Тесты по общей и особенной части по УД Экологическое право
Экологическое право. Тесты.
Общая часть
1. Окружающая среда — это:
а) совокупность объектов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов;
б) комплекс естественных экологических систем;
в) комплекс функционально и биологически связанных между собой природных объектов;
г) совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов.
2. Экологическое право — это:
а) отрасль международного права, регулирующая отношения в сфере взаимодействия российских и иностранных органов по охране окружающей среды в целях обеспечения экологической безопасности в мире;
б) отрасль права, содержащая совокупность норм, установленных государством, для поддержания благоприятной экологической обстановки в стране и обеспечения здоровья настоящего и будущего поколений людей;
в) отрасль российского права, представляющая систему норм, регулирующих общественные отношения по охране окружающей среды от вредных воздействий, регламентирующая рациональное использование природных ресурсов, а также защиту экологических прав и законных интересов физических и юридических лиц;
г) совокупность методов и приемов воздействия на общественные отношения, возникающие в сфере взаимодействия общества и природы по охране окружающей среды, рациональному природопользованию и обеспечению экологической безопасности.
3. Экологические правоотношения — это:
а) общественные отношения, возникающие в сфере взаимодействия общества и государства, связанные с ликвидацией негативных последствий антропогенной деятельности на окружающую среду;
б) урегулированные нормами экологического права общественные отношения по охране окружающей среды, рациональному использованию природных ресурсов и охране экологических прав физических и юридических лиц.
в) совокупность правовых институтов, регламентирующих порядок охраны окружающей среды, использования и управления природными ресурсами, регулирующих взаимные обязательства субъектов, возникающие в экологической сфере;
г) отношения, урегулированные нормами права, возникающие при взаимодействии общества и природы, и связанная с ними деятельность государственных органов, ответственных за экологическую обстановку.
4. Предметом экологического права являются:
а) общественные (экологические) отношения в области взаимодействия общества и природы;
б) совокупность норм, регулирующих общественные (экологические) отношения в сфере взаимодействия общества и природы;
в) физические и юридические лица;
г) животный и растительный мир.
5. Экологическое право состоит из:
а) общей, особенной и специальной частей;
б) общей и особенной частей;
в) Федерального закона «Об охране окружающей среды» и КоАП;
г) первой и второй частей.
6. Основанием возникновения экологических правоотношений являются:
а) действия граждан;
б) юридические факты, подразделяющиеся на события и действия;
в) события;
г) действия юридических и физических лиц.
7. Охраняемые законом объекты природной среды подразделяются на:
а) интегрированные и дифференцированные;
б) дифференцированные и особо охраняемые;
в) интегрированные;
г) интегрированные, дифференцированные и особо охраняемые.
8. Юридическое понятие окружающей среды включает антропогенные объекты:
а) не включает;
б) включает только природно-антропогенные;
в) да, включает;
г) да, если они связаны с природными объектами.
9. Юридическое понятие природной среды включает природно-антропогенные объекты:
а) да, включает;
б) нет, не включает;
в) включает только природные объекты;
г) включает только антропогенные объекты.
10. Внутренним признаком природного объекта является:
а) наличие плодородного слоя;
б) заболоченность;
в) естественное происхождение;
г) наличие экосвязей с другими объектами.
11. Экологическое законодательство отнесено к:
а) ведению субъектов Федерации;
б) ведению Российской Федерации;
в) совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов;
г) ведению субъектов Федерации, если имеется договор о разграничении полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами.
12. К источникам экологического права относятся международные договоры РФ:
а) нет, не относятся;
б) да, относятся;
в) относятся, если они соответствуют законодательству РФ;
г) относятся, если они не противоречат Конституции РФ.
13. Источниками экологического права являются локальные нормативные акты:
а) да, являются;
б) нет, не являются;
в) являются, если они приняты до вступления в силу Федерального закона «Об охране окружающей среды»;
г) являются, если они приняты после вступления в силу Федерального закона «Об охране окружающей среды».
14. Основаниями возникновения экологических правоотношений являются:
а) правовые акты;
б) юридические факты;
в) только осознанные волевые акты поведения людей;
г) нормативно-правовые акты.
