Технологическая карта урока окружающего мира по тема «Свойства воды», 2 класс
Пояснительная записка к презентации
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Вода и её свойства» 2 класс. Программа «Школа Росии»
Цель: создать условия для выяснения основных свойств воды, значения воды в природе; способствовать развитию умения сравнивать свойства воды и воздуха.
Планируемые результаты образования.
Предметные: научатся ставить простейшие опыты, исследуя свойства воды, называть основные, легко определяемые свойства воды.
Метапредметные:
Познавательные УУД: различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы, используя дополнительные источники информации (словарь учебника, хрестоматию, интерактивную доску).
Регулятивные: планировать учебную деятельность на уроке, следовать точным инструкциям учителя; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке, понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.
Коммуникативные: выдвигать предположения и доказывать их; совместно искать ответы на поставленные вопросы.
Личностные: осознают необходимость бережного отношения к природе.
Этап урока |
Виды работы, формы, методы приёмы |
Содержание педагогического взаимодействия |
Формируемые УУД |
Планируемый результат |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||||
Мотивация к учебной деятельности |
Словесное приветствие |
Добрый день ребята. Начинается урок, |
Дети стоят вокруг стола в центре группы |
Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действия смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Организовать детей. Проверить готовность к уроку. |
Точечный массаж |
Крылья носа разотри – раз, два, три И под носом себе утри – раз, два, три Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять Вытри пот теперь со лба – раз, два Сзади пуговку найди – раз, два, три Сюда бусы надеваем, расправляем примеряем. А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку. А сюда браслетики, красивые браслетики. Девочки и мальчики, приготовьте пальчики. Вот как славно трудились и красиво нарядились Осталось ноги растереть и не будем мы болеть. И не будем мы скучать, будем знанья получать. - Скажите ребята готовы ли вы начать урок? -Будьте внимательны и вы узнаете много нового. |
Дети выполняют движения массажа, Отвечают на вопрос учителя. |
Создать позитивное настроение |
||
Актуализация субъективного опыта учащихся |
Беседа (индивидуальная и фронтальная) |
- Для начала отгадайте загадку на стол в середину круга выставляется глобус - Что такое глобус? Прошу всех занять свои рабочие места. |
Загадку загадывает ранее подготовленный ученик -На ноге стоит одной + Глобус это модель земли + моря, реки, землю … + Цвет + Синего и голубого + Воды на планете больше чем суши Дети отвечают на вопросы учителя и садятся на свои места (в группах). |
Коммуникативные: умение анализировать, сравнивать, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные: умение определять тему и цель деятельности на уроке. |
Актуализировать полученные знания детей, поставить цели и задачи урока |
Изучение нового материала |
Беседа с использованием мультимедийной презентации |
На стол стоит завядший цветок Учитель задаёт вопросы -Ребята, что случилось с цветком? - Как вы думаете отчего он завял? -Правильно, ребята. Что нужно сделать что бы он ожил? Слайды 1-11 А где мы встречаем воду в природе? - В каком виде может быть вода? Слайды 12-14 |
Обучающие отвечают на вопросы учителя + Цветок завял. + Потому что мы его не поливали. Высохла земля. + Полить (один из обучающихся поливает цветок) Дети отвечают на вопросы учителя опираясь на слайды. Ученик читает стихотворение Вы слыхали о воде? Как сосулька замерзает, Без неё нам не умыться, |
Регулятивные – выполняют учебные действия на основе алгоритма действий.Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;коммуникативные – используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления |
Определить значение воды в природе. |
Физ. минутка под музыку |
Физ.минутку проводит один из учеников класса. Звучит звон ручейка К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте) Наклонились и умылись. (наклоны вперед, руки на поясе) Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши) Вот как славно освежились. (встряхиваем руками) Делать так руками нужно: Вместе – раз, это брасс. (круги двумя руками вперед) Одной, другой – это кроль. (круги руками вперед поочередно) Все, как один, плывем как дельфин. (прыжки на месте) Вышли на берег крутой (шагаем на месте) И отправились домой. |
Выполнение упражнений необходимых для эмоционального настроя и снятия напряжения. |
|||
Систематизация и обобщение новых знаний и умений |
Опыты |
- Пришло время поближе познакомится со свойствами воды. На некоторое время учёных и будем проводить опыты по исследованию воды, её свойств. Но будьте аккуратны при работе. - какой формы этот предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем чашку и наполним ее водой. Перельем эту воду в квадратную формочку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется. Опыт 2. Какого цвета вода? Опыт 3. Вода – растворитель. А есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем предложить размешать в воде сахар. После растворения вещества, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая. - Молодцы учёные вы отлично справились со своей задачей. |
В ходе работы обучающиеся проводят опыты (в группах) под руководством учителя, составляют схему где отражены свойства воды, делают выводы. Опыт 1. Какой формы вода? Опыт 2. Какого цвета вода? Опыт 3. Вода – растворитель. Растворяют в воде сахор. После растворения вещества, предложить попробовать снова воду на вкус. Делают вывод, что своего вкуса у воды нет и она хорошо растворяет некоторые вещества. Опыт 4. Вода не имеет собственного запаха. Размешивают в воде мятные капли. У воды появился запах. |
Регулятивные – принимают учебную задачу и следуют инструкции учителя; познавательные – выделяют свойства воды в определённой последовательностикоммуникативные – воспринимают мнение сверстников, проявляют интерес к общению на уроке |
Узнать какие свойства имеет вода. |
Итог урока и рефлексия |
Беседа с использованием презентации, рефлексия |
Вода это основа жизни на земле, но бывает так что люди не берегут её. Слайды 15-22 - Что должны сделать люди, что бы не загрязнять воду?
-Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились |
Дети отвечают на вопросы учителя, делают выводы, анализируют свою работу за урок. |
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;личностные: самоопределение Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Осуществить самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. |
Презентация к уроку по теме "Свойства воды" 2 класс
PPT / 8.66 Мб
Картунен Светлана Андреевна
Алёна Виноградова