12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана1240
Россия, Челябинская обл., Миасс

Технологическая карта урока

(1 аудиторный час)

Учитель: Суслова С. В.

Предмет: русский язык

Класс: 3

Тема урока: Состав слова.Корень.

Направленность выбранного урока: изучение нового

Цель урока: уточнить представления о признаках родственных слов; формировать умение выделять корень в словах; развивать орфографическую зоркость, мышление, внимание, воспитывать интерес к предмету.

Задачи урока: - способствовать развитию связной речи учащихся, логического мышления, обогащению словаря;

 - развивать умение решать проблему, делать выводы, анализировать, сравнивать.

-  воспитание коммуникативных качеств;

 - создание комфортного микроклимата, ситуации успеха.

Личностные результаты при изучении темы

Метапредметные результаты при изучении темы

Предметные результаты при изучении темы (уметь, знать)

применение навыков культурного поведения при общении; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Получат возможность развивать личностные качества в процессе общения (внимание к собеседнику, терпение, использование «вежливых» слов и т. п.).

использовать знаково-символические средства для решения учебных задач; формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; сотрудничать со сверстниками в процессе выполнения парной и групповой работы

научатся называть части слова, выделять корень в родственных словах с опорой на смысловую связь однокоренных слов и общность написания корней; получат возможность формировать представление о слове как объединении морфем, стоящих в определённом порядке и имеющих определённое значение;  разбирать слово по составу, опираясь на знание морфем, и выделять графически; учиться понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на вопросы;  овладеть логическими действиями сравнения, анализа и синтеза.

План урока

этапа урока

Название

что делает учитель

Время, мин

Цель

(педагогическая относительно учеников)

Оборудование

(в том числе расстановка мебели)

Методы
и приемы работы

Формы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность

учеников

1.

Самоопределе-ние к деятельности.

Организационный момент.

1

Создание атмосферы дружелюбия и симпатии, условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.

   

Коллективная работа

Начинаем наш урок. -Давайте друг другу улыбнёмся и пожелаем удачи на уроке.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

2.

Минутка чистописания

2

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Регулятивные:

- выполнять задание в соответствии с поставленной целью

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной форме.

Слайд презентации, доска.

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Речевая разминка:

-Посмотрите на доску, постарайтесь собрать предложение:

здорово, сегодня, у, будет, нас, все.

Минутка чистописания:
-Запишите парную согласную буквы Д
-Запишите букву, которая в алфавите стоит перед буквой Б.
- Запишите букву, которая обозначает согласный всегда твердый звонкий звук
(ТАЖ)
- Продолжите писать буквы до конца строки.

Дети составляют предложение. У нас сегодня все будет здорово!

Самостоятельно выполняют задание.

3.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

5

Коммуникативные:

-умение слушать и слышать друг друга;

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу.

Кроссворд

учебник

Разгадывание кроссворда, беседа

Коллективная работа

Кроссворд.

Кроссворд поможет определить тему не только этого урока, но и последующих.

Замените каждое предложение одним словом.

1. Школьная комната.

2. Группа людей, объединённых общей работой, учёбой, общими интересами.

3. Срок в 30 суток или диск Луны.

4. Цвет золота.

5. Полукустарниковое растение с красными ягодами, варенье из которых помогает при простуде.

6. Приветствие друзей.

 

1. к

л

а

с

с

           
   

о

л

л

е

к

т

и

в

 

3.м

е

с

я

ц

         

4.ж

ё

л

т

ы

й

         
   

а

л

и

н

а

     

6п

р

и

в

е

т

         

По вертикали получилось слово, которое будет подсказкой для определения темы урока.

-Вспомните, когда мы употребляли это слово или где вы его слышали. Что обозначает это слово?

О чём мы с вами сегодня будем говорить?

Слово делится на части

Как на дольки апельсин.

И у каждой части слова есть своё название.

Мы сегодня познакомимся с главной  частью слова.

Работа с диалогом с. 94

Выполняют упр.157 в учебнике.

Ребята разгадывают кроссворд.

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы

. Состав числа, состав поезда, состав лекарства

Читают диалог героев.

Выполняют упражнение.

4.

Выявление места и причины затруднения.

3

Цель:

создать условия для возникновения проблемной ситуации.

организовать формулирование темы и цели урока детьми.

 

Беседа

Коллективная работа

Какие части растения вы знаете? (Корень, ствол, ветви)

Отгадайте загадку:

Я у дуба, я у зуба,

Я у слов и у цветов.

Я упрятан в темноту,

Я не вверх, а вниз расту. (Корень)

-О каких значениях корня говорится в загадке? Какой вывод можно сделать?

(Слово корень-многозначное)

Как вы думаете, почему мы на уроке русского языка говорим о корне?

Фиксируют, где возникло затруднение.

5.

Построение проекта выхода из затруднения.

2

Личностные:

-показать стремление взаимодействовать с учителем.

Коммуникативные:уметь оформлять свои мысли в устной речи и понимать речь других.

