Разработка внеклассного мероприятия

для обучающихся 2 класса

«Тили-тили-тили-бом загорелся кошкин дом»

Цель:

В игровой форме показать роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара; составить памятку о поведении при пожаре.

Задачи:

Знакомство с основными причинами возникновения пожара и мерами предосторожности для его исключения, с правилами пожарной безопасности.

Развитие умения анализировать различные ситуации и умения самостоятельно принимать решение.

Воспитание осторожного обращения с огнём, бережного отношения к своему здоровью и к здоровью окружающих, уважения к опасной профессии пожарного.

На классной доске висят плакаты со словами, которые по ходу классного часа будет зачитывать Пожарный.

Тут же большой, вырезанный из картона телефон. У этого телефона диск с цифрами должен вращаться, а трубка сниматься.

Действующие лица:

Ведущий (Учитель)

Кошка (Пятиклассница)

Угольки (Второклассники)

Пожарный (Пятиклассник)

Чтецы (Пятиклассники)

Коза с козлятами (Второклассники)

Ведущий: Ребята! Сегодня мы с вами проведем урок противопожарной безопасности.

Звучит начало музыкальной инсценировки по сказке С. Маршака "Кошкин дом".

Ведущий: Фрагмент, какой сказки мы сейчас прослушали? (Ответ) А что случилось у этой кошки? (Ответ)

Так вот, ребята, эта бедная кошка живет сейчас у своих племянников, а к нам она пришла в гости. (Входит кошка в кружевном чепчике, вся в бантиках)

Кошка: Здравствуйте, ребята! Вы уже, конечно, знаете, что меня постигло большое горе. А все потому, что я не соблюдала правила противопожарной безопасности. Растопила печку да ушла в другую комнату веселиться с гостями. Смотрите, не делайте так никогда! Растопили печку - следите за ней, проверяйте, плотно ли закрыта дверка, чтобы уголек не выпал.

У меня так и стоят перед глазами угольки, которые выпали из моей печки и стали плясать около нее. (Под музыку появляются Угольки, танцуют, поют)

Угольки:

Мы уголечеч-чки-чки-чки,

Сожжем все на своем пути

Томились мы в неволе,

Нам не страшна преграда,

Но выпали из печ-чки-чки,

А чтоб мы не смогли уйти,

И нам теперь раздолье.

Следить за печкой надо!

Кошка: Кыш, кыш! Теперь я знаю, как с вами бороться и никогда не дам вам из печи выпрыгнуть. (Прогоняет угольки за дверь)

Ведущий: Вот видите, ребята, теперь уж кошка никогда не оставит печку без присмотра.

Но вокруг нас еще очень много опасностей возникновения пожара. А чтобы пожар не возник, надо хорошо знать правила противопожарной безопасности.

(Кошке) Ты, Кошечка, садись, будешь у нас гостьей, а ребята сейчас познакомят нас с некоторыми правилами.

Кошка: Можно мне задать один вопрос?

Ведущий: Конечно.

Кошка: Что это за цифры написаны на телефоне - 01?

Ведущий: По этому номеру телефона нужно звонить, если случится пожар или даже маленькое возгорание. Звонить без причины по этому номеру нельзя. Но мы можем позвонить и пригласить пожарного к нам на занятие.

(Кошке) Набери этот номер 01. (Кошка набирает)

Ведущий (снимает трубку и говорит): Уважаемый пожарный, здравствуйте! У нас сегодня занятие по противопожарной безопасности. К нам в гости пришла кошка-погорелец... до, да, та самая. Вы не могли бы прийти на наше занятие? Хорошо! Спасибо! (Вешает трубку) Сейчас, ребята, пожарный будет здесь.

(Раздается стук, входит пожарный - ученик в пожарной каске - здоровается, садится с кошкой на предложенное место)

Ведущий: Теперь все в сборе. (Обращается к пятиклассникам) Давайте, ребята, о правилах кошке расскажем немножко. (По очереди выходят чтецы)

1-й чтец (в руках держит плакат с изображением пожара в поле):

Летом солнце светит ярко. Налетит вдруг ветерок

Летом солнце греет жарко. И, играя с вами,

Воздух сух, трава сухая. Он подхватит огонек

Может быть беда большая. И раздует пламя.

