Тест по теме «Пресный водоём и его обитатели» (Окружающий мир, 3 класс)
ТЕСТОВАЯ РАБОТА
3 класс, 1 четверть УМК «Школа России»
Ученика/ученицы ____________________________________
Класс ________
ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ
В работе тебе встретятся разные задания. Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. В заданиях тебе нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и отметить знаком V тот, который ты считаешь верным. Внимательно читай задания! Если ты не знаешь, как выполнять задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и запиши нужный ответ. Желаем успеха!
Основная часть
Задание 1. Укажи предложение, в котором главные члены подчёркнуты, верно.
а) По полянам бегут весёлые ручейки.
б) Последние дни стояла ясная погода.
в) Звенит золотой голос малиновки.
г) Грачи вьют гнёзда на деревьях.
Задание 2. Прочитай слова. Какое из слов является формой слова березка?
а) березовая б) березкой в) березняк г) береза.
Задание 3. Выбери правильное утверждение о звуковом составе слова юла.
В слове юла:
а) первый звук твёрдый согласный;
б) первый звук мягкий согласный;
в) первый звук гласный.
Задание 4. Укажи последовательность чисел, составленную по правилу:
« Каждое следующее число на 3 меньше предыдущего».
а) 30, 33, 36, 39
б) 42, 44, 46, 48
в) 24, 21, 18, 15
г) 55, 52, 50, 47
Задание 5. Прочитай задачу. Укажи решение задачи.
Маша купила 3 карандаша по 9 рублей и альбом за 83 рубля. Сколько рублей стоит покупка Маши?
а) 83 – 9 х 3 б) 9 : 3 + 83 в) 83 + 9 х 3 г) 83 – 9 – 3
Задание 6. С помощью какого выражения можно вычислить периметр квадрата со стороной 6 см?
а) 6: 4 б) 6 ∙ 6 в) 6 ∙ 4 г) 6 +6
Правильные ответы:
1. б 2. б 3. б 4. в 5. б 6. в
Тест по теме «Пресный водоём и его обитатели» 3 класс ПНШ
ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ
В работе тебе встретятся разные задания. Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. В заданиях тебе нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и отметить знаком V тот, который ты считаешь верным. Внимательно читай задания! Если ты не знаешь, как выполнять задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и запиши нужный ответ. Желаем успеха!
1 вариант
1. Животный мир озер:
а) циклопы, дафнии, окунь, рак, щука б) крот, сойка, жук-олень
2. На озерах растут растения:
а) пшеница, вьюнок, подорожник; б) кувшинка, элодея, рогоз, ряска
3. Главное богатство рек и озёр…
а) судоходство б) место отдыха в) пресная вода
4. Какова роль растений пресных водоёмов?
а) источник красоты;
б) пища для животных, источник кислорода, убежище для животных;
в) они засоряют водоёмы;
г) источник углекислого газа.
5. К какой группе по питанию относится окунь
а) насекомоядные б) хищники в) растительноядные
2 вариант
1. Чем питаются раки?
а) остатками мёртвых животных б) растениями в) личинками насекомых
2. В озере обитают:
а) муха, муравей, лягушка б) стрекоза, головастик, утка в) тля, землеройка, ёж
3. Почему клопы-водомерки не тонут?
а) они лёгкие б) они умеют плавать в) их ножки покрыты жиром
4. У каких растений корни прикрепляются ко дну водоёма, а широкие листья плавают на поверхности водоёма?
а ) тростник, камыш б) кубышка, кувшинка в) ряска
5. Какова роль растений пресных водоёмов?
а) источник красоты;
б) пища для животных, источник кислорода, убежище для животных;
в) они засоряют водоёмы;
г) источник углекислого газа.
Самопроверка
Правильные ответы:
1. а 2. б 3. в 4. б 5. Б
ОТМЕТКА
«5» – нет ошибок
«4» – 1 ошибка
«3» – 2 ошибки