Тест по русскому языку в 5 классе

3
2
Материал опубликован 11 July 2017

Ульяна Сергеевна

Аннотация

Данный тест можно предложить в начале учебного года, в разделе «Повторение изученного в 5 классе». Тест охватывает материал, пройденный в 5 классе. Задания предложены по 4 вариантам, ответы отмечаются на листе с вопросами или отдельно.

тест по русскому языку (6 класс, повторение в начале года)

Подготовила Шляпакова Ульяна Сергеевна, учитель русского языка и литературы I квалификационной категории

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 имени Героя Советского союза Пименова Ивана Ивановича» г. Вологды

 

 


 

Тест по русскому языку (6 класс)

Вариант 1

1. Укажи пары слов, в которых количество букв и звуков совпадает:

1) угол – уголь;

2) полью – ночью;

3) лак – лыко.

2. Укажи слово, в котором все согласные звуки твердые:

1) вечер;

2) честный;

3) жим.

3. Отметь слово с оглушением согласного на конце:

1) лобзик;

2) зуб;

3) закат.

4. Укажи слово, в котором пишется Ъ, вставь пропущенные буквы:

1) вороб…и;

2) об…екты;

3) обез…яна.

5. В каком слове ударение падает на второй слог?

1) эксперт;

2) положил;

3) искра;

4) каталог.

6. Укажи слово с двойной согласной:

1) трол…ить

2) рел…е

3) был…ина

7. Укажи ряд глаголов совершенного вида

1) прыгать, думать, удивить, заснуть;

2) посмотреть, прыгнуть, уехать, ответить;

3) купаться, загорать, учиться, ходить.

8. Укажи глаголы I спряжения, вставь пропущенные буквы:

1) лета…т, леч…т, дума…т;

2) помир…шься, увид…шь, посе…шь;

3) лез…т, тян…т, тон…т.

9. Выберите, в каком порядке должны быть вставлены буквы в следующих словах: бараш_к, реч_нка, с багаж_м, под крыш_й, пляж_м, морж_вый, крыж_вник, щ_тка, ш_кировать, ш_тландец, пунц_вый, ситц_вый, тяж_лый ож_г, чуж_й, ш_пот.

1) ЕООЕЕООЁОООЕЁООЁ

2) ООЁЕЕООЁООЕЕОООЁ

3) ЕООЕОООЕЕООЕЁООЁ

10. Зачеркни ненужную букву. Выбери ответы с именами собственными:

1) (Ф,ф)амилия (К,к)ороль; 7)(Д,д)октор (П,п)реображенский

2) (3,з)олушка; 8) (А,а)тлантический (0,о)кеан;

3) (Ч ,ч)ерное (М,м)оре; 9) (П,п)роспект (П,п)обеды;

4) (Л, л)ермонтов; 10) (А,а)нглия;

5) (Ж, ж)урнал; 11) гора (Э,э)льбрус;

6) (К, к)от (М,м)атроскин; 12) (М,м)урзик.

11. Укажите ряд имен существительных, имеющих форму только множественного числа

1) ножницы, туески, матросы, папиросы;

2) реки, грабли, шорты, брюки;

3) очки, плоскогубцы, тески, пассатижи.

12. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни «третий лишний»:

1) в…сной, л…сок, стр…жи;

2) проб..жал, пос…дел с горя, зас…делся;

3) уд…вление, про…вление, св…сать;

4) п…риʹть (в небе), н…чной, ар…мат;

5) з…лотистый, ст…лица, в…треный.

13. Выбери правильную букву.

1) сп(е,и)шит на работу, сп(е,и)шите правильно;

2) прим(е,и)рение, прим(е,и)рять костюм;

3) пол(а,о)скать к(а,о)тенка, пол(а,о)скать б(е,и)лье;
4) св(е,и)ла гнездо, св(е,и)ла с тропинки.

5) прор(е,я)дить морковь, зар(е,я)дить ружьё

14. Укажи фразеологизмы-синонимы к словосочетанию

очень любить:

1) как свои пять пальцев;

2) яблоку негде упасть;

3) души не чаять;

4) проще пареной репы;

5) носить на руках;

6) положа руку на сердце.

15. Найди синонимические фразеологизмы:

1) во что бы то ни стало;

2) игра не стоит свеч;

3) ни слуху ни духу;

4) хоть караул кричи;

5) себе дороже;

6) хоть волком вой;

7) кровь из носу;

8) как в воду канул.

