Тест по биологии на тему «Цепи питания. Экосистема, её компоненты» (9–11 классы)
Тест «Цепи питания. Экосистема, ее компоненты»
Вариант 1
1. Производители органических веществ в экосистеме: 1) продуценты2) консументы3) редуценты4) хищники
2. Какой объект отсутствует в приведённой ниже цепи питания листовой опад — > . .. — > ёж — > лисица
1) крот2) кузнечик3) дождевой червь4) плесневые грибы
3. Из предложенных птиц последним звеном пищевой цепи может являться
1) галка2) коршун3) голубь4) скворец
4. Назовите животное, которое следует включить в пищевую цепь: трава — > . .. — > волк
1) тигр2) ястреб3) заяц4) лиса
5.Консументы в процессе круговорота веществ в биосфере
1) создают органические вещества из минеральных2) разлагают органические вещества до минеральных
3) разлагают минеральные вещества4) потребляют готовые органические вещества
6. Определите правильно составленную пищевую цепь
1) ястреб →синица→личинки насекомых→сосна2) сосна →синица→личинки насекомых→ястреб
3) сосна →личинки насекомых→синица →ястреб4) личинки насекомых →сосна→синица→ястреб
7. Организмы продуценты, консументы, редуценты — основные структурные компоненты
1) биогеоценоза2) вида3) популяции4) биосферы
8. Организмы, разлагающие органические вещества до минеральных, заканчивающие потребление солнечной энергии в биогеоценозе, —1) продуценты2) консументы I порядка3) консументы II порядка4) редуценты
9. Соотношение количества органического вещества живых организмов, занимающих разное положение в пищевой цепи, называют пирамидой: 1) биоразнообразия2) численности3) энергии4) биомассы
10. Примером пастбищной цепи питания является
1) трава →саранча→дрозд→бактерии2) листовой опад→дождевой червь→ крот →бактерии
3) навоз →муха→бактерии4) листовой опад→дождевой червь→дрозд→ястреб
11. Роль животных в биогеоценозе заключается в
1) разрушении и минерализации органических веществ2) синтезе органических веществ из неорганических
3) участии в передаче энергии по цепям питания4) обогащении атмосферы кислородом
12. В детритных цепях питания происходит
1) минерализация органических остатков2) восстановление углекислого газа
3) потребление живых растений4) образование органических веществ
13.Сокращение численности хищных животных в лесных биоценозах вероятнее всего приведёт к
1) появлению новых видов растений2) увеличению видового разнообразия растений
3) распространению заболеваний среди травоядных животных4) расширению кормовой базы насекомоядных птиц
14. В чём причина смены одного биоценоза другим
1) изменение погодных условий2) сезонные изменения в природе
3) колебание численности популяций одного вида4) изменение среды обитания живыми организмами
15. К экосистемам самого высокого уровня следует отнести
1) экосистему океана2) биоценоз елового леса3) биогеоценоз пустыни4) биосферу Земли
16. Экосистему, в которой обитает множество связанных между собой видов и происходит сбалансированный круговорот веществ, считают: 1) неустойчивой2) стабильной3) молодой4) отмирающей
17. Примером смены экосистемы служит
1) отмирание надземных частей растений зимой на лугу2) сокращение численности хищников в лесу
3) изменение внешнего облика лесного сообщества зимой4) зарастание водоема
18. Численность консументов первого порядка в биоценозе каждый год меняется и зависит от
1) климата2) степени влажности3) численности редуцентов4) численности продуцентов
19. Сапротрофные организмы питаются
1) органическими веществами живых тел2) неорганическими веществами
3) органическими веществами мертвых тел4) путем хемосинтеза и фотосинтеза
20. Наибольшее разнообразие жизни в условиях наземной среды наблюдается в
1) саваннах2) пустынях3) степях4) тропических лесах
Тест по теме «Цепи питания. Экосистема, ее компоненты»
Вариант 2
1. Продуценты в экосистеме луга: 1) потребляют готовые органич. вещества2) создают органические вещества
3) обеспечивают процесс гниения4) разлагают органические вещества
2. К какой группе относятся микроорганизмы, обитающие в почве
1) продуценты2) консументы I порядка3) консументы II порядка4) редуценты
