Тест по окружающему миру в 3 классе на тему «Свойства воды»

6
4
Материал опубликован 25 October 2017 в группе

Ганьжина Ольга Владимировна

МБОУ «СОШ № 2 с УИОП»

Г. Лысьва Пермский край

Тест по теме «Вода». Смысловое чтение.

« Окружающий мир» А.А.Плешаков 3 класс

1. Составь схему свойств воды.


 


 

2. Вода́ (оксид водорода) — бинарное неорганическое соединение с химической формулой Н2OМолекула воды состоит из двух атомов водорода и одного — кислорода, которые соединены между собой ковалентной связью.

Прочитай внимательно статью из Википедии и ответь на вопрос.

Какой буквой в химической формуле обозначен кислород?____________

А какой водород?__________

Подпиши этими буквами на схеме атомы кислорода и водорода.


3. Рассмотри диаграмму.

Сколько воды содержится в костях человека?___________________

На сколько процентов мозг состоит из воды?_______________________

Сколько процентов воды в крови человека?__________________________


 

4. Наибольшая температура кипения среди всех веществ, встречающихся в природе в жидком виде - у воды: около ста градусов по Цельсию. Это обстоятельство способствует замедлению процессов испарения и помогает избежать больших потерь воды.

Какой прибор сконструирован на основе этого факта?________________________


 

5. Прочитай внимательно стихотворение Е. Ранневой

Чайка чаек днём на чай

Пригласила невзначай.

В чайник новый, расписной

Налила воды морской.

Почему солёный чай?

Ну-ка, чайка, отвечай!

О каком свойстве воды говориться в этом стихотворении?________________________


 

6. Благодаря этому свойству воды мы все живы — потому что иначе, если бы лёд был тяжелее воды, то он во время зимы опускался на дно рек и озёр, образовывался новый лёд, снова опускался на дно — и так далее, пока водоёмы не промёрзли бы до самого дна. Естественно, рыба и прочие живые существа в в таких условиях жить бы не смогли.

Поэтому лёд (легче или тяжелее) воды. Подчеркни верное слово в скобках.


 

7. Доскажи словечко.

Стихотворение Путешествие капельки

Вот капелька-малышка
На землю с туч упала.
Бедняжка растерялась,
Что делать ей не знала.
Но мимо пробегал вдруг
Веселый ручеек,
Расстроенную капельку
С собой он уволок.
Куда ее повел он,
То капелька не знала,
Но вскоре миллионы
Таких же увидала,
Похожих друг на друга.
Тут перед ней гигант.
И догадалась капелька,
Что это океан.
Жить в океане тесно
И капелька устала.
Однажды в день чудесный
Так солнце припекало,
Что капелька вдруг стала
Тихонько уменьшаться.
А как уменьшилась она,
Ввысь стала подниматься.
Наверх попала капелька,
А вы узнали вот:
В природе происходит как
Воды ________________________.


 

8. Маша прибежала с кухни: «Мама! Мама! Чайник кипел, кипел…. И вся вода исчезла!» Куда же делась вся вода?______________________________________


9. Космонавты донесли до нас, что из космоса планета Земля кажется голубой планетой с островами суши.

 

Почему?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

10. Почему воду нужно беречь, ведь её так много?_______________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


11. Отгадай загадки, напиши отгадки. 

1) Не море, не земля,

Корабли не плавают,

А ходить нельзя. _________________

 

2) Кругом вода, а с питьем беда.    ______________________

 

3) По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик свое потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует - оно задрожит.   _____________________________


4) Что за звездочки сквозные на пальто и на платке.

Все сквозные, вырезные, а возьмешь — вода в руке?________________________


5) Посреди поля лежит зеркало:

стекло голубое, рама зеленая.  ____________________

 

6) В нее льется, из нее льется, сама по земле плетется. _______________

В каком ещё виде встречается вода на Земле?_________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

12. Водная оболочка Земли – это гидросфера. Гидро - первая часть сложных слов, обозначающая отношение к воде, водной энергии. Придумайте слова, которые бы начинались с этого корня. ________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Вода бывает очень неспокойной. Она разрушает берега и постройки, уничтожает посевы, уносит человеческие жизни. Как называется это стихийное бедствие?_______________________________________


 

14. Отгадай ребусы, впиши нужные слова так, чтобы получились природные водные объекты.

Чёрное __________________________

_______________ Волга

 

_______________________ Байкал

_______________________ океан


 

Водопад ___________________________


 

Ответы.

1) Свойства воды:

1. Вода при­ни­ма­ет форму того со­су­да, в ко­то­ром она на­хо­дит­ся;

2. Вода - про­зрач­ная жид­кость;

3. Вода течет, дви­жет­ся. Это ее свой­ство на­зы­ва­ет­ся те­ку­честь;

4. Вода не имеет за­па­ха;

5. Вода не имеет вкуса;

6. Вода яв­ля­ет­ся рас­тво­ри­те­лем, но не для всех ве­ществ. 

2) Кислород – О

Водород – Н 

Два одинаковых шарика - это водород. Подписываем - Н. А один в центре -кислород. Подписываем - О.

3) Кости – 21%

Мозг – 75%

Кровь – 90%

4) Термометр

5) Вода – растворитель

6) Легче

7) Круговорот

8) испарилась

9) Потому что на Земле много воды.

10) Очень мало пресной воды.

11) Болото

Море

Лужа

Снежинка

Озеро

Река

Иней, изморозь, морось, туман, облака, океан, айсберг, град, снег и т.п.

12) Гидрант, гидроэлектростанция, гидромассаж, гидроаэробика, гидротормоза, гидромотор, гидроскутер.

13) Наводнение.

14) Черное море

Река Волга

Озеро Байкал

Тихий океан

Водопад Виктория

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

С благодарностью за креативный, интересный материал. Считаю, что и для наших пятиклассников на уроках "Физика.Химия"он прекрасно подойдёт!

28 October 2017

Вот именно - для 5 -класников! А учитель ее представил на конкурс началки и заявил как 3 класс. Проценты в 3 классе не изучают. Это 5 и 6 класс.

1 November 2017

Дети справляются. Проверено!

4 November 2017

Спасибо большое!

30 October 2017