Тест по русскому языку для 3 класса по теме «Имя прилагательное»

0
0
Материал опубликован 16 July 2019

Методическая разработка по русскому языку составлена по теме:

«Тест по русскому языку для 3 класса по теме: «Имя прилагательное»», по программе Перспективная начальная школа.

Цель: проверка усвоения материала по изученным темам курса русского языку по учебнику М.Л. Каленчук, Н.А. Чураковой, Т.А. Байковой.

Составила: Шакирова Зульфия Хайдаровна, учитель начальных классов МБОУ «Девятернинская ООШ им.Л.Айтуганова Агрызского муниципального района Республики Татарстан»

Тест по русскому языку для 3 класса по теме: «Имя прилагательное»

ВАРИАНТ №1

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по русскому языку отводится 40 минут.

Работа состоит из 2 частей.

Часть 1 включает 15 заданий (А1-А15). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Часть 2 состоит из 4 заданий (В1-В4). Ответы на эти задания вы должны сформулировать самостоятельно.

Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие - трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Удачи тебе, мой дорогой друг!

Ученик(ца) ___________________________________________________________

Часть 1

При выполнении заданий этой части обведите в кружочек правильный ответ.

А1. В каком ряду приведены только имена прилагательные?

1) цвет, красивый, девять

2) рыбный, плавать, она

3) холодный, пушистое, цветная

4) семь, полёт, шустрый.

А2. В какой строке имена прилагательные употреблены только в среднем роде?

1) голубое море, снежное поле, зимнее солнце

2) белый снег, красивая шапка, вкусное блюдо

3) синее небо, интересная книга, весеннее солнце

4) родной дом, рыжий кот, вкусное мороженное

А3. Какого признака нет у имен прилагательных?

1) рода

2) числа

3) падежа

4) времени

А4. В каком сочетании слов прилагательное лишнее?

1) красивые цветы

2) голубое небо

3) красивый красавец

4) сладкий чай

А5. Сколько в тексте имен прилагательных?

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

1) 4

2) 3

3) 5

4) 2

А6. Найди ответ, где правильно образованы от существительных однокоренные прилагательные.

1) картофель – картофельное

2) город – города

3) овес –овцы

4) берёза – берёзки

А7. Найди словосочетание, где прилагательное употреблено в переносном значении.

1) синее небо

2) соломенное солнце

3) соломенная шляпа

4) белая блузка

А 8. Определи падеж выделенных прилагательных

Улыбнулись сонные берёзки, растрепали шёлковые косы.

1) В.п.

2) Р.п.

3) П.п.

4) И.п.

А 9. В каком слове есть орфограмма «безударное гласное в корне»?

       1) большое

       2) маленький

       3) снежная

       4) тёплый

А 10. Какая пара слов не является словосочетанием.

Глобус стоит на чёрной ножке.

1) на чёрной ножке

2) глобус стоит

3) глобус на ножке

4) стоит на ножке

А 11. Какое сочетание слов является грамматической основой предложения?

Для зелёного борща мы нарвали сочный щавель.

1) мы нарвали

2) сочный щавель

3) нарвали борща

4) зелёного борща

А 12. Укажи ошибку в определении падежа имени прилагательного.

       1) к молодой маме ( Д.п.)

       2) от большого камня ( Р.п.)

       3) о верном друге ( В.п.)

       4) словарные слова (И.п.)

А 13. Укажи вариант, где правильно подобраны синонимы.

      1) золотой, соломенный, лимонный

      2) вкусный, сладкий, лёгкий

      3) чистый, аккуратный, смешной

      4) умный,  плохой, шустрый

А 14. Какие имена прилагательные образованы от существительных ЗИМА, СНЕГ, ВОЗДУХ, ВКУС?

      1) зимовать, без снега, воздухе, вкуснятина

      2) зимний, снежный, воздушный, вкусное

      3) зимушка, подснежник, на воздухе, привкус

      4) зимовка, снеговик, дух, вкусим.

А 15. В каком предложении нет ни одного прилагательного?

      1) Яблоки были крупные, вкусные, сладкие.

      2) В четверг мы повторяли словарные слова.

      3) Молодые осинки и стройные берёзки видны издалека.

      4) Ночью месяц сверкает и освещает.

Часть 2.

При выполнении заданий этой части запишите ответ. Прочитайте внимательно текст и выполняйте задания В1-В4

    Был тёплый майский день. Чуть дрожали тонкие листочки на деревьях. Над цветами летали стрекозы, сверкали на солнце их крылышки. Внизу всё куда-то спешили мелкие муравьи. Каждый за собой тащил большую соломинку, зелёный листик.

В 1. Подчеркни все имена прилагательные, определи их число.

В 2. Найди третье предложение, подчеркни грамматическую основу. Над каждым словом напиши части речи.

