12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Верещагина Наталья Викторовна1820
учитель начальных классов
Россия, Красноярский край, Ачинск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Проектная задача «Кошкин дом»

Возраст: 1 класс

Вид: предметная (математика)

Планируемый результат:

Демонстрация учащимися:

  • освоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;
  • умения, работая в малой группе, создавать конечный продукт – «построить дом» на основе последовательного выполнения заданий;
  • развития регулятивных и коммуникативных умений.

Способ и формат оценивания результатов работы

Оценивается:

владение предметными знаниями и умениями и умение применить их для решения практической задачи (оценивается по результатам выполнения продукта);

умение учащихся взаимодействовать в малой группе: распределять работу, оказывать взаимопомощь, проводить взаимный контроль, объединять результаты работы отдельных участников группы в единый продукт (оценивается в форме экспертного наблюдения, в ходе которого заполняется экспертный лист)

Основной замысел задачи.

Данная проектная задача является охватывает знания и умения, освоенные учащимися при изучении математики в течение учебного года, а также регулятивные и коммуникативные умения. Цель (результат) – построить дом для кошки, расположение и вид которого определяется заданиями. Кроме того, есть творческое задание. Данная проектная задача рассчитана на участие 4 - 5 человек в каждой малой группе. В процессе работы учащиеся должны самостоятельно договориться внутри группы о выполнении заданий. На последнем этапе работы должна быть проведена презентация. Презентация результатов работы групп может быть построена следующим образом. Дети прикрепляют на доску результат своей работы, отвечают на поставленные вопросы. Учащиеся могут задать группе вопрос и отдать голос за понравившийся ему дом по совместно выработанным критериям (аккуратность и т.д.).

Оборудование:

Лист А3, на котором «строится дом», на листе А4 напечатаны шаблоны треугольника, круга, квадрата, прямоугольника, цветная бумага, клей, ножницы

Текст задачи.

Ребята, нам передали письмо! Давайте посмотрим от кого же оно?

«Здравствуйте, ребята!

Пишет вам кошечка заморская, ангорская.

Был у меня красивый дом, много места было в нем,

Ставенки резные, окна расписные!

А кругом широкий двор, с четырех сторон забор!

Но случилась вдруг беда и теперь без дома я!

Тили- тили –тили- бом весь сгорел у кошки дом!

Очень уж надеюсь я, что поможете друзья!»

Вы готовы ребята помочь кошке?

Для этого нужно выполнить задания.

Заданий много, поэтому будет легче справиться с ними, если вы работаете в группе.

Ваша задача внимательно прочитать каждое задание, обсудить его в группе и выполнить.

 

Задание для групп

Дом для кошки состоит из определенного количества геометрических фигур. Чтобы определить количество фигур, нужно решить примеры. Из этих геометрических фигур сконструируйте домик для кошки и приклейте его на большой лист в середине.

Квадраты: 10-6+0 +2-3+1

Треугольники: 15-5-0-2-3

Круги: 10-9+7-3

Прямоугольники: 2+8-7+1+6-4

В верхнем левом углу расположите солнце, справа от дома кошки нарисуйте дерево, слева от дома кошки нарисуйте клумбу с красными и желтыми цветами.

Рядом с кошкой находится трехэтажный дом, в нем живут котята белого, черного и рыжего окраса. Котята с первого и второго этажа не были черными. Белый котенок жил на первом этаже. Нарисуйте этот дом и расселите котят на своем этаже.

В другом домике живут кошки. Из-под забора выглядывает 12 лапок. Нарисуй столько мордочек, сколько за забором находится кошек

Приготовьтесь рассказать о том, как вы работали в своей группе.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.