Торжественная линейка на День знаний

2
0
Материал опубликован 22 August 2019 в группе

День знаний 2019

Действующие лица: муза Науки, муза Искусства, Баба Яга, Волшебник, Кролик, Шахматная королева королева, Рапунцель.

Ход мероприятия:

ФОН торжественный

Муза Науки: Здравствуйте, наши новые друзья, первоклассники! Вот наконец-то и наступил этот день – ваш первый день в школе!! Давайте познакомимся, я – Муза Науки.

Муза Искусства: А я – муза Искусства. Ведь в этой школе дети, наряду с получением знаний, учатся рисовать, петь, танцевать и творить своими руками разные чудеса!

А еще хотелось бы представить вам нашего замечательного директора, которую мы приглашаем на сцену. Встречайте, ФИО!

Муза Науки: Но в этой школе такие праздники не остаются без почетных гостей. Сегодня, дорогие ребята, вас пришла поздравить________________________________________________

______________________________________________________________________________. Приглашаем вас на сцену!

Слово директору, гостям

Муза Искусства: Наши старшие ребята тоже подготовились и хотят всех поздравить с началом учебного года. Встретим их громкими аплодисментами!

Песня про школу, день знаний

Муза Науки: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ОПРОС ЗАЛА) Вы просто молодцы! Это здорово, что в нашу школу пришли такие образованные ребята. Скажите, а что или кто всегда помогает главным сказочным героям справиться со всеми трудностями в пути? (СМЕКАЛКА, СИЛА, ЗНАНИЯ И Т.Д. ДРУЗЬЯ, ДРУЖБА)

 

Муза Искусства: Смекалка и знания очень помогают сказочным героям. Но самое главное - настоящие и верные друзья. 

Ребята, а вы знаете, кто был самым лучшим другом у Карлсона?

 

На экране появляются Малыш и Карлсон.

 

Муза Науки: А давайте проведем небольшое соревнование между нашими первоклассниками и их мамами и папами. Посмотрим, кто лучше разбирается в сказках. Готовы?

Вопрос первоклассникам.

 

Муза Искусства: Самый лучший друг Чебурашки? (Крокодил Гена)

 

Когда называют сказочных героев, они появляются на экране.

 

Вопрос родителям.

Муза Науки: Кто был другом сына мельника из сказки Ш. Перо? (КОТ В САПОГАХ)

 

Вопрос первоклассникам.

Муза Искусства: Назовите друзей Дяди Федора из сказки «Каникулы в Простоквашино»? (Кот Матроскин, Шарик, Галчонок)

Винни Пух – Пятачок

Белоснежка – 7 гномов

Чип – Дейл

Дюймовочка - Ласточка

Муза Науки: Настоящая дружба не только в сказках бывает. Давайте сейчас, все вместе, возьмемся за руки. Ведь сегодня в этой школе вы повстречались с новыми и, мы надеемся, настоящими друзьями.

 Все берутся за руки. Фоном звучит песня о дружбе. На экране появляется слово ДРУЖБА. Вдруг раздается тревожная музыка, буквы на экране начинают мигать и одна за другой пропадают с экрана.

 

Муза Искусства: Ой, что случилось?

 

Ведущие растерянно оглядываются. На сцену выходят, пританцовывая, баба Яга с двумя подружками.

Танец «Бабка ежка». После танца девочки уходят, баба Яга остается.

 

Баба Яга (напевает, потирая руки):

 

Что случилось, что случилось - у Ягуськи получилось!

 

У Ягуси получилось, дружба в сказки провалилась.

 

Муза Науки: Здравствуйте, бабушка, а вы…

 

Яга: Для кого бабушка, а для кого женщина в самом расцвете лет. Баба Яга собственной персоной!

 

Муза Искусства: Извините. Скажите, что случилось? Куда пропало слово ДРУЖБА?

 

Яга: У вас не слово пропало, а дружба пропала. Вот ведь неумехи, еще и подружиться не успели, а уже дружбу потеряли. Да и зачем вам она? Дружба и в сказках-то не очень и нужна, а в жизни и подавно.

