Тесты по общей и особенной части по УД Экологическое право

1
0
Материал опубликован 30 July 2019 в группе

Экологическое право. Тесты.

Общая часть

1. Окружающая среда — это:

а) совокупность объектов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов;

б) комплекс естественных экологических систем;

в) комплекс функционально и биологически связанных меж­ду собой природных объектов;

г) совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объ­ектов.

 

2. Экологическое право — это:

а) отрасль международного права, регулирующая отношения в сфере взаимодействия российских и иностранных органов по охране окружающей среды в целях обеспечения экологической безопасности в мире;

б) отрасль права, содержащая совокупность норм, установ­ленных государством, для поддержания благоприятной экологи­ческой обстановки в стране и обеспечения здоровья настоящего и будущего поколений людей;

в) отрасль российского права, представляющая систему норм, регулирующих общественные отношения по охране окружающей среды от вредных воздействий, регламентирующая рациональное использование природных ресурсов, а также защиту экологиче­ских прав и законных интересов физических и юридических лиц;

г) совокупность методов и приемов воздействия на общест­венные отношения, возникающие в сфере взаимодействия обще­ства и природы по охране окружающей среды, рациональному природопользованию и обеспечению экологической безопас­ности.

 

3. Экологические правоотношения — это:

а) общественные отношения, возникающие в сфере взаимо­действия общества и государства, связанные с ликвидацией нега­тивных последствий антропогенной деятельности на окружаю­щую среду;

б) урегулированные нормами экологического права общест­венные отношения по охране окружающей среды, рационально­му использованию природных ресурсов и охране экологических прав физических и юридических лиц.

в) совокупность правовых институтов, регламентирующих порядок охраны окружающей среды, использования и управле­ния природными ресурсами, регулирующих взаимные обязатель­ства субъектов, возникающие в экологической сфере;

г) отношения, урегулированные нормами права, возникаю­щие при взаимодействии общества и природы, и связанная с ними деятельность государственных органов, ответственных за экологическую обстановку.

 

4. Предметом экологического права являются:

а) общественные (экологические) отношения в области взаи­модействия общества и природы;

б) совокупность норм, регулирующих общественные (эколо­гические) отношения в сфере взаимодействия общества и приро­ды;

в) физические и юридические лица;

г) животный и растительный мир.

 

5. Экологическое право состоит из:

а) общей, особенной и специальной частей;

б) общей и особенной частей;

в) Федерального закона «Об охране окружающей среды» и КоАП;

г) первой и второй частей.

6. Основанием возникновения экологических правоотношений являются:

а) действия граждан;

б) юридические факты, подразделяющиеся на события и дей­ствия;

в) события;

г) действия юридических и физических лиц.

 

7. Охраняемые законом объекты природной среды подразделя­ются на:

а) интегрированные и дифференцированные;

б) дифференцированные и особо охраняемые;

в) интегрированные;

г) интегрированные, дифференцированные и особо охра­няемые.

 

8. Юридическое понятие окружающей среды включает антро­погенные объекты:

а) не включает;

б) включает только природно-антропогенные;

в) да, включает;

г) да, если они связаны с природными объектами.

 

9. Юридическое понятие природной среды включает природно-антропогенные объекты:

а) да, включает;

б) нет, не включает;

в) включает только природные объекты;

г) включает только антропогенные объекты.

 

10. Внутренним признаком природного объекта является:

а) наличие плодородного слоя;

б) заболоченность;

в) естественное происхождение;

г) наличие экосвязей с другими объектами.

 

 

11. Экологическое законодательство отнесено к:

а) ведению субъектов Федерации;

б) ведению Российской Федерации;

в) совместному ведению Российской Федерации и ее субъ­ектов;

г) ведению субъектов Федерации, если имеется договор о раз­граничении полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами.

 

12. К источникам экологического права относятся международ­ные договоры РФ:

а) нет, не относятся;

б) да, относятся;

в) относятся, если они соответствуют законодательству РФ;

г) относятся, если они не противоречат Конституции РФ.

 

13. Источниками экологического права являются локальные нормативные акты:

а) да, являются;

б) нет, не являются;

в) являются, если они приняты до вступления в силу Феде­рального закона «Об охране окружающей среды»;

г) являются, если они приняты после вступления в силу Фе­дерального закона «Об охране окружающей среды».

 

14. Основаниями возникновения экологических правоотноше­ний являются:

а) правовые акты;

б) юридические факты;

в) только осознанные волевые акты поведения людей;

г) нормативно-правовые акты.

