Св-во СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Материал опубликовал
Елена Бычкова165
Россия, Иркутская обл., Братск
Материал размещён в группе «Учительские династии»

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа учебного предмета «Изобразительного искусства

для учащихся 6 класса разработана на основе требований к предметным результатам ООП ООО МБОУ «СОШ № 24» на 2016 -2017год., в соответствии с ФГОС ООО.

Рабочая программа «Изобразительное искусство» для 6класса рассчитана

на 34 часа (1час в неделю) в соответствии с БУП.

В связи с введением в учебный процесс образовательного модуля ООП ООО 6 класса МБОУ «СОШ№24» (утверждена приказом №235 от 02.06.2015г.) рабочая программа корректируется. В октябре, апреле вводится образовательный модуль, на который планируется 2часа предмета. Итого32 часа. Корректировка программы произошла за счёт сокращения уроков: Цвет в произведениях живописи. Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

2.ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Выпускник научится:

создавать образы, используя все выразительные возможности художественных материалов;

простым навыкам изображения с помощью пятна и тональных отношений;

навыку плоскостного силуэтного изображения обычных, простых предметов (кухонная утварь);

изображать сложную форму предмета (силуэт) как соотношение простых геометрических фигур, соблюдая их пропорции;

создавать линейные изображения геометрических тел и натюрморт с натуры из

геометрических тел;

строить изображения простых предметов по правилам линейной перспективы;

характеризовать освещение как важнейшее выразительное средство изобразительного искусства, как средство построения объема предметов и глубины пространства;

передавать с помощью света характер формы и эмоциональное напряжение в композиции натюрморта;

творческому опыту выполнения графического натюрморта и гравюры наклейками на картоне;

выражать цветом в натюрморте собственное настроение и переживания;

рассуждать о разных способах передачи перспективы в изобразительном искусстве как выражении различных мировоззренческих смыслов;

применять перспективу в практической творческой работе;

навыкам изображения перспективных сокращений в зарисовках наблюдаемого;

навыкам изображения уходящего вдаль пространства, применяя правила линейной и воздушной перспективы;

видеть, наблюдать и эстетически переживать изменчивость цветового состояния и настроения в природе;

навыкам создания пейзажных зарисовок;

различать и характеризовать понятия: пространство, ракурс, воздушная перспектива;

пользоваться правилами работы на пленэре;

использовать цвет как инструмент передачи своих чувств и представлений о красоте;

осознавать, что колорит является средством эмоциональной выразительности живописного произведения;

навыкам композиции, наблюдательной перспективы и ритмической организации плоскости изображения;

различать основные средства художественной выразительности в изобразительном

искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива и др.);

определять композицию как целостный и образный строй произведения, роль формата, выразительное значение размера произведения, соотношение целого и детали, значение каждого в его метафорическом смысле;

пользоваться красками (гуашь, акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, использовать коллажные техники;

пользоваться навыками работы с доступными скульптурными материалами;

видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению, по памяти;

навыкам лепки и работы с пластилином или глиной;

рассуждать (с опорой на восприятие художественных произведений –шедевров изобразительного искусства) об изменчивости образа человека в истории искусства;

объяснять понятия «тема», «содержание», «сюжет» в произведениях станковой живописи;

изобразительным и композиционным навыкам в процессе работы над эскизом;

узнавать и объяснять понятия «тематическая картина», «станковая живопись»;

собирать необходимый материал для иллюстрирования (характер, одежды героев,

характер построек и помещений, характерные детали быта и т.д.);

создавать разнообразные творческие работы (фантазийные конструкции) в материале.

Выпускник получит возможность научиться:

активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, окружающего мира, технологии и др.);

владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку

зрения в процессе изучения изобразительного искусства;

различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознавать общечеловеческие ценности, выраженные в главных темах искусства;

выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения изобразительного искусства;

использовать выразительный язык при моделировании архитектурного пространства;

характеризовать крупнейшие художественные музеи мира и России;

получать представления об особенностях художественных коллекций крупнейших музеев мира;

использовать навыки коллективной работы над объемно - пространственной композицией;

понимать основы сценографии как вида художественного творчества;

3 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА, МОДУЛЯ

Содержание (разделы, темы)

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

1

1

Виды изобразительного искусства и основы образного языка(8) Изобразительное искусство

Семья пространственных искусств.

Рисунок — основа изобразительного творчества.

Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий.

Пятно как средство выражения. Ритм пятен.\

Цвет. Основы цветоведения.

Цвет в произведениях живописи.

Объемные изображения в скульптуре.

Входная контрольная работа.

Индивидуальная, групповая, дифференцированная,

фронтальная

Работа по впечатлению, как я провёл лето. по выбору материала

Работа с цветными карандашами, рисование веточки

Работа с карандашами, фломастерами, осенний лес

Работа с тушью, рисунок теневой театр

Работа с акварелью, Цветовой круг упражнения.

Беседа работа с акварелью, тематическое рисование

Работа с пластилином, лепка по замыслу.