Там, где плещутся хлеба, Помните, взрослые! Помните, дети!

Где стоят уже стога, Огонь пожирает все на свете.

У сараев, у домов Помните вы постоянно об этом,

Никогда не жги костров. Будьте с огнем осторожны летом!

Пожарный (берет указку и читает первый плакат на доске):

- Оставленный без присмотра костер и даже спички - причина пожара.

2-й чтец: ( в руках плакат с изображением пожара в лесу):

Летом лес сухой, как порох. Рядом лес, за ним хлеба,

Под ногами листьев шорох. Загорится - и беда.

Дуб шумит над головой, Тут помчался я домой,

Шепчет вянущей листвой. Захватил друзей с собой.

Торф обуглен, почернел, Взяли мы лопаты, ведра

Дерн уже кругом затлел. И с огнем боролись твердо.

Я в тревоге: как же так? А когда огонь исчез,

Торф горящий - не пустяк. Нам сказал "спасибо" лес.

Ведущий (читает на доске): Ребята! Строго соблюдайте правила пожарной безопасности.

Клюнул висящие шторы,

Клюнул ковер на стене.

Вот и несчастье в доме,

Все полыхает в огне.

Тревога! Тревога! Тревога!

Кричит телефон 01,

Пожарный расчет на подмогу

Мчится стремительно к ним.

3-й чтец (в руках плакат с изображением пожара в комнате):

Так повелось по привычке,

По недосмотру старших,

Вдруг попадают спички

Игрушкой к ребятам младшим.

Взял и чиркнул украдкой,

Только в глазах испуг,

Мелькает красной пяткой

И крыльями "красный петух".

Пожарный (читает на доске):

Не играйте со спичками! Спички - причина пожара.

4-й чтец (в руках плакат с изображением электрической розетки, в которую включено много разных электроприборов)

Я зашла к своей соседке

Холодильник, телевизор,

Лишь на несколько минут.

Вентилятор, пылесос.

Вижу вдруг, что из розетки

Провода - разбежались кто куда.

Настоящий лезет спрут,

А розетка - вот беда,

Но смеется звонко Аза

Раскалилась вся от жара.

Мне в ответ на мой вопрос,

Так недолго до пожара.

Ведь она включила сразу

Пожарный (читает на доске):

Нельзя перегружать электрическую сеть. Уходя из дома, гасите свет и выключайте электроприборы.

Никогда пускай не пышет жаром

Огненная буря, черный дым.

Но когда беда - звони пожарным.

Телефон известен - 01.

Я думаю, ребята, вы хорошо запомнили все, о чем сейчас здесь говорили. Ну, а мне пора. До свидания. (Уходит)

Ведущий (кошке): Видишь, кошечка, сколько правил тебе рассказали ребята. Теперь ты все хорошенько запомни и никогда не нарушай их. А вы, ребята, все запомнили? К сожалению, еще часты случаи пожара. Не всегда люди соблюдают правила. И очень часто школьники оказывают большую помощь на пожаре. Существует медаль "За спасение на пожаре". Эту медаль вручают тому, кто храбро и мужественно принимал участие в спасении людей.

В повседневной жизни мы сталкиваемся с различными электроприборами. Сегодня и на последующих занятиях по противопожарной безопасности мы будем учиться правильно ими пользоваться.

(В это время учащийся подготавливает для сценки стол, 7 маленьких стульчиков, одеяло для глажения, белье)

Ну, а сейчас ребята покажут на практике, как правильно пользоваться электрическим утюгом. (Показывает на условную комнату)

В этом домике лесном

Мирно жили день за днем

Добрая коза-мамаша,

Заботливый козел-папаша,

И детки их, ребятки -

Веселые козлятки.

(Появляются семь козлят, начинают, кто пыль вытирать, кто подметать пол, кто прыгать и играть)

(Зачитать несколько примеров о подвиге школьников во время пожара)

С утра родители работать отправлялись.

А детки дома оставались.

В разные игры играли

И маме по дому помогали.

(Входит коза с сумкой в руках)

Коза: Тише, детки, не шалите,

Поскорей сюда взгляните.