15. Право на благоприятную окружающую среду закреплено:
а) в Конституции РФ и Федеральном законе «Об охране окружающей среды»;
б) только в Конституции РФ;
в) в Федеральном законе «Об охране окружающей среды» и Конституции РФ;
г) в Федеральном законе «Об охране окружающей среды».
16. В Конституции РФ закреплены:
а) многообразие форм собственности на природные ресурсы;
б) только государственная и муниципальная собственность на природные ресурсы;
в) федеральная собственность и собственность субъектов Федерации;
г) государственная и частная формы собственности.
17. К числу органов государственного управления природопользованием и охраной окружающей среды общей компетенции не относятся:
а) Президент РФ;
б) Росгидромет;
в) Правительство РФ;
г) администрация субъектов Федерации.
18. Загрязнение окружающей среды — это:
а) внесение в окружающую среду отходов производства и потребления;
б) уничтожение загрязняющими веществами компонентов природной среды, изменение их естественных свойств;
в) поступление в окружающую среду экологически опасных веществ, создающих угрозу экологической безопасности;
г) поступление в окружающую среду вещества и (или) энергии, свойства, местоположение или количество которых оказывают негативное воздействие на окружающую среду.
19. Охрана окружающей среды — это:
а) деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий;
б) деятельность органов государственной власти РФ, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий;
в) деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий;
г) деятельность государственных органов и общественных организаций, направленная на сохранение редких и исчезающих видов растений и животных.
20. Законодательство в области охраны окружающей среды отнесено к:
а) исключительному ведению Российской Федерации;
б) ведению субъектов Федерации;
в) совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов;
г) ведению субъектов Федерации и органов местного самоуправления.
21. Компонентами природной среды являются:
а) земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, озоновый слой атмосферы, дороги, здания, сооружения и иные антропогенные объекты;
б) земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир, а также природно-антропогенные и антропогенные объекты, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле;
в) земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир, озоновый слой атмосферы, а также природно-антропогенные и антропогенные объекты, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле;
г) земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.
22. Способами приобретения прав на землю и другие природные ресурсы являются:
а) административно-правовой способ;
б) гражданско-правовой, административно-правовой и земельно-правовой способы;
в) гражданско-правовой способ;
г) гражданско-правовой и административно-правовой способы.
23. К правомочиям права собственности на землю и иные природные объекты относятся:
а) право распоряжения;
б) право владения;
в) право пользования и право распоряжения;
г) право владения, право пользования и право распоряжения.
24. Право природопользования — это:
а) система норм, регулирующих отношения по использованию природных ресурсов;
б) совокупность правил, устанавливающих нормы пользования природными ресурсами, а также ответственность за их нарушение;
в) совокупность правовых норм, закрепляющая право граждан и юридических лиц на безвозмездное пользование природными ресурсами на территории РФ;
г) совокупность правовых норм, регулирующих деятельность в области охраны природных ресурсов и лицензирования пользования их отдельными видами.
25. Экологическая безопасность — это:
а) состояние окружающей среды, обеспечиваемое деятельностью государственных и общественных органов по наблюдению за состоянием природной среды и ее защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и антропогенного характера и их последствий;
в) состояние защищенности природной среды государства от возможного негативного воздействия техногенного характера со стороны иностранных государств;
г) состояние стабильности окружающей среды, достигающееся путем осуществления непрерывного контроля со стороны специально уполномоченных государственных органов.
26. Экологическое право относится к:
а) базовым отраслям права;
б) специальным отраслям права;
в) комплексным отраслям права;
г) процессуальным отраслям права.
27. Система норм права, содержащая экологические требования применительно к конкретной сфере экологических отношений — это:
а) институт экологического права;
б) система принципов экологического права;
в) система норм правил;
г) система норм приоритетов.
28. К числу органов специальной компетенции в сфере охраны и использования окружающей природной среды относятся:
а) Правительство РФ;
б) Совет Федерации РФ;
в) Министерство здравоохранения РФ;
г) Федеральная служба земельного кадастра России.
29. Система экологического контроля состоит из:
а) государственной службы наблюдения за состоянием окружающей природной среды;
б) государственной службы наблюдения за состоянием окружающей природной среды, государственного, общественного, производственного контроля;
в) государственного и общественного контроля;
г) государственного, общественного, производственного контроля.