 

15. Право на благоприятную окружающую среду закреплено:

а) в Конституции РФ и Федеральном законе «Об охране окру­жающей среды»;

б) только в Конституции РФ;

в) в Федеральном законе «Об охране окружающей среды» и Конституции РФ;

г) в Федеральном законе «Об охране окружающей среды».

 

16. В Конституции РФ закреплены:

а) многообразие форм собственности на природные ресурсы;

б) только государственная и муниципальная собственность на природные ресурсы;

в) федеральная собственность и собственность субъектов Фе­дерации;

г) государственная и частная формы собственности.

 

17. К числу органов государственного управления природополь­зованием и охраной окружающей среды общей компетенции не от­носятся:

а) Президент РФ;

б) Росгидромет;

в) Правительство РФ;

г) администрация субъектов Федерации.

 

18. Загрязнение окружающей среды — это:

а) внесение в окружающую среду отходов производства и по­требления;

б) уничтожение загрязняющими веществами компонентов природной среды, изменение их естественных свойств;

в) поступление в окружающую среду экологически опасных веществ, создающих угрозу экологической безопасности;

г) поступление в окружающую среду вещества и (или) энер­гии, свойства, местоположение или количество которых оказы­вают негативное воздействие на окружающую среду.

 

19. Охрана окружающей среды — это:

а) деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизвод­ство природных ресурсов, предотвращение негативного воздей­ствия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий;

б) деятельность органов государственной власти РФ, направ­ленная на сохранение и восстановление природной среды, ра­циональное использование и воспроизводство природных ресур­сов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее по­следствий;

в) деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объеди­нений, юридических и физических лиц, направленная на сохра­нение и восстановление природной среды, рациональное ис­пользование и воспроизводство природных ресурсов, предотвра­щение негативного воздействия хозяйственной и иной деятель­ности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий;

г) деятельность государственных органов и общественных ор­ганизаций, направленная на сохранение редких и исчезающих видов растений и животных.

 

20. Законодательство в области охраны окружающей среды от­несено к:

а) исключительному ведению Российской Федерации;

б) ведению субъектов Федерации;

в) совместному ведению Российской Федерации и ее субъ­ектов;

г) ведению субъектов Федерации и органов местного само­управления.

 

21. Компонентами природной среды являются:

а) земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, ат­мосферный воздух, растительный, животный мир и иные орга­низмы, озоновый слой атмосферы, дороги, здания, сооружения и иные антропогенные объекты;

б) земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, ат­мосферный воздух, растительный, животный мир, а также природно-антропогенные и антропогенные объекты, обеспечи­вающие в совокупности благоприятные условия для существова­ния жизни на Земле;

в) земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, ат­мосферный воздух, растительный, животный мир, озоновый слой атмосферы, а также природно-антропогенные и антропо­генные объекты, обеспечивающие в совокупности благоприят­ные условия для существования жизни на Земле;

г) земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, ат­мосферный воздух, растительный, животный мир и иные орга­низмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное косми­ческое пространство.

 

22. Способами приобретения прав на землю и другие природные ресурсы являются:

а) административно-правовой способ;

б) гражданско-правовой, административно-правовой и зе­мельно-правовой способы;

в) гражданско-правовой способ;

г) гражданско-правовой и административно-правовой спо­собы.

 

23. К правомочиям права собственности на землю и иные при­родные объекты относятся:

а) право распоряжения;

б) право владения;

в) право пользования и право распоряжения;

г) право владения, право пользования и право распоряжения.

 

24. Право природопользования — это:

а) система норм, регулирующих отношения по использова­нию природных ресурсов;

б) совокупность правил, устанавливающих нормы пользова­ния природными ресурсами, а также ответственность за их нару­шение;

в) совокупность правовых норм, закрепляющая право граж­дан и юридических лиц на безвозмездное пользование природ­ными ресурсами на территории РФ;

г) совокупность правовых норм, регулирующих деятельность в области охраны природных ресурсов и лицензирования пользо­вания их отдельными видами.

 

25. Экологическая безопасность — это:

а) состояние окружающей среды, обеспечиваемое деятельно­стью государственных и общественных органов по наблюдению за состоянием природной среды и ее защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздейст­вия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и антропогенного характера и их последствий;

в) состояние защищенности природной среды государства от возможного негативного воздействия техногенного характера со стороны иностранных государств;

г) состояние стабильности окружающей среды, достигающее­ся путем осуществления непрерывного контроля со стороны спе­циально уполномоченных государственных органов.

26. Экологическое право относится к:

а) базовым отраслям права;

б) специальным отраслям права;

в) комплексным отраслям права;

г) процессуальным отраслям права.

 

27. Система норм права, содержащая экологические требова­ния применительно к конкретной сфере экологических отноше­ний — это:

а) институт экологического права;

б) система принципов экологического права;

в) система норм правил;

г) система норм приоритетов.

