Технологическая карта урока окружающего мира по тема «Свойства воды», 2 класс

6
2
Материал опубликован 29 June 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Вода и её свойства» 2 класс. Программа «Школа Росии»

Цель:  создать условия для выяснения основных свойств воды, значения воды в природе; способствовать развитию умения сравнивать свойства воды и воздуха.

Планируемые результаты образования.

Предметные:  научатся ставить простейшие опыты, исследуя свойства воды, называть основные, легко определяемые свойства воды.

Метапредметные:

Познавательные УУД: различать  изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы, используя дополнительные источники информации (словарь учебника, хрестоматию, интерактивную доску).

Регулятивные: планировать учебную деятельность на уроке, следовать точным инструкциям учителя; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке, понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Коммуникативные: выдвигать предположения и доказывать их; совместно искать ответы на поставленные вопросы.

Личностные: осознают необходимость бережного отношения к природе.


 

Этап урока

Виды работы, формы, методы приёмы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемый результат

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация к учебной деятельности

Словесное приветствие

Добрый день ребята.

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку «пять»!

Дети стоят вокруг стола в центре группы

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действия смыслообразования.

Коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества  с учителем и сверстниками.

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку.

Точечный массаж

Крылья носа разотри – раз, два, три

И под носом себе утри – раз, два, три

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять

Вытри пот теперь со лба – раз, два

Сзади пуговку найди – раз, два, три

Сюда бусы надеваем, расправляем примеряем.

А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.

А сюда браслетики, красивые браслетики.

Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.

Вот как славно трудились и красиво нарядились

Осталось ноги растереть и не будем мы болеть.

И не будем мы скучать, будем знанья получать.

- Скажите ребята готовы ли вы начать урок?

-Будьте внимательны и вы узнаете много нового.

Дети выполняют движения массажа, Отвечают на вопрос учителя.

Создать позитивное настроение

Актуализация субъективного опыта учащихся
Сообщение темы и цели занятия

Беседа

(индивидуальная и фронтальная)

- Для начала отгадайте загадку
 

на стол в середину круга выставляется глобус

- Что такое глобус?
- Что мы можем увидеть на глобусе
- Что помогло вам отличить сушу от воды?
- Какого цвета на глобусе больше всего?
- Как вы думаете что это значит?
- Если на карту Земли посмотреть,
Земли на Земле всего одна треть.
Но странный вопрос возникает тогда,
Планета должна называться вода?
- А что вы знаете о воде?
- А хотите узнать больше?
- Сейчас мы познакомимся со свойствами воды, вспомним для чего нужна вода, в каком виде она встречается в природе.

Прошу всех занять свои рабочие места.

Загадку загадывает ранее подготовленный ученик

-На ноге стоит одной
Крутит, вертит головой
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
(глобус )

+ Глобус это модель земли

+ моря, реки, землю …

+ Цвет

+ Синего и голубого

+ Воды на планете больше чем суши

Дети отвечают на вопросы учителя и садятся на свои места (в группах).

Коммуникативные: умение анализировать, сравнивать, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные: умение определять тему и  цель деятельности на уроке.

Актуализировать полученные знания детей, поставить цели и задачи урока

Изучение нового материала

Беседа с использованием мультимедийной презентации

На стол стоит завядший цветок

Учитель задаёт вопросы

-Ребята, что случилось с цветком?

- Как вы думаете отчего он завял?

-Правильно, ребята. Что нужно сделать что бы он ожил?
- Полейте, пожалуйста, цветок. Через некоторое время посмотрим, что произойдет с ним.
- А для чего ещё нужна вода?
Далее беседа продолжается с использованием презентации

Слайды 1-11

А где мы встречаем воду в природе?

- В каком виде может быть вода?

Слайды 12-14

Обучающие отвечают на вопросы учителя

+ Цветок завял.

+ Потому что мы его не поливали. Высохла земля.

+ Полить

(один из обучающихся поливает цветок)

Дети отвечают на вопросы учителя опираясь на слайды.

Ученик читает стихотворение

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить,
Без неё нам не прожить!

Регулятивные – выполняют учебные действия на основе алгоритма действий.Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить  речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;коммуникативные – используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления

Определить значение воды в природе.

Физ. минутка под музыку

   

Физ.минутку проводит один из учеников класса.

Звучит звон ручейка

К речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

(встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.