3. Хищники в биоценозе выполняют функции
1) продуцентов2) редуцентов3) консументов 2-го порядка4) консументов 1-го порядка
4. Определите правильно составленную пищевую цепь
1) чайка →окунь→мальки рыб→водоросли2) водоросли →чайка→окунь→мальки рыб
3) мальки рыб →водоросли→окунь→чайка4) водоросли →малькирыб→окунь→чайка
5. В процессе круговорота веществ в биосфере редуценты
1) участвуют в образовании органических веществ из неорганических
2) используют солнечный свет для синтеза питательных веществ
3) разлагают органические остатки и используют заключенную в них энергию
4) поглощают углекислый газ и кислород
6. Какая цепь питания правильно отражает передачу в ней энергии
1) Лисица →дождевой червь→землеройка→листовой опад
2) Листовой опад→дождевой червь→землеройка→лисица
3) Землеройка →дождевой червь→листовой опад→лисица
4) Землеройка →лисица→дождевой червь→листовой опад
7. Пищевые связи в экосистеме называются
1) абиотическими2) антропогенными3) ограничивающими4) биотическими
8. Наземные цепи питания начинаются с растений, которые
1) обеспечивают все живые организмы пищей и энергией2) существуют на Земле миллионы лет
3) широко расселились во все среды обитания4) развиваются в процессе эволюции
9. В экосистеме хвойного леса к консументам второго порядка относят
1) ель обыкновенную2) лесных мышей3) таежных клещей4) почвенных бактерий
10. Потеря энергии в цепи питания от растений к растительноядным животным, а от них к последующим звеньям называется: 1) правилом экологической пирамиды2) круговоротом веществ
3) колебанием численности популяций4) саморегуляцией численности популяций
11. Кто является консументом 3 порядка в следующей цепи питания: хламидомонада →головастик→окунь→человек?1) человек2) хламидомонада3) окунь4) головастик
12. Сколько процентов энергии переходит на следующий пищевой уровень?1) 52) 103) 504) 100
13. Органические вещества в экосистеме озера создаются
1) рыбами2) личинками насекомых3) водорослями4) бактериями
14. Чья суммарная биомасса больше в экосистеме луга?
1) мелких млекопитающих2) насекомых3) птиц4) растений
15. Самая высокая биомасса растений и продуктивность наблюдается в экосистемах
1) саванны2) тайги3) листопадных лесов умеренного пояса4) влажных тропических лесов
16. Устойчивость экосистемы обеспечивается: 1) высокой численностью организмов разрушителей
2) колебаниями численности популяций3) процессами саморегуляции4) биологическими ритмами
17. Сосновый бор считают биогеоценозом, потому что
1) между обитающими в нём видами существуют родственные связи
2) между обитающими в нём видами нет родственных связей
3) в нём высокая численность видов животных, растений и микроорганизмов
4) все обитающие в нём длительное время виды связаны между собой и с факторами неживой природы, осуществляют круговорот веществ
18. Какой фактор обеспечивает устойчивость лесного сообщества при резком увеличении в нём численности жуков-короедов?
1) уменьшение численности растительноядных насекомых2) увеличение численности хищных млекопитающих
3) уменьшение численности растительноядных птиц4) увеличение численности насекомоядных птиц
19. Укажите пример антропогенного экологического фактора, негативно влияющего на биогеоценоз.
1) создание пасек2) строительство плотин3) насаждение лесополос4) создание природных заповедников
20. Море как устойчивая экосистема характеризуется
1) периодическими колебаниями количества видов2) высокой численностью продуцентов
3) высокой численностью консументов4) разнообразием и большим количеством видов
Перминова Елена Федоровна
Елена Владимировна
Панагушина Елена Аркадьевна
Елена Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Елена Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Елена Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Елена Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Елена Владимировна
Козлова Лариса Викторовна
Елена Владимировна
Янова Татьяна Викторовна
Елена Владимировна
Алиса Антохина
Елена Владимировна
Колышкина Елена Владимировна
Елена Владимировна