Тест по русскому языку (6 класс)

Вариант 2

1. Укажи слово, состоящее из семи звуков:

1) подъезд;

2) солнце;

3) зимою.

2. Укажи слово, в котором все согласные звуки глухие:

1) мышь;

2) вскачь;

3) затем.

3. Укажи слово, в котором все согласные звуки звонкие:

1) дома;

2) плащ;

3) просьба.

4. Отметь слово, в корне которого пишется Е, вставь пропущенные буквы:

1) с...рота;

2) дл...на;

3) н...сти.

5. В каком слове ударение падает на второй слог?

1) шасси;

2) обласкать;

3) кухонный;

4) жалюзи.

6. Укажи слово с двойной согласной:

1) колон…а

2) юн…ый

3) бал…ьное (платье)

7. Укажи ряд глаголов несовершенного вида

1) прыгать, думать, удивить, заснуть;

2) посмотреть, прыгнуть, уехать, ответить;

3) купаться, загорать, учиться, ходить.

8. Укажи глаголы I спряжения, вставь пропущенные буквы:

1) лета…т, тон…т, дума…т;

2) помир…шься, увид…шь, посе…шь;

3) лез…т, тян…т,. леч…т.

9. Выбери, в каком порядке должны быть вставлены буквы в следующих словах: книж_нка, рубаш_нка, с открытой душ_й, луж_й, рощ_й, парч_вый, ж_лтый, прош_л, ш_лк, ш_колад, ш_фер, прыж_к, с большим стаж_м, ч_лн, ч_рточка, чуж_й вещи.

1) ОООЕЕОЁЁЁОООЕОЁО

2) ОООЕЕОЁЁЁОООЕЁЁО

3) ЁЁОЕЕЁЁОООООЕОЁО

10. Зачеркни ненужную букву. Выбери ответы с именами собственными

1) (К,к)арл; 7) (Р,р)ио-де-(Ж,ж)анейро;

2) (М,м)альвина; 8) (Б,б)елое (М,м)оре;

3) (Р,р)ека (В,в)ологда; 9) (У,у)лица (М,м)аяковского;

4) (П,п)ушкин; 10) (С,с)борная (Р,р)оссии;

5) (Г,г)азета «(М,м)аяк»; 11) (Г,г)ора (Э,э)верест;

6) (Б,б)огатырь; 12) (Д,д)иректор школы.

11. Укажи ряд имен существительных, имеющих форму только множественного числа

1) ножницы, плоскогубцы, шорты, чернила;

2) реки, грабли, брюки, матросы;

3) очки, тески, пассатижи, туески.

12. Вставь пропущенные буквы, найди «третий лишний»

1) в…сна, с…нева, т…снота;

2) пpop…дить грядки, пол…тел, выс…дел;

3) кр…чать, про…вление, выгл…нуть;

4) п…левой, пол…сатый, стр…на;

5) разв…валось на ветру, ребёнок разв…вается, прим…рение сторон.

13. Выбери правильную букву

1) н(е,и)бесный, пр(е,и)лестный, цв(е,и)тной; 2) м(а,о)хнуть, сп(а,о)сти, к(а,о)рмить;

3) к(а,о)чели, м(а,о)лыш, л(а,о)житься;

4) б(а,о)льшой, подхв(а,о)тил, ост(а,о)новка;

5) ж(ы,и)знь, ш(ы,и)рокий, ш(ы,и)'ны;

14. Укажи фразеологизмы-синонимы к словосочетанию

очень быстро:

1) как с гуся вода;

2) хоть пруд пруди;

3) пуд соли съесть;

4) сломя голову;

5) вытягиваться в струнку;

6) во весь дух.

15. Найди антонимические фразеологизмы:

1) душа в душу;

2) засучив рукава;

3) играть на руку;

4) положа руку на сердце;

5) вставлять палки в колеса;

6) кривить душой;

7) как кошка с собакой;

8) через пень колоду.

Тест по русскому языку (6 класс)

Вариант 3

1. Укажи слово, в котором звуков больше, чем букв:

1) яма;

2) семья;

3) люк.

2. Отметь слово, в котором шипящий звук твердый:

1) лыжи;

2) ночи;

3) мощи.

3. Укажи слово, состоящее из шести звуков:

1) ёжиха;

2) вьюга;

3) дочка

4. Отметь слово, в котором гласная в корне не проверяется ударением, вставь пропущенные буквы:

1) в...кзал;

2) х...лодный;

3) в...терок.