 

Муза Науки: А вот и неправда! Эти детки будут самыми дружными в школе. Правильно, ребята? (Дети отвечают).

 

Яга: Нуу, если вы и впрямь такие смелые да умелые, то отправляйтесь в сказку, да верните свою дружбу. Только сразу предупредить хочу, будут у вас на пути трудности разные, сумеете одолеть – вернете свою дружбу в школу, а нет - то так и будете без дружбы здесь все 4 года учиться.

 Муза Искусства: Ребята, отправимся в сказку дружбу свою искать? (Дети отвечают).

 

Муза Науки: Одолеем все трудности? (Дети отвечают).

 

Муза Искусства: Дорогая Баба Яга, а Вы нам дорогу покажете?

 

Яга: Отчего не показать? Могу и показать. Воон туда вам надо. А у меня покамест своих дел полно. Так что бывайте здоровы! (Уходит, пританцовывая и напевая «бабка Ежка, выгляни в окошко…на на на на...)

 Муза Науки: Ну что ж, и нам пора!

Вместе: По дорогам сказок!

Песня про сказки

На сцене стоит большая дверь, на ней надпись – СКАЗКИ. Выполняя задания, ребята возвращают буквы (ДРУЖБА)

 Муза Искусства: Посмотрите, ребята! Перед нами волшебная дверь. Она может открыть любую сказку. В какую вы хотели бы попасть? (Ответы детей.) Как много сказок вы знаете! Но мы сейчас попадем в гости к… А вы отгадайте, к кому!

Муза Науки:

Мир волшебный - Зазеркалье 
дверь внезапно распахнул. 
Ой, куда же мы попали? 
В незнакомую страну! 

Королева: А я требую, чтобы повсюду витала радость! 

Кролик: Радость? А что такое радость?

Королева: Везде должна звучать радость! У вас есть радость? А где она у вас?   Так, у меня есть волшебная палочка – измеритель радости. Сейчас посмотрю, где она у вас живет.


Прикасается палочкой – идет звук: у кого радость в животике, у кого в голове, в руке, ноге, в сердце… ФОН включается каждый раз, когда подносится волшебная палочка к ребенку.


Кролик: Главное – не радость в животе, а режим дня! (Смотрит на часы.) Боже мой! Совсем скоро мы должны пить чай!

Королева: Уф! Опять ты со своим чаем! Посмотри, тут какой-то праздник! (Обращаясь к ребенку.) Скажите, молодой человек, что это за великое торжество, на которое мы так своевременно попали?

Королева: Вот видишь! День знаний! Эти дети совсем скоро начнут учиться. Правильно я поняла?

Кролик: И что? В школе нет никакого режима? Они никогда не будут пить чай?!?!

Королева: Я думаю, в школе все будет по определенному режиму. Давай кого-нибудь сюда пригласим, пусть соберет нам режим дня по порядку!

Ребенок прикрепляет «завтрак», «занятия», «обед», «прогулка», «ужин», «отбой» и т.д. на стенд в нужном порядке.

Королева: Хорошо получилось. Перемешай. Давай позовем кого-нибудь еще!

Королева: Ребята, а для чего школьник должен жить по режиму? (От того, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит состояние здоровья, физическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе.)


На экране загорается буква Д. Королева с Кроликом уходят обратно в книгу.


Королева: Вот видишь, Кролик, режим дня – это тебе не только чай пить!


Муза Искусства:

Глядя на экран - Буква загорелась!


Следующая сказка:

С роскошными до пола волосами
Принцесса в царстве сказочном живёт -
Все девочки такой хотят быть сами.
Кто имя той принцессы назовёт?


Выходит из книги, таща за собой волосы. Оборачивается, с удивлением замечает детей, прячется обратно в книгу. Выглядывает.



Рапунцель: Вы кто? И откуда здесь? И почему?

Муза Искусства: Извините за беспокойство. Мы не причиним Вам зла. Эти ребята пришли учиться в школу. А баба Яга у нас дружбу отняла, в сказках ее закрыла. А нам без дружбы никак нельзя.

