Тесты по теоретической части рабочей программы СПО
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Мордовия
«Саранский политехнический техникум» Рузаевское отделение
Тесты по теоретической части рабочей программы СПО
для 1 курса 1 семестр
разработал преподаватель физической культуре Ознобина С.Л.
Основания для тестирования: пройденные темы занятий по теоретической части за 1 семестр:
«Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов СПО».
« Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями».
«Самоконтроль, его основные методы».
«Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья».
Физическая культура-это :
а) система физических упражнений;
б) культура тела, красота и сила;
в) физическое развитие;
г) средство и способ физического совершенствования человека для выполнения социальных обязанностей.
Спорт –это:
а) рекреативная деятельность;
б) развитие и совершенствование двигательных навыков и физических качеств;
в) движения и действия используемые для развития физических качеств;
г) соревновательная деятельность направленная на достижение наивысших результатов.
Профессиональная направленность физического воспитания – это:
а) совершенствование психических качеств, смелость, решительность, настойчивость в достижении цели, способность адаптироваться к резко меняющимся условиям окружающей и социальной среды;
б) систематическая поддержка здорового образа жизни
соответствующим возрасту, полу, состоянию здоровья, интересом, использование разнообразной двигательной активности;
в) развитие физических качеств с увеличением физиологических резервов организма, повышения уровня его функциональных систем: нервной, эндокринной, пищеварительной, выделительной и др.;
г) использование средств физической культуры и спорта для подготовки к высокопроизводительному качественному труду с помощью определенного профилирования физического воспитания с учетом особенностей выбранной профессии.
Признаки утомления – это:
а) отсутствие аппетита, бледность кожных покровов, нарушение ночного сна (бессонница), вялость, головокружение;
б) чрезмерный аппетит, вялость, сонливость, головокружение, бледность кожных покровов;
в) гиперактивность поведения, бессонница, головокружение, отсутствие аппетита, бледность кожных покровов;
г) чувство голода, бессонница, головокружение, вялость, бледность кожных покровов.
Весо-ростовые индексы – это:
а) определение ЖЕЛ;
б) определение соотношения массы и длинны тела;
в) определение силы спины;
г) определение силы кисти.
Основным показателем общей выносливости можно считать время в беге на дистанции:
а) 2000 м. (девушки) и 3000м. (юноши);
б) 1000м. (девушки) и 1500м. (юноши);
в) 500м. (девушки) и 800м. (юноши);
г) 100м. и 200м.
Скоростная выносливость – это:
а) способность противостоять утомлению при работе с максимальной мощностью и оптимальной частотой движений;
б) определенное расстояние пробегаемое с субмаксимальной скоростью (оставляющей 90% от максимальной) в единицу времени;
в) способность мышцы или мышечной группы противостоять утомлению при многократном мышечном сокращении, т.е. при длительной силовой работе;
г) способность мышцы преодолевать сопротивление.
Частота дыхательных движений за 60 секунд у тренированных спортсменов в покое составляет:
а) 11-18;
б) 15-24;
в) 12-16;
г) 6-10.
ЧСС у тренированных спортсменов в покое достигает:
а) 70-75 уд./мин.;
б) 75-80 уд./мин.;
в) 40-50 уд./мин.;
г) 65-75 уд./мин..
Показателем состояния здоровья является АД (артериальное давление) в норме должно быть:
а) 150/100;
б) 100/70;
в) 160/90;
г) 120/80.
При помощи теста Купера можно определить:
а) скоростно-силовую выносливость;
б) силовую выносливость;
в) общую выносливость;
г) лабильность ЦНС.
При подъеме по лестнице на 4 этаж ЧСС у тренированных спортсменов составляет:
а) 100-130 уд./мин.;
б) 130-150 уд./мин.;
в) 150-170 уд./мин.;
г) 80- до 100 уд./мин.
Виды спорта, которые развивают максимальное потребление кислорода (МПК):
а) хоккей, баскетбол, волейбол, футбол;
б) прыжки в высоту, в длину, гимнастика;
в) тяжелая атлетика, пауэрлифтинг, бодибилдинг;
г) бег, плавание, лыжный спорт, велоспорт.
Основы здорового образа жизни
а) соблюдение режима, отказ от вредных привычек;
б) личная гигиена, физическая активность, хорошая экология;
в) сбалансированное и правильное питание, психологический комфорт;
г) все перечисленное.
Наука о здоровье называется :
а) вирусология;
б) гематология;
в) валеология;
г) кардиология.
Какие физические упражнения относятся к кардио нагрузке:
а) гимнастические упражнения;
б) упражнения с отягощениями;
в) ациклические упражнения;
г) циклические упражнения со скоростью не более 6,7 км/ч.
Какими упражнениями можно укрепить ССС (сердечнососудистую систему) и применить в реабилитационных целях после серьёзных заболеваний сердца:
а) ходьба (скандинавская ходьба)со скоростью не более 6,7 км/ч;
в) ритмическая гимнастика;
б) упражнения на тренажерах;
г) кроссовый бег.
