12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Кириченко Анастасия Олеговна67
Россия, Саратовская обл., р. п. Дергачи

Диагностическая тематическая работа по биологии

по теме «Питание и пищеварение»

(работа составлена по материалам открытого банка заданий ОГЭ ФИПИ)

8 класс

Уважаемые учащиеся!

Прежде чем приступить к выполнению заданий внимательно ознакомьтесь с инструкцией.

Инструкция по выполнению работы

На выполнение диагностической тематической работы по биологии отводится 45 минут. Работа включает в себя 15 заданий.

К каждому заданию с выбором ответа (1–10) приводится четыре варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении такого задания обведите номер выбранного ответа в работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер нового ответа. Исключение – задание номер 2, где нужно выбрать 2 из 5. Примерное время выполнения каждого задания части 1 составляет 1,5 минуты.

Ответы к заданиям 11-15 запишите в работе в специально отведённом для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. Примерное время выполнения каждого задания части 2 составляет 6 минут.

Советую выполнять задания в том порядке, в котором они даны.

В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

За каждый верный ответ в части 1 Вы получаете 1 балл, за неверный – 0 баллов. За верное выполнение заданий части 2 Вы получаете 2 балла, при несоответствии одной позиции эталону – 1 балл, в других случаях – 0. Максимальное количество баллов за всю работу – 20.

Желаю успеха!
 

Часть 1

К заданиям 1–10 даны четыре варианта ответа, из которых только один

правильный. Номера выбранных ответов обведите кружком.

ИСКЛЮЧЕНИЕ задание № 2


 

1. Какой из перечисленных продуктов питания является лучшим источником углеводов?

1) картофель

2) говядина

3) рыба

4) шпинат

2. Поль­зу­ясь таб­ли­цей «Со­дер­жа­ние бел­ков, жиров и уг­ле­во­дов в про­дук­тах пи­та­ния», вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния (2 из 5)

1) В сме­та­не из ор­га­ни­че­ских ве­ще­ств боль­ше всего жиров.

2) В ржа­ном хлебе пре­об­ла­да­ют белки.

3) Наи­боль­шее со­дер­жа­ние бел­ков на­блю­да­ет­ся в сырах и го­ро­хе.

4) Жиров нет в яб­ло­ках, са­хар­ном песке и пшене.

5) Уг­ле­во­ды есть во всех про­дук­тах.


 

3. Какой орган пи­ще­ва­ри­тель­но­го ка­на­ла об­ла­да­ет функ­ци­я­ми пе­ре­ва­ри­ва­ния пищи?


 

  1) пря­мая кишка

2) пи­ще­вод

3) глот­ка

4) же­лу­док

4. На рисунке изображена схема строения пищеварительной системы человека. Какой буквой на ней обозначен орган, в котором происходит интенсивное всасывание питательных веществ?

1) А

2) Б

3) В

4) Г

5. Какие продукты содержат вещества, стимулирующие выработку желудочного сока у человека?

1) конфеты и пирожные

2) клубника и абрикосы

3) мясной и рыбный бульоны

4) сливочное масло и творог

6. Какую функцию выполняет соляная кислота в желудке?

1) повышает активность желудочного сока

2) расщепляет сложные углеводы

3) предохраняет стенки желудка от механических повреждений

4) ускоряет процесс всасывания

7. Рассмотрите рисунок с изображением опыта мнимого кормления. Что с его помощью доказал И.П. Павлов?

 1) выработку желудочного сока контролируют условные и безусловные рефлексы

 2) желудок вырабатывает желудочный сок

 3) желудочный сок содержит соляную кислоту

 4) обычно у собаки вырабатывается около литра желудочного сока

8. Верны ли суждения об особенностях поджелудочной железы в организме человека?

А. Поджелудочную железу относят к железам смешанной секреции, потому, что в ней вырабатываются гормоны и пищеварительные ферменты.

