Конспект занятия в средней группе «Кошкин дом»
Возрастная группа: средняя
Тема НОД:«Кошкин дом»
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие
Цель:познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями.
Задачи:
Образовательные:
Создать условия для получения знаний опожаре, его последствиях.
Дать представление детей о, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня.
Познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону.
Развивающие:
Формировать представление детей о пожароопасных предметах.
Продолжать развивать у детей мышление, внимание, память.
Воспитательные:
Воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать, сопереживать попавшим в беду.
Закрепить в самостоятельной деятельности знания о последовательности работы пожарников.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Формы реализации детских видов деятельности: физкультминутка, дидактическая игра, подвижная игра, конструктивная деятельность (постройка домика для Кошки).
Формы организации: групповая, подгрупповая.
Оборудование и материалы:музыкальный центр, запись музыкального произведения, карточки с изображениями алгоритма «пожар-тушение», мяч, кубики, кирпичики, конусы.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Спички детям не игрушка», рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки «Кошкин дом», работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности».
Вводная часть.
Под песню «Белые барашки» дети с воспитателем входят в группу, встают в круг.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята. К нам в гости пришла Кошка (воспитатель показывает игрушку Кошку), она хочет рассказать о своем горе.
Кошка плачет и грустит
У нее печальный вид:
В домике пожар возник-
Вещи в нем сгорели вмиг.
Огонь тушила как могла,
Хвостик, лапки обожгла.
Больно Кошке, вот беда!
Пожалеем Кошку? Да! (ответы детей)
Воспитатель дает детям погладить Кошку.
Воспитатель:
- Значит у Кошки беда. Что же случилось у Кошки? (ответы детей)
Основная часть.
- Нужно помочь Кошке. Сначала расскажем, почему происходят пожары. (Воспитатель раздает детям картинки, на которых изображены: спичечная коробка, зажигалка, газовая плитка, электрическая розетка, утюг).
- Расскажите, может ли случиться пожар из-за этих предметов?(ответы детей).
-Если вдруг случился пожар, то что мы должны делать?(ответы детей).
-Куда мы должны звонить? По какому номеру? (ответы детей).
Воспитатель показывает карточку с цифрами 01
Воспитатель:
-Сейчас мы проведём физминутку «Пожарные»
Пламя высоко взлетает! –Дети поднимают руки вверх.
Дыма чёрного клубы! –Круги в воздухе руками.
Искры в воздухе сверкают! –Взмахи руками.
Все за дело! Шланг тяни! –Дети имитируют как разматывают и тянут шланг.
Шланг мы дружно размотали.
Ну, огонь, теперь держись!
Бьет струи вода тугая.
Пламя, гаснет, потухает (Дети приседают).
Без подмоги обошлись!
Даже детям стало ясно,
Что с огнём шутить опасно! (Грозят пальчиком)
Если вдруг опять беда,
"01" звони всегда.
Воспитатель:
- Ребята, вставайте в круг, мы поиграем в игру «Горит-не горит». (Дети стоят в кругу, воспитатель – в центре. Педагог называет какой-либо предмет или вещество и бросает мяч одному из детей. В том случае, если это вещество не горючее, ребенок должен поймать мяч, если же оно горючее – отбить. Ребенок, сделавший ошибку, выбывает из круга. Выигрывает ребенок, оставшийся последним.
(Примеры негорючих предметов и веществ: металл, вода, лед, земля, воздух, камень, кирпич, глина, мел и т.д.).
Воспитатель:
- Ребята, пройдите и сядьте за стол по два человека. На столе лежат карточки с изображениями:
-
-
Сообщение по телефону «01» о пожаре;
Эвакуация людей;
Тушение пожара взрослыми до приезда пожарных, если это не опасно;
Встреча пожарных;
Работа пожарных;
-
(Дети должны разложить карточки в нужном порядке, потом проверить правильность выполнения друг у друга).
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, справились с заданием. Помните мы обещали помочь Кошке? (ответы детей). Так давайте построим ей дом. Перед нами лежат кубики, кирпичики, конусы, берите их и вместе стройте Кошке дом. (После того как дети построили дом, воспитатель сажает в него Кошку).
Рефлексия.
Воспитатель:
-Как помогли мы Кошке?
-Какое задание показалось тяжелым?
-Что вам сегодня понравилось больше всего?
-Важно ли то, что вы сегодня узнали?
Елена Владимировна