Рапунцель: И как же вам я могу помочь?

Муза Науки: Ну, может, у Вас есть какое-нибудь задание, с помощью которого можно проверить ребят на готовность к школе?

Рапунцель: Слышала я о том, чтобы получать одни пятерки, надо быть внимательным на уроке. А вы внимательны? (Дети отвечают). Знаю я одну интересную игру. Сейчас я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать. Если это про вас – говорите “Я”, если нет – молчите. Понятно? Тогда начинаем.

Игра:

Кто любит шоколадку?

Кто любит мармеладку?

Кто любит груши?

Кто не моет уши?

Кто любит книжки?

Кто любит пышки?

Кто не умывается?

Кто не улыбается?

Кто хочет учиться?

Кто любит трудиться?

Кто любит драться?

А кто любит смеяться?

Загорается буква Р.

Таак, хорошо! Еще одна игра – я вам задаю вопрос, а ваш ответ мы запишем вот сюда. Если все ответы будут правильными, получим ключевое слово сегодняшнего дня!

Кроссворд ПЕРВОКЛАССНИК

Вопросы:

1. Где хранятся карандаши и ручки? (пенал)

2. В каком месяце идут в школу? (сентябрь)

3. Чем пишут в тетрадке? (ручка)

4. Куда ставят оценки? (дневник)

5. На чем пишут мелом? (доска)

6. В коробке цветные лежат….? (карандаш)

7. Чем измеряют длину? (линейка)

8. Где сидят ученики? (парта)

9. В какое время года идут в школу? (осень)

10. В какое время года заканчивают учиться (весна)

11. Что звучит в школе? (звонок)

12. Кто учит в школе? (учитель)

13. Как называют детей в школе? (ученик)

Загорается буква У.

Рапунцель: О! И тут вы были внимательны! Еще одна игра!

Муза Науки (перебивая): Ой, извините, мы бы рады поиграть, но время поджимает...Нас другие сказочные герои ждут.

Рапунцель: Жалко! Ну ладно, будет время, забегайте. Я много игр знаю. Со скакалками, настольные, с мячиками, (музы начинают потихоньку выпроваживать ее за дверь) могу научить играть в шахматы! А вы умеете играть в шахматы? А в шашки? А еще ......домино! Да - домино – захватывающая игра…

Муза Науки: Даа, общительная девочка. Но нам, к сожалению, остальные буквы еще нужно вернуть.

Муза Искусства: А вот кто нас ждет в следующей сказке, я не знаю.

Интригующая музыка. Баба Яга выходит из СКАЗКИ.

Яга: Ха! Это снова я! Неожиданно, да? Вообще-то я тоже в сказках живу. Так что не надо тут глаза закатывать. Или вы уже все буквы собрали??

Муза Искусства: Нет, не хватает еще двух букв. А какое задание ты приготовила ребятам?

Яга: Да какое там задание! Легкотня! Вот скажите, в какой сказке нет волшебного предмета? Да ни в какой! И мое задание как раз об этих волшебствах. Отгадайте-ка, что это?

    Взмахнет ей фея очень плавно
    И чудо вдруг произойдёт,
    В карету тыква превратится,
    На бал девчонка попадёт!
    (волшебная палочка)


    В старых сказках
    Он, как компас!
    С ним никто не пропадёт,
    Бросишь сразу на тропинку,
    И беги за ним вперёд!
    (клубочек)

    Он рос в саду волшебном
    И лепестки ронял,
    В одной чудесной сказке
    Желанья исполнял!
    И лишь одно желание
    Пользу принесло,
    Был исцелён мальчишка,
    Несчастьям всем назло!
    (цветик – семицветик)


    Мы помогаем бегать,
    Обуешь – не догнать!
    В них станешь ты со скоростью,
    Нет, не ходить – летать!!!
    (сапоги – скороходы)

 
5. Спящей красавице
Боль принесло,
В нём затаилось
Ведьмино зло.
(веретено) 