 

28. К числу органов специальной компетенции в сфере охраны и использования окружающей природной среды относятся:

а) Правительство РФ;

б) Совет Федерации РФ;

в) Министерство здравоохранения РФ;

г) Федеральная служба земельного кадастра России.

 

29. Система экологического контроля состоит из:

а) государственной службы наблюдения за состоянием окру­жающей природной среды;

б) государственной службы наблюдения за состоянием окру­жающей природной среды, государственного, общественного, производственного контроля;

в) государственного и общественного контроля;

г) государственного, общественного, производственного кон­троля.

 

30. Государственный кадастр природных ресурсов и объек­тов — это:

а) государственный реестр, содержащий информацию о при­родных ресурсах, находящихся в собственности государства;

б) система нормативных актов в области охраны окружающей среды;

в) совокупность экологических данных о природных ресур­сах, их видах и подвидах в форме наглядных таблиц, диаграмм и схем, таблоидов, карт, электронных данных;

г) совокупность экономических, экологических и техниче­ских показателей, характеризующих качество окружающей среды и природных ресурсов.

 

31. Управление природопользованием и охраной окружающей среды — это:

а) вид деятельности государства и общественных организаций по наблюдению за состоянием окружающей среды, ее изменени­ем под влиянием хозяйственной и иной деятельности, выполне­нию и проверке планов и мероприятий по охране окружающей среды;

б) деятельность государственных органов по надзору за со­стоянием окружающей среды и ее компонентов;

в) совокупность осуществляемых уполномоченными субъек­тами действий, направленных на исполнение требований эколо­гического законодательства;

г) вид деятельности общественных объединений, граждан и государственных органов по наблюдению за состоянием окру­жающей среды, ее изменением под влиянием хозяйственной и иной деятельности.

 

32. Мониторинг окружающей среды — это:

а) деятельность, связанная с эксплуатацией природных ресур­сов, вовлечением их в хозяйственный оборот и всеми видами воздействия на окружающую среду;

б) комплексная система наблюдений за состоянием окружаю­щей среды, оценки и прогноза ее изменений под влиянием при­родных и антропогенных факторов;

в) контроль государственных органов исполнительной власти за деятельностью предприятий, организаций, юридических лиц и граждан, способной оказать негативное воздействие на состоя­ние окружающей среды;

г) периодические наблюдения за изменением состояния ка­кого-либо природного объекта или ресурса под влиянием антро­погенных факторов.

 

33. Экологизация законодательства — это:

а) принятие законов, соответствующих законам природы;

б) установление экологических требований в законодатель­ных актах других отраслей права;

в) учет требований экологического характера в правоприме­нительной деятельности;

г) иерархическое подчинение законодательства Конституции РФ и Федеральному закону «Об охране окружающей среды».

34. ОВОС — это:

а) оценка влияния окружающей среды;

б) общество всемирной охраны сов;

в) оценка воздействия на окружающую среду;

г) оценка вреда окружающей среде.

 

35. При проведении ОВОС необходимо информировать обще­ственность о намечаемой деятельности через средства массовой информации:

а) да, необходимо;

б) нет;

в) необходимо в случаях, указанных в законе;

г) по усмотрению инициатора проекта.

 

36. После реализации проекта возможно проведение экологи­ческой экспертизы:

а) да, возможно;

б) нет;

в) возможно в случаях, указанных в законе;

г) по решению территориальных органов экологического контроля.

 

37. Экологическая экспертиза проводится в целях:

а) установления соответствия планируемой хозяйственной и иной деятельности требованиям в области охраны окружающей среды;

б) установления уровня химических и иных загрязнений на территории, принадлежащей предприятию;

в) установление требований экологической безопасности при деятельности предприятия;

г) оценки экологической обстановки на территории хозяйст­вующего субъекта.

 

38. Срок проведения экологической экспертизы не должен пре­вышать:

а) одного месяца;

б) трех месяцев;

в) шести месяцев;

г) одного года.

 

39. Проведение повторной экологической экспертизы воз­можно:

а) нет, повторную экспертизу проводить нельзя;

б) возможно только на федеральном уровне;

в) по усмотрению экспертной комиссии;

г) да, возможно.

 

40. Государственная экологическая экспертиза проводится:

а) Министерством природных ресурсов РФ;

б) Министерством здравоохранения РФ;

в) Министерством охраны окружающей среды РФ;

г) Центральным институтом организации и информации здравоохранения.