Какой объем физической нагрузки надо выполнять, чтобы развивать физиологические возможности организма без ущерба для здоровья:
а) два часа в неделю;
б) один час в неделю;
в) три часа в неделю;
г) пять часов в неделю.
Какой ЖЕЛ (жизненная ёмкость легких) может достигать у тренированных спортсменов:
а) 2,5-3,5л.;
б) 3,5-4,5л.;
в) 4,5-5,5л.;
г) 6,5-7,5л.
Каким способом (пробой или тестом) можно определить состояние ССС (сердечнососудистой системы):
а) тест Купера;
б) проба Генча;
в) проба Штанге;
г) функциональная проба.
Укажите правильную методическую последовательность занятий физическими упражнениями тренировочной направленности:
а) бег, ходьба, специальные упражнения, О.Ф.П., О.Р.У., заминка (медленный бег 1-3 минуты);
б) О.Ф.П., специальные упражнения, О.Р.У., бег, заминка, ходьба;
в) ходьба, бег, О.Р.У., специальные упражнения, О.Ф.П., заминка;
г) специальные упражнения, ходьба, бег, О.Р.У., О.Ф.П., заминка.
Укажите методы самостоятельных занятий физическими упражнениями:
а) оздоровительный бег;
б) общеразвивающие упражнения О.Р.У.;
в) комплекс утренней гигиенической гимнастики;
г) всё перечисленное.
Какие упражнения используют для самостоятельных занятий по коррекции фигуры, а именно снижение веса тела (жиросжигающие):
а) силовые упражнения;
б) длительные циклические упражнения с небольшой скоростью выполнения;
в) упражнения на гибкость;
г) упражнения на быстроту движений и скоростную выносливость.
При определении физической нагрузки на скорость и продолжительность, обязательно учитывается:
а) вес;
б) рост;
в) ЧСС (пульс) ;
г) ЧДД (частота дыхательных движений).
При физических длительных циклических нагрузках с малой частотой движения в организме человека сжигаются:
а) углеводы;
б) жиры;
в) белки;
г) аминокислоты.
Ответы:
– Г; 2. – Г; 3. – Г; 4. – А; 5. – Б; 6 – А; 7. – Б; 8. – Г; 9. – В; 10. – Г;
11. – В; 12. – Г; 13. – Г; 14. – Г; 15. – В; 16. – Г; 17. – А; 18. – В; 19. –Г;
20. –Г; 21. – В; 22. – Г; 23. – Б; 24. – В; 25. – Б.
Литература:
А.А. Бишаева Физическая культура. Учебник. изд. Академия. 2016. НиСПО.
Дополнительная
Бишаева А.А. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента: учеб. пособие.- М. 2013.
Евсеев Ю.И. Физическое воспитание. – Ростов н/Д, 2010.
Кабачков В.А. Полиевский С. А., Буров А.Э. Профессиональная физическая культура в системе непрерывного образования молодёжи. науч.- метод. пособие. – М., 2010.
Литвинов А.А., Козлов А.В., Ивченко Е.В. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Плавание. – М., 2014.
Манжелей И.В. Инновации в физическом воспитании: учеб. пособие. – Тюмень, 2010.
Миронова Т.И. Реабилитация социально-психологического здоровья детско – молодежных групп. – Кострома, 2014.
Тимонин А.И. Педагогическое обеспечение социальной работы с молодежью: учеб. пособие/ под. Ред. Н.Ф. Басова. - 3-е изд. - М., 2013.
Интернет ресурсы:
http://lib.sportedu.ru/press/fkvot/2005N6/Index.htm [Российский журнал "Физическая культура"]
http://lib.sportedu.ru/Press/TPFK/2006N6/Index.htm [ Журнал "Теория и практика физической культуры"]
http://www.infosport.ru/press/fkvot/ - [Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. Ежеквартальный научно-методический журнал Российской Академии Образования Российской Государственной Академии Физической Культуры ].
http://tpfk.infosport.ru – [Tеория и практика физической культуры. Ежемесячный научно-теоретический журнал Государственного Комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму, Российской Государственной Академии физической культуры ]
http://www.infosport.ru/press/szr/1999N5/index.htm - [ Спортивная жизнь России. Электронная версия ежемесячного иллюстрированного журнала ].
http://festival.1september.ru/ - [Фестиваль пед.идей «Открытый урок»]
http://kzg.narod.ru/ - [Журнал «Культура здоровой жизни]
http://www.gym.by.ru –[ Бодибилдинг on-line. Сайт, посвящен бодибилдингу, пауэрлифтингу, и всему что с ними связано. Имеется галерея, коллекция ссылок. На страницах сайта можно найти статьи о питании, форме, физиологии, витаминах, минералах ].
http://members.fortunecity.com/healthdoc/default.htm -[ Если хочешь быть здоров. Публикуются различные материалы по физкультуре и спорту, различным методикам оздоровления]
http://ipk.spab.ru/newscon1.htm -[ Инновационные аспекты совершенствования дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта. Материалы всероссийской научно-практической конференции].