Тест по русскому языку для 3 класса по теме «Состав слова»
Тест по русскому языку для 3 класса по теме «Состав слова».
Цель: проверить знания обучающихся по теме «Состав слова».
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
На выполнение работы отводится 40 минут.
В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать один ответ из нескольких предложенных. Обведи букву, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.
В некоторых заданиях потребуется выбрать несколько верных ответов. Внимательно читай текст заданий.
В работе будут задания, ответ на которые необходимо записать в указанном месте, соединить линиями слово и определение, схему и слово.
Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь еще раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который ты считаешь верным.
Желаем успеха!
Фамилия_____________________ Имя ____________
1 вариант
Зачеркните лишнее.
Слово состоит из: приставки, основы, предлога, окончания, союза, суффикса, корня.
Найдите ряд слов, которые являются формой слова «лес»:
А) лесник, лесовой, лес, леса.
Б) лес, лиса, пролесок, пролески.
В) лес, лесу, лесам, о лесе.
Г) лес, лесники, лесами, к лесу.
Соедини часть слова и его определение:
Приставка | это главная значимая часть слова. В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов. |
Корень | это часть слова без окончания. |
Суффикс | это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. |
Окончание | это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. |
Основа | это изменяемая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетаниях и предложениях. |
Подберите три однокоренных слова с корнем « рыб»:
_________________________________________________________________________________________________________________________
Какими знаками выделяют части слова, соедини линиями:
корень
приставка
основа
суффикс
окончание
Какое слово лишнее, зачеркните его:
А) Гусыня Б) гусеница В) гусь Г) гусёнок.
7. Прочитайте текст, найдите однокоренные слова, разберите их по составу и запишите в таблицу:
Осиновый лес. Иду сквозь густой осинник. Хороши молодые осинки! Рядом осины постарше. Под деревьями вижу грибы. Это подосиновики.
|
|
|
|
| | | |
| | | |
| | | |
8.Составь новое слово из данных частей слова:
Приставка | Корень | Суффикс | Окончание |
пришёл | школа | холодный | ночная |
Фамилия_____________________ Имя ____________
2 вариант
Зачеркните лишнее.
Слово состоит из: омонима, суффикса, существительного, основы, окончания, корня, приставки.
Найдите ряд слов, которые являются формой слова «весна»:
А) весна, весенний, о весне, весенним.
Б) весна, весны, весне, о весне.
В) весна, весны, вёснам, весенний.
Г) Весна, веснянка, весне, весны.
Соедини часть слова и его определение:
Суффикс | это главная значимая часть слова. В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов. |
Основа | это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. |
Окончание | это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. |
Корень | это изменяемая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетаниях и предложениях. |
Приставка | это часть слова без окончания. |
Подберите три однокоренных слова с корнем « лес»:
_________________________________________________________________________________________________________________________
Какими знаками выделяют части слова, соедини линиями:
корень
окончание
суффикс
основа
приставка
Какое слово лишнее, зачеркните его:
А) белка Б) белый В) беленький Г) белеет
7. Прочитайте текст, найдите однокоренные слова, разберите их по составу и запишите в таблицу:
Сегодня на улице сильный мороз. Он заморозит лёд на реке. Зимой часто бывают морозные дни. Морозец щиплет щёки. Скоро придёт весна. Однако по утрам всё равно будут заморозки.
|
|
|
|
|
| | | | |
| | | | |
| | | | |
8.Составь новое слово из данных частей слова:
Приставка | Корень | Суффикс | Окончание |
забег | море | городская | синий |
Шкала оценок
22 - 23 балла – отметка «5»
17 – 21 баллов – отметка «4»
12 - 16 баллов – отметка «3»
11 баллов и менее – отметка «2»
Рекомендации по оцениванию.
№ задания | Кол-во баллов | Правильный ответ | ||||||||||||||||||
1 | Максимально – 2 б 1 правильный ответ -1 б Неправильный ответ – 0 б | 1вариант –предлог, союз 2 вариант – омоним, существительное. | ||||||||||||||||||
2 | Правильный ответ – 1 б Неправильный ответ – 0 | 1вариант –В 2 вариант - Б | ||||||||||||||||||
3 | Максимально – 5 б 1 правильный ответ – 1б Неправильный ответ – 0 б |
| ||||||||||||||||||
4 | Максимально – 3 б Правильный ответ – 1 б Неправильный ответ – 0 | 1вариант - Рыболовный, рыбина, рыбинка, рыбица, рыбовод, рыбоводство, рыбхоз, рыбозавод, рыбовоз. 2вариант – лесовик, лесник, лесной , лесок, лесовоз, подлесок. | ||||||||||||||||||
5 | Правильный ответ – 5 б 1 правильный ответ – 1б Неправильный ответ – 0 | корень, основа, окончание, приставка, суффикс | ||||||||||||||||||
6 | Правильный ответ – 1 б Неправильный ответ – 0 | 1вариант - Б 2 вариант - А | ||||||||||||||||||
7 | Максимально – 5 б Правильный ответ – 1 б Неправильный ответ – 0 | 1вариант
2вариант
| ||||||||||||||||||
8 | Правильный ответ – 1 б Неправильный ответ – 0 | 1 вариант - пришкольная 2вариант- заморский |
Горбачёва Марина Юрьевна
Язенина Ольга Анатольевна