Тест «Правила орфоэпии» (Для уроков русского языка)
Предмет «Формирование произносительной стороны речи"
Прочитайте задание. Выберите правильный ответ и отметьте его.
Только один ответ правильный!
1. пишем «сорока», а говорим:
А [сарока]
Б [сарака]
В [сорока]
2. Выбери, где правильно расставлены надстрочные знаки:
_
А голова
_
Б голова
_ _
В голова
3. Выбери, где правильно выделен ударный звук:
А корова
Б корова
В корова
4. Выбери ряд слов, где во всех словах звонкие согласные на конце слова произносятся как глухие:
А лев, гриб, дом
Б жук, зуб, глаз
В нож, лев, дуб
5. пишем «Дед Мороз», а говорим:
А [дэд морос]
Б [дэт марос]
В [дэт мароз]
6. Выбери ряд слов, где неправильно расставлены надстрочные знаки:
ш с
А ложка, из сада, дом
ф ш ф
Б в саду, кружка, вторник
с ат
В вчера, низкий, под стулом
7. Сколько звуков в слове «счастливый»?
А 8
Б 9
В 10
8. Выбери ряд, где нет слов с непроизносимой согласной:
А солнце, сердце, здравствуй
Б солнечный, счастье, сердечный
В лестница, счастливый, грустный
9. Сколько звуков в слове «считать»?
А 5
Б 7
В 6
10. Выбери слово, где 5 звуков:
А шесть
Б класс
В слива
11. Звук [в] есть в слове:
А синего
Б вторник
В морковь
А краткий, громкий
Б долгий, громкий
В тихий, долгий
Правильные ответы
1 – А, 2 – В, 3 – Б, 4 – В, 5 – Б, 6 – В,
7 – А, 8 – Б, 9 – А, 10 – В, 11 – А, 12 – Б.
Пояснительная записка
Тест предназначен для обучающихся с нарушениями слуха для проверки
знаний следующих правил орфоэпии:
1. Безударное О произноси как А (вода, коза, молоко).
2. Звонкую согласную на конце – оглушай (ёж, зуб, дуб, лев ).
3. Звонкую согласную перед глухими – оглушай (варежки, коробка).
4. Двойные согласные произноси как один долгий звук (класс, ванна, касса).
5. Непроизносимые согласные (солнце, праздник).
6. Окончание прилагательных -ого, -его произноси как -ова, -ева (большого,
модного).
7. Сочетание звуков СЧ – произноси как Щ (считать, счастье).
Ирина Фиран