Тест по окружающему миру для 1 класса «Дикие и домашние животные»
Аннотация к тесту по окружающему миру для учащихся 1 класса.
УМК «Перспектива», учебник Окружающий мир» автор А. А. Плешаков,
М. Ю. Новицкая
Тема. Дикие и домашние животные.
Цель теста. Выявить степень усвоения основных понятий по теме «Дикие и домашние животные», развитие познавательных интересов; развитие умений работать самостоятельно.
На тест отводится 30-40 минут урока. Тест состоит из одной части. Каждому ученику выдается отдельный экземпляр теста, в котором он и будет работать. Задания выполняются в последовательности, предложенной в тесте. В случае если ученик не может выполнить очередное задание, он должен переходить к следующему. К заданиям, вызвавшим затруднения, можно вернуться, когда ученик выполнит все остальные задания.
1. Найди и укажи ряд, где находятся только животные:
а) растения, звери, насекомые, птицы;
б) звери, птицы, рыбы, грибы;
в) насекомые, рыбы, птицы, звери.
2.
Отгадай загадки.
N п/п |
Загадка |
Отгадка |
а) |
Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. |
|
б) |
У него четыре лапки. Эти лапки цап-царапки. Пара чутких ушей. Он гроза для мышей. |
|
в) |
Чемпионка в быстром беге, Я порой вожу телеги. Дядя конюх мне принес Воду, сено и овес |
|
г) |
Короткий хвостик, длинные ушки, Весело скачет он по опушке |
|
д) |
Лежала между ёлками Подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг побежала. |
|
е) |
Человеку верный друг, Чутко слышу каждый звук. У меня отличный нюх, Зоркий глаз и острый слух. |
Отгадки раздели на 2 группы.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
3. В каждом ряду найди лишнее животное и подчеркни его
а) Коза, корова, белка, свинья.
б) Кузнечик, муха, стрекоза, воробей.
в) Еж, лошадь, медведь, дикобраз,
г) Курица, лебедь, воробей, сорока
4. Укажи стрелками признаки групп животных
5.Продолжи ряд
а) свинья, овца, корова, ________,___________.
б) заяц, олень, лиса, ___________,___________.
в) воробей, ворона, сова, _________,__________.
6.Заполни пропуски в таблице
он |
она |
детёныш |
коза |
||
конь |
||
теленок |
||
петух |
7. Напиши, благодаря каким животным получены продукты и вещи:
а) Сыр, творог – _____________________;
б) Мёд – ___________________________;
в) Яйцо – ___________________________;
г) Мороженое – __________________________
8. Прочитай высказывание. Выбери верные и отметь их знаком «+».
Исправь неверные утверждения так, чтобы они стали верными.
За дикими животными ухаживает человек |
|
Корова дает молоко |
|
Пчела – домашнее животное |
|
От лошади получают шерсть |
|
Ключи к тесту
Номер задания |
Правильный ответ |
Количество баллов |
||||||||||||||||
|
в) насекомые, рыбы, птицы, звери |
1 |
||||||||||||||||
|
Домашние животные: б) кот, в) лошадь, е) собака. Дикие животные: а) белка, г) заяц, д) ёж. |
по 1 баллу за каждый правильный ответ. Максимум 6 баллов |
||||||||||||||||
|
а) белка, б) воробей, в) лошадь, г) курица. |
по 1 баллу за каждый правильный ответ. Максимум 4 балла |
||||||||||||||||
|
по 1 баллу за каждый правильный ответ. Максимум 4 балла |
|||||||||||||||||
|
а) домашние животные; |
по 1 баллу за каждый правильный ответ. Максимум 6 баллов |
||||||||||||||||
|
|
по 1 баллу за каждый правильный ответ. Максимум 8 баллов. |
||||||||||||||||
|
а) корова, коза |
по 1 баллу за каждый правильный ответ. Максимум 5 баллов. |
||||||||||||||||
|
|
по 1 баллу за каждый верно выбранный ответ и по 2 балла за верно исправленное утверждение Максимум 8 баллов |
Уровень успешности |
Количество баллов |
Высокий |
38 – 42 |
Повышенный |
30 – 37 |
Базовый |
21 – 29 |
Низкий |
0 – 20; |
Интернет ресурсы:
http://www.javierblasco.arrakis.es/glosario/rectrices.jpg
http://zt16.ru/wp-content/uploads/2016/06/jpg-1
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/28/Trichocera.hiemalis.jpg
http://riddle.su/zagadki_pro_dikih_zhivotnyh.html