12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Федотова Ксения Андреевна386 |
Тест по информатике на тему «Информация. Представление информации, языки кодирования»
Инструкция для выполнения заданий
Данный тест состоит из 15 заданий и предназначен для проверки знаний учащихся 10 классов по теме «Информация. Представление информации, языки кодирования». Время его прохождения составляет 25 минут. В случае возникновения трудностей, пропустите задание и перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным ранее заданиям.
Система оценки заданий: верный ответ на каждый из вопросов даёт 1 балл. Для того, чтобы получить отметку «отлично» необходимо верно ответить не менее, чем на 14 вопросов, для получения отметки «хорошо» - на 12-13 вопросов, для получения отметки «удовлетворительно» - на 9-11 вопросов.
Выполнение теста осуществляется без использования всевозможных справочных материалов.
Правила заполнения бланка ответов:
Слева в бланке ответов заполните свои данные (фамилия, имя, класс, предмет).
Данный тест предлагает задания четырёх видов:
Задания с выбором ответа, к которым предлагаются четыре варианта ответа, из которых только один является верным. Из предложенных Вам вариантов следует выбрать правильный и записать букву в соответствующей ячейке в бланке ответов.
Задания с кратким ответом – представляют собой предложения, часть которых отсутствует, или вопросы, на которые следует дать правильный ответ. Выполнив такой тип задания, необходимо записать число или слово в соответствующую ячейку на бланке ответов.
Задания, в которых требуется установить соответствие между элементами. В качестве ответа в бланк вносится пара буква-число.
Задания. В которых необходимо установить определённую последовательность. Выполнив данный тип задания, необходимо внести в соответствующую ячейку бланка ответов последовательность букв.
Желаю удачи!
Тест
Философская концепция, согласно которой информация является свойством всего сущего, всех материальных объектов окружающего нас мира:
атрибутивная;
функциональная;
антропоцентрическая;
кибернетическая.
Автором теории связи является:
Норберт Винер;
Клод Шеннон;
Блез Паскаль;
Вильгельм Шиккард.
Согласно ей «информация – это содержание сигналов, передаваемых по каналам связи в различных системах управления»:
генетика;
нейрофизиология;
теория информации;
кибернетика.
Процесс, обратный шифрованию, называется...
Первый в истории техники способ двоичного кодирования:
код Морзе;
шифр Виженера;
код Бодо;
транспозиция.
Основной единицей измерения информации является:
бит;
байт;
терабайт;
йоттабайт.
К визуальной информации относится:
вкус блюда;
запах цветов;
музыка;
фотография.
Что из перечисленного не является объективной информацией:
«эта девушка – самая красивая»;
«Оттава – столица Канады»;
«у собаки четыре лапы»;
«высота горы Эльбрус составляет 5 642 м».
Информация, отражающая истинное положение дел, называется...
Наибольший объём информации человек получает с помощью:
органов слуха;
органов зрения;
органов обоняния;
вкусовых рецепторов.
Что из перечисленного не относится к формальным языкам:
турецкий язык;
язык математики;
язык дорожных знаков;
язык программирования Pascal.
Установите соответствие:
засекречивание информации;
быстрый способ записи;
передача информации по техническим каналам связи;
выполнение математических вычислений.
стенография;
шифрование;
системы счисления;
телеграфный код.
О каком свойстве информации идёт речь: «смысл данной информации отличается от смыла информации, представленной ранее»:
новизна;
актуальность;
полнота;
объективность.
Установите соответствие:
код Морзе;
код Бодо;
шифр Виженера;
ROT1.
каждая буква заменяется на следующую за ней в алфавите;
метод полиалфавитного шифрования буквенного текста с использованием ключевого слова;
неравномерный троичный код;
равномерный двоичный код.
Расположите единицы измерения информации в порядке возрастания:
зеттабайт;
эксабайт;
йоттабайт;
петабайт.
Бланк ответов
____________________ фамилия. имя класс предмет | Вопросы | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
Правильные ответы
№ вопроса | № правильного ответа |
1 | a |
2 | b |
3 | d |
4 | дешифрованием |
5 | c |
6 | a |
7 | d |
8 | a |
9 | достоверной |
10 | b |
11 | a |
12 | a-2, b-1, c-4, d-3 |
13 | a |
14 | a-3, b-4, c-2, d-1 |
15 | d, b, a, c |