Проверка знаний.

2

2

Мир наших вещей. Натюрморт (8)Реальность и фантазия в творчестве художника.

Изображение предметного мира — натюрморт.

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

Изображение объема на плоскости и

линейная перспектива.

Освещение. Свет и тень.

Натюрморт в графике.

Цвет в натюрморте.

Выразительные возможности натюрморта

Индивидуальная, групповая, дифференцированная,

фронтальная

Работа акварелью, беседа, по замыслу

Рисование с натуры, составление натюрморта, упражнения.

Беседа, рисование с натуры

Работа с акварелью, выполнение рисунка по заданию.

Работа карандашом, выполнение упражнений

Декоративное, фантазийный натюрморт. Работа с фломастерами. цветные карандаши.

Работа с акварелью, рисование с натуры.

3

3

Вглядываясь в человека. Портрет(10)

Образ человека — главная тема в искусстве.

Конструкция головы человека и ее основные пропорции.

Изображение головы человека в пространстве.

Портрет в скульптуре.

Графический портретный рисунок.

Сатирические образы человека.

Образные возможности освещения в портрете.

Роль цвета в портрете

Портретисты прошлого. Тест за 3 четверть.

Портрет в изобразительном искусстве 20 века

Индивидуальная, групповая, дифференцированная,

фронтальная

Беседа, просмотр иллюстраций. знакомство с художниками портретистами.

Работа с карандашом ,рисование портрета

Работа с бумагой, аппликация

Работа с фломастерами, выполнение портрета .Беседа, лепка головы человека

Беседа, выполнение карикатуры, просмотр сатирических журналов.

Работа с простым карандашом, по образцу

Работа с акварелью, по замыслу. Проверка знаний по пройденному материалу.

Викторина, беседа рефераты.

Просмотр фильма, беседа.

4

4

Человек и пространство. Пейзаж (8)

Жанры в изобразительном искусстве.

Изображение пространства.

Правила построения перспективы.

Воздушная перспектива.

Пейзаж — большой мир.

Пейзаж настроения. Природа и художник.

Пейзаж в русской живописи.

Пейзаж в графике.

Городской пейзаж. Итоговая контрольная работа.

Индивидуальная, групповая, дифференцированная,

фронтальная

Беседа, просмотр иллюстраций, викторина

Знакомство с правилами перспективы, выполнение упражнений

.Работа с акварелью

Работа с акварелью, рисунок по замыслу.

Работа с акварелью, Времена года

Беседа, викторина

Работа с пастелью, рисунок по замыслу.

Работа с акварелью, мой любимый город.

Проверка знаний по пройденному материалу.

 

4.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ( В EXCEL)

Дата

Тема урока

часы

1

01.09.2016

Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.

1

2

08.09.2016

Рисунок — основа изобразительного творчества.

1

3

15.09.2016

Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий.

1

4

22.09.2016

Пятно как средство выражения. Ритм пятен.

1

5

29.09.2016

Цвет. Основы цветоведения.

1

6

06.10.2016

Цвет в произведениях живописи.

1

7

13.10.2016

Объемные изображения в скульптуре.

1

8

20.10.2016

Входная контрольная работа.

1

9

27.10.2016

Работа с инструкциейнатюрморт.

1

10

10.11.2016

Реальность и фантазия в творчестве художника.

1

11

17.11.2016

Изображение предметного мира — натюрморт.

1

12

24.11.2016

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

1

13

01.12.2016

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива.

1

14

08.12.2016

Освещение. Свет и тень.

1

15

15.12.2016

Натюрморт в графике.

1

16

22.12.2016

Цвет в натюрморте.

1

17

29.12.2016

Выразительные возможности натюрморта

1

18

12.01.2017

Образ человека — главная тема в искусстве.

1

19

19.01.2017

Конструкция головы человека и ее основные пропорции.

1

20

26.01.2017

Изображение головы человека в пространстве.

1

21

02.02.2017

Портрет в скульптуре.

1

22

09.02.2017

Графический портретный рисунок.

1

23

16.02.2017

Сатирические образы человека.

1

24

02.03.2017

Образные возможности освещения в портрете.

1

25

09.03.2017

Роль цвета в портрете.Великие портретисты прошлого.Тест за 3 четверть.

1

26

30.03.2017

Портрет в изобразительном искусстве 20 века

1

27

06.04.2017

Жанры в изобразительном искусстве.

1

28

13.04.2017

Изображение пространства.Правила построения перспективы. Воздушная перспектива

1

29

20.04.2017

Пейзаж — большой мир.

1

30

27.04.2017

Пейзаж настроения. Природа и художник.

1

31

04.05.2017

Пейзаж в русской живописи.

1

32

11.05.2017

Пейзаж в графике.

1

33

18.05.2017

Городской пейзаж.

1

34

25.05.2017

Итоговая контрольная работа.

1

       
       
       
       
       
       
       
Опубликовано в группе «Учительские династии»


Поблагодарить автора 2 Добавить в избранное
! Пожаловаться

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.