Тестовая работа по теме «Устройства компьютера»
Тестовая работа по информатике
Тема: «Устройства компьютера»
7 класс
Автор: Майорова Татьяна Геннадьевна
учитель математики и информатики
МКОУ «Солигаличская основная общеобразовательная школа»
Солигаличского муниципального района
Костромской области
Пояснительная записка
Тестовая работа по предмету «Информатика»
Тема «Устройства компьютера»
Класс: 7
Информатика – один из предметов, интерес к которому возрастает с каждым годом. Свободное владение ИКТ-технологиями повышает интеллектуальный уровень обучающихся, дает дополнительную возможность для творческого развития и самоопределения ребенка. Однако школьный курс информатики не сводится только лишь к изучению устройств компьютера и овладению навыками работы в основных компьютерных программах. На уроках информатики обучающиеся знакомятся с основами логики, с решением различных логических и нестандартных задач, что положительно влияет на развитие мышления, памяти и внимания у обучающихся. Включение на уроках нестандартных упражнений позволяет также увеличить мотивацию к обучению.
Нестандартные, занимательные и логические задачи можно включать и в проверочные самостоятельные работы. Данная тестовая работа проверяет знания по теме «Устройства компьютера, а также способствует развитию логического мышления обучающихся. Тест можно использовать как на уроке, так и для домашней работы.
Тест состоит из 15 заданий. В тесте представлены задания различных типов:
- задания с выбором ответа;
- задания с множественным выбором;
- задания на восстановление соответствия;
- задания открытого типа, где требуется написать слово или число.
Каждое верно выполненное задание оценивается в 1 балл.
При оценивании можно использовать следующую шкалу отметок:
Отметка «5» - 13-15 баллов;
Отметка «4» -10-12 баллов;
Отметка «3» - 7-9 баллов;
Отметка «2» - 6 и менее баллов.
Тестовая работа по теме «Устройства компьютера»
- Разгадайте загадку:
Что за чудо-автомат?
Он любимчик всех ребят,
Он играет и считает,
Он во всем нам помогает.
Без него я как без рук
Для меня он лучший друг!
Ответ:__________________
- Разгадайте ребус:
Ответ: ___________________
- На рисунке изображены контуры устройств.
Сколько здесь изображено устройств?
В ответ запишите число.
Ответ: _____________
- Установите соответствие:
А | 1 | Системный блок | |
Б | 2 | Материнская плата | |
В | 3 | Процессор | |
Г | 4 | Оперативная память | |
Д | 5 | Жесткий диск |
А | Б | В | Г | Д |
Ответ:
- Выберите верный ответ:
К внутренней памяти относится:
А) флэш-карта
Б) флоппи-диски
В) жесткий диск
Г) оперативная память
Ответ: ________
- Выберите верный ответ:
К устройствам вывода не относится:
А) монитор
Б) сканер
В) плоттер
Г) колонки
Ответ: ________
- Установите соответствия:
А | Устройство ввода | 1 | Процессор |
Б | Устройство вывода | 2 | Винчестер |
В | Устройство памяти | 3 | Графический планшет |
Г | Устройство для обработки информации | 4 | Принтер |
Ответ:
А | Б | В | Г |
- Выберите верные ответы:
Основными характеристика процессора являются:
А) тактовая частота
Б) производительность
В) разрядность
Г) плотность записи
Ответ: ____________
- Коля и Дима играли в шпионов и кодировали сообщения собственным шифром. Фрагмент кодовой таблицы представлен ниже:
О | К | Р | Н | А | Э |
+# | +^# | # | ^ | ^# | #+ |
Расшифруйте сообщение, если известно, что буквы в нем не повторяются.
#++^##^#^
Запишите в ответ расшифрованное сообщение.
Ответ:_____________________
- Найдите в таблице спрятанные устройства компьютера. В ответ запишите слово, составленное из оставшихся букв.
А | Л | К | О | О | Р | П |
В | И | М | О | Т | Р | Р |
К | А | Е | Н | И | Е | И |
О | Т | У | Р | А | Т | Н |
Л | О | Н | М | К | М | Ы |
Д | М | К | А | И | К | Ш |
Ж | О | Й | С | Т | А | Д |
Ответ: ________________
- В первую строчку запишите название устройства для печати и выполните следующий алгоритм. В ответ запишите получившееся слово.
Устройство для печати | |||||||
Поменяй третью и четвертую буквы местами | |||||||
Букву «е» замени на «о» | |||||||
Первые две буквы замени на «мо» |
Ответ: _______________
- Толя, Петя, Саша и Ваня приняли участие в олимпиаде по информатике. На вопрос, какие места они заняли, мальчики ответили:
- Толя занял ни первое, ни четвертое место;
- Петя занял второе место;
- Саша не был последним.
Какие места на олимпиаде заняли мальчики?
В ответе укажите имена мальчиков, расставив их последовательно в соответствии с занятым им местом.
Ответ: ______________
- Пройдите лабиринт, соберите по пути буквы.
К какому типу устройств относится данное устройство?
вход | ||||||||||||||||||||
П | К | И | ||||||||||||||||||
М | О | О | Э | |||||||||||||||||
У | ||||||||||||||||||||
Т | ||||||||||||||||||||
Э | Р | |||||||||||||||||||
Р | ||||||||||||||||||||
П | С | К | ||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||
У | ||||||||||||||||||||
выход | ||||||||||||||||||||
А) Устройство ввода информации
Б) Устройство вывода информации
В) Устройство памяти
Г) Устройство хранения информации
Д) устройство обработки информации
Ответ: _____________________
- Идея компьютерной мыши пришла в голову американскому физику во время конференции на тему компьютерной графики. Он придумал устройство с парой маленьких поворачивающихся колес, которые могут использоваться для свободного перемещения курсора по экрану. Как же звали изобретателя первой компьютерной мыши?
Разгадайте имя и фамилию ученого, используя «черный ящик».
Догадайся, какие действия над буквами производит «Черный ящик» и разгадай зашифрованное слово.
Г→Ё, Ш→Ы, Ю→Б
ЖЦЁОГФ АРЖЙЗОДГУХ
Ответ: _____________________
- В седьмом классе по программе начинается изучение новых предметов «Информатика» и «Физика». По итогам года оценку «отлично» и «хорошо» получили по информатике 16 человек, по физике – 15 человек, а по обоим предметам – 9 человек. Сколько учеников в классе?
Ответ: _____________________
Ответы:
- Компьютер
- Процессор
- 6
А | Б | В | Г | Д |
4 | 5 | 2 | 1 | 3 |
- Г
- Б
А | Б | В | Г |
3 | 4 | 2 | 1 |
- АБВ
- Экран
- Модем
- Саша Петя Толя Ваня
- Монитор
- Б
- Дуглас Энджелбарт
- 22