 

41. Деятельность, по выявлению, анализу и учету прямых, кос­венных и иных последствий воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности в целях принятия ре­шения о возможности или невозможности ее осуществления — это:

а) экологическая экспертиза;

б) оценка воздействия на окружающую среду;

в) охрана окружающей среды;

г) экологическая сертификация.

 

42. Экологическая экспертиза:

а) предшествует ОВОС;

б) включает в себя ОВОС;

в) является логическим продолжением ОВОС;

г) никак не связана с ОВОС.

 

43. Участие граждан в процедуре ОВОС в мировой практике осуществляется в форме:

а) проведения ОВОС непосредственно самими гражданами;

б) общественных слушаний;

в) референдума;

г) обращения в суд.

 

44. Проверка и оценка состояния деятельности юридических лиц и граждан-предпринимателей по обеспечению рационального природопользования и охраны окружающей среды от вредных воз­действий — это:

а) экологический мониторинг;

б) экологическая экспертиза;

в) экологический аудит;

г) экологическая сертификация.

 

45. Экологический аудит в обязательном порядке проводится в отношении:

а) всех предприятий;

б) экологически опасных предприятий;

в) предприятий легкой промышленности;

г) экономически неблагоприятных предприятий.

 

46. В законодательстве РФ выделяются категории земель в со­ответствии с:

а) целевым назначением;

б) физическими и химическими характеристиками;

в) хозяйственно-экономическими характеристиками;

г) физико-географическим положением.

 

47. Действующим законодательством предусмотрены такие виды экологического аудита, как;

а) добровольный и обязательный;

б) общественный;

в) производственный;

г) отраслевой и межотраслевой.

 

48. За совершение экологического преступления не назначают-ся следующие виды наказания:

а) штраф;

б) ограничение свободы;

в) исправительные работы;

г) пожизненное лишение свободы.

 

49. Незаконная порубка деревьев и кустарников характеризу­ется:

а) умышленной формой вины;

б) неосторожной;

в) умышленной и неосторожной;

г) двумя формами вины.

 

50. Гражданско-правовая ответственность за экологические правонарушения может применяться наряду с другими видами юридической ответственности:

а) может частично;

б) может, если совершено экологическое преступление;

в) может;

г) не может.

 

51. Лицо, совершившее экологическое правонарушение, может быть привлечено к административной ответственности?

а) не позднее одного года со дня его совершения;

б) не позднее двух месяцев;

в) не позднее шести месяцев;

г) не позднее одного месяца.

 

52. Все составы экологических преступлений в сфере природо­пользования и охраны окружающей среды, предусмотренные в УК РФ, можно подразделить на следующие категории:

а) формальные и специальные;

б) общие и смежные составы;

в) специальные, смежные и дополнительные;

г) смежные, дополнительные и материальные.

 

53. Порядок привлечения к имущественной ответственности за экологическое правонарушение регламентируется законодательством:

а) экологическим;

б) гражданским;

в) административным;

г) уголовным.

 

54. Субъектами дисциплинарной ответственности за экологиче­ские правонарушения являются:

а) должностные лица и граждане;

б) юридические лица, должностные лица и граждане;

в) юридические лица и граждане;

г) должностные лица и работники предприятий.

 

55. Действующим законодательством за экологические право­нарушения предусмотрены такие виды дисциплинарных взыска­ний, как:

а) замечание, выговор, увольнение;

б) замечание, выговор, строгий выговор, увольнение;

в) выговор, штраф, конфискация имущества;

г) штраф, увольнение, лишение свободы.

 

56. Субъектами административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования могут быть:

а) только юридические лица;

б) физические, юридические и должностные лица;

в) должностные лица и юридические лица;

г) физические и юридические лица.

 

57. Вред, причиненный нарушением правовых экологических требований, в доктрине экологического права называется:

а) глобальным;

б) природным;

в) причиненным здоровью человека;

г) экологическим или экогенным.

 

58. Предприятия, учреждения и организации не несут ответст­венность:

а) дисциплинарную;

б) административную;

в) гражданско-правовую;

г) ни одну из перечисленных.

 

59. Состав экологического правонарушения включает:

а) объект и субъект;

б) объективную сторону, объект и субъект;

в) объект, объективную сторону, субъект и субъективную сторону;

г) объект, объективную сторону.

 

60. Экологические проступки не влекут ответственность:

а) уголовную;

б) гражданско-правовую;

в) дисциплинарную;

г) административную.

 

61. Административная ответственность за совершение экологи­ческих правонарушений может устанавливаться:

а) только на уровне субъектов Федерации;

б) как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Фе­дерации;

в) только на федеральном уровне;

г) на уровне субъектов Федерации только с согласия органов государственной власти РФ.