30. Государственный кадастр природных ресурсов и объектов — это:
а) государственный реестр, содержащий информацию о природных ресурсах, находящихся в собственности государства;
б) система нормативных актов в области охраны окружающей среды;
в) совокупность экологических данных о природных ресурсах, их видах и подвидах в форме наглядных таблиц, диаграмм и схем, таблоидов, карт, электронных данных;
г) совокупность экономических, экологических и технических показателей, характеризующих качество окружающей среды и природных ресурсов.
31. Управление природопользованием и охраной окружающей среды — это:
а) вид деятельности государства и общественных организаций по наблюдению за состоянием окружающей среды, ее изменением под влиянием хозяйственной и иной деятельности, выполнению и проверке планов и мероприятий по охране окружающей среды;
б) деятельность государственных органов по надзору за состоянием окружающей среды и ее компонентов;
в) совокупность осуществляемых уполномоченными субъектами действий, направленных на исполнение требований экологического законодательства;
г) вид деятельности общественных объединений, граждан и государственных органов по наблюдению за состоянием окружающей среды, ее изменением под влиянием хозяйственной и иной деятельности.
32. Мониторинг окружающей среды — это:
а) деятельность, связанная с эксплуатацией природных ресурсов, вовлечением их в хозяйственный оборот и всеми видами воздействия на окружающую среду;
б) комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза ее изменений под влиянием природных и антропогенных факторов;
в) контроль государственных органов исполнительной власти за деятельностью предприятий, организаций, юридических лиц и граждан, способной оказать негативное воздействие на состояние окружающей среды;
г) периодические наблюдения за изменением состояния какого-либо природного объекта или ресурса под влиянием антропогенных факторов.
33. Экологизация законодательства — это:
а) принятие законов, соответствующих законам природы;
б) установление экологических требований в законодательных актах других отраслей права;
в) учет требований экологического характера в правоприменительной деятельности;
г) иерархическое подчинение законодательства Конституции РФ и Федеральному закону «Об охране окружающей среды».
34. ОВОС — это:
а) оценка влияния окружающей среды;
б) общество всемирной охраны сов;
в) оценка воздействия на окружающую среду;
г) оценка вреда окружающей среде.
35. При проведении ОВОС необходимо информировать общественность о намечаемой деятельности через средства массовой информации:
а) да, необходимо;
б) нет;
в) необходимо в случаях, указанных в законе;
г) по усмотрению инициатора проекта.
36. После реализации проекта возможно проведение экологической экспертизы:
а) да, возможно;
б) нет;
в) возможно в случаях, указанных в законе;
г) по решению территориальных органов экологического контроля.
37. Экологическая экспертиза проводится в целях:
а) установления соответствия планируемой хозяйственной и иной деятельности требованиям в области охраны окружающей среды;
б) установления уровня химических и иных загрязнений на территории, принадлежащей предприятию;
в) установление требований экологической безопасности при деятельности предприятия;
г) оценки экологической обстановки на территории хозяйствующего субъекта.
38. Срок проведения экологической экспертизы не должен превышать:
а) одного месяца;
б) трех месяцев;
в) шести месяцев;
г) одного года.
39. Проведение повторной экологической экспертизы возможно:
а) нет, повторную экспертизу проводить нельзя;
б) возможно только на федеральном уровне;
в) по усмотрению экспертной комиссии;
г) да, возможно.
40. Государственная экологическая экспертиза проводится:
а) Министерством природных ресурсов РФ;
б) Министерством здравоохранения РФ;
в) Министерством охраны окружающей среды РФ;
г) Центральным институтом организации и информации здравоохранения.
41. Деятельность, по выявлению, анализу и учету прямых, косвенных и иных последствий воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности в целях принятия решения о возможности или невозможности ее осуществления — это:
а) экологическая экспертиза;
б) оценка воздействия на окружающую среду;
в) охрана окружающей среды;
г) экологическая сертификация.
42. Экологическая экспертиза:
а) предшествует ОВОС;
б) включает в себя ОВОС;
в) является логическим продолжением ОВОС;
г) никак не связана с ОВОС.
