Тест по русскому языку для учащихся 6 класса
ТЕСТ по русскому языку
для учеников 6 класса
(«Линия УМК А.Д. Шмелева. Русский язык (5-9)»).
Тема: Контрольный тест по итогам I четверти (повторение изученного в 5 классе: слогораздел, чередование гласных в корнях).
Разделы для повторения: Фонетика и Графика, Правописание, Орфоэпия.
Рекомендации учителю:
Дорогие коллеги!
Данный тест ориентирован на осуществление контроля знаний по итогам 1 четверти.
Актуально будет провести данную работу после освоения ряда тем в рамках главы «Что значит работать над своей речью?», раздел – «Повторение».
Целесообразной станет подготовительная работа, ориентированная на закрепление следующих тем: «Фонетические позиции звуков», «Слогораздел», «Правила переноса», «Правописание гласных в корнях с чередованием», «Современные варианты орфоэпических норм».
Немаловажную роль играют задания, направленные на непосредственную работу с текстом. С их помощью учащиеся закрепляют и систематизируют знания о грамматической основе простого и сложного предложений, работают с лексическим значением слов активного словаря школьника и т.д.
Данный тест рассчитан на 30-35 (при уроке продолжительностью 40 минут). Однако не стоит забывать о важности инструктирования учащихся перед выполнением контрольной работы (время работы, оформление теста в тетради или на листочке, возможность исправления, его формы и т.д.). Организационные вопросы – 5 минут.
Помните! У ребёнка должно остаться время после окончания работы с тестом и до его передачи учителю, чтобы проверить свои ответы, убедиться в их правильности.
Успехов Вам и ребятам!
Контрольный тест по русскому языку
Тема: «Что значит работать над своей речью?»
Ученика(цы) 6 класса « »_______________________________________
Здравствуй, дорогой друг!
Ты, конечно, помнишь удивительную историю дружбы Малыша и Карлсона. Полная захватывающих приключений, она покорила целый мир!
А. Линдгрен – шведская писательница, поэтому и родной язык её персонажей – шведский. А сегодня именно у вас есть удивительная возможность помочь своим любимым героям разобраться в некоторых трудностях и правилах русского языка.
Задания группы 1. Внимательно прочитайте задание. Обведите в кружок номер правильного ответа. У заданий 1-11 может быть только один правильный ответ.
1) Определите, в каком из слов букв больше, чем звуков.
А) Люстра Б) Варенье В) Крыльцо Г) Пустяки
2) Укажите, в каком слове на месте пропуска следует писать и произносить гласную Е.
А) Аф__ра Б) За__м В) Св__кла Г) Шоф__р
Все вы прекрасно помните, как ловко удалось Карлсону расправиться с жуликами.
А насколько хорошо получится у вас справиться со следующими заданиями? Давайте проверим!
3) Вставьте буквы на местах пропусков и определите, в какой строке пропущена одна и та же буква.
А) предл__жить, предл__гать, выр__с, подр__стковый
Б) предл__жение, зар__сли, Р__стов, изл__жить
В) р__стение, прил__гательное, отр__щивать, р__стовщик
Г) Р__стислав, изл__жение, р__стительность, пол__гаться
4) Вставьте буквы на местах пропусков и определите, в какой строке пропущена одна и та же буква.
А) оз___рять, з___ренька, г__реть
Б) з__ря, заг__реться, з__рница
В) з__рька, подг__рать, заг__релый
5) Вставьте буквы на местах пропусков и определите, в какой строке пропущена одна и та же буква.
А) к__сательная, нам__чить, выр__внять (участок)
Б) прик__саться, обм__кнуть (кисть в краску), ур__внение
В) ср__внить (друг с другом), пром__кнуть, к__снуться
6) Вставьте буквы на местах пропусков и определите, в какой строке во всех словах пропущена буква И.
А) подб__рать, выт__рать, бл__стать
Б) выб__ру, сд__ру, бл__стеть
В) обж__гаться, зам__реть, выч__тание
7) Какой из представленных вариантов не является исключением из правила о чередующихся гласных в корнях слов?
А) Сочетание Б) Пловчиха В) Поровну Г) Наклонение
8) Расставьте ударения в выделенных словах, отталкиваясь от их лексического значения. В каком из вариантов ударение падает на первый слог?
А) Карлсон очень любил выходить из своего домика, садиться на крылечко и смотреть на звёзды.
Б) Больной Карлсон утверждал, что Малыш может выходить его только с помощью варенья.
В) «Маме была очень дорога эта люстра», - с тоской заметил Малыш.
Г) «Нам предстоит увлекательная дорога!» - радостно отозвался Карлсон.
9) В каком слове вариант слогораздела и переноса совпадает?
А) ре – пе – ти – ци – я Б) на – кло – не – ни - е В) Жи – знь Г) слу – чай
10) В каком варианте сочетание ТЕ произносится как [Т’Э]?
А) бакТЕрия Б) компьюТЕр В) ТЕрмин Г) ТЕрмос
Жулики так стремительно убегали, что рассыпали некоторые буквы в известных словах.
11) Из букв какого слова можно, записав их в другом порядке, составить какое-либо другое?
А) жулик Б) вор В) крыша Г) метла
Задание группы 2. Прочитайте отрывок из текста. Выполните задания, которые следуют после него. В пунктах 12 – 17 свои ответы записывайте словами или цифрами.
«(1) Малыш уже хотел было согласиться, но тут из коридора послышался лай. (2) Папа принёс щенка! (3) Теперь у Малыша была своя собственная собака! (4) И Карлсон, и щенок — каким, оказывается, счастливым можно быть иногда. (5) Малыш ворвался в комнату с криком:
— Карлсон, Карлсон, мне подарили...»
12) Выпишите грамматическую основу из предложения 3.
______________________________________________________________
13) Найдите среди предложений 1 – 3 сложное. Укажите его номер.
______________________________________________________________
14) Из предложения 4 выпишите слово, которое построено по схеме: КОРЕНЬ – СУФФИКС – ОКОНЧАНИЕ_____________________________________________________
15) Выпишите слово со значением «с силой, преодолевая препятствия, войти».
___________________________________________________________________
16) Укажите номер предложения, в котором встречается ОБРАЩЕНИЕ.
___________________________________________
17) Выпишите предлог(и) из предложения 5____________________________________
Ключи (правильные ответы).
1. В
2. А
3. Б
4. В
5. Б
6. А
7. Г
8. Б
9. Г
10. В
11. Б
12. собака была
13. 1
14. счастливым
15. ворвался
16. 5
17. в,с
Рекомендации к оцениванию.
За каждый правильный ответ учащийся получает 1 балл.
Отметка «5» |
«4» |
«3» |
«2» |
16-17 правильных ответов |
14-15 правильных ответов |
9-13 правильных ответов |
менее 9 правильных ответов |
Дополнительная информация:
Иллюстрации и фрагменты из произведения (для задания группы 2) были взяты с сайта