5. В каком слове ударение падает на второй слог?

1) жалюзи;

2) искра;

3) квартал;

4) каталог.

6. Укажи слово с двойной согласной:

1) бал…кон

2) длин…а

3) пер…он

7. Укажи ряд глаголов совершенного вида

1) подпрыгнуть, улыбнуться, нарисовать, купить;

2) покупать, интересоваться, учиться, ходить;

3) купаться, собирать, положить, загореть.

8. Укажи ряд глаголов II спряжения, вставь пропущенные буквы:

1) лета…т, тон…т, дума…т;

2) помир…шься, увид…шь, леч…т;

3) лез…т, тян…т, посе…шь.

9. Выберите, в каком порядке должны быть вставлены буквы в следующих словах: овраж_к, руч_нка, кирпич_м, украсить парч_й, этаж_м ниже, холщ_вый, ж_лудь, пч_лы, ш_рстка, ш_мпол, щ_лочь, распаш_нка, трущ_ба, ч_лн, ч_рточка, чуж_й вещи, ш_пот.

1) ЕЁЁОООЁЁЁОООЁЁЁОЁ

2) ООООООЁЁЁООЁЁОООО

3) ЕОООООЁЁЁОЁООЁЁОЁ

10. Зачеркни ненужную букву. Выбери ответы с именами собственными:

1) (П,п)ринц (У,у)эльский; 7) (Б,б)аба(Я,я)га;

2) (Р,р)усалочка; 8) (Л,л)едовитый (0,о)кеан;

3) (Б,б)ерингов (П,п)ролив; 9) (П,п)роспект (В,в)ернадского;

4) (Ч,ч)ехов; 10) (О,о)стров (А,а)встралия;

5) (Ж, ж)урнал (М,м)од; 11) (П,п)амятник (Р,р)убцову;

6) (П,п)очта (А,а)мура; 12) (П,п)оэтическая (М,м)уза.

11. Укажите ряд имен существительных, имеющих форму только единственного числа

1) молодежь, молоко, детство, студенчество;

2) река, седина, луна, белизна;

3) мелочь, бездна, гора, утро.

12. Вставь пропущенные буквы, найди «третий лишний»

1) в…сна, б…лизна, т…снота;

2) пpop…дить грядки, пол…тел, зар…дить ружьё;

3) бл…стать, про…вление, выгл…нуть;

4) м…рской, пол…сатый, стр…на;

5) з…лотистый, ст…лица, в…треный.

13. Выбери правильную букву

1) выл(е,и)зать из норки, прол(е,и)теть, выл(е,и)вать;

2) ук(а,о)лоть, проп(а,о)лоть, зап(а,о)стись;

3) м(а,о)лоденький, х(а,о)роший, к(а,о)заться;

4) ост(а,о)новка, сп(а,о)сатель, д(а,о)рогой;

6) ж(ы,и)рный, ш(ы,и)пы, ш(ы,и)нель.

14. Укажи фразеологизмы — синонимы к слову обманывать:

1) морочить голову;

2) мастер на все руки;

3) правая рука;

4) водить за нос;

5) язык прикусил;

6) обводить вокруг пальца.

15. Найди синонимические фразеологизмы:

1) волосы дыбом;

2) два сапога пара;

3) ум за разум заходит;

4) испустить дух;

5) протянуть ноги;

6) кровь стынет в жилах;

7) голова идет кругом;

8) одним миром мазаны.

Тест по русскому языку (6 класс)

Вариант 4

1. Укажи слово, в котором все согласные звуки мягкие:

1) сияние;

2) цепи;

3) ширь.

2. Укажи слово, состоящее из шести звуков:

1) нырять;

2) спиной;

3) любовь.

3. Укажи слово, в котором пишется Ъ, вставь пропущенные буквы:

1) лис...тик;

2) с...ел;

3) мен...ше.

4. Отметь слово, в корне которого пишется О, вставь пропущенные буквы:

1) гл...за;

2) стр...на;

3) к...сьба.

5. В каком слове ударение падает на второй слог?

1) жалюзи;

2) положил;

3) позвонишь;

4) компьютер.

6. Укажи слово с двойной согласной:

1) брил…иант;

2) бал… (выпускной).

3) длин…а (сущ.)

