12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия Васильевна Воробьева3619
Россия, Вологодская обл., Череповец
Материал размещён в группе «В помощь учителю»

Тест по теме «Односоставные предложения» (8 класс)

При составлении теста использованы строчки из произведений Сергея Есенина, русского поэта, представителя новокрестьянской поэзии и лирики

Выберите один или два варианта ответа в каждом задании

1) Найдите простое(-ые) односоставное(-ые) безличное(-ые) предложение(-я)

А.

Хорошо лежать в траве зелёной

И, впиваясь в призрачную гладь,

Чей-то взгляд, ревнивый и влюблённый,

На себе, уставшем, вспоминать.

Б.

Оглянись, как хорошо кругом…

В.

Брезжит свет на заводи речные

И румянит сетку небосклона.

Г.

Пахнет ромашкой и мёдом от ос.


2) Найдите простое(-ые) определённо-личное(-ые) предложение(-я)

А.

Чахнет старая церквушка,

В облака закинув крест.

Б.

Дорогая, сядем рядом,

Поглядим в глаза друг другу.

В.

Тебе одной плету венок,

Цветами сыплю стёжку серую.

Г.

Мне бы только смотреть на тебя,

Видеть глаз злато-карий омут…


3) Найдите простое(-ые) односоставное(-ые) назывное(-ые) предложение(-я)

А.

Тихо струится река серебристая

В царстве вечернем зелёной весны.

Б.

Синий туман, снеговое раздолье,

Тонкий лимонный лунный свет.

В.

Звени, звени, златая Русь,

Волнуйся, неуемный ветер!

Г.

Голубая кофта. Синие глаза.


4) Найдите среди односоставных предложений двусоставное(-ые)

А.

Хорошо в эту лунную осень

Бродить по траве одному

И сбирать на дороге колосья

В обнищалую душу-суму.

Б.

Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло.

В.

Подходим к террасе

И, пыль отряхая с плеч,

О чьём-то последнем часе

Из горницы слышим речь…

Г.

Разонравилось пить и плясать

И терять свою жизнь без оглядки.


5) Среди двусоставных предложений найдите односоставное(-ые)

А.

Так забудь же про свою тревогу,

Не грусти так шибко обо мне.

Б.

Осенним холодом расцвечены надежды…

В.

Осенний ветер ласково и кротко

Крадётся мглой к овсяному двору…

Г.

Сердцу приятно с тихой болью

Что-нибудь вспомнить из ранних лет.


6) Среди сложных предложений найдите предложение(-я), в составе которого(-ых) есть неопределённо-личное

А.

Вижу сад в голубых накрапах,

Тихо август прилёг ко плетню.

Б.

Не жалею, не зову, не плачу,

Всё пройдёт, как с белых яблонь дым.

В.

Пишут мне, что ты, тая тревогу,

Загрустила шибко обо мне…

Г.

Мы все в эти годы любили,

Но мало любили нас.


7) Среди односоставных предложений найдите определённо-личное(-ые) предложение(-я)

А.

Разбуди меня завтра рано,

О моя терпеливая мать!

Б.

И молиться не учи меня.

В.

К старому возврата больше нет.

Г.

Только ближе к родимому краю

Мне б хотелось теперь повернуть.


8) Найдите предложение(-я), которое(-ые) НЕ относит(-ят)ся к определённо-личным предложениям

А.

Брошу всё. Отпущу себе бороду

И бродягой пойду по Руси.

Б.

Ещё как будто берегу в душе

Утраченную юность.

В.

От любви не требуют поруки,

С нею знают радость и беду.

Г.

Жить нужно легче, жить нужно проще,

Всё принимая…


9) Какое из этих односоставных предложений НЕ является назывным?

А.

Топи да болота,

Синий плат небес.

Б.

И необмытого меня

Под лай собачий похоронят.

В.

Смешная жизнь, смешной разлад…

Г.

Улицы печальные,

Сугробы да мороз…


10) В каком из этих сложных предложений обе части являются односоставными предложениями?

А.

Воду пьют из кружек и стаканов,

Из кувшинок тоже можно пить…

Б.

Не жалею, не зову, не плачу,

Всё пройдёт, как с белых яблонь дым.

В.

Стою один среди равнины голой,

А журавлей относит ветер в даль.

Г.

Наливай, хозяин, крепче чаю,

Я тебе вовеки не солгу.


11) Среди сложных предложений найдите одно, в котором одно из простых предложений является безличным

А.

Слышны звоны

Под копытом на снегу,

Только серые вороны

Расшумелись на лугу.

Б.

Иду я разросшимся садом,

Лицо задевает сирень.

В.

Трясло меня, как в лихорадке,

Бросало то в холод, то в жар,

И в этом проклятом припадке

Четыре я дня пролежал.

Г.

Говорят, что я скоро стану

Знаменитый русский поэт.


Ключ

1. А, Г

2. Б, В

3. Б, Г

4. Б

5. А, Г

6. В, Г

7. А, Б

8. В, Г

9. Б

10. А

11. В


Каждый правильный ответ оценивается 1 б.

Задания № 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8 – по 2 б.

Задания № 4, 9, 10, 11 – по 1 б.

Всего за тест (мах) - 18 б.



Шкала оценивания работ

    Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Уровень

низкий

базовый

повышенный

высокий

% выполнения работы

 ФГОС ООО

(5-8 классы)

35 – 49 %

50 – 64 %

65 – 86 %

87 – 100 %


8 б. и менее

9 – 11 б.

12 – 15 б.

16 – 18 б.


Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (2)

Колышкина Елена Владимировна, 15.10.21 в 11:56 1Ответить Пожаловаться
Контролирующие материалы всегда востребованы! Спасибо, Юлия Васильевна!
Юлия Васильевна Воробьева, 15.10.21 в 16:15 0Ответить Пожаловаться
Согласна, Елена Владимировна! Спасибо за комментарий!

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.