария на Чернобыльской АЭС? |
Назвать основные поражающие факторы при радиационной аварии |
Где в организме человека накапливается радиоактивный йод? |
Доза облучения, при которой развивается лучевая болезнь |
450 бэр |
Радон |
«Ленин» |
30 – 100 микробэр |
12 августа 1953 года |
|
Какой радиоактивный газ выделяется из недр земли в городе Новосибирске? |
Как назывался первый ледокол, работающий на ядерном топливе? |
Чему равна годовая доза облучения человека? |
Дата испытания советской водородной бомбы? |
Радиационная авария это? |
|
III. Закрепление материала
1 тур «Собери понятие».
Для команды «Альфа»: способность некоторых атомных ядер самопроизвольно превращаться в другие ядра с испусканием частиц и электромагнитного излучения – радиоактивность.
Для команды «Бета»: авария на радиационно опасном объекте, приводящая к выходу радиоактивных продуктов и ионизирующих излучений – радиационная авария.
Для команды «Гамма»: любое излучение, взаимодействие которого с окружающей средой приводит к образованию электрических зарядов разных знаков – ионизирующее излучение.
2 тур «Характеристика видов ИИ».
Вид излучения |
Природа излучения |
Проникающая способность |
Приемы защиты |
Альфа излучение |
Поток ядер атомов гелия |
Слабая |
Задерживает лист бумаги\одежда |
Бета излучение |
Поток электронов |
Выше, чем у альфа излучения |
Использовать укрытие |
Гамма излучения |
Электромагнитное |
Очень высокая |
Подвал каменного дома, каменные стены, деревянные стены |
Нейтронное излучение (пример) |
Поток нейтральных частиц |
Очень высокая |
Убежище, ПРУ, глубокий подвал |
3 тур «Капитаны, вперед!».
Для команды «Альфа»:
БАЛАКОВСКАЯ АЭС КУРСКАЯ АЭС КАЛИНИНСКАЯ АЭС |
Саратовская обл. Курская обл. Тверская обл. |
Для команды «Бета»:
БАЛАКОВСКАЯ АЭС КУРСКАЯ АЭС КАЛИНИНСКАЯ АЭС |
Свердловская обл. Ленинградская обл. Мурманская обл. |
Для команды «Гамма»:
БИЛИБИНСКАЯ АЭС РОСТОВСКАЯ АЭС БАЛТИЙСКАЯ АЭС |
Чукотский АО Ростовская обл. Калининградская обл. |
4 тур «Эстафета».
Тема 1. Характеристика радиоактивного заражения (загрязнения)
Подвергаются загрязнению большие территории
Поражающий фактор воздействует на все живые организмы
Поражающее действие радиоактивного заражения может продолжаться в течении длительного времени
Может быть обнаружено при помощи специальных приборов
Тема 2. Биологическое воздействие ионизирующего излучения
Поражение кроветворных органов, лучевая болезнь, летальный исход
Онкологические заболевания, снижение иммунитета
Сокращение продолжительности жизни
Мутации в половых клетках (аномалии)
Тема 3. Факторы, влияющие на степень поражения ионизирующим излучением
Доза однократного облучения, полученная одномоментно или дробно в течении 4 суток
Активность радиоактивных элементов (степень активности)
Состояние организма в момент облучения
Индивидуальная радиочувствительность организма
Лишние утверждения:
Немедленно защитить органы дыхания платком
Обернуть чемодан (рюкзак) полиэтиленовой пленкой
Герметизация вентиляционных отверстий
5 тур «Алгоритм безопасности».
Карточки
ПРИ ОПОВЕЩЕНИИ О РАДИАЦИОННОЙ АВАРИИ
№ |
Утверждения |
2 |
Оказавшись в укрытии, снять верхнюю одежду и обувь, поместить их в пластиковый пакет и принять душ. |
7 |
Для защиты органов дыхания использовать респиратор, ватно-марлевую повязку или подручные изделия из ткани. |
4 |
При получении указаний через СМИ провести йодную профилактику |
1 |
Немедленно защитить органы дыхания платком (шарфом) и поспешить укрыться в помещении. |
5 |
Загерметизировать вентиляционные отверстия, щели на окнах (дверях) и не подходить к ним без необходимости. |
3 |
Закрыть окна и двери. Включить СМИ для получения дополнительной информации об аварии. |
6 |
Сделать запас воды в герметичных емкостях. Открытые продукты завернуть в полиэтиленовую пленку и поместите в холодильник (шкаф). |
КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ЭВАКУАЦИИ
№ |
Утверждения |
6 |
При посадке на транспорт или формировании пешей колонны зарегистрироваться у представителя эвакокомиссии. |
3 |
Обернуть чемодан (рюкзак) полиэтиленовой пленкой. |
5 |
На дверь прикрепить объявление «В квартире №___ никого нет». |
1 |
Приготовить средства индивидуальной защиты, в том числе подручные (накидки, плащи из пленки, резиновые сапоги, перчатки). |
4 |
Покидая квартиру, отключить все электро- и газовые приборы, вынесите в мусоросборник быстро портящиеся продукты. |
7 |
Прибыв в безопасный район, принять душ и сменить белье и обувь на незараженные. |
2 |
Сложить в чемодан или рюкзак одежду и обувь по сезону, однодневный запас продуктов, нижнее белье, документы, деньги и другие необходимые вещи. |
IV. Заключительная часть
ВЗАИМО- И САМООЦЕНИВАНИЕ
Состав команды |
Отметка |
1. 2. 3. 4. |
|
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ НА СЛЕДУЮЩИЙ УРОК
Проверочная работа главе 4 «АВАРИИ С ВЫБРОСОМ РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ»
I вариант
1. Дайте определение понятие «радиоактивность».