7. Укажи ряд глаголов несовершенного вида:

1) подпрыгнуть, улыбнуться, нарисовать, купить;

2) покупать, интересоваться, учиться, находить;

3) купаться, собирать, положить, загореть.

8. Укажи ряд глаголов II спряжения, вставь пропущенные буквы:

1) моч…т, дума…т, посе…шь;

2) увид…шься, леч…т, душ…т;

3) лез…т, тян…т, чита…шь.

9. Выберите, в каком порядке должны быть вставлены буквы в следующих словах: пирож_к, снеж_к, зачерпнуть ковш_м, плащ_м, грош_вый, капюш_н, сч_т, ш_в, ш_ссе, ж_сткий, расч_ска, ч_лн, ч_рточка, чуж_й вещи, ш_пот.

1) ООЁОООЁЁОЁЁЁЁОЁ

2) ООЁЁЁОЁООЁОЁЁОЁ

3) ООООООЁООЁЁЁЁОЁ

10. Зачеркни ненужную букву. Выбери ответы с именами собственными:

1) (М,м)осква; 8) (Г,г)ерасим;

2) (У,у)лица (А,а)рбат; 9) (Ц,ц)арь (Г,г)видон;

3) (К,к)убенское (О,о)еро; 10) (Ц,ц)веточный (М,м)агазин;

4) (П,п)исатель (Л, л)есков; 11) (К,к)оролева (Е,е)лизавета;

6) (П,п)резидент (Б,б)анка; 12) (А,а)ндома (Г,г)ора;

7) (Ц,ц)аревна (Н,н)есмеяна; 13) (М,м)алая (Р,р)одина.

11. Укажите ряд имен существительных, имеющих форму только единственного числа

1) молодежь, бездна, гора, утро;

2) солнце, мелочь, луна, белизна;

3) солнце, молоко, детство, студенчество.

12. Вставь пропущенные буквы. Найди «третий лишний»:

а) л…сной, л…сичка, стр…ла;

б) заб..жал, пос…дел с горя, зас…делся;

в) уд…вление, по…вление, пл…сать;

г) к…рмить, н…чной, зап…х;

д) разв…валось на ветру, быстро разв…валось, хорошо прив…лось.

13. Выбери правильную букву

1) отв(а,о)рить к(а,о)ртофель, притв(а,о)рить дверь;
2) об(е,и)жал площадку, об(е,и)жал товарищей;

3) посв(е,и)тить лампой, посв(я,и)тить другу;

4) прож(е,и)вать в деревне, прож(е,и)вать хорошо.

14. Укажите фразеологизмы — синонимы к словосочетанию усердно, прилежно трудиться:

1) работать не покладая рук;

2) хоть пруд пруди;

3) работать засучив рукава;

4) работать спустя рукава;

5) работать до седьмого пота;

6) во весь дух.

15. Найдите антонимические фразеологизмы:

1) семи пядей во лбу;

2) дойная корова;

3) китайская грамота;

4) заячья душа;

5) проще пареной репы;

6) не робкого десятка;

7) олух царя небесного;

8) черная дыра.

Тест по русскому языку (6 класс)

Вариант 1 ответы

1. Укажи пары слов, в которых количество букв и звуков совпадает:

1) угол – уголь;

2) полью – ночью;

3) лак – лыко.

2. Укажи слово, в котором все согласные звуки твердые:

1) вечер;

2) честный;

3) жим.

3. Отметь слово с оглушением согласного на конце:

1) лобзик;

2) зуб;

3) закат.

4. Укажи слово, в котором пишется Ъ, вставь пропущенные буквы:

1) воробЬи;

2) обЪекты;

3) обезЬяна.

5. В каком слове ударение падает на второй слог?

1) эксперт;

2) положил;

3) искра;

4) каталог.

6. Укажи слово с двойной согласной:

1) тролЛить

2) реле

3) былина

7. Укажи ряд глаголов совершенного вида

1) прыгать, думать, удивить, заснуть;

2) посмотреть, прыгнуть, уехать, ответить;

3) купаться, загорать, учиться, ходить.

8. Укажи глаголы I спряжения, вставь пропущенные буквы:

1) летаЕт, лечИт, думаЕт;

2) помирИшься, увидИшь, посеЕшь;

3) лезЕт, тянЕт, тонЕт.

