Тест по теме "Питание" 9 класс
Тест по теме: «Питание и здоровье»
ФИО: ________________________
Дата: ________________________
Часть 1. Выбери правильный ответ (обведи кружком букву а), б) или в)).
1. Для чего человеку нужно питаться?
а) Чтобы быть сытым и иметь силы для работы и учёбы.
б) Чтобы тратить деньги.
в) Чтобы готовить еду.
2. Какие продукты являются основными источниками энергии?
а) Хлеб, каша, картофель, макароны.
б) Сахар, конфеты, пирожное.
в) Мясо, рыба, яйца.
3. Какие продукты помогают организму расти и быть сильным?
а) Овощи и фрукты.
б) Мясо, рыба, молоко, яйца.
в) Хлеб и крупы.
4. Какие продукты защищают организм от болезней и помогают пищеварению?
а) Свежие овощи, фрукты, ягоды и зелень.
б) Колбаса и сосиски.
в) Чипсы и сухарики.
5. Почему важно мыть руки перед едой?
а) Чтобы не испачкать еду.
б) Чтобы смыть грязь и микробы, которые могут вызвать болезнь.
в) Так сказала мама.
6. Какое из этих блюд будет полезным для завтрака?
а) Овсяная каша с ягодами и бутерброд с сыром.
б) Чипсы и газировка.
в) Пирожное и конфеты.
а) Список всех продуктов в магазине.
б) Приём пищи в определённое время.
в) Специальная диета.
8. Сколько раз в день нужно питаться?
а) Один раз, но очень плотно.
б) 3-4 раза (завтрак, обед, ужин и возможен полдник).
в) Каждый час.
9. Что может случиться, если есть много сладкого, чипсов и фастфуда?
а) Можно потолстеть, испортить зубы и заболеть.
б) Станешь самым сильным.
в) Ничего не случится.
10. Какой напиток самый полезный для утоления жажды?
а) Холодная газировка.
б) Чистая питьевая вода.
в) Сладкий сок.
Часть 2. Практическое задание «Составь меню».
Составь здоровое меню на один день (завтрак, обед, ужин). Выбери и впиши подходящие блюда из списка.
Список блюд: куриный суп, омлет, жареная картошка, котлета с гречкой, салат из огурцов и помидоров, фрукты, молоко, чай, компот, шоколадный батончик, чипсы, йогурт, бутерброд с колбасой, овсяная каша.
Примерное меню:
Завтрак: _________________________ и _________________________
Обед: _________________________, _________________________, _________________________
Ужин: _________________________ и _________________________
Часть 3. Вопросы о гигиене и культуре питания.
1. Закончи предложения:
Перед едой нужно обязательно мыть _________________________.
После еды нужно прополоскать _________________________.
Есть нужно за _________________________.
2. Как нужно вести себя за столом? Отметь галочкой (✓) правильные ответы.
Сидеть прямо.
Говорить с набитым ртом.
Есть не торопясь.
Класть локти на стол.
Пользоваться салфеткой.
---
Критерии оценки (для учителя):
Часть 1 (вопросы 1-10): 1 балл за каждый правильный ответ.
Часть 2 (меню): до 5 баллов (за логичность, полноту и выбор полезных продуктов).
Часть 3 (вопросы): до 5 баллов (за правильность и полноту ответов).
Итого: 20 баллов.
18-20 баллов – «5» (отлично)
14-17 баллов – «4» (хорошо)
10-13 баллов – «3» (удовлетворительно)
Этот тест позволяет проверить не только теоретические знания, но и умение применять их в практической ситуации (составление меню), что особенно важно для социальной адаптации учащихся коррекционных школ.