Б. Поджелудочная железа продуцирует гормоны инсулин и глюкагон, регулирующие уровень глюкозы в крови

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

9. Уничтожение бактерий толстого кишечника человека может привести к нарушению переваривания

1) белков

2) жиров

3) глюкозы

4) клетчатки

10. Что нужно делать, чтобы не заразиться широким лентецом?

1) питаться только мясом пресноводных рыб

2) есть хорошо прожаренную рыбу

3) пить минеральную воду во время еды

4) постоянно принимать антибиотики


 

Часть 2

При выполнении заданий с кратким ответом (11–15) запишите ответ

так, как указано в тексте задания.

11. Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие функ­ции в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка вы­пол­ня­ет пи­ще­ва­ри­тель­ная си­сте­ма?

 

1) за­щит­ную

2) ме­ха­ни­че­ской об­ра­бот­ки пищи

3) уда­ле­ния жид­ких про­дук­тов об­ме­на

4) транс­пор­та пи­та­тель­ных ве­ществ к клет­кам тела

5) вса­сы­ва­ния пи­та­тель­ных ве­ществ в кровь и лимфу

6) хи­ми­че­ско­го рас­щеп­ле­ния ор­га­ни­че­ских ве­ществ пищи

 

     
Ответ:

 

12. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми пи­ще­ва­ре­ния и от­де­ла­ми пи­ще­ва­ри­тель­но­го ка­на­ла, в ко­то­рых они про­те­ка­ют — (1) же­лу­док, (2) тон­кая кишка, (3) тол­стая кишка:

  А) об­ра­бот­ка пи­ще­вой массы жел­чью

Б) вса­сы­ва­ние ос­нов­ной части воды

В) рас­щеп­ле­ние бел­ков и не­ко­то­рых видов жиров

Г) ин­тен­сив­ное вса­сы­ва­ние пи­та­тель­ных ве­ществ вор­син­ка­ми

Д) рас­щеп­ле­ние клет­чат­ки

Е) за­вер­ше­ние рас­щеп­ле­ния бел­ков, уг­ле­во­дов, жиров

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

А

Б

В

Г

Д

Е

           
Ответ:

 

13. Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие про­цес­сы про­ис­хо­дят в пе­че­ни че­ло­ве­ка?

 

1) вы­ра­бот­ка желчи

2) вы­ра­бот­ка гор­мо­на ин­су­ли­на

3) обез­за­ра­жи­ва­ние ядо­ви­тых со­еди­не­ний крови

4) син­тез ви­та­ми­на С

5) пре­вра­ще­ние глю­ко­зы в за­пас­ный уг­ле­вод — гли­ко­ген

6) вса­сы­ва­ние вод­ных рас­тво­ров ор­га­ни­че­ских ве­ществ в лимфу

 

     
Ответ:

 

14. Установите правильную последовательность продвижения по организму питательных веществ, входящих в состав банана. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) желудок

2) ротовая полость

3) кровеносные сосуды

4) клетки и ткани организма

5) тонкий кишечник

 

         
Ответ:

 


 

15. Вставьте в текст «Пищеварение» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу.

«Пищеварение»

Пищеварение начинается в __________ (А). Здесь начинается расщепление ________ (Б) под действием ________ (В) слюны. В желудке под действием фермента желудочного сока _____(Г) запускается процесс расщепления белков. В тонком кишечнике завершается процесс расщепления всех видов органических веществ, в том числе жиров под действием фермента панкреатического сока ______(Д). Аминокислоты и глюкоза всасываются в _____(Е), а глицерин и жирные кислоты – в _____(Ж).

Перечень терминов

1) ферменты

2) пепсин

3) крахмал

4) липаза

5) ротовая полость

6) кровь

7) пищевод

8) трипсин

9) лимфа

10) гормоны

11) гликоген

12) двенадцатиперстная кишка

 

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

             
Ответ:

 


 

ОТВЕТЫ

задания

Ответ

1

1

2

13

3

4

4

4

5

3

6

1

7

1

8

3

9

4

10

2

11

256

12

231232

13

135

14

21534

15

5312469

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.