 

62. Приостановление деятельности, осуществляемой с наруше­нием экологического законодательства, производится в:

а) добровольном порядке;

б) административном и в судебном порядке;

в) административном порядке;

г) судебном порядке.

 

63. Гражданско-правовая ответственность может наступить за невиновное причинение вреда?

а) может, если экологический вред причинен источником по­вышенной опасности;

б) не может;

в) может в случаях, указанных в Федеральном законе «Об ох­ране окружающей среды»;

г) может, если вред причинен юридическим лицом.

 

64. Возмещение правонарушителем потерпевшей стороне иму­щественного и морального вреда, причиненного в результате нару­шения экологических требований, является ответственностью:

а) административно-правовой;

б) уголовной;

в) эколого-правовой;

г) гражданско-правовой.

 

 

 

Особенная часть

1. Примесь в атмосфере, которая может оказать неблагоприят­ное влияние на здоровье людей и среду обитания, является:

а) загрязняющим веществом;

б) техногенным веществом;

в) показателем принадлежности воздуха городской среде;

г) отравляющим веществом.

 

2. Управление качеством атмосферного воздуха производится на основе:

а) определения его химического состава;

б) выявления вредных примесей;

в) технического регулирования;

г) установления технических нормативов предельно допусти­мых выбросов (ПДВ).

 

3. Нормативная величина, определяющая реакции человека, которые могут возникнуть при кратковременном воздействии атмо­сферных загрязнений, — это:

а) ОБУВ;

б) максимально разовая ПДК;

в) ПДВ;

г) максимально возможная концентрация.

 

4. Физическое явление, представляющее собой сочетание зву­ков различной силы, — это:

а) ветер;

б) электромагнитные колебания;

в) шум;

г) ураган.

 

5. Органы государственной власти субъектов Федерации могут предъявлять иски о возмещении вреда окружающей среде, причи­ненного в результате нарушения законодательства в области охра­ны атмосферного воздуха:

а) да, могут;

б) могут с согласия федеральных органов государственной власти в области охраны атмосферного воздуха;

в) не могут;

г) могут только в случаях, указанных в Федеральном законе «Об охране атмосферного воздуха».

 

6. Законом устанавливаются следующие нормативы качества атмосферного воздуха:

а) санитарно-эпидемиологические нормативы качества и пре­дельно допустимые уровни физического воздействия;

б) экологические нормативы качества;

в) гигиенические и экологические нормативы и предельно допустимые уровни физических воздействий на него;

г) предельно-допустимые уровни физического воздействия.

 

7. Законом устанавливаются следующие нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него:

а) технические нормативы выбросов, предельно допустимые выбросы, временно согласованные выбросы;

б) технические нормативы выбросов, предельно допустимые выбросы;

в) предельно допустимые выбросы и временно согласованные выбросы;

г) предельно допустимые и допустимые технические вы­бросы.

 

8. К правовым средствам охраны атмосферного воздуха не от­носится:

а) экологическая экспертиза объектов, эксплуатация которых сопровождается загрязнением атмосферы;

б) государственная регистрация загрязняющих и потенциаль­но опасных веществ;

в) мониторинг атмосферного воздуха;

г) нормирование воздуха в производственных помещениях.

 

9. Гигиенический норматив качества атмосферного воздуха ус­танавливает:

а) предельно допустимое максимальное содержание загряз­няющих веществ в атмосферном воздухе, при котором отсутству­ет вредное воздействие на здоровье человека;

б) предельно допустимое максимальное содержание загряз­няющих веществ в атмосферном воздухе, при котором отсутству­ет вредное воздействие на здоровье человека и состояние окру­жающей среды;

в) предельно допустимое максимальное содержание загряз­няющих веществ в атмосферном воздухе, при котором отсутству­ет вредное воздействие на окружающую среду;

г) предельно допустимое максимальное содержание загряз­няющих веществ в атмосферном воздухе, при котором отсутству­ет вредное воздействие на живые организмы.

 

10. Экологический норматив качества атмосферного воздуха устанавливает:

а) предельно допустимое максимальное содержание загряз­няющих веществ в атмосферном воздухе, при котором отсутству­ет вредное воздействие на природную среду;

б) предельно допустимое максимальное содержание загряз­няющих веществ в атмосферном воздухе, при котором отсутству­ет вредное воздействие на здоровье человека;

в) предельно допустимое максимальное содержание загряз­няющих веществ в воздухе помещений, при котором отсутствует вредное воздействие на живые организмы;

г) предельно допустимое максимальное содержание загряз­няющих веществ в атмосферном воздухе, при котором отсутству­ет вредное воздействие на здоровье человека и другие живые ор­ганизмы.

