12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хирлиг Алена Кызыл-ооловна40
учитель начальных классов
Россия, Тыва респ., с.Шуй
2

Поурочное планирование русский язык 3 класс



Предмет: русский язык

Класс: 3

Тема: Имя прилагательное

Тип урока: вводный урок

Педагогические задачи: познакомить с именами прилагательными и его ролью в речи; развитие речи и навыков составления предложений; совершенствовать навык нахождения имени прилагательного среди других частей речи; содействовать формированию умений употреблять имена прилагательные в речи.

Планируемые предметные результаты: научатся указывать роль имени прилагательного в речи; находить имена прилагательные среди других частей речи; употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи; определять морфологические признаки имени прилагательного;

Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала; самостоятельно предполагать, какая

дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.

Регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять его цель,

планировать алгоритм его выполнения,

корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

Коммуникативные: критично относиться к своему мнению; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций; понимать точку зрения другого; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; предвидеть последствия коллективных решений

Оборудование и наглядность: графопроектор, экран, ноутбук.

I.Организационный момент

- Здравствуйте, дети!

- Итак, русский язык друзья!

На вас надеюсь, как всегда!

- Мы хороший, дружный класс,

Всё получится у нас!

II.Чистописание (слайд 2)

Учитель. Откройте тетради и запишите в них сегодняшнее число, месяц и «Классная работа». Как всегда, несколько минут в начале урока мы уделим чистописанию.

-Дайте характеристику звуку, обозначенному буквой Я. Что вы знаете про эту букву? (Ответы детей)

- Прочитайте предложение, как вы понимаете, что значит, хорошую речь приятно слушать. (Ответы детей)

Напишите по образцу.

III.Актуализация знаний.

- Давайте, вспомним правило про имя существительное.

Игра «Узнай» (слайд 3)

Злой, голодный, серый (волк).

Рыжая, хитрая, хищная (лиса).

Косолапый, неуклюжий, большой (медведь)

- Молодцы! Как вы узнали этих животных? (по признакам)

- Какой волк?

-Какая лиса?

- Какой медведь?

IV.Постановка учебной задачи

- Мы угадали животных по признакам. Сегодня на уроке познакомимся новой частью речи. Как вы думаете, что она будет обозначать? (признаки)

- А признаки волка, лисы, медведя, вы мне назвали с помощью каких вопросов? (какой?)

- Правильно! Давайте поставим нашу цель сегодняшнего урока. (Ответы детей).

Познакомиться новой частью речи, которая обозначает, признаки и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

V.Построение проекта выхода из затруднений (работа в группах)

- Интересно, как же называется эта часть речи? Давайте, найдем с помощью следующего задания? (работа в группах)

Слайд 4

Раздать группам заранее приготовленные карточки.

Карточка.

10

14

33

17

18

10

13

1

4

1

20

6

13

30

15

16

6

                                 

- По числам вы должны найти название новой части речи, которой сегодня мы познакомимся. Каждое число соответствует букве алфавита.

VI.Реализация построенного проекта

-Какое слово получилось?

- Имя прилагательное.

- Молодцы, ребята! Давайте, составим правило про имя прилагательное с помощью следующей таблицы.

Слайд 5

 

Имя прилагательное – это … …, которая обозначает … предметов и отвечает на вопросы …? …? …? …?

 

 

 

 

VII.Первичное закрепление. Самостоятельная работа

- Прочитайте, предложения. Постарайтесь узнать о ком идет речь.

Слайд 6

Под кустом притаился зверек. У него уши, хвост. Тело покрыто шерстью. Есть зубы, но обороняться ими он не может.

- Скажите, о ком идет речь. Объясните, почему трудно угадать о ком идет речь в тексте? (Ответы детей).

- А теперь внимательно посмотрите, следующее задание. Как вы думаете, что мы должны сделать?

- Правильно, вместо точек вставить слова.

Слайд 7

Под кустом притаился … зверек. У него … уши, …хвост. Тело покрыто … шерстью. Есть … и… зубы, но обороняться ими он не может.

Слова для справок: маленький, короткий, острые и крепкие, длинные, серый, мягкий.

Дети самостоятельно делают задание.

- Ну, а теперь догадались, о ком идет речь?

- Да, речь идет о зайце.

- Что обозначают слова, благодаря которым вы догадались, о каком животном говорится. Какой частью речи является? (ответы детей)

- Если бы, не было прилагательных, мы бы никак не догадались какое это животное. Значит, каким делает имя прилагательное нашу речь?

Слайд 8

 

Имена прилагательные делают речь более полной, точной, яркой, красочной.

Они описывают предмет всесторонне.

 

 

 

ФИЗМИНУТКА

VIII. Включение в систему знаний и повторение

Напишите из текста вот такие словосочетания:

Маленький зверек, большие уши, маленький хвост, мягкая шерсть.

- Внимательно прочитайте. Что вы заметили? С какой частью речью связано имя прилагательное.

Слайд 9

 

Имя прилагательное связано именем существительным.

 

Работа с книгой.

Прочитать правило с. 73.

Упражнение 1 с. 72. Прочитать и выписать прилагательные (работа в парах)

Упражнение 3 с.72. (работа с взаимопроверкой)

Упражнение 4 с.73 (устно)

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Домашнее задание.

-Давайте, вспомним. Все, что мы сегодня узнали. С какой новой частью речи мы познакомились?

- Сейчас раздам карточки. Вставьте пропущенные слова. В конце карточки нарисуйте:

урок очень понравился 

       урок понравился

    урок не понравился

 

 

Карточка

Фамилия, имя______________________________________

Имя прилагательное – это _______________, которая обозначает ___________________ предметов и отвечает на вопросы _________? ____________?____________? ____________?

Имя прилагательное связано _________________________________

Имя прилагательное делает нашу речь более ______________________

____________________________________________________________________

/data/files/w1485795410.pptx (презентация к уроку "Имя прилагательное")Домашнее задание. Упражнение 5. 74.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.