Поурочное планирование по русскму языку «Имя прилагательное» (3 класс)
Пояснительная записка к презентации
Предмет: русский язык
Класс: 3
Тема: Имя прилагательное
Тип урока: вводный урок
Педагогические задачи: познакомить с именами прилагательными и его ролью в речи; развитие речи и навыков составления предложений; совершенствовать навык нахождения имени прилагательного среди других частей речи; содействовать формированию умений употреблять имена прилагательные в речи.
Планируемые предметные результаты: научатся указывать роль имени прилагательного в речи; находить имена прилагательные среди других частей речи; употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи; определять морфологические признаки имени прилагательного;
Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала; самостоятельно предполагать, какая
дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.
Регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять его цель,
планировать алгоритм его выполнения,
корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.
Коммуникативные: критично относиться к своему мнению; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций; понимать точку зрения другого; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; предвидеть последствия коллективных решений
Оборудование и наглядность: графопроектор, экран, ноутбук.
I.Организационный момент
- Здравствуйте, дети!
- Итак, русский язык друзья!
На вас надеюсь, как всегда!
- Мы хороший, дружный класс,
Всё получится у нас!
II.Чистописание (слайд 2)
Учитель. Откройте тетради и запишите в них сегодняшнее число, месяц и «Классная работа». Как всегда, несколько минут в начале урока мы уделим чистописанию.
-Дайте характеристику звуку, обозначенному буквой Я. Что вы знаете про эту букву? (Ответы детей)
- Прочитайте предложение, как вы понимаете, что значит, хорошую речь приятно слушать. (Ответы детей)
Напишите по образцу.
III.Актуализация знаний.
- Давайте, вспомним правило про имя существительное.
Игра «Узнай» (слайд 3)
Злой, голодный, серый (волк).
Рыжая, хитрая, хищная (лиса).
Косолапый, неуклюжий, большой (медведь)
- Молодцы! Как вы узнали этих животных? (по признакам)
- Какой волк?
-Какая лиса?
- Какой медведь?
IV.Постановка учебной задачи
- Мы угадали животных по признакам. Сегодня на уроке познакомимся новой частью речи. Как вы думаете, что она будет обозначать? (признаки)
- А признаки волка, лисы, медведя, вы мне назвали с помощью каких вопросов? (какой?)
- Правильно! Давайте поставим нашу цель сегодняшнего урока. (Ответы детей).
Познакомиться новой частью речи, которая обозначает, признаки и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?
V.Построение проекта выхода из затруднений (работа в группах)
- Интересно, как же называется эта часть речи? Давайте, найдем с помощью следующего задания? (работа в группах)
Слайд 4
Раздать группам заранее приготовленные карточки.
Карточка.
10 |
14 |
33 |
17 |
18 |
10 |
13 |
1 |
4 |
1 |
20 |
6 |
13 |
30 |
15 |
16 |
6 |
- По числам вы должны найти название новой части речи, которой сегодня мы познакомимся. Каждое число соответствует букве алфавита.
VI.Реализация построенного проекта
-Какое слово получилось?
- Имя прилагательное.
- Молодцы, ребята! Давайте, составим правило про имя прилагательное с помощью следующей таблицы.
Слайд 5
Имя прилагательное – это … …, которая обозначает … предметов и отвечает на вопросы …? …? …? …?
VII.Первичное закрепление. Самостоятельная работа
- Прочитайте, предложения. Постарайтесь узнать о ком идет речь.
Слайд 6
Под кустом притаился зверек. У него уши, хвост. Тело покрыто шерстью. Есть зубы, но обороняться ими он не может.
- Скажите, о ком идет речь. Объясните, почему трудно угадать о ком идет речь в тексте? (Ответы детей).
- А теперь внимательно посмотрите, следующее задание. Как вы думаете, что мы должны сделать?
- Правильно, вместо точек вставить слова.
Слайд 7
Под кустом притаился … зверек. У него … уши, …хвост. Тело покрыто … шерстью. Есть … и… зубы, но обороняться ими он не может.
Слова для справок: маленький, короткий, острые и крепкие, длинные, серый, мягкий.
Дети самостоятельно делают задание.
- Ну, а теперь догадались, о ком идет речь?
- Да, речь идет о зайце.
- Что обозначают слова, благодаря которым вы догадались, о каком животном говорится. Какой частью речи является? (ответы детей)
- Если бы, не было прилагательных, мы бы никак не догадались какое это животное. Значит, каким делает имя прилагательное нашу речь?
Слайд 8
Имена прилагательные делают речь более полной, точной, яркой, красочной.
Они описывают предмет всесторонне.
ФИЗМИНУТКА
VIII. Включение в систему знаний и повторение
Напишите из текста вот такие словосочетания:
Маленький зверек, большие уши, маленький хвост, мягкая шерсть.
- Внимательно прочитайте. Что вы заметили? С какой частью речью связано имя прилагательное.
Слайд 9
Имя прилагательное связано именем существительным.
Работа с книгой.
Прочитать правило с. 73.
Упражнение 1 с. 72. Прочитать и выписать прилагательные (работа в парах)
Упражнение 3 с.72. (работа с взаимопроверкой)
Упражнение 4 с.73 (устно)
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Домашнее задание.
-Давайте, вспомним. Все, что мы сегодня узнали. С какой новой частью речи мы познакомились?
- Сейчас раздам карточки. Вставьте пропущенные слова. В конце карточки нарисуйте:
урок очень понравился
урок понравился
урок не понравился
Карточка
Фамилия, имя______________________________________
Имя прилагательное – это _______________, которая обозначает ___________________ предметов и отвечает на вопросы _________? ____________?____________? ____________?
Имя прилагательное связано _________________________________
Имя прилагательное делает нашу речь более ______________________
____________________________________________________________________
/data/files/w1485795410.pptx (презентация к уроку "Имя прилагательное")Домашнее задание. Упражнение 5. 74.