43. Участие граждан в процедуре ОВОС в мировой практике осуществляется в форме:
а) проведения ОВОС непосредственно самими гражданами;
б) общественных слушаний;
в) референдума;
г) обращения в суд.
44. Проверка и оценка состояния деятельности юридических лиц и граждан-предпринимателей по обеспечению рационального природопользования и охраны окружающей среды от вредных воздействий — это:
а) экологический мониторинг;
б) экологическая экспертиза;
в) экологический аудит;
г) экологическая сертификация.
45. Экологический аудит в обязательном порядке проводится в отношении:
а) всех предприятий;
б) экологически опасных предприятий;
в) предприятий легкой промышленности;
г) экономически неблагоприятных предприятий.
46. В законодательстве РФ выделяются категории земель в соответствии с:
а) целевым назначением;
б) физическими и химическими характеристиками;
в) хозяйственно-экономическими характеристиками;
г) физико-географическим положением.
47. Действующим законодательством предусмотрены такие виды экологического аудита, как;
а) добровольный и обязательный;
б) общественный;
в) производственный;
г) отраслевой и межотраслевой.
48. За совершение экологического преступления не назначают-ся следующие виды наказания:
а) штраф;
б) ограничение свободы;
в) исправительные работы;
г) пожизненное лишение свободы.
49. Незаконная порубка деревьев и кустарников характеризуется:
а) умышленной формой вины;
б) неосторожной;
в) умышленной и неосторожной;
г) двумя формами вины.
50. Гражданско-правовая ответственность за экологические правонарушения может применяться наряду с другими видами юридической ответственности:
а) может частично;
б) может, если совершено экологическое преступление;
в) может;
г) не может.
51. Лицо, совершившее экологическое правонарушение, может быть привлечено к административной ответственности?
а) не позднее одного года со дня его совершения;
б) не позднее двух месяцев;
в) не позднее шести месяцев;
г) не позднее одного месяца.
52. Все составы экологических преступлений в сфере природопользования и охраны окружающей среды, предусмотренные в УК РФ, можно подразделить на следующие категории:
а) формальные и специальные;
б) общие и смежные составы;
в) специальные, смежные и дополнительные;
г) смежные, дополнительные и материальные.
53. Порядок привлечения к имущественной ответственности за экологическое правонарушение регламентируется законодательством:
а) экологическим;
б) гражданским;
в) административным;
г) уголовным.
54. Субъектами дисциплинарной ответственности за экологические правонарушения являются:
а) должностные лица и граждане;
б) юридические лица, должностные лица и граждане;
в) юридические лица и граждане;
г) должностные лица и работники предприятий.
55. Действующим законодательством за экологические правонарушения предусмотрены такие виды дисциплинарных взысканий, как:
а) замечание, выговор, увольнение;
б) замечание, выговор, строгий выговор, увольнение;
в) выговор, штраф, конфискация имущества;
г) штраф, увольнение, лишение свободы.
56. Субъектами административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования могут быть:
а) только юридические лица;
б) физические, юридические и должностные лица;
в) должностные лица и юридические лица;
г) физические и юридические лица.
57. Вред, причиненный нарушением правовых экологических требований, в доктрине экологического права называется:
а) глобальным;
б) природным;
в) причиненным здоровью человека;
г) экологическим или экогенным.
58. Предприятия, учреждения и организации не несут ответственность:
а) дисциплинарную;
б) административную;
в) гражданско-правовую;
г) ни одну из перечисленных.
59. Состав экологического правонарушения включает:
а) объект и субъект;
б) объективную сторону, объект и субъект;
в) объект, объективную сторону, субъект и субъективную сторону;
г) объект, объективную сторону.
60. Экологические проступки не влекут ответственность:
а) уголовную;
б) гражданско-правовую;
в) дисциплинарную;
г) административную.
61. Административная ответственность за совершение экологических правонарушений может устанавливаться:
а) только на уровне субъектов Федерации;
б) как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Федерации;
в) только на федеральном уровне;
г) на уровне субъектов Федерации только с согласия органов государственной власти РФ.
62. Приостановление деятельности, осуществляемой с нарушением экологического законодательства, производится в:
а) добровольном порядке;
б) административном и в судебном порядке;
в) административном порядке;
г) судебном порядке.