 

Беседа, постановка проблемных вопросов

Коллективная работа

-О чём мы будем говорить на уроке?

Обозначим проблемные вопросы:

1.Что такое корень?

2.Роль корня в слове.

3.Как выделить в слове корень?

4.Однокоренные слова.

5.Признаки однокоренных слов.

-Какие цели мы поставим перед собой?

Выдвигают предположения о теме урока и целях.

6.

Реализация построенного проекта.

1

Коммуникативные: уметь предлагать, рассуждать.

Личностные: проявлять уверенность.

   

Коллективная работа

Как мы должны построить свою работу?

Предлагают различные варианты:

-обратиться к учебнику,

-обсудить с учителем,

-самостоятельно разобраться в данном вопросе,

-выполнить различные упражнения.

7.

Первичная проверка понимания

6

Коммуникативные: уметь рассуждать, доказывать, делать выводы.

Познавательные:уметь ориентироваться в своей системе знаний;

- осуществлять анализ объектов.

Регулятивные:

- нацеливание на успешную работу.

- выполнять задание в соответствии с поставленной целью.

Рисунок дерева, индивидуальные карточки с заданием

Наблюдение, формулирование выводов, письмо с комментированием

Коллективная работа

На доске дерево. Много лет назад появилось слово «сад». Нашли его люди и думают, что же с ним делать. А слово говорит : «Посадите меня, я разрастусь в большое красивое дерево» . Люди так и сделали. Стало это слово расти. Давайте и мы с вами поможем дереву. – Выбирайте родственные слова

Наблюдение над однокоренными словами.

Возьмите листочки. В первом задании выпишите спрятавшиеся слова. Прочитайте слова, которые вы нашли.

рочтыпаужрморозбыотмалывьлпвут

понуяжфыхупморозецвобпыкухебво

итпамажурящазйморозныйвакцумизи

Что можно сказать об этих словах?

Почему?

Выделите корень в данных словах.

- Запишите родственные слова в тетрадь.

Находят однокоренные слова, доказывают правильность суждений, делают вывод.

Мороз, морозец, морозный.

Они однокоренные

У них общее значение, общая часть - корень

8.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

7

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний;

Регулятивная:

-  планировать свои действия, самоконтроль

Личностные:

- воспитывать прилежание,ответственность.

 

Самостоятельная работа, работа с текстом

Самостоятельная работа

-Выполним  упражнение 158.

Как вы можете объяснить, что такое корень?

Проверьте по учебнику на странице 95, правильно ли мы сделали вывод? (работа с правилом)

Самостоятельно выполняют задание нового типа и осуществляют самопроверку

9.

Физкультминутка.

1

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя.

     

-Чтобы лучше запомнить знаки, которыми обозначаются части слов, выполним необычную физминутку.

-Встаньте. Нарисуйте правой ногой корень слова, а теперь левой ногой.

-Нарисуйте приставку поочередно правой и левой рукой, а теперь обеими.

-Нарисуйте суффикс в воздухе носом.

-Двумя руками одновременно нарисуйте окончание.

Обучающиеся выполняют физические упражнения.

10.

Включение в систему знаний и повторение.

11

Познавательные:

повторить и расширить сведения о корне и однокоренных словах.Регулятивные:

- нацеливание на успешную работу.

- выполнять задание в соответствии с поставленной целью.

Коммуникативные:

- воспринимать текст,

-находить нужную информацию, анализировать, рассуждать, доказывать.

Деформированный текст

Беседа по тексту

Работа в парах.

Послушайте текст и отвечайте на вопросы. Кто же оказался чужаком среди своих?

Собрались у воды родственники. Подводник с водой беседуют. Водолаз с водопадом на солнышке греются. Водитель на гармошке играет. Водомерка с водорослями разыгралась. Даже сам Водяной пожаловал.  И все старуху воду ждут. Вышла мудрая Вода на крыльцо, глянула на гостей, чужака приметила. Приказала ему прочь идти в свою семью. – Кто здесь чужак?

Работа с деформированным текстом.

В тайге растёт кедр кедровник - любимое место животных и птиц осенью в нём: созревают кедровые шишки ими лакомятся бурундуки, белки и медведи прилетает и кедровка птичка делает запасы орехов на зиму.

Разделите текст на предложения.

Запишите  в тетрадь первое предложение и разберите  его по членам предложения. Выпишите однокоренные слова. Поставьте в них ударение.

Отвечают на вопросы, находят однокоренные слова.

Работа с деформированным текстом в парах.

11.

Рефлексия.

2-3

Цель:

организовать рефлексию собственной учебной деятельности.

Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: понимают значение знаний человека и принимают его.

 

Беседа

Коллективная работа

Молодцы! Теперь подведём итог урока.

Над какой темой работали на уроке?

-Что нового узнали?

Чему научились?

Дополните одну из фраз

Я постараюсь…

Я понял, что…

У меня получилось…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

 

12.

Домашнее задание.

1

       

-Выполнить упр.159 (с.95) в учебнике, выучить «Узелки на память»

Записывают домашнее задание

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.