Вот, купила я утюг,

Для того чтоб стал он друг

И помощник нам всегда,

Чтоб не сломался никогда,

Надо правила все знать

И их точно выполнять.

(Подходит к столу, расстилает одеяло, ставит на стол утюг на подставку; к столу прибита розетка, но электрический ток к ней не подведён – это всё имитация)

Чтоб ученье было впрок,

Дам вам глаженья урок.

Вы в кружок садитесь дружно,

Быть внимательными нужно.

Чтоб пожара избежать,

Будем вместе изучать,

С утюгом как обращаться,

Чтоб утюжить не бояться.

(Козлята садятся полукругом, сбоку от стола)

Коза (говорит первому козленку):

Подходи ты первым, детка.

Вот утюг, а вот розетка.

(Козлёнок подходит с мокрыми руками, коза берёт его за руки, показывает их всем)

Разве можно, моя детка,

Подходить вот так к розетке?

Через воду ненароком

Поразить ведь может током.

Надо делать это так

(Вытирает руки полотенцем, берёт «вилку» и включает в розетку; козлёнок садится на место)

Коза (говорит второму козленку):

Разутюжь теперь при всех

Ты салфетку снизу-вверх.

(Козленок начинает гладить, шнур попадает под подошву утюга)

Посмотри сюда, мой друг,

Шнур попался под утюг.

Ты следи за этим строго

До беды ведь тут недолго.

Надо сделать все вот так

(Показывает, где должен быть шнур от утюга во время работы)

Коза (говорит третьему козленку.)

Разутюжь-ка ты , браток,

Этот мятый весь платок.

(Козлёнок начинает гладить большой носовой платок)

Коза: Чтобы гладкой ткань вся стала,

Намочи платок сначала.

(Козленок оставляет утюг на платке и идет за чашкой воды)

Вот и ты ошибся, крошка,

Поспешил сейчас немножко.

На белье утюг оставил.

Это - нарушение правил.

(Показывает, как поставить утюг, сбрызнуть ткань и утюжить)

Коза (говорит четвертому козленку):

Ну, а ты теперь, козленок,

Разгладь ленты для сестренок.

(Козленок гладит одну ленту, затем, оставив утюг на одеяле подошвой вниз, идет к стулу, вешает ленту на спинку, берет другую)

Вот работу ты оставил,

На столе утюг поставил.

Больше так не делай ты,

Чтобы не было беды.

Надо делать это так. (Показывает)

Коза (говорит пятому козленку):

А теперь и ты, дружок,

Для меня утюжь платок.

(Козленок утюжит головной платок, во время работы все делает верно)

Хорошо работал ты,

Не спеша, без суеты.

(Гладит его по голове)

Ну, погладил ты платок

И запомнил мой урок.

Отключи утюг.

(Козлёнок хочет отключить утюг, взявшись за шнур)

Но чур!

Не хватай его за шнур.

Надо делать это так (показывает).

Коза: (говорит всем козлятам)

Всем запомнить надо, дети,

Никогда включённым в сети

Оставлять утюг нельзя.

Коза: (говорит шестому и седьмому козлятам)

А теперь мы здесь втроём

За собою приберём.

(Относят чашку с водой, складывают одеяло, на котором гладили, складывают поглаженные вещи)

На столе оставим, братцы,

Лишь утюг наш остужаться.

(Ставит утюг на подставку, говорит всем козлятам)

А теперь пойдём, ребятки,

Пополоть пора нам грядки.

(Уходят)

Кошка: Какой хороший урок преподала коза своим козлятам. Они теперь, конечно, научились пользоваться утюгом. Я тоже запомнила все правила, которые надо соблюдать.

Ведущий: Молодец, кошечка! (Классу) А вы, ребята, запомнили? Давайте покажем кошке, что вы тоже были внимательными. С какими правилами познакомила всех коза? (Повторяют)

Молодцы! Понравилось на вашем уроке противопожарной безопасности.

Ведущий: Когда мы будем учиться пользоваться другими электрическими приборами, мы пригласим тебя снова. Верно, ребята?

Кошка: Вот спасибо большое! А теперь мне пора идти домой. До свидания.

Использованная литература

Журнал «Классный руководитель» №1 1998 г.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.