В 3. Прилагательное МАЙСКИЙ разбери по составу.

В 4. Подбери синоним к слову ТОНКИЙ. Напишите этот синоним.

 

 

ВАРИАНТ №2

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по русскому языку отводится 40 минут. Работа состоит из 2 частей.

Часть 1 включает 15 заданий (А1-А15). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Часть 2 состоит из 4 заданий (В1-В4). Ответы на эти задания вы должны сформулировать самостоятельно.

Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие - трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Удачи тебе, мой дорогой друг!

Часть 1

При выполнении заданий этой части обведите в кружочек правильный ответ.

А1. В каком ряду приведены только имена прилагательные?

1) зелёный, грязный, солнечный

2) ты, красиво, счастливый

3) стол, ходить, умный

4) прекрасная, солнце, шуметь

А2. В какой строке имена прилагательные употреблены только в женском роде?

1) смешной мальчик, умный ребёнок, хитрая лиса

2) чистое окно, замечательный учитель, любимый папа

3) хорошая мама, интересная книга, золотая рожь

4) маленькое перо, оранжевый костюм, грязная кофта

А3. Какого признака нет у имен прилагательных?

1) рода

2) склонение

3) числа

4) падежа

А4. В каком сочетании слов прилагательное лишнее?

1) звёздная ночь

2) доброе утро

3) зимний день

4) умный умник

А5. Сколько в тексте имен прилагательных?

     Зима в подарок нам дает

     Румяные деньки.

     Скорей на снег, на скользкий лёд,

     На лыжи и коньки. (З.Александрова)

1) 4

2) 2

3) 5

4) 3

А6. Найди ответ, где правильно образованы от существительных однокоренные прилагательные.

1) игра-игрушка

2) бег - бегут

3) вода - водяной

4) машина - едет

А7. Найди словосочетание, где прилагательное употреблено в переносном значении.

1) желтые лучи

2) новогодняя ночь

3) лесная земляника

4) красные гвоздики

А 8. Определи падеж выделенных прилагательных

По небу плывут голубые, узорные облака.

1) В.п.

2) Р.п.

3) П.п.

4) И.п.

А 9. В каком слове есть орфограмма «безударное гласное в корне»?

       1) жаркий

       2) деревянный

       3) хмурое

       4) книжная

А 10. Какая пара слов не является словосочетанием.

Белый зайчик прыгает по черному полю.

1) зайчик прыгает

2) белый зайчик

3) по черному небу

4) прыгает по полю

А 11. Какое сочетание слов является грамматической основой предложения?

На лесных озерках треснул лед.

1) на лесных озёрках

2) треснул на озёрках

3) треснул лёд

4) на озёрках лёд

А 12. Укажи ошибку в определении падежа имени прилагательного.

       1) к лёгкой работе ( Д.п.)

       2) от крутого берега ( Р.п.)

       3) о хорошем ученике ( П.п.)

       4) по рыхлому снегу (П.п.)

А 13. Укажи вариант, где правильно подобраны синонимы.

       1) весёлый, грустный, радостный

       2) твердый, прочный, крепкий

       3) верный, дружный, счастливый

       4) слабый, лёгкий, трусливый

А 14. Какие имена прилагательные образованы от существительных МОРОЗ, ИГРА, МОРЕ, ВЕСНА?

      1) морозит, играть, моряк, весной

      2) морозу, игрушка, морепродукты, весну

      3) морозный, игрушечная, морское, весеннее

      4) заморозки, игровая, моряк, веснушки

А 15. В каком предложении нет ни одного прилагательного?

        1) Голубь строил гнездо для своих голубят.

        2) Почки пахнут душистой смолой.

       3) Кричат веселые воробьи.

       4) Девочка заметила хищную птицу. 

Часть 2.

При выполнении заданий этой части запишите ответ. Прочитайте внимательно текст и выполняйте задания В1-В4

      Был прекрасный летний день. Старая цапля гордо ходила по лугу. Ей захотелось есть. Она спустилась к реке. Цапля ждала жирных лещей. Вдруг цапля схватила лягушку и с жадностью съела.

В 1. Подчеркни все имена прилагательные, определи их число.

В 2. Найди второе предложение, подчеркни грамматическую основу. Над каждым словом напиши части речи.

В 3. Прилагательное ПРЕКРАСНЫЙ разбери по составу.

В 4. Подбери синоним к слову ЖИРНАЯ. Напишите этот синоним.

 

Ответы

1 вариант

2 вариант

А1 3

А2 1

А3 4

А4 3

А5 2

А6 1

А7 2

А8 4

А9 1

А10 2

А11 1

А12 3

А13 1

А14 2

А15 4

А1 2

А2 3

А3 2

А4 4

А5 2

А6 3

А7 1

А8 4

А9 2

А10 1

А11 3

А12 4

А13 2

А14 3

А15 1

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.