Конспект занятия в средней группе «Кошкин дом»

1
1
Материал опубликован 9 July 2019

Возрастная группа: средняя

Тема НОД:«Кошкин дом»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие

Цель:познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями.

Задачи:

Образовательные:

Создать условия для получения знаний опожаре, его последствиях.

Дать представление детей о, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня.

Познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону.

Развивающие:

Формировать представление детей о пожароопасных предметах.

Продолжать развивать у детей мышление, внимание, память.

Воспитательные:

Воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать, сопереживать попавшим в беду.

Закрепить в самостоятельной деятельности знания о последовательности работы пожарников.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Формы реализации детских видов деятельности: физкультминутка, дидактическая игра, подвижная игра, конструктивная деятельность (постройка домика для Кошки).

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Оборудование и материалы:музыкальный центр, запись музыкального произведения, карточки с изображениями алгоритма «пожар-тушение», мяч, кубики, кирпичики, конусы.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Спички детям не игрушка», рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки «Кошкин дом», работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности».


 

Вводная часть.

Под песню «Белые барашки» дети с воспитателем входят в группу, встают в круг.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята. К нам в гости пришла Кошка (воспитатель показывает игрушку Кошку), она хочет рассказать о своем горе.

Кошка плачет и грустит

У нее печальный вид:

В домике пожар возник-

Вещи в нем сгорели вмиг.

Огонь тушила как могла,

Хвостик, лапки обожгла.

Больно Кошке, вот беда!

Пожалеем Кошку? Да! (ответы детей)

Воспитатель дает детям погладить Кошку.

Воспитатель:

- Значит у Кошки беда. Что же случилось у Кошки? (ответы детей)

Основная часть.

- Нужно помочь Кошке. Сначала расскажем, почему происходят пожары. (Воспитатель раздает детям картинки, на которых изображены: спичечная коробка, зажигалка, газовая плитка, электрическая розетка, утюг).

- Расскажите, может ли случиться пожар из-за этих предметов?(ответы детей).

-Если вдруг случился пожар, то что мы должны делать?(ответы детей).

-Куда мы должны звонить? По какому номеру? (ответы детей).

Воспитатель показывает карточку с цифрами 01

Воспитатель:

-Сейчас мы проведём физминутку «Пожарные»

Пламя высоко взлетает! –Дети поднимают руки вверх.

Дыма чёрного клубы! –Круги в воздухе руками.

Искры в воздухе сверкают! –Взмахи руками.

Все за дело! Шланг тяни! –Дети имитируют как разматывают и тянут шланг.

Шланг мы дружно размотали.

Ну, огонь, теперь держись!

Бьет струи вода тугая.

Пламя, гаснет, потухает (Дети приседают).

Без подмоги обошлись!

Даже детям стало ясно,

Что с огнём шутить опасно! (Грозят пальчиком)

Если вдруг опять беда,

"01" звони всегда.

Воспитатель:

- Ребята, вставайте в круг, мы поиграем в игру «Горит-не горит». (Дети стоят в кругу, воспитатель – в центре. Педагог называет какой-либо предмет или вещество и бросает мяч одному из детей. В том случае, если это вещество не горючее, ребенок должен поймать мяч, если же оно горючее – отбить. Ребенок, сделавший ошибку, выбывает из круга. Выигрывает ребенок, оставшийся последним.

(Примеры негорючих предметов и веществ: металл, вода, лед, земля, воздух, камень, кирпич, глина, мел и т.д.).

Воспитатель:

- Ребята, пройдите и сядьте за стол по два человека. На столе лежат карточки с изображениями:

    • Сообщение по телефону «01» о пожаре;

      Эвакуация людей;

      Тушение пожара взрослыми до приезда пожарных, если это не опасно;

      Встреча пожарных;

      Работа пожарных;

(Дети должны разложить карточки в нужном порядке, потом проверить правильность выполнения друг у друга).

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, справились с заданием. Помните мы обещали помочь Кошке? (ответы детей). Так давайте построим ей дом. Перед нами лежат кубики, кирпичики, конусы, берите их и вместе стройте Кошке дом. (После того как дети построили дом, воспитатель сажает в него Кошку).

Рефлексия.

Воспитатель:

-Как помогли мы Кошке?

-Какое задание показалось тяжелым?

-Что вам сегодня понравилось больше всего?

-Важно ли то, что вы сегодня узнали?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересная разработка!

9 July 2019