63. Гражданско-правовая ответственность может наступить за невиновное причинение вреда?
а) может, если экологический вред причинен источником повышенной опасности;
б) не может;
в) может в случаях, указанных в Федеральном законе «Об охране окружающей среды»;
г) может, если вред причинен юридическим лицом.
64. Возмещение правонарушителем потерпевшей стороне имущественного и морального вреда, причиненного в результате нарушения экологических требований, является ответственностью:
а) административно-правовой;
б) уголовной;
в) эколого-правовой;
г) гражданско-правовой.
Особенная часть
1. Примесь в атмосфере, которая может оказать неблагоприятное влияние на здоровье людей и среду обитания, является:
а) загрязняющим веществом;
б) техногенным веществом;
в) показателем принадлежности воздуха городской среде;
г) отравляющим веществом.
2. Управление качеством атмосферного воздуха производится на основе:
а) определения его химического состава;
б) выявления вредных примесей;
в) технического регулирования;
г) установления технических нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ).
3. Нормативная величина, определяющая реакции человека, которые могут возникнуть при кратковременном воздействии атмосферных загрязнений, — это:
а) ОБУВ;
б) максимально разовая ПДК;
в) ПДВ;
г) максимально возможная концентрация.
4. Физическое явление, представляющее собой сочетание звуков различной силы, — это:
а) ветер;
б) электромагнитные колебания;
в) шум;
г) ураган.
5. Органы государственной власти субъектов Федерации могут предъявлять иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха:
а) да, могут;
б) могут с согласия федеральных органов государственной власти в области охраны атмосферного воздуха;
в) не могут;
г) могут только в случаях, указанных в Федеральном законе «Об охране атмосферного воздуха».
6. Законом устанавливаются следующие нормативы качества атмосферного воздуха:
а) санитарно-эпидемиологические нормативы качества и предельно допустимые уровни физического воздействия;
б) экологические нормативы качества;
в) гигиенические и экологические нормативы и предельно допустимые уровни физических воздействий на него;
г) предельно-допустимые уровни физического воздействия.
7. Законом устанавливаются следующие нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него:
а) технические нормативы выбросов, предельно допустимые выбросы, временно согласованные выбросы;
б) технические нормативы выбросов, предельно допустимые выбросы;
в) предельно допустимые выбросы и временно согласованные выбросы;
г) предельно допустимые и допустимые технические выбросы.
8. К правовым средствам охраны атмосферного воздуха не относится:
а) экологическая экспертиза объектов, эксплуатация которых сопровождается загрязнением атмосферы;
б) государственная регистрация загрязняющих и потенциально опасных веществ;
в) мониторинг атмосферного воздуха;
г) нормирование воздуха в производственных помещениях.
9. Гигиенический норматив качества атмосферного воздуха устанавливает:
а) предельно допустимое максимальное содержание загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, при котором отсутствует вредное воздействие на здоровье человека;
б) предельно допустимое максимальное содержание загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, при котором отсутствует вредное воздействие на здоровье человека и состояние окружающей среды;
в) предельно допустимое максимальное содержание загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, при котором отсутствует вредное воздействие на окружающую среду;
г) предельно допустимое максимальное содержание загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, при котором отсутствует вредное воздействие на живые организмы.
10. Экологический норматив качества атмосферного воздуха устанавливает:
а) предельно допустимое максимальное содержание загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, при котором отсутствует вредное воздействие на природную среду;
б) предельно допустимое максимальное содержание загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, при котором отсутствует вредное воздействие на здоровье человека;
в) предельно допустимое максимальное содержание загрязняющих веществ в воздухе помещений, при котором отсутствует вредное воздействие на живые организмы;
г) предельно допустимое максимальное содержание загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, при котором отсутствует вредное воздействие на здоровье человека и другие живые организмы.
11. В соответствии с законодательством атмосферным воздухом является:
а) воздух, находящийся в компрессорах, баллонах;
б) естественная смесь газов атмосферы, находящаяся за пределами жилых, производственных и иных помещений;
в) естественная смесь газов атмосферы, находящаяся в жилых, производственных помещениях и за их пределами;
г) естественная смесь газов атмосферы.
