Тест по русскому языку «Обобщение по теме имя прилагательное» (6 класс)
                                Тест по русскому языку «Обобщение по теме имя прилагательное»
Составитель: Замахина Валентина Сергеевна, учитель русского языка и литературы
Класс: 6
Фамилия, имя ученика___________________________________________
Установите правильную последовательность для определения имени прилагательного
Отвечает на вопрос какой? чей?
Самостоятельная
Обозначает признак предмета
Часть речи ______________________________
Допишите предложение:
Начальной формой имени прилагательного является_____________
В предложении краткое прилагательное является________________
У кратких прилагательных с основой на шипящую Ь ______________
Какой частью речи является слово «дорога» в словосочетаниях:
а) дорога домой, б) дорога мне
Прилагательным_________
Существительным________
Глаголом _______________
Даны два ряда словосочетаний. Укажите, в каком из них прилагательные употреблены:
а) в переносном значении, б) в прямом значении
Каменное здание, лёгкий чемодан, глубокий ров, мягкое кресло_______
Каменное лицо, лёгкая походка, глубокие знания, мягкий климат_______
Даны два ряда прилагательных. Укажите, в каком ряду прилагательные расположены:
а) по степени нарастания основного признака, б) по степени снижения основного признака
Гениальный, талантливый, даровитый, способный__________
Небольшой, маленький, крохотный, микроскопический_____
Установите соответствие между прилагательными (колонка 1) и их синонимами (колонка 2):
| 
			 1  | 
			
			 2  | 
		
| 
			 Слабый (ребёнок)_________  | 
			
			 а) плохой  | 
		
| 
			 Слабый (ветер)___________  | 
			
			 б) мягкий  | 
		
| 
			 Слабый (характер)________  | 
			
			 в) тихий  | 
		
| 
			 Слабый (ответ)____________  | 
			
			 г) болезненный  | 
		
| 
			 д) застенчивый  | 
		|
| 
			 е) скромный  | 
		|
| 
			 ж) робкий  | 
		
Установите соответствие между прилагательными (колонка 1) и их антонимами (колонка 2):
| 
			 1  | 
			
			 2  | 
		
| 
			 Свежий (хлеб)_______  | 
			
			 а) тухлый  | 
		
| 
			 Свежий (воздух)_____  | 
			
			 б) чёрствый  | 
		
| 
			 Свежий (карп)_______  | 
			
			 в) увядший  | 
		
| 
			 Свежий (цветок)_____  | 
			
			 г) чистый  | 
		
| 
			 д) молодой  | 
		|
| 
			 е) холодный  | 
		|
| 
			 ж) устаревший  | 
		|
| 
			 з) спёртый  | 
		
Укажите, в каком падеже употреблено прилагательное голубым в словосочетаниях:
Голубым цветом_____
К голубым карандашам ______.
Для определения правописания гласных в падежных окончаниях прилагательных установите правильную последовательность следующих действий:
Определяю род, число и падеж существительного и прилагательного;
Вспоминаю, какое окончание пишется у прилагательного в этой форме;
Определяю, к какому существительному относится прилагательное;
Подставляю для проверки вопрос.__________________________
Допиши предложения:
В окончаниях имен прилагательных м.р. в И.п. после шипящих под ударением пишется__________
В окончаниях имен прилагательных м.р. в И.п. после шипящих без ударения пишется__________
Даны два ряда словосочетаний. Укажите, в каком из них прилагательные:
а) не являются лишними, б) являются лишними.
Мокрая вода, старые старики, проливной ливень________
Холодная вода, знакомые старики, весенний ливень_____
Найдите в каждом столбике «лишнее» прилагательное и объясните почему оно «лишнее»:
| 
			 Темный  | 
			
			 Овощной  | 
			
			 Беличий  | 
		
| 
			 Сладкий  | 
			
			 Спортивный  | 
			
			 Серёжин  | 
		
| 
			 Олений  | 
			
			 Зимний  | 
			
			 Берёзовый  | 
		
| 
			 Глубокий  | 
			
			 Ранний  | 
			
			 Дедов  | 
		
Ответы
2,4,3,1
1) м.р., 2)сказуемым,3) не пишется
1) б, 2) а
1) б, 2) а
1) а, 2)б
1) г, 2)в, 3) б, д, е, ж, 4) а
1) б, 2) гез 3) ажд4)в
1) Т.п., 2) Д.п.
3, 1, 2, 4
1) О, 2) И
1) б, 2) а
Олений – относительное
Ранний – качественное
Берёзовый – относительное.