Спортивное развлечение в младшей группе «Кошкин дом»
Задачи:
1. Учить осторожному обращению с огнём.
2. Развивать умение ходить по гимнастической скамейке, лазать по гимнастической лесенке, перелезать через препятствия.
3. Воспитывать в детях уважение к профессии пожарного, осознание опасности этой профессии.
Средства:
гимнастическая скамья, гимнастическая лесенка, изображение горящего дома, тампоны с синей краской на каждого ребёнка, влажные салфетки (для мытья рук после рисования)
Ход развлечения:
Инструктор: Ребятки, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются) А сейчас я хочу вам что-то рассказать:
Тили-бом, тили-бом, загорелся Кошкин дом.
Кошка выскочила, глаза выпучила.
- Что случилось у кошки? (у кошки загорелся дом)
- А как вы думаете, из-за чего мог загореться дом? (кошка играла со спичками, топила печку, зажигала бенгальские огни или хлопушки)
- Кто приезжает на помощь, когда случается пожар? (пожарные). Правильно, ребята. Пожарные – это очень смелые, сильные люди.
- А кто же поможет кошке потушить её дом? Вы хотите стать юными пожарными?
Мы с вами уже знаем, что пожарные очень смелые, сильные, ловкие и умелые люди. Чтобы стать такими нужно много тренироваться. Вот сейчас мы и начнём.
Тили-бом, тили-бом, (руки на поясе, наклоны головы вправо-влево)
Загорелся Кошкин дом. (руки вверх, вниз)
Кошка выскочила, (руки на поясе, наклоны туловища вперёд)
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром, (бег по кругу друг за другом)
Заливает Кошкин дом.
А собачка с помелом,
Заинька с фонарём…
Тушат, тушат, не потушат, (махи руками впереди себя)
Заливают, не зальют. (наклон, провести руками по ногам и туловищу)
Молодцы! А теперь приступаем к выполнению сложных заданий.
1. Пожарные очень ловкие. Они могут пройти по самым узким дощечкам. Давайте и мы попробуем (ходьба по гимнастической скамье)
2. Пожарные очень смелые люди, иногда им приходиться забираться по лестнице высоко – высоко. А у нас получиться? (лазанье по гимнастической лесенке)
3. Пожарные очень умелые. Часто им приходиться пробирать через завалы и препятствия. А нам с вами нужно перелезть через упавшее бревно (перелезание через бревно)
Молодцы! Справились со всеми заданиями. Вот мы и подошли к горящему домику. Скажите, чем можно потушить огонь? (водой, песком, огнетушителем)
Хорошо, и мы сейчас «зальём» его водой (дети берут тампоны с синей краской и закрашивают «горящий» домик. Затем протирают руки влажными салфетками)
Вот мы и справились с огнём.
(вос-ль дастаёт из-за ширмы кошку)
Ребятки, кошечка. Говорит вам спасибо, за то, что вы спасли её дом и в благодарность за это, она хочет с вами поиграть (п/и «Вышли мышки как-то раз»)
Хорошо поиграли, а сейчас, ребята, давайте расскажем кошке несколько правил, чтобы у неё опять не случился пожар.
Деревянные сестрички
В коробочке. Это… .(спички)
Вы запомните, друзья,
Детям спички брать…. (нельзя)
При пожаре не зевай,
Огонь водою … .(заливай)
Чтоб не случилась в доме беда,
Советы взрослых слушай…. (всегда)
Молодцы! Сегодня мы с вами не только помогли кошке потушить пожар, но и узнали какая трудная и тяжёлая работа у пожарных.
Спицына Любовь Ивановна
Бойко Светлана Владимировна
Трефилова Раиса Поликарповна
Бойко Светлана Владимировна