Тест по теме «Предложение» (Русский язык, 4 класс)
Тест по русскому языку, 4 класс
Тема: «Предложение»
1. Дай определение.
Предложение- это ___________________________________________
2. Подчеркни правильные ответы.
По цели высказывания предложения бывают:
вопросительные
восклицательные
повествовательные
приказные
побудительные
сложные
По эмоциональной окраске предложения бывают:
вопросительные
восклицательные
повествовательные
невосклицательные
невопросительные
сложные
3. Отметь группу слов, которая является предложением.
Осиновый листочек спустился землёй тонкой паутинке.
Деревья слегка от ветра.
У пальто девочки.
Поезд остановился на станции неизвестного мне маленького города.
4. В предложениях выделите главные члены. В скобках напишите, простое или сложное предложение.
Мои сёстры увлекаются пением, а я люблю танцы. ( ____________________)
Мои сёстры увлекаются не танцами, а пением. ( ____________________)
5. Напишите, какими являются предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске.
1) Лошадь перешла на лёгкий бег. ( ___________________________________)
2) Какой зверёк ходил по чистому снежку? ( ___________________________)
3) Как хорошо в осеннем лесу! ( ______________________________________)
4) Быстрее скользите, коньки, по льду! ( _______________________________)
6. Выберите предложения с второстепенными членами.
Лось обитает в лесах Европы и Северной Америки.
Мама готовила, Света читала, а Никита играл.
Наступила осень.
Мама готовила обед, в это время Света читала книгу, а Никита играл с машинкой.
Всё засверкает и заблестит.
7. Составьте предложение с однородными главными членами.
__________________________________________________________________
Составьте предложение с однородными второстепенными членами.
__________________________________________________________________
Инструкция
Тест содержит вопросы с закрытой формой ответа (выбор верных ответов из перечня) и открытой (вписать ответ самостоятельно)
1. Дай определение.
(Инструкция: в строку вписать ответ)
Предложение- это ___________________________________________
Ответ: предложение - слово или несколько слов, выражающих законченную мысль. Слова в предложении связаны между собой по смыслу.
Цель задания: проверить теоретические знания по теме
2. Подчеркни правильные ответы.
(Инструкция: выбрать несколько правильных ответов, подчеркнуть нужные буквы)
По цели высказывания предложения бывают:
вопросительные
восклицательные
повествовательные
приказные
побудительные
сложные
Ответ: а, в, д
По эмоциональной окраске предложения бывают:
вопросительные
восклицательные
повествовательные
невосклицательные
невопросительные
сложные
Ответ: б, г
Цель задания: проверить, различают ли ученики классификации предложений.
3. Отметь группу слов, которая является предложением.
(Инструкция: выбрать один правильный ответ. Подчеркнуть нужную букву)
Осиновый листочек спустился землёй тонкой паутинке.
Деревья слегка от ветра.
У пальто девочки.
Поезд остановился на маленькой станции приморского посёлка.
Ответ: г
Цель: выявить, насколько хорошо отличают предложения от других синтаксических единиц, знают ли признаки предложения и могут ли применять на практике.
4. В предложениях выделите главные члены. В скобках напишите, простое или сложное предложение.
(Инструкция: подчеркнуть карандашом грамматическую (-ие) основу (ы) предложения. В скобках указать вид предложения по количеству грамматических основ)
Мои сёстры увлекаются пением, а я люблю танцы. ( ____________________)
Мои сёстры увлекаются не танцами, а пением. ( ____________________)
Ответ: 1. сестры увлекаются, я люблю (сложное)
2. сестры увлекаются (простое)
Цель: применение на практике умения выделять грамматическую основу, определять простое или сложное предложение.
5. Напишите, какими являются предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске.
(Инструкция: в строку вписать ответ)
1) Лошадь перешла на лёгкий бег.
2) Какой зверёк ходил по чистому снежку?
3) Как хорошо в осеннем лесу!
4) Быстрее скользите, коньки, по льду!
Ответ: 1) Лошадь перешла на лёгкий бег. (повествовательное, невосклицательное)
2) Какой зверёк ходил по чистому снежку? (вопросительное, невосклицательное)
3) Как хорошо в осеннем лесу! (повествовательное, восклицательное)
4) Быстрее скользите, коньки, по льду! (побудительное, восклицательное)
Цель: применение на практике знаний о видах предложений по цели высказывания и интонации, разграничение двух классификаций.
6. Выберите предложения с второстепенными членами.
(Инструкция: выбрать один правильный ответ. Подчеркнуть нужную букву)
Лось обитает в лесах Европы и Северной Америки.
Мама готовила, Света читала, а Никита играл.
Наступила осень.
Мама готовила обед, в это время Света читала книгу, а Никита играл с машинкой.
Всё засверкает и заблестит.
Ответ: а, г
Цель: проверить умение отличать распространённые предложения от нераспространённых.
7. Составьте предложение с однородными главными членами.
(Инструкция: в строку вписать ответ)
_______________________________________________________________
Ответ: засчитывается предложение, отвечающее требованиям. Например: К празднику ребята клеили гирлянды, вырезали банты, рисовали открытки и украшали зал.
Составьте предложение с однородными второстепенными членами.
(Инструкция: в строку вписать ответ)
__________________________________________________________________
Ответ: засчитывается предложение, отвечающее требованиям. Например: к празднику я смастерил открытки для мамы, папы, бабушки и маленько сестры.
Цель: проверить умение составлять предложение с однородными членами.