12. Загрязнение атмосферного воздуха — это:
а) выбросы промышленных предприятий, не соблюдающих экологические требования к устройству установок для очистки газов и средств контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ;
б) эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания вредных выбросов;
в) поступление в атмосферный воздух или образование в нем вредных (загрязняющих) веществ в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха;
г) деятельность мусоросжигающих заводов, не оборудованных установками для очистки газов и средствами контроля за выбросами в атмосферный воздух вредных продуктов сгорания.
13. Земля как юридическое понятие представляет собой:
а) поверхность земного шара, свободная от вод мирового океана;
б) поверхность земного шара, находящаяся в пределах государственных границ;
в) поверхность земного шара, находящаяся в пределах государственных границ, свободная от водных ресурсов;
г) всю поверхность земного шара.
14. Государственный земельный кадастр — это:
а) свод данных о перспективном планировании и прогнозировании использования земельных ресурсов, подготавливаемый органами государственной власти РФ и муниципальными органами;
б) собрание правил и норм по организации использования земельных ресурсов, устанавливаемых органами государственной власти РФ;
в) комплекс мероприятий по изучению состояния земель РФ, планированию, организации рационального использования земель и их охраны;
г) систематизированный свод данных об объектах государственного кадастрового учета, правовом режиме земель РФ, их стоимости, местоположении, размерах земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости.
15. Земельный участок — это:
а) часть поверхности земли, имеющая целевое назначение и зарегистрированная в установленном порядке;
б) часть поверхности земли, границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке;
в) территория с установленными границами, имеющая собственника;
г) территория, выделенная для осуществления указанной общественно-полезной деятельности.
16. Землевладелец — это:
а) лицо, владеющее и пользующееся земельным участком, а равно частью земельного участка на праве пожизненного наследуемого владения;
б) лицо, владеющее и пользующееся земельным участком на праве пожизненного владения либо договора аренды;
в) гражданин РФ;
г) граждане РФ, лица без гражданства и иностранные граждане.
17. Земли в Российской Федерации делятся на категории в зависимости от их:
а) рыночной стоимости;
б) географического положения;
в) принадлежности министерствам, ведомствам и пр.;
г) целевого назначения.
18. Земля может находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности:
а) нет, только в государственной собственности;
б) нет, только в государственной и частной собственности;
в) да;
г) нет, только в государственной и муниципальной собственности.
19. Сервитут — это:
а) право временного ограниченного использования земельного участка с выплатой арендной платы его собственнику;
б) право пользования чужим участком, возникающее у собственника соседнего участка;
в) право использования земельного участка с приобретением прав собственности на посевы, посадки сельскохозяйственных культур, сельскохозяйственную продукцию;
г) право физического лица приобретать во временное пользование земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности.
20. Гидромелиорация земель — это:
а) мероприятия по улучшению химических и физических свойств почв;
б) улучшение заболоченных, засушливых, эродированных земель, состояние которых зависит, главным образом, от гидрологического режима;
в) улучшение земель посредством использования почвозащитных, водорегулирующих и иных полезных свойств лесных насаждений;
г) своевременная расчистка земель от древесной и кустарниковой растительности.
21. Негативные воздействия на почву — это:
а) захламление, загрязнение и порча;
б) снятие плодородного сдоя;
в) незаконная распашка;
г) засоление, заболачивание.
22. Участки территорий, для которых характерны нарушение естественных связей между различными их компонентами, замена естественного режима функционирования на искусственно обусловленный — это:
а) городские территории;
б) природно-антропогенные комплексы;
в) территории промышленных зон;
г) земли сельскохозяйственного назначения.
23. Проведение работ, направленных на возобновление почвенного покрова, развитие благоприятных почвенных процессов, формирование водно-физических свойств почв и их физико-химической среды, — это:
а) удобрение почв;
б) восстановление почв;
в) гумусирование почв;
г) аэрация почв.
24. Комплекс мероприятий по восстановлению почвенного профиля, нарушенного при проведении инженерно-технических работ, послойное нанесение грунтов и гумусированных почв на малопродуктивные угодья и земельные участки, не имеющие почвенного покрова, представляет собой:
а) окультуривание почв;
б) рекультивацию;
в) мелиорацию;
г) ирригацию.
