Тест за 2 полугодие по учебнику - история России, 8 класс

8
0
Материал опубликован 15 May 2017 в группе

Борщ Наталья Викторовна, учитель истории МБОУ СОШ №12

 Тест за 2 полугодие по учебнику -  история  8 класс, автор А.А. Данилов,  Л.Г. Косулина.

 1.      Прочтите отрывок  из исторического документа  и определите автора.

«Дело об освобождении крестьян, которое поступило на рассмотрение Государственного Совета, по важности своей я считаю жизненным для России вопросом, от которого будет зависеть развитие ее силы и могущества. Я уверен, что вы все, господа, столько же убеждены, как и я, в пользе и необходимости этой меры. У меня есть еще и другое убеждение, а именно, что откладывать этого дела нельзя; почему я требую от Государственного совета, чтобы оно было им кончено в первую половину февраля и могло быть объявлено к началу полевых работ; возлагаю это на прямую обязанность председательствующего в Государственном совете. Повторяю, и это моя непременная воля, чтоб дело это теперь же было кончено. Вот уже четыре года, как оно длится и возбуждает различные опасения и ожидания как в помещиках, так и в крестьянах. Всякое дальнейшее промедление может быть пагубно для государства».

1.        Александр I

2.        Александр II

3.        Александр III

4.        Николай I

    Ответ:______________________________

2.      Как называется война,  ход событий которой  изображен на карте.

 

 1. Русско- иранская

2. Русско-турецкая

3. Восточная война

4. Русско-шведская

     Ответ:____________________________________

3.      Рассмотрите картины и выполните задание. Это иллюстрации к  художественному произведению.  Кто его написал?

   
   

1.             А.С. Пушкин  «Дубровский»

2.             Н.В.Гоголь «Мертвые души»

3.             Л.Н.Толстой «Война и мир»

4.             И.С.Тургенев «Отцы и дети»

       Ответ:____________________________________

 

4.      Кто из ученых написал  29  томную «Историю России с древнейших времен»?

1.        Н.И.Пирогов

2.        П.Н.Яблочков

3.        С.М.Соловьев

4.        А.Ф. Можайский

         Ответ:_________________________

5. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

1.  Русско-турецкая война

2. Кавказская война

3. Отечественная война

4. Крымская война

Ответ: ____________________________________

6. Установите соответствие между именами государственных деятелей и реформами, которые ими осуществлены: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент второго столбца.

1. Военные поселения                                                   а) Александр III

2. Закон о земских участковых начальниках                    б)  Е.Ф. Канкрин

3. Денежная реформа                                                   в) А.А. Аракчеев

4. Введение всеобщей воинской повинности                    г) Александр II

Ответ:_________________________________

7.   Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задание 1 и 2. Используйте в ответах информацию из текста, а так же знания из курса истории.

«…У каждого молодого человека можно было найти в кармане или за голенищем фальшивый паспорт на имя какого-нибудь крестьянина или мещанина, а в узелке поддевку или вообще крестьянскую одежду, если она уже не была на плечах пассажира, и несколько революционных книг и брошюр. Из Петербурга революционеры двинулись одни на родину или места, где у них имелись какие-нибудь случайные связи другие - большинство - на Волгу, где они ожидали найти наиболее благоприятную почву для революционной деятельности, третьи - меньшая часть - направились на юг, преимущественно в Киев, четвертые, наконец, считали нужным предварительно заехать в разные губернские города, где имелись революционные кружки, с которыми предполагалось установить связи, или представлялся какой-нибудь случай для пропаганды...

Летучая пропаганда по самому существу своему не могла иметь задачей не только последовательного просвещения народа, но и систематического его революционизирования - она стремилась внести революционное брожение в ши­рокие слои населения. Пропагандист не считал потерянным временем, если ему удавалось возбудить в своих случайных собеседниках - крестьянах или рабочих - какую-нибудь отдельную революционную мысль или даже только усилить существующее у них недовольство своим положением».

1.        Назовите год, когда был принят документ, и укажите фамилию руководителя страны в этот период.

2.        Найдите и запишите предложение, где описано для чего осуществлялась данная пропаганда.

 

8.  Сравните денежную реформу Е.Ф. Канкрина  и  С.Ю. Витте. Выберите  и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт различия.

1. Укрепилось фи­нансовое положение страны.

2. Серебряный рубль становится главной денежной единицей

3. Введение золотого обеспечения рубля и его сводная конвертация

4. Рост экономики страны

Ответ: ________________

 

Черты сходства

Черты различия

 

 

 

 

       

 

9. Ниже приведен перечень реформ. Все они,  за исключением одного, имеют отношение к внутренней политике  в России при правлении Александра II:

1. Судебная реформа

2.  Отмена крепостного права

3.  Земская реформа

4. Денежная реформа

Найдите и запишите порядковый номер термина, выпадающего из общего ряда.

Ответ:________________________

 

10. Подготовьте  развернутый ответ по теме: «Реформаторская деятельность в России в 19 веке».  Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему.

План должен содержать не менее трех пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов.

 

Ответы:

1.2

2.4

3.3

4.3

5.  3241

6.1в2а3б4г

7. 1. 1874 год, «Хождение в народ», Александр II

     2.  Цель - внести революционное брожение в ши­рокие слои населения.

8.

Черты сходства

Черты различия

1

4

2

3

       

9.4

10.Эссе

Комментарии
Комментариев пока нет.