9. Выберите, в каком порядке должны быть вставлены буквы в следующих словах: бараш_к, реч_нка, с багаж_м, под крыш_й, пляж_м, морж_вый, крыж_вник, щ_тка, ш_кировать, ш_тландец, пунц_вый, ситц_вый, тяж_лый ож_г, чуж_й, ш_пот.

1) ЕООЕЕООЁОООЕЁООЁ

2) ООЁЕЕООЁООЕЕОООЁ

3) ЕООЕОООЕЕООЕЁООЁ

10. Зачеркни ненужную букву. Выбери ответы с именами собственными:

1) фамилия Король; 7) доктор Преображенский

2) 3олушка; 8) Атлантический океан;

3) Черное море; 9) проспект Победы;

4) Лермонтов; 10) Англия;

5) журнал; 11) гора Эльбрус;

6) кот Матроскин; 12) Мурзик.

Все, кроме 5

11. Укажите ряд имен существительных, имеющих форму только множественного числа

1) ножницы, туески, матросы, папиросы;

2) реки, грабли, шорты, брюки;

3) очки, плоскогубцы, тески, пассатижи.

12. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни «третий лишний»:

1) вЕсной, лЕсок, стрИжи;

2) пробЕжал, посЕдел с горя, засИделся;

3) удИвление, проЯвление, свИсать;

4) пАриʹть (в небе), нОчной, арОмат;

5) зОлотистый, стОлица, вЕтреный.

13. Выбери правильную букву.

1) спЕшит на работу, спИшите правильно;

2) примИрение, примЕрять костюм;

3) полАскать кОтенка, полОскать бЕлье;
4) свИла гнездо, свЕла с тропинки.

5) прорЕдить морковь, зарЯдить ружьё

14. Укажи фразеологизмы-синонимы к словосочетанию

очень любить:

1) как свои пять пальцев;

2) яблоку негде упасть;

3) души не чаять;

4) проще пареной репы;

5) носить на руках;

6) положа руку на сердце.

15. Найди синонимические фразеологизмы:

1) во что бы то ни стало;

2) игра не стоит свеч;

3) ни слуху ни духу;

4) хоть караул кричи;

5) себе дороже;

6) хоть волком вой;

7) кровь из носу;

8) как в воду канул.

1-7, 2-5, 3-8, 4-6

Тест по русскому языку (6 класс)

Вариант 2 ответы

1. Укажи слово, состоящее из семи звуков:

1) подъезд;

2) солнце;

3) зимою.

2. Укажи слово, в котором все согласные звуки глухие:

1) мышь;

2) вскачь;

3) затем.

3. Укажи слово, в котором все согласные звуки звонкие:

1) дома;

2) плащ;

3) просьба.

4. Отметь слово, в корне которого пишется Е, вставь пропущенные буквы:

1) сИрота;

2) длИна;

3) нЕсти.

5. В каком слове ударение падает на второй слог?

1) шасси;

2) обласкать;

3) кухонный;

4) жалюзи.

6. Укажи слово с двойной согласной:

1) колонНа

2) юный

3) бальное (платье)

7. Укажи ряд глаголов несовершенного вида

1) прыгать, думать, удивить, заснуть;

2) посмотреть, прыгнуть, уехать, ответить;

3) купаться, загорать, учиться, ходить.

8. Укажи глаголы I спряжения, вставь пропущенные буквы:

1) летаЕт, тонЕт, думаЕт;

2) помирИшься, увидИшь, посеЕшь;

3) лезЕт, тянЕт,. лечИт.

9. Выбери, в каком порядке должны быть вставлены буквы в следующих словах: книж_нка, рубаш_нка, с открытой душ_й, луж_й, рощ_й, парч_вый, ж_лтый, прош_л, ш_лк, ш_колад, ш_фер, прыж_к, с большим стаж_м, ч_лн, ч_рточка, чуж_й вещи.

1) ОООЕЕОЁЁЁОООЕОЁО

2) ОООЕЕОЁЁЁОООЕЁЁО

3) ЁЁОЕЕЁЁОООООЕОЁО

10. Зачеркни ненужную букву. Выбери ответы с именами собственными

1) Карл; 7) Рио-де-Жанейро;

2) Мальвина; 8) Белое море;

3) река Вологда; 9) улица Маяковского;

4) Пушкин; 10) сборная России;

5) газета «Маяк»; 11) гора Эверест;

6) богатырь; 12) директор школы.