25. Государственный мониторинг земель представляет собой:
а) комплекс мероприятий по улучшению состояния земель;
б) государственный контроль за соблюдением земельного законодательства;
в) систему наблюдений за состоянием земель;
г) ведение систематизированного свода документированных сведений о земельных участках
26. Государственной собственностью являются:
а) земли юридических лиц;
б) все земли;
в) земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований;
г) земли физических лиц.
27. Пользователями недр для добычи радиоактивного сырья могут быть только:
а) граждане;
б) юридические лица, имеющие лицензию;
в) все варианты ответа верны;
г) государственные предприятия.
28. За нарушение законодательства РФ о недрах предусматривается ответственность:
а) только уголовная;
б) только административная;
в) только гражданско-правовая;
г) уголовная, административная, гражданско-правовая.
29. Пользователями недр для добычи радиоактивного сырья могут быть только:
а) государственные предприятия;
б) граждане;
в) общественные организации;
г) все ответы верны.
30. Субъекты Федерации иметь свое земельное законодательство:
а) нет, не могут;
б) да, могут по вопросам, указанным в Земельном кодексе РФ;
в) да, могут, если оно не противоречит Земельному кодексу РФ;
г) могут, если имеется договор с Российской Федерацией о разграничении предметов ведения.
31. Перевод земель из одной категории в другую в отношении земель, находящихся в федеральной собственности, осуществляется:
а) Федеральным Собранием РФ;
б) Правительством РФ;
в) Президентом РФ по представлению Правительства РФ;
г) Правительством РФ с согласия Государственной Думы РФ.
32. Земельные участки могут находиться в собственности иностранных граждан и иностранных юридических лиц:
а) нет, не могут;
б) да, могут;
в) да, могут, за исключением земельных участков на приграничных территориях;
г) могут только земельные участки на приграничных территориях.
33. Древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения в границах города, включая городские леса, а также отдельно стоящие деревья и кустарники — это:
а) парки;
б) зеленые массивы;
б) памятники природы;
г) городские зеленые насаждения.
34. Растительность, представленная такими жизненными формами растений, как деревья, кустарники, лианы, расположенная на землях, не зарегистрированных в земельном и лесном кадастрах в качестве площади, покрытой лесом, — это:
а) подрост;
б) подлесок;
в) рудеральная растительность;
г) древесно-кустарниковая растительность.
35. Лесосека — это:
а) территория, на которой осуществляется валка леса;
б) кварталы, выделенные федеральными органами, уполномоченными в области использования, охраны и защиты лесного фонда, для рубок главного или промежуточного пользования;
в) территория, оставшаяся безлесной после заготовки древесины и предназначенная для лесовосстановления;
г) участок леса, отведенный .для рубок главного или промежуточного пользования, ограниченный визирами, лесосечными знаками (столбами, кольями) или естественными рубежами.
36. Второстепенные лесные ресурсы — это:
а) орехоплодная и плодово-ягодная продукция, живица;
б) сено, мох, тростник, общераспространенные полезные ископаемые;
в) пни, кора, береста, пихтовые, сосновые и еловые лапы, новогодние елки;
г) лесосеменная продукция.
37. Лесорубочный билет — это:
а) разрешение на вырубку деревьев и кустарников на землях сельскохозяйственного назначения;
б) документ, дающий право на пользование лесным фондом, в т.ч., вырубку отдельных деревьев;
в) документ, предоставляющий лесопользователю право на заготовку и вывозку древесины, живицы и второстепенных лесных ресурсов,
г) разрешение осуществлять заготовку дров для личных целей,
38. Группа лесов — это:
а) искусственные насаждения одного или различных ботанических видов;
б) естественные насаждения, расположенные на всех категориях земель, кроме городских;
в) категория защитности лесов;
г) правовой режим, установленный в отношении части лесного фонда в зависимости от его экономического, экологического и социального значения.
39. Владение, пользование и распоряжение древесно-кустарни-ковой растительностью, которая появилась в результате хозяйственной деятельности или естественным образом на земельном участке после передачи его в собственность гражданину или юридическому лицу, осуществляются:
а) собственником в соответствии с требованиями лесного законодательства РФ и законодательства РФ о растительном мире;
б) собственником по своему усмотрению;
в) собственником с согласия органов местного самоуправления.