2. Ионизирующее излучение, представляющее собой поток ядер атомов гелия и обладающее слабой проникающей способностью - …
3. Дайте характеристику бета-излучению (природа излучения, проникающая способность, способы защиты).
4. Перечислите факторы (не менее 4-х), влияющие на степень поражения ионизирующим излучением.
5. Составьте алгоритм безопасного поведения при получении информации о радиационной аварии.
6. Что такое радиационно опасный объект (РОО)? Приведите примеры РОО на территории города Новосибирска.
7. Почему при радиационной аварии нужно применять медицинские препараты, содержащие йод?
|
II вариант
1. Дайте определение понятие «ионизирующее излучение».
2. Ионизирующее излучение, представляющее собой поток нейтральных частиц с очень высокой проникающей способностью - …
3. Дайте характеристику гамма-излучению (природа излучения, проникающая способность, способы защиты).
4. Перечислите последствия биологического воздействия ионизирующего излучения на организм человека (не менее 4-х последствий).
5. Составьте алгоритм безопасного поведения при эвакуации населения вследствие радиационной аварии.
6. Что такое радиационно опасный объект (РОО)? Приведите примеры РОО на территории города Новосибирска.
7. Почему, получив информацию о радиационной аварии, необходимо быстро укрыться в ближайшее здание?
|
ОТВЕТЫ |
|
I вариант способность некоторых атомных ядер самопроизвольно превращаться в другие ядра с испусканием частиц и электромагнитного излучения. Альфа-излучение. Поток электронов ; выше, чем у альфа-излучения; использовать укрытие. Доза однократного облучения, полученная одномоментно или дробно в течении 4 суток; Активность радиоактивных элементов (степень активности); Состояние организма в момент облучения; Индивидуальная радиочувствительность организма. 5. 1. Немедленно защитить органы дыхания платком (шарфом) и поспешить укрыться в помещении. 2. Оказавшись в укрытии, снять верхнюю одежду и обувь, поместить их в пластиковый пакет и принять душ. 3. Закрыть окна и двери. Включить СМИ для получения дополнительной информации об аварии. 4. При получении указаний через СМИ провести йодную профилактику. 5. Загерметизировать вентиляционные отверстия, щели на окнах (дверях) и не подходить к ним без необходимости. 6. Сделать запас воды в герметичных емкостях. Открытые продукты завернуть в полиэтиленовую пленку и поместите в холодильник (шкаф). 7. Для защиты органов дыхания использовать респиратор, ватно-марлевую повязку или подручные изделия из ткани. 6. РОО – объект, на котором хранятся, перерабатываются, используются и транспортируются радиационные вещества. НЗХК, Оловокомбинат, НИИ, медицинские учреждения и т.д. 7. При радиационной аварии в облаке находится большое количество радиоактивного йода. Попадая в организм, он поражает щитовидную железу. Поэтому, чтобы ее защитить нужно провести йодную профилактику.
|
II вариант любое излучение, взаимодействие которого с окружающей средой приводит к образованию электрических зарядов разных знаков. Нейтронное излучение. Электромагнитное; очень высокая; подвал каменного дома, каменные стены, деревянные стены. Поражение кроветворных органов, лучевая болезнь, летальный исход; Онкологические заболевания, снижение иммунитета; Сокращение продолжительности жизни; Мутации в половых клетках (аномалии).
Приготовить средства индивидуальной защиты, в том числе подручные (накидки, плащи из пленки, резиновые сапоги, перчатки). Сложить в чемодан или рюкзак одежду и обувь по сезону, однодневный запас продуктов, нижнее белье, документы, деньги и другие необходимые вещи. Обернуть чемодан (рюкзак) полиэтиленовой пленкой. Покидая квартиру, отключить все электро- и газовые приборы, вынесите в мусоросборник быстро портящиеся продукты. На дверь прикрепить объявление «В квартире №___ никого нет». При посадке на транспорт или формировании пешей колонны зарегистрироваться у представителя эвакокомиссии. Прибыв в безопасный район, принять душ и сменить белье и обувь на незараженные. РОО – объект, на котором хранятся, перерабатываются, используются и транспортируются радиационные вещества. НЗХК, Оловокомбинат, НИИ, медицинские учреждения и т.д. При радиационной аварии могут выпасть радиоактивные осадки, которые приведут к заражению местности. Укрытие поможет избежать и переждать радиационную аварию. Вероятности попадания радиоактивных веществ в организм человека внутрь и внешнего облучения минимизируется.
|
Виктория