 

11. В соответствии с законодательством атмосферным возду­хом является:

а) воздух, находящийся в компрессорах, баллонах;

б) естественная смесь газов атмосферы, находящаяся за пре­делами жилых, производственных и иных помещений;

в) естественная смесь газов атмосферы, находящаяся в жи­лых, производственных помещениях и за их пределами;

г) естественная смесь газов атмосферы.

 

12. Загрязнение атмосферного воздуха — это:

а) выбросы промышленных предприятий, не соблюдающих экологические требования к устройству установок для очистки газов и средств контроля за выбросами вредных (загрязняю­щих) веществ;

б) эксплуатация механических транспортных средств с пре­вышением нормативов содержания вредных выбросов;

в) поступление в атмосферный воздух или образование в нем вредных (загрязняющих) веществ в концентрациях, превышаю­щих установленные государством гигиенические и экологиче­ские нормативы качества атмосферного воздуха;

г) деятельность мусоросжигающих заводов, не оборудованных установками для очистки газов и средствами контроля за выбро­сами в атмосферный воздух вредных продуктов сгорания.

 

13. Земля как юридическое понятие представляет собой:

а) поверхность земного шара, свободная от вод мирового океана;

б) поверхность земного шара, находящаяся в пределах госу­дарственных границ;

в) поверхность земного шара, находящаяся в пределах госу­дарственных границ, свободная от водных ресурсов;

г) всю поверхность земного шара.

 

14. Государственный земельный кадастр — это:

а) свод данных о перспективном планировании и прогнози­ровании использования земельных ресурсов, подготавливаемый органами государственной власти РФ и муниципальными орга­нами;

б) собрание правил и норм по организации использования зе­мельных ресурсов, устанавливаемых органами государственной власти РФ;

в) комплекс мероприятий по изучению состояния земель РФ, планированию, организации рационального использования зе­мель и их охраны;

г) систематизированный свод данных об объектах государст­венного кадастрового учета, правовом режиме земель РФ, их стоимости, местоположении, размерах земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости.

 

15. Земельный участок — это:

а) часть поверхности земли, имеющая целевое назначение и зарегистрированная в установленном порядке;

б) часть поверхности земли, границы которой описаны и удо­стоверены в установленном порядке;

в) территория с установленными границами, имеющая собст­венника;

г) территория, выделенная для осуществления указанной общественно-полезной деятельности.

 

16. Землевладелец — это:

а) лицо, владеющее и пользующееся земельным участком, а равно частью земельного участка на праве пожизненного насле­дуемого владения;

б) лицо, владеющее и пользующееся земельным участком на праве пожизненного владения либо договора аренды;

в) гражданин РФ;

г) граждане РФ, лица без гражданства и иностранные граждане.

 

17. Земли в Российской Федерации делятся на категории в за­висимости от их:

а) рыночной стоимости;

б) географического положения;

в) принадлежности министерствам, ведомствам и пр.;

г) целевого назначения.

 

18. Земля может находиться в частной, государственной, муни­ципальной и иных формах собственности:

а) нет, только в государственной собственности;

б) нет, только в государственной и частной собственности;

в) да;

г) нет, только в государственной и муниципальной собствен­ности.

 

19. Сервитут — это:

а) право временного ограниченного использования земельно­го участка с выплатой арендной платы его собственнику;

б) право пользования чужим участком, возникающее у собст­венника соседнего участка;

в) право использования земельного участка с приобретением прав собственности на посевы, посадки сельскохозяйственных культур, сельскохозяйственную продукцию;

г) право физического лица приобретать во временное пользо­вание земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности.

 

20. Гидромелиорация земель — это:

а) мероприятия по улучшению химических и физических свойств почв;

б) улучшение заболоченных, засушливых, эродированных зе­мель, состояние которых зависит, главным образом, от гидроло­гического режима;

в) улучшение земель посредством использования почвоза­щитных, водорегулирующих и иных полезных свойств лесных насаждений;

г) своевременная расчистка земель от древесной и кустарни­ковой растительности.

 

21. Негативные воздействия на почву — это:

а) захламление, загрязнение и порча;

б) снятие плодородного сдоя;

в) незаконная распашка;

г) засоление, заболачивание.

 

22. Участки территорий, для которых характерны нарушение естественных связей между различными их компонентами, замена естественного режима функционирования на искусственно обу­словленный — это:

а) городские территории;

б) природно-антропогенные комплексы;

в) территории промышленных зон;

г) земли сельскохозяйственного назначения.

 

23. Проведение работ, направленных на возобновление почвен­ного покрова, развитие благоприятных почвенных процессов, фор­мирование водно-физических свойств почв и их физико-химиче­ской среды, — это:

а) удобрение почв;

б) восстановление почв;

в) гумусирование почв;

г) аэрация почв.

