Тест за 2 полугодие по учебнику - история России, 8 класс
Борщ Наталья Викторовна, учитель истории МБОУ СОШ №12
Тест за 2 полугодие по учебнику - история 8 класс, автор А.А. Данилов, Л.Г. Косулина.
1. Прочтите отрывок из исторического документа и определите автора.
«Дело об освобождении крестьян, которое поступило на рассмотрение Государственного Совета, по важности своей я считаю жизненным для России вопросом, от которого будет зависеть развитие ее силы и могущества. Я уверен, что вы все, господа, столько же убеждены, как и я, в пользе и необходимости этой меры. У меня есть еще и другое убеждение, а именно, что откладывать этого дела нельзя; почему я требую от Государственного совета, чтобы оно было им кончено в первую половину февраля и могло быть объявлено к началу полевых работ; возлагаю это на прямую обязанность председательствующего в Государственном совете. Повторяю, и это моя непременная воля, чтоб дело это теперь же было кончено. Вот уже четыре года, как оно длится и возбуждает различные опасения и ожидания как в помещиках, так и в крестьянах. Всякое дальнейшее промедление может быть пагубно для государства».
1. Александр I
2. Александр II
3. Александр III
4. Николай I
Ответ:______________________________
2. Как называется война, ход событий которой изображен на карте.
1. Русско- иранская
2. Русско-турецкая
3. Восточная война
4. Русско-шведская
Ответ:____________________________________
3. Рассмотрите картины и выполните задание. Это иллюстрации к художественному произведению. Кто его написал?
1. А.С. Пушкин «Дубровский»
2. Н.В.Гоголь «Мертвые души»
3. Л.Н.Толстой «Война и мир»
4. И.С.Тургенев «Отцы и дети»
Ответ:____________________________________
4. Кто из ученых написал 29 томную «Историю России с древнейших времен»?
1. Н.И.Пирогов
2. П.Н.Яблочков
3. С.М.Соловьев
4. А.Ф. Можайский
Ответ:_________________________
5. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
1. Русско-турецкая война
2. Кавказская война
3. Отечественная война
4. Крымская война
Ответ: ____________________________________
6. Установите соответствие между именами государственных деятелей и реформами, которые ими осуществлены: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент второго столбца.
1. Военные поселения а) Александр III
2. Закон о земских участковых начальниках б) Е.Ф. Канкрин
3. Денежная реформа в) А.А. Аракчеев
4. Введение всеобщей воинской повинности г) Александр II
Ответ:_________________________________
7. Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задание 1 и 2. Используйте в ответах информацию из текста, а так же знания из курса истории.
«…У каждого молодого человека можно было найти в кармане или за голенищем фальшивый паспорт на имя какого-нибудь крестьянина или мещанина, а в узелке поддевку или вообще крестьянскую одежду, если она уже не была на плечах пассажира, и несколько революционных книг и брошюр. Из Петербурга революционеры двинулись одни на родину или места, где у них имелись какие-нибудь случайные связи другие - большинство - на Волгу, где они ожидали найти наиболее благоприятную почву для революционной деятельности, третьи - меньшая часть - направились на юг, преимущественно в Киев, четвертые, наконец, считали нужным предварительно заехать в разные губернские города, где имелись революционные кружки, с которыми предполагалось установить связи, или представлялся какой-нибудь случай для пропаганды...
Летучая пропаганда по самому существу своему не могла иметь задачей не только последовательного просвещения народа, но и систематического его революционизирования - она стремилась внести революционное брожение в широкие слои населения. Пропагандист не считал потерянным временем, если ему удавалось возбудить в своих случайных собеседниках - крестьянах или рабочих - какую-нибудь отдельную революционную мысль или даже только усилить существующее у них недовольство своим положением».
1. Назовите год, когда был принят документ, и укажите фамилию руководителя страны в этот период.
2. Найдите и запишите предложение, где описано для чего осуществлялась данная пропаганда.
8. Сравните денежную реформу Е.Ф. Канкрина и С.Ю. Витте. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт различия.
1. Укрепилось финансовое положение страны.
2. Серебряный рубль становится главной денежной единицей
3. Введение золотого обеспечения рубля и его сводная конвертация
4. Рост экономики страны
Ответ: ________________
Черты сходства |
Черты различия |
||
|
|
|
|
9. Ниже приведен перечень реформ. Все они, за исключением одного, имеют отношение к внутренней политике в России при правлении Александра II:
1. Судебная реформа
2. Отмена крепостного права
3. Земская реформа
4. Денежная реформа
Найдите и запишите порядковый номер термина, выпадающего из общего ряда.
Ответ:________________________
10. Подготовьте развернутый ответ по теме: «Реформаторская деятельность в России в 19 веке». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему.
План должен содержать не менее трех пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов.
Ответы:
1.2
2.4
3.3
4.3
5. 3241
6.1в2а3б4г
7. 1. 1874 год, «Хождение в народ», Александр II
2. Цель - внести революционное брожение в широкие слои населения.
8.
Черты сходства |
Черты различия |
||
1 |
4 |
2 |
3 |
9.4
10.Эссе