12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Живилова Анна Андреевна185
Учитель по призванию. Сердце отдаю детям. Люблю учить и учиться, и этот взаимный процесс возможен на каждом уроке.
Россия, Московская обл., Щелково

Тест по русскому языку, 4 класс

Тема: «Предложение»

1. Дай определение.

Предложение- это ___________________________________________

2. Подчеркни правильные ответы.

По цели высказывания предложения бывают:

вопросительные

восклицательные

повествовательные

приказные

побудительные

сложные



По эмоциональной окраске предложения бывают:

вопросительные

восклицательные

повествовательные

невосклицательные

невопросительные

сложные



3.  Отметь группу слов, которая является предложением.

Осиновый листочек спустился землёй тонкой паутинке.

Деревья слегка от ветра.

У пальто девочки.

Поезд остановился на станции неизвестного мне маленького города.


4. В предложениях выделите главные члены. В скобках напишите, простое или сложное предложение.

Мои сёстры увлекаются пением, а я люблю танцы. ( ____________________)

Мои сёстры увлекаются не танцами, а пением. ( ____________________)



5. Напишите, какими являются предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

1) Лошадь перешла на лёгкий бег. ( ___________________________________)

2) Какой зверёк ходил по чистому снежку? ( ___________________________)

3) Как хорошо в осеннем лесу! ( ______________________________________)

4) Быстрее скользите, коньки, по льду! ( _______________________________)



6. Выберите предложения с второстепенными членами.

Лось обитает в лесах Европы и Северной Америки.

Мама готовила, Света читала, а Никита играл.

Наступила осень.

Мама готовила обед, в это время Света читала книгу, а Никита играл с машинкой.

Всё засверкает и заблестит.



7. Составьте предложение с однородными главными членами.

__________________________________________________________________

Составьте предложение с однородными второстепенными членами.

__________________________________________________________________



Инструкция

Тест содержит вопросы с закрытой формой ответа (выбор верных ответов из перечня) и открытой (вписать ответ самостоятельно)

1. Дай определение.

(Инструкция: в строку вписать ответ)

Предложение- это ___________________________________________

Ответ: предложение - слово или несколько слов, выражающих законченную мысль. Слова в предложении связаны между собой по смыслу.

Цель задания: проверить теоретические знания по теме

2. Подчеркни правильные ответы.

(Инструкция: выбрать несколько правильных ответов, подчеркнуть нужные буквы)

По цели высказывания предложения бывают:

вопросительные

восклицательные

повествовательные

приказные

побудительные

сложные



Ответ: а, в, д

По эмоциональной окраске предложения бывают:

вопросительные

восклицательные

повествовательные

невосклицательные

невопросительные

сложные


Ответ: б, г



Цель задания: проверить, различают ли ученики классификации предложений.

3.  Отметь группу слов, которая является предложением.

(Инструкция: выбрать один правильный ответ. Подчеркнуть нужную букву)


Осиновый листочек спустился землёй тонкой паутинке.

Деревья слегка от ветра.

У пальто девочки.

Поезд остановился на маленькой станции приморского посёлка.


Ответ: г


Цель: выявить, насколько хорошо отличают предложения от других синтаксических единиц, знают ли признаки предложения и могут ли применять на практике.

4. В предложениях выделите главные члены. В скобках напишите, простое или сложное предложение.

(Инструкция: подчеркнуть карандашом грамматическую (-ие) основу (ы) предложения. В скобках указать вид предложения по количеству грамматических основ)

Мои сёстры увлекаются пением, а я люблю танцы. ( ____________________)

Мои сёстры увлекаются не танцами, а пением. ( ____________________)

Ответ: 1. сестры увлекаются, я люблю (сложное)

2. сестры увлекаются (простое)

Цель: применение на практике умения выделять грамматическую основу, определять простое или сложное предложение.

5. Напишите, какими являются предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

(Инструкция: в строку вписать ответ)



1) Лошадь перешла на лёгкий бег.

2) Какой зверёк ходил по чистому снежку?

3) Как хорошо в осеннем лесу!

4) Быстрее скользите, коньки, по льду!



Ответ: 1) Лошадь перешла на лёгкий бег. (повествовательное, невосклицательное)

2) Какой зверёк ходил по чистому снежку? (вопросительное, невосклицательное)

3) Как хорошо в осеннем лесу! (повествовательное, восклицательное)

4) Быстрее скользите, коньки, по льду! (побудительное, восклицательное)

Цель: применение на практике знаний о видах предложений по цели высказывания и интонации, разграничение двух классификаций.

6. Выберите предложения с второстепенными членами.

(Инструкция: выбрать один правильный ответ. Подчеркнуть нужную букву)

Лось обитает в лесах Европы и Северной Америки.

Мама готовила, Света читала, а Никита играл.

Наступила осень.

Мама готовила обед, в это время Света читала книгу, а Никита играл с машинкой.

Всё засверкает и заблестит.

Ответ: а, г

Цель: проверить умение отличать распространённые предложения от нераспространённых.

7. Составьте предложение с однородными главными членами.

(Инструкция: в строку вписать ответ)

_______________________________________________________________

Ответ: засчитывается предложение, отвечающее требованиям. Например: К празднику ребята клеили гирлянды, вырезали банты, рисовали открытки и украшали зал.

Составьте предложение с однородными второстепенными членами.

(Инструкция: в строку вписать ответ)

__________________________________________________________________

Ответ: засчитывается предложение, отвечающее требованиям. Например: к празднику я смастерил открытки для мамы, папы, бабушки и маленько сестры.

Цель: проверить умение составлять предложение с однородными членами.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.