12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Парамонова Надежда Геннадьевна65

Предмет «Формирование произносительной стороны речи"

Прочитайте задание. Выберите правильный ответ и отметьте его.

                                               Только один ответ правильный!


 

1. пишем «сорока», а говорим:

А     [сарока]

Б     [сарака]

В     [сорока]

2. Выбери, где правильно расставлены надстрочные знаки:

                 _

А     голова

                     _

Б     голова

                 _ _

В    голова

3. Выбери, где правильно выделен ударный звук:

А    корова

Б    корова

В    корова

4. Выбери ряд слов, где во всех словах звонкие согласные на конце слова произносятся как глухие:

 

А    лев, гриб, дом

Б    жук, зуб, глаз

В    нож, лев, дуб


 

5. пишем «Дед Мороз», а говорим:

А     [дэд морос]

Б     [дэт марос]

В     [дэт мароз]

 

6. Выбери ряд слов, где неправильно расставлены надстрочные знаки:

                   ш      с

А    ложка, из сада, дом

               ф              ш    ф

Б    в саду, кружка, вторник

                              с         ат

В    вчера, низкий, под стулом

7. Сколько звуков в слове «счастливый»?

А     8

Б     9

В     10

8. Выбери ряд, где нет слов с непроизносимой согласной:

А     солнце, сердце, здравствуй

Б     солнечный, счастье, сердечный

В     лестница, счастливый, грустный

9. Сколько звуков в слове «считать»?

А      5

Б      7

В      6

10. Выбери слово, где 5 звуков:

А      шесть

Б      класс

В      слива

11. Звук [в] есть в слове:

А     синего

Б     вторник

В     морковь

12. Ударный звук …

А      краткий, громкий

Б      долгий, громкий

В      тихий, долгий


 

 

Правильные ответы

1 – А, 2 – В, 3 – Б, 4 – В, 5 – Б, 6 – В,

7 – А, 8 – Б, 9 – А, 10 – В, 11 – А, 12 – Б.

Пояснительная записка

Тест предназначен для обучающихся с нарушениями слуха для проверки

знаний следующих правил орфоэпии:

 

1. Безударное О произноси как А (вода, коза, молоко).

2. Звонкую согласную на конце – оглушай (ёж, зуб, дуб, лев ).

3. Звонкую согласную перед глухими – оглушай (варежки, коробка).

4. Двойные согласные произноси как один долгий звук (класс, ванна, касса).

5. Непроизносимые согласные (солнце, праздник).

6. Окончание прилагательных -ого, -его произноси как -ова, -ева (большого,

модного).

7. Сочетание звуков СЧ – произноси как Щ (считать, счастье).

Опубликовано


Комментарии (1)

Ирина Фиран, 16.08.17 в 18:18 0Ответить Пожаловаться
Спасибо! Буду использовать в своей практике!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.