(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

(шагаем на месте)

И отправились домой.

 

Выполнение упражнений необходимых для эмоционального настроя и снятия напряжения.

Систематизация и обобщение новых знаний и умений

Опыты

- Пришло время поближе познакомится со свойствами воды. На некоторое время учёных и будем проводить опыты по исследованию воды, её свойств. Но будьте аккуратны при работе.
Опыт 1. Какой формы вода?
На столе лежит шарик.

- какой формы этот предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем чашку и наполним ее водой. Перельем эту воду в квадратную формочку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.
Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы. (Учитель показывает детям алгоритм, который символизирует, что у воды нет формы, и вывешивает на магнитную доску).

Опыт 2. Какого цвета вода?
Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. Возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой. Нам видно картинку? (ответы детей). А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили?
Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко – не виден. Значит вода прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку. Рисунок не виден. Итак, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость. (Используя при этом алгоритм, символизирующий это свойство воды. И вывешиваем его на доску)

Опыт 3. Вода – растворитель. А есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем предложить размешать в воде сахар. После растворения вещества, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая.
Вывод: своего вкуса у воды нет. А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (ответы детей). Опыт 4. Вода не имеет собственного запаха. Предложить детям определить, есть ли у воды запах. (Ответы детей)Затем предложить размешать в воде мятные капли. И снова предложить понюхать воду. У воды появился запах.
Вывод: растворяясь в воде различные вещества, меняют у воды: цвет, вкус, запах. Снова используем алгоритмы символизирующие, что у воды нет вкуса и запаха, вывешивая их на доску.

- Молодцы учёные вы отлично справились со своей задачей.

В ходе работы обучающиеся проводят опыты (в группах) под руководством учителя, составляют схему где отражены свойства воды, делают выводы.

Опыт 1. Какой формы вода?
Переливают воду в квадратную формочку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.
Делают вывод, что вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы.

Опыт 2. Какого цвета вода?
Ставят картинку за стаканом с водой а затем с молоком.
Делают вывод, что вода прозрачная жидкость.

Опыт 3. Вода – растворитель. Растворяют в воде сахор. После растворения вещества, предложить попробовать снова воду на вкус. Делают вывод, что своего вкуса у воды нет и она хорошо растворяет некоторые вещества.

Опыт 4. Вода не имеет собственного запаха. Размешивают в воде мятные капли. У воды появился запах.
Делают вывод, что растворяясь в воде различные вещества, меняют у воды: цвет, вкус, запах.

Регулятивные – принимают учебную задачу и следуют инструкции учителя; познавательные – выделяют свойства воды в определённой последовательностикоммуникативные – воспринимают мнение сверстников, проявляют интерес к общению на уроке

Узнать какие свойства имеет вода.

Итог урока и рефлексия

Беседа с использованием презентации, рефлексия

Вода это основа жизни на земле, но бывает так что люди не берегут её.

Слайды 15-22

- Что должны сделать люди, что бы не загрязнять воду?
- А что мы можем сделать что бы наша вода была чистой?
- С какими свойствами воды вы познакомились?
- На ваших столах лежат нарисованные капельки, если вам на уроке было интересно, раскрасьте капельку синим цветом, если нет то серым.


 

-Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились

Дети отвечают на вопросы учителя, делают выводы, анализируют свою работу за урок.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;личностные: самоопределение    

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Осуществить самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель  и результаты, степень их соответствия.


Презентация к уроку по теме "Свойства воды" 2 класс
PPT / 8.66 Мб

Предварительный просмотр презентации

Зачем нужна вода?

Вода – самое известное вещество на земле. Она встречается повсюду.

Вода нужна всем живым существам.

Поэтому её так много на нашей планете.

Воду мы пьём, утоляя жажду,

используем для приготовления еды.

Вода позволяет нам чувствовать вкус пищи.

Благодаря воде мы сохраняем в чистоте своё тело и жилище: моемся, стираем одежду, моем посуду, пол.

Водой мы поливаем растения .

Вода помогает людям отдыхать. Нам нравится плавать, играть в воде.

По воде мы можем путешествовать .

Вода - единственное вещество на планете, которое может находиться в трёх состояниях: жидком, твёрдом и газообразном.

При замерзании вода превращается в снег, лёд, иней.

А при нагревании превращается в пар.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Всегда пожалуйста)

2 August 2017

Похожие публикации