Все, кроме 6 и 12

11. Укажи ряд имен существительных, имеющих форму только множественного числа

1) ножницы, плоскогубцы, шорты, чернила;

2) реки, грабли, брюки, матросы;

3) очки, тески, пассатижи, туески.

12. Вставь пропущенные буквы, найди «третий лишний»

1) вЕсна, сИнева, тЕснота;

2) пpopЕдить грядки, полЕтел, высИдел;

3) крИчать, проЯвление, выглЯнуть;

4) пОлевой, полОсатый, стрАна;

5) развЕвалось на ветру, ребёнок развИвается, примИрение сторон.

13. Выбери правильную букву

1) нЕбесный, прЕлестный, цвЕтной; 2) мАхнуть, спАсти, кОрмить;

3) кАчели, мАлыш, лОжиться;

4) бОльшой, подхвАтил, остАновка;

5) жИзнь, шИрокий, шИны;

14. Укажи фразеологизмы-синонимы к словосочетанию

очень быстро:

1) как с гуся вода;

2) хоть пруд пруди;

3) пуд соли съесть;

4) сломя голову;

5) вытягиваться в струнку;

6) во весь дух.

15. Найди антонимические фразеологизмы:

1) душа в душу;

2) засучив рукава;

3) играть на руку;

4) положа руку на сердце;

5) вставлять палки в колеса;

6) кривить душой;

7) как кошка с собакой;

8) через пень колоду.

1-7, 2-8, 3-5, 4-6

Тест по русскому языку (6 класс)

Вариант 3 ответы

1. Укажи слово, в котором звуков больше, чем букв:

1) яма;

2) семья;

3) люк.

2. Отметь слово, в котором шипящий звук твердый:

1) лыжи;

2) ночи;

3) мощи.

3. Укажи слово, состоящее из шести звуков:

1) ежиха;

2) вьюга;

3) дочка.

4. Отметь слово, в котором гласная в корне не проверяется ударением, вставь пропущенные буквы:

1) вОкзал;

2) хОлодный;

3) вЕтерок.

5. В каком слове ударение падает на второй слог?

1) жалюзи;

2) искра;

3) квартал;

4) каталог.

6. Укажи слово с двойной согласной:

1) балкон

2) длина

3) перРон

7. Укажи ряд глаголов совершенного вида

1) подпрыгнуть, улыбнуться, нарисовать, купить;

2) покупать, интересоваться, учиться, ходить;

3) купаться, собирать, положить, загореть.

8. Укажи ряд глаголов II спряжения, вставь пропущенные буквы:

1) летаЕт, тонЕт, думаЕт;

2) помирИшься, увидИшь, лечИт;

3) лезЕт, тянЕт, посеЕшь.

9. Выберите, в каком порядке должны быть вставлены буквы в следующих словах: овраж_к, руч_нка, кирпич_м, украсить парч_й, этаж_м ниже, холщ_вый, ж_лудь, пч_лы, ш_рстка, ш_мпол, щ_лочь, распаш_нка, трущ_ба, ч_лн, ч_рточка, чуж_й вещи, ш_пот.

1) ЕЁЁОООЁЁЁОООЁЁЁОЁ

2) ООООООЁЁЁООЁЁОООО

3) ЕОООООЁЁЁОЁООЁЁОЁ

10. Зачеркни ненужную букву. Выбери ответы с именами собственными:

1) принц Уэльский; 7) Баба Яга;

2) русалочка; 8) Ледовитый океан;

3) Берингов пролив; 9) проспект Вернадского;

4) Чехов; 10) остров Австралия;

5) журнал мод; 11) памятник Рубцову;

6) почта Амура; 12) поэтическая муза.

Все, кроме 2, 5 и 12

11. Укажите ряд имен существительных, имеющих форму только единственного числа

1) молодежь, молоко, детство, студенчество;

2) река, седина, луна, белизна;

3) мелочь, бездна, гора, утро.

12. Вставь пропущенные буквы, найди «третий лишний»

1) вЕсна, бЕлизна, тЕснота;

2) пpopЕдить грядки, полЕтел, зарЯдить ружьё;

3) блИстать, проЯвление, выглЯнуть;

4) мОрской, полОсатый, стрАна;

5) зОлотистый, стОлица, вЕтреный.

13. Выбери правильную букву

1) вылЕзать из норки, пролЕтеть, вылИвать;

2) укОлоть, пропОлоть, запАстись;

3) мОлоденький, хОроший, кАзаться;

4) остАновка, спАсатель, дОрогой;

6) жИрный, шИпы, шИнель.