 

24. Комплекс мероприятий по восстановлению почвенного про­филя, нарушенного при проведении инженерно-технических работ, послойное нанесение грунтов и гумусированных почв на малопро­дуктивные угодья и земельные участки, не имеющие почвенного покрова, представляет собой:

а) окультуривание почв;

б) рекультивацию;

в) мелиорацию;

г) ирригацию.

 

25. Государственный мониторинг земель представляет собой:

а) комплекс мероприятий по улучшению состояния земель;

б) государственный контроль за соблюдением земельного за­конодательства;

в) систему наблюдений за состоянием земель;

г) ведение систематизированного свода документированных сведений о земельных участках

 

26. Государственной собственностью являются:

а) земли юридических лиц;

б) все земли;

в) земли, не находящиеся в собственности граждан, юридиче­ских лиц или муниципальных образований;

г) земли физических лиц.

 

27. Пользователями недр для добычи радиоактивного сырья могут быть только:

а) граждане;

б) юридические лица, имеющие лицензию;

в) все варианты ответа верны;

г) государственные предприятия.

 

28. За нарушение законодательства РФ о недрах предусматри­вается ответственность:

а) только уголовная;

б) только административная;

в) только гражданско-правовая;

г) уголовная, административная, гражданско-правовая.

 

29. Пользователями недр для добычи радиоактивного сырья могут быть только:

а) государственные предприятия;

б) граждане;

в) общественные организации;

г) все ответы верны.

 

30. Субъекты Федерации иметь свое земельное законодатель­ство:

а) нет, не могут;

б) да, могут по вопросам, указанным в Земельном кодексе РФ;

в) да, могут, если оно не противоречит Земельному кодексу РФ;

г) могут, если имеется договор с Российской Федерацией о разграничении предметов ведения.

 

31. Перевод земель из одной категории в другую в отношении земель, находящихся в федеральной собственности, осуществля­ется:

а) Федеральным Собранием РФ;

б) Правительством РФ;

в) Президентом РФ по представлению Правительства РФ;

г) Правительством РФ с согласия Государственной Думы РФ.

 

32. Земельные участки могут находиться в собственности ино­странных граждан и иностранных юридических лиц:

а) нет, не могут;

б) да, могут;

в) да, могут, за исключением земельных участков на пригра­ничных территориях;

г) могут только земельные участки на приграничных террито­риях.

 

33. Древесно-кустарниковая и травянистая растительность ес­тественного и искусственного происхождения в границах города, включая городские леса, а также отдельно стоящие деревья и кус­тарники — это:

а) парки;

б) зеленые массивы;

б) памятники природы;

г) городские зеленые насаждения.

 

34. Растительность, представленная такими жизненными фор­мами растений, как деревья, кустарники, лианы, расположенная на землях, не зарегистрированных в земельном и лесном кадастрах в качестве площади, покрытой лесом, — это:

а) подрост;

б) подлесок;

в) рудеральная растительность;

г) древесно-кустарниковая растительность.

 

35. Лесосека — это:

а) территория, на которой осуществляется валка леса;

б) кварталы, выделенные федеральными органами, уполно­моченными в области использования, охраны и защиты лесного фонда, для рубок главного или промежуточного пользования;

в) территория, оставшаяся безлесной после заготовки древе­сины и предназначенная для лесовосстановления;

г) участок леса, отведенный .для рубок главного или промежу­точного пользования, ограниченный визирами, лесосечными знаками (столбами, кольями) или естественными рубежами.

 

36. Второстепенные лесные ресурсы — это:

а) орехоплодная и плодово-ягодная продукция, живица;

б) сено, мох, тростник, общераспространенные полезные ис­копаемые;

в) пни, кора, береста, пихтовые, сосновые и еловые лапы, но­вогодние елки;

г) лесосеменная продукция.

 

37. Лесорубочный билет — это:

а) разрешение на вырубку деревьев и кустарников на землях сельскохозяйственного назначения;

б) документ, дающий право на пользование лесным фондом, в т.ч., вырубку отдельных деревьев;

в) документ, предоставляющий лесопользователю право на заготовку и вывозку древесины, живицы и второстепенных лес­ных ресурсов,

г) разрешение осуществлять заготовку дров для личных целей,

 

38. Группа лесов — это:

а) искусственные насаждения одного или различных ботани­ческих видов;

б) естественные насаждения, расположенные на всех катего­риях земель, кроме городских;

в) категория защитности лесов;

г) правовой режим, установленный в отношении части лесно­го фонда в зависимости от его экономического, экологического и социального значения.