г) собственником с согласия лесхоза.
40. Совокупность живых организмов всех видов диких животных, постоянно или временно населяющих территорию РФ и находящихся в состоянии естественной свободы, — это;
а) животный мир;
б) флора;
в) объект правовой охраны;
г) биоразнообразие природы РФ.
41. Выслеживание с целью добычи, преследование и сама добыча диких зверей и птиц — это:
а) охота;
б) отлов;
в) искусственный отбор;
г) уничтожение.
42. Животный мир в пределах территории РФ является:
а) частной собственностью;
б) собственностью государства;
в) муниципальной собственностью;
г) иной собственностью.
43. Нормирование в области использования и охраны животного мира и среды его обитания заключается в установлении:
а) лимитов использования объектов животного мира;
б) стандартов, нормативов и правил в области использования и охраны животного мира и среды его обитания;
в) лимитов использования объектов животного мира, стандартов, нормативов и правил в области использования и охраны животного мира и среды его обитания;
г) критериев, с учетом которых должны устанавливаться лимиты использования животного мира.
44. Совокупность водных объектов, использование которых поддается правовому регулированию, — это:
а) водный фонд РФ;
б) юридическое понятие «воды»;
в) поверхностные воды;
г) грунтовые воды, атмосферная влага.
45. Юридическое понятие «воды» не включает:
а) ледники и снежники;
б) подземные воды;
в) водопроводную воду;
г) воды, находящиеся в поверхностных водотоках.
46. Территориальное море — это:
а) море, принадлежащее конкретному государству;
б) прибрежные морские воды, принадлежащие двум или нескольким государствам;
в) прибрежные морские воды шириной 25 морских миль;
г) прибрежные морские воды шириной 12 морских миль.
47. Устойчивое сокращение количества воды в водоеме, происходящее под влиянием человеческой деятельности, — это:
а) истощение;
б) усыхание;
в) обмеление;
г) деградация.
48. Антропогенное изменение физико-химического состава вод до уровня, который представляет опасность для здоровья людей, объектов живой природы, для промышленного и сельскохозяйственного использования, — это:
а) следствие кислотных выпадений атмосферных осадков;
б) загрязнение;
в) отравление;
г) результат выбросов тепловых электростанций.
49. Накопление водным объектом посторонних, чаще всего нерастворимых веществ — строительного и бытового мусора, древесины и др. — это:
а) захламление;
б) заиливание;
в) заболачивание;
г) засорение.
50. Надзор за деятельностью организаций водопользователей и за источниками загрязнения водных объектов осуществляют;
а) Минприроды России;
б) управление государственного контроля по охране водных ресурсов (УГИК ОВР) ;
в) бассейновые управления;
г) экологическая милиция.
51. Территории, примыкающие к акваториям рек, озер, водохранилищ и других поверхностных водных объектов, являются:
а) водоохранными зонами;
б) побережьями;
в) санитарными зонами;
г) зелеными зонами.
52. Участки земли, водной поверхности или воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, изъятые по решению органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны, — это:
а) особо охраняемые территории;
б) природные территории;
в) рекреационные зоны;
г) резервные территории.
53. Природные территории федерального значения, объединяющие комплекс земельного, водного, недренного пространства, флоры и фауны, создаваемые с целью туризма и отдыха, на которых запрещаются определенные виды деятельности, — это;
а) городские леса;
б) национальные парки;
в) заповедники;
г) зеленые массивы.
54. Остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий и продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства, являются:
а) просроченным товаром;
б) некондиционной продукцией;
в) отходами производства и потребления;
г) производственно-бытовым мусором
55. Отходы, содержащие вредные вещества, обладающие токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой радиацией или способностью возбуждать инфекционные болезни, — это:
а) биологические отходы;
б) медицинские отходы;
в) пищевые отходы;
г) опасные отходы.
Источники:
Боголюбов, С. А. Экологическое право. Практикум : учебное пособие для академического бакалавриата / С. А. Боголюбов. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 258 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00803-6.