14. Укажи фразеологизмы — синонимы к слову обманывать:

1) морочить голову;

2) мастер на все руки;

3) правая рука;

4) водить за нос;

5) язык прикусил;

6) обводить вокруг пальца.

15. Найди синонимические фразеологизмы:

1) волосы дыбом;

2) два сапога пара;

3) ум за разум заходит;

4) испустить дух;

5) протянуть ноги;

6) кровь стынет в жилах;

7) голова идет кругом;

8) одним миром мазаны.

1-6, 2-8, 3-7, 4-5

Тест по русскому языку (6 класс)

Вариант 4 ответы

1. Укажи слово, в котором все согласные звуки мягкие:

1) сияние;

2) цепи;

3) ширь.

2. Укажи слово, состоящее из шести звуков:

1) нырять;

2) спиной;

3) любовь.

3. Укажи слово, в котором пишется Ъ, вставь пропущенные буквы:

1) листик;

2) сЪел;

3) менЬше.

4. Отметь слово, в корне которого пишется О, вставь пропущенные буквы:

1) глАза;

2) стрАна;

3) кОсьба.

5. В каком слове ударение падает на второй слог?

1) жалюзи;

2) положил;

3) позвонишь;

4) компьютер.

6. Укажи слово с двойной согласной:

1) брилЛиант;

2) бал (выпускной).

3) длина (сущ.)

7. Укажи ряд глаголов несовершенного вида:

1) подпрыгнуть, улыбнуться, нарисовать, купить;

2) покупать, интересоваться, учиться, находить;

3) купаться, собирать, положить, загореть.

8. Укажи ряд глаголов II спряжения, вставь пропущенные буквы:

1) мочИт, думаЕт, посеЕшь;

2) увидИшься, лечИт, душИт;

3) лезЕт, тянЕт, читаЕшь.

9. Выберите, в каком порядке должны быть вставлены буквы в следующих словах: пирож_к, снеж_к, зачерпнуть ковш_м, плащ_м, грош_вый, капюш_н, сч_т, ш_в, ш_ссе, ж_сткий, расч_ска, ч_лн, ч_рточка, чуж_й вещи, ш_пот.

1) ООЁОООЁЁОЁЁЁЁОЁ

2) ООЁЁЁОЁООЁОЁЁОЁ

3) ООООООЁООЁЁЁЁОЁ

10. Зачеркни ненужную букву. Выбери ответы с именами собственными:

1) Москва; 8) Герасим;

2) улица Арбат; 9) царь Гвидон;

3) Кубенское озеро; 10) цветочный магазин;

4) писатель Лесков; 11) королева Елизавета;

6) президент банка; 12) Андома гора;

7) царевна Несмеяна; 13) малая родина.

Все, кроме 10,11,13

11. Укажите ряд имен существительных, имеющих форму только единственного числа

1) молодежь, бездна, гора, утро;

2) солнце, мелочь, луна, белизна;

3) солнце, молоко, детство, студенчество.

12. Вставь пропущенные буквы. Найди «третий лишний»:

а) лЕсной, лИсичка, стрЕла;

б) забЕжал, посЕдел с горя, засИделся;

в) удИвление, поЯвление, плЯсать;

г) кОрмить, нОчной, запАх;

д) развЕвалось на ветру, быстро развИвалось, хорошо привИлось.

13. Выбери правильную букву

1) отвАрить кАртофель, притвОрить дверь;
2) обЕжал площадку, обИжал товарищей;

3) посвЕтить лампой, посвЯтить другу;

4) прожИвать в деревне, прожЕвать хорошо.

14. Укажите фразеологизмы — синонимы к словосочетанию усердно, прилежно трудиться:

1) работать не покладая рук;

2) хоть пруд пруди;

3) работать засучив рукава;

4) работать спустя рукава;

5) работать до седьмого пота;

6) во весь дух.

15. Найдите антонимические фразеологизмы:

1) семи пядей во лбу;

2) дойная корова;

3) китайская грамота;

4) заячья душа;

5) проще пареной репы;

6) не робкого десятка;

7) олух царя небесного;

8) черная дыра.

1-7, 2-8, 3-5, 4-6

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за тест! 9-ое задание удивило, но детям должно быть интересно.

4 March 2018

Моим понравилось! Спасибо!

8 March 2018