Технологическая карта урока информатики «Изменение формы представления информации — кодирование» (5 класс)
Поспелова Г. В., учитель информатики МБОУ «СОШ №20» г. Новомосковска Тульской области
Технологическая карта урока. Босова Л. Л. Информатика. 5 класс. ФГОС.
Урок 19. Изменение формы представления информации.
Цель урока:
освоение приемов кодирования как обработки информации с изменением формы через самостоятельную, индивидуальную и групповую работу учеников.
Задачи урока:
-
Предметные:
Метапредметные:
Личностные:
-
способствовать формированию представления о кодировании как обработке информации с изменением формы;
умение переходить от одной формы представления информации к другой.
закрепить умение сравнивать, анализировать, делать выводы о восприятии окружающих нас объектов;
иметь представление о кодировании информации.
стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний;
формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;
осуществление контроля и самоконтроля;
развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели.
-
Этапы урока |
Материал ведения урока |
Деятельность учащихся |
УУД на этапах урока |
|
1 |
Организационный момент |
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. |
Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма |
|
2 |
Запись домашнего задания. |
§12 с. 86; РТ: №156-162 (слайд 1) |
Работа с дневниками |
|
3 |
Проверка домашней работы |
РТ №147 - 155 (слайд 2) |
- дети рассказывают, как выполнили домашнее задание |
Познавательные УУД: - актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках |
4 |
Устное повторение. Работа с учебником |
с. 95 вопросы № 1, 2, 3, 4 (слайд 3) |
- дети работают с учебником, читают вопросы и отвечают на них |
Личностные УУД: - развитие грамотной речи, памяти |
5 |
Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока |
- Ответь на вопросы: Что такое информация? Какие действия человек совершает с информацией? Что такое обработка информации? Что вы понимаете под входной информацией? Что вы понимаете под выходной информацией? Что вы понимаете под систематизацией? Приведите примеры поиска информации. Что вы понимаете под кодированием? (слайд 4) - Вы догадались, о чем пойдет речь на уроке? - какую цель мы наметим? |
Дети отвечают на вопросы 1-7, но затрудняются в формулировке ответа на вопрос 8. - О кодировании информации. Тема урока: «Кодирование информации» (слайд 5) - узнать как можно больше о кодировании информации. |
Регулятивные: - развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Личностные: - развитие логического мышления |
6 |
Объяснение темы с использованием групповой работы |
Объяснение понятия «кодирование информации», примеры кодирования информации; (слайд 7); Определите входную и выходную информацию при кодировании на уроках: - математики (слайд 8); - иностранного языка, рисования (слайд 9); - при поездке в автомобиле (слайд 10); |
- приводят примеры кодирования информации; - определяют входную и выходную информацию при кодировании на уроках математики, иностранного языка, рисования, при поездке в автомобиле.
|
Познавательные УУД: - формирования представлений о кодировании информации; об использовании кодирования информации в обучении и повседневной жизни Личностные: -развитие внимания, зрительной и слуховой памяти. Коммуникативные УУД: - умение работать в группах, - развитие диалогической речи |
7 |
Динамическая пауза |
Электронная физкульминутка для снятия утомления |
-выполняют физминутку для снятия утомления |
Здоровьесберегающая методика для снятия утомления |
8 |
Закрепление материала |
Выполни заданий на слайдах 12, 13, 14, 15 |
- решают индивидуально задачи и проверяют решение сопоставлением с ответами, полученными на доске; |
Личностные УУД: - формирование умений кодирования информации. |
9 |
Итоги урока |
-Итак, сделаем общий вывод: обработка информации – это… (слайд 16). |
- делают вывод по теме урока |
Личностные: -развитие внимания, зрительной и слуховой памяти. |
10 |
Рефлексия |
-Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? (слайд 17) |
- отвечают на вопросы учителя |
Личностные УУД: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Литература
Информатика. Методическое пособие для учителя. УМК для основной школы. 5-6, 7-9 классы. / М. Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 108 с. . - ISBN : 978-5-9963-1462-1.
Информатика: учебник для 5 класса/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 184 с.:ил.- ISBN : 978-5-9963-1116-3.
Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 144 с.:ил.- ISBN : 978-5-9963-1558-1.
Информатика: программа для основной школы 5-6 классы, 7-9 классы/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 88 с. - ISBN : 978-5-9963-1171-2.
Горбачёва Марина Юрьевна