 

39. Владение, пользование и распоряжение древесно-кустарни-ковой растительностью, которая появилась в результате хозяйст­венной деятельности или естественным образом на земельном уча­стке после передачи его в собственность гражданину или юридиче­скому лицу, осуществляются:

а) собственником в соответствии с требованиями лесного за­конодательства РФ и законодательства РФ о растительном мире;

б) собственником по своему усмотрению;

в) собственником с согласия органов местного самоуправле­ния.

г) собственником с согласия лесхоза.

 

40. Совокупность живых организмов всех видов диких живот­ных, постоянно или временно населяющих территорию РФ и нахо­дящихся в состоянии естественной свободы, — это;

а) животный мир;

б) флора;

в) объект правовой охраны;

г) биоразнообразие природы РФ.

 

41. Выслеживание с целью добычи, преследование и сама до­быча диких зверей и птиц — это:

а) охота;

б) отлов;

в) искусственный отбор;

г) уничтожение.

 

42. Животный мир в пределах территории РФ является:

а) частной собственностью;

б) собственностью государства;

в) муниципальной собственностью;

г) иной собственностью.

 

43. Нормирование в области использования и охраны животно­го мира и среды его обитания заключается в установлении:

а) лимитов использования объектов животного мира;

б) стандартов, нормативов и правил в области использования и охраны животного мира и среды его обитания;

в) лимитов использования объектов животного мира, стан­дартов, нормативов и правил в области использования и охраны животного мира и среды его обитания;

г) критериев, с учетом которых должны устанавливаться ли­миты использования животного мира.

 

44. Совокупность водных объектов, использование которых поддается правовому регулированию, — это:

а) водный фонд РФ;

б) юридическое понятие «воды»;

в) поверхностные воды;

г) грунтовые воды, атмосферная влага.

 

45. Юридическое понятие «воды» не включает:

а) ледники и снежники;

б) подземные воды;

в) водопроводную воду;

г) воды, находящиеся в поверхностных водотоках.

 

46. Территориальное море — это:

а) море, принадлежащее конкретному государству;

б) прибрежные морские воды, принадлежащие двум или не­скольким государствам;

в) прибрежные морские воды шириной 25 морских миль;

г) прибрежные морские воды шириной 12 морских миль.

 

47. Устойчивое сокращение количества воды в водоеме, проис­ходящее под влиянием человеческой деятельности, — это:

а) истощение;

б) усыхание;

в) обмеление;

г) деградация.

 

48. Антропогенное изменение физико-химического состава вод до уровня, который представляет опасность для здоровья людей, объектов живой природы, для промышленного и сельскохозяйст­венного использования, — это:

а) следствие кислотных выпадений атмосферных осадков;

б) загрязнение;

в) отравление;

г) результат выбросов тепловых электростанций.

 

49. Накопление водным объектом посторонних, чаще всего не­растворимых веществ — строительного и бытового мусора, древе­сины и др. — это:

а) захламление;

б) заиливание;

в) заболачивание;

г) засорение.

 

50. Надзор за деятельностью организаций водопользователей и за источниками загрязнения водных объектов осуществляют;

а) Минприроды России;

б) управление государственного контроля по охране водных ресурсов (УГИК ОВР) ;

в) бассейновые управления;

г) экологическая милиция.

 

51. Территории, примыкающие к акваториям рек, озер, водо­хранилищ и других поверхностных водных объектов, являются:

а) водоохранными зонами;

б) побережьями;

в) санитарными зонами;

г) зелеными зонами.

 

52. Участки земли, водной поверхности или воздушного про­странства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, изъятые по решению органов государственной власти полностью или час­тично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны, — это:

а) особо охраняемые территории;

б) природные территории;

в) рекреационные зоны;

г) резервные территории.

 

53. Природные территории федерального значения, объеди­няющие комплекс земельного, водного, недренного пространства, флоры и фауны, создаваемые с целью туризма и отдыха, на кото­рых запрещаются определенные виды деятельности, — это;

а) городские леса;

б) национальные парки;

в) заповедники;

г) зеленые массивы.

 

54. Остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изде­лий и продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства, являются:

а) просроченным товаром;

б) некондиционной продукцией;

в) отходами производства и потребления;

г) производственно-бытовым мусором

 

55. Отходы, содержащие вредные вещества, обладающие ток­сичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой ра­диацией или способностью возбуждать инфекционные болезни, — это:

а) биологические отходы;

б) медицинские отходы;

в) пищевые отходы;

г) опасные отходы.

 

 

Источники:

 

Боголюбов, С. А. Экологическое право. Практикум : учебное пособие для академического бакалавриата / С. А. Боголюбов. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 258 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00803-6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.