12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сабина О490
Россия, Астраханская обл., Ахтубинск

ТЕСТ по русскому языку

для учеников 6 класса

Линия УМК А.Д. Шмелева. Русский язык (5-9)»).

Тема: Контрольный тест по итогам I четверти (повторение изученного в 5 классе: слогораздел, чередование гласных в корнях).

Разделы для повторения: Фонетика и Графика, Правописание, Орфоэпия.

Рекомендации учителю:

Дорогие коллеги!

Данный тест ориентирован на осуществление контроля знаний по итогам 1 четверти.

Актуально будет провести данную работу после освоения ряда тем в рамках главы «Что значит работать над своей речью?», раздел – «Повторение».

Целесообразной станет подготовительная работа, ориентированная на закрепление следующих тем: «Фонетические позиции звуков», «Слогораздел», «Правила переноса», «Правописание гласных в корнях с чередованием», «Современные варианты орфоэпических норм».

Немаловажную роль играют задания, направленные на непосредственную работу с текстом. С их помощью учащиеся закрепляют и систематизируют знания о грамматической основе простого и сложного предложений, работают с лексическим значением слов активного словаря школьника и т.д.

Данный тест рассчитан на 30-35 (при уроке продолжительностью 40 минут). Однако не стоит забывать о важности инструктирования учащихся перед выполнением контрольной работы (время работы, оформление теста в тетради или на листочке, возможность исправления, его формы и т.д.). Организационные вопросы – 5 минут.

Помните! У ребёнка должно остаться время после окончания работы с тестом и до его передачи учителю, чтобы проверить свои ответы, убедиться в их правильности.

Успехов Вам и ребятам!

Контрольный тест по русскому языку

Тема: «Что значит работать над своей речью?»

Ученика(цы) 6 класса « »_______________________________________

Здравствуй, дорогой друг!

Ты, конечно, помнишь удивительную историю дружбы Малыша и Карлсона. Полная захватывающих приключений, она покорила целый мир!

А. Линдгрен – шведская писательница, поэтому и родной язык её персонажей – шведский. А сегодня именно у вас есть удивительная возможность помочь своим любимым героям разобраться в некоторых трудностях и правилах русского языка.
Задания группы 1. Внимательно прочитайте задание. Обведите в кружок номер правильного ответа. У заданий 1-11 может быть только один правильный ответ.

1) Определите, в каком из слов букв больше, чем звуков.

А) Люстра Б) Варенье В) Крыльцо Г) Пустяки

2) Укажите, в каком слове на месте пропуска следует писать и произносить гласную Е.

А) Аф__ра Б) За__м В) Св__кла Г) Шоф__р

Все вы прекрасно помните, как ловко удалось Карлсону расправиться с жуликами.

А насколько хорошо получится у вас справиться со следующими заданиями? Давайте проверим!

3) Вставьте буквы на местах пропусков и определите, в какой строке пропущена одна и та же буква.

А) предл__жить, предл__гать, выр__с, подр__стковый

Б) предл__жение, зар__сли, Р__стов, изл__жить

В) р__стение, прил__гательное, отр__щивать, р__стовщик

Г) Р__стислав, изл__жение, р__стительность, пол__гаться

4) Вставьте буквы на местах пропусков и определите, в какой строке пропущена одна и та же буква.

А) оз___рять, з___ренька, г__реть

Б) з__ря, заг__реться, з__рница

В) з__рька, подг__рать, заг__релый

5) Вставьте буквы на местах пропусков и определите, в какой строке пропущена одна и та же буква.

А) к__сательная, нам__чить, выр__внять (участок)

Б) прик__саться, обм__кнуть (кисть в краску), ур__внение

В) ср__внить (друг с другом), пром__кнуть, к__снуться

6) Вставьте буквы на местах пропусков и определите, в какой строке во всех словах пропущена буква И.

А) подб__рать, выт__рать, бл__стать

Б) выб__ру, сд__ру, бл__стеть

В) обж__гаться, зам__реть, выч__тание

7) Какой из представленных вариантов не является исключением из правила о чередующихся гласных в корнях слов?

А) Сочетание Б) Пловчиха В) Поровну Г) Наклонение
8) Расставьте ударения в выделенных словах, отталкиваясь от их лексического значения. В каком из вариантов ударение падает на первый слог?

А) Карлсон очень любил выходить из своего домика, садиться на крылечко и смотреть на звёзды.

Б) Больной Карлсон утверждал, что Малыш может выходить его только с помощью варенья.

В) «Маме была очень дорога эта люстра», - с тоской заметил Малыш.

Г) «Нам предстоит увлекательная дорога!» - радостно отозвался Карлсон.

9) В каком слове вариант слогораздела и переноса совпадает?

А) ре – пе – ти – ци – я Б) на – кло – не – ни - е В) Жи – знь Г) слу – чай

10) В каком варианте сочетание ТЕ произносится как [Т’Э]?

А) бакТЕрия Б) компьюТЕр В) ТЕрмин Г) ТЕрмос

Жулики так стремительно убегали, что рассыпали некоторые буквы в известных словах.

11) Из букв какого слова можно, записав их в другом порядке, составить какое-либо другое?

А) жулик Б) вор В) крыша Г) метла

Задание группы 2. Прочитайте отрывок из текста. Выполните задания, которые следуют после него. В пунктах 12 – 17 свои ответы записывайте словами или цифрами.
 

«(1) Малыш уже хотел было согласиться, но тут из коридора послышался лай. (2) Папа принёс щенка! (3) Теперь у Малыша была своя собственная собака! (4) И Карлсон, и щенок — каким, оказывается, счастливым можно быть иногда. (5) Малыш ворвался в комнату с криком:

Карлсон, Карлсон, мне подарили...»

12) Выпишите грамматическую основу из предложения 3.

______________________________________________________________

13) Найдите среди предложений 1 – 3 сложное. Укажите его номер.

______________________________________________________________

14) Из предложения 4 выпишите слово, которое построено по схеме: КОРЕНЬ – СУФФИКС – ОКОНЧАНИЕ_____________________________________________________

15) Выпишите слово со значением «с силой, преодолевая препятствия, войти».

___________________________________________________________________

16) Укажите номер предложения, в котором встречается ОБРАЩЕНИЕ.

___________________________________________

17) Выпишите предлог(и) из предложения 5____________________________________

Ключи (правильные ответы).

1. В

2. А

3. Б

4. В

5. Б

6. А

7. Г

8. Б

9. Г

10. В

11. Б

12. собака была

13. 1

14. счастливым

15. ворвался

16. 5

17. в,с

Рекомендации к оцениванию.

За каждый правильный ответ учащийся получает 1 балл.

Отметка «5»

«4»

«3»

«2»

16-17 правильных ответов

14-15 правильных ответов

9-13 правильных ответов

менее 9 правильных ответов

Дополнительная информация:

Иллюстрации и фрагменты из произведения (для задания группы 2) были взяты с сайта

http://www.lib.ru/LINDGREN/malysh_pdf.pdf

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.