6. На ней за дровами,
На ней же – к царю!
О чем я, ребята,
Сейчас говорю?
(печка)


7. Только её развернёшь –
Сразу про голод забудешь!
Яства такие найдешь,
Что в магазине не купишь!
Можно её не стирать!
Поел и сворачивай сразу.
Где бы её нам достать?
Волшебники ткут по заказу!
(скатерть-самобранка)
 
8. Её нигде не купишь
И даже не сошьёшь,
На голову наденешь,
Невидимым идёшь!
Ну, где же взять такую
На добрые дела,
И чтобы по размеру
И цвету подошла?!
(шапка-невидимка)
 
9. По тарелке катится
Чудо наливное –
Яркое, блестящее,
Вкусное такое!
Съесть нельзя, иначе
Волшебство уйдет,
И изображение
Сразу пропадёт!
(яблочко)





Яга: Ой, какие молодцы! Уважаете сказки! Знаете их! Заслужили буковку-то. (Загорается Ж). Я гляжу, еще 2 у вас осталось.

Муза Науки: А кто же за этой дверью на этот раз?

Включается тихая красивая волшебная музыка.

Яга:

Волшебник добрый жил

На берегу реки.

Он колдовать любил

До утренней зари.


Когда ещё рассвет

Над миром не вставал,

Волшебные слова

Он в темноту шептал.


Муза Искусства:

И наполнялся мир

Волшебной теплотой,

На небо выплывал

Шар солнца золотой.


И нёсся солнца луч

В леса, поля, луга.

В волшебной красоте

Цвела вовсю Земля.


Муза Науки:

Волшебной добротой

Сердца он согревал.

И светлый ясный день

Улыбкой расцветал.


Довольный уходил

Волшебник в избу спать,

Чтоб завтра до зари

Вновь колдовать начать!!!
Открывается дверь, оттуда выходит волшебник.


Волшебник: Здравствуйте, ребята! Звезды показали, что вы что-то потеряли…….?

Муза Искусства: Совершенно верно! Мы потеряли дружбу и теперь собираем ее по частичкам. Ты, добрый волшебник, можешь нам помочь вернуть последние 2 буквы.

Волшебник: Дружбу потеряли? Как же умудрились? Дружбу беречь надо! Как говорится: «Человек без друзей, что дерево без корней».

Сейчас мы поиграем. У меня есть колечко красоты. Стоит только прикоснуться колечком до любого человека, как в нём сразу же становиться видно всё самое красивое. 
Волшебник вызывает на сцену несколько детей, просит их сложить ладошки перед собой, незаметно вкладывает одному из учащихся колечко в руки. Затем все хором говорят: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Получивший колечко встаёт в центр. И ребята должны назвать в нём те качества, которые им нравятся в нём. Потом колечко кладется другому ребенку в руки…
Волшебник:
- Вам понравилась игра? 
- Приятно было слышать добрые слова в свой адрес? 
- Как вы считаете, в каждом человеке можно найти что-то хорошее? 

Загорается буква Б.

А чтобы завершить это сказочное путешествие, нужно произнести клятву! Я ее прочитаю, а вы хором скажете «Клянусь!», хорошо?

Трудностей я не боюсь-

Быть на высоте клянусь.

На занятиях стараться

И успехов добиваться.

Дети хором: Клянусь!

На экране опять засветилось слово ДРУЖБА.

Волшебник: Вижу, вы справились со всеми заданиями! Всегда помните, как легко дружбу потерять, и как непросто будет вернуть ее назад. Успехов вам в изучении наук! А нам пора.

Волшебник с бабой Ягой уходят, переговариваясь.

Баба Яга: Я ж говорила, все у них получится! А ты – они еще маленькие! Их еще всему учить надо!

Муза Искусства: Ребята, мы справились! Мы вернули дружбу! Теперь все будет хорошо! Ведь, когда рядом друзья, то любые трудности преодолеваются легко.

Песня про школу, друзей

Муза Искусства: Вот и пришло время дать первый звонок! А предоставим мы это право маленькой девочке – ученице 1___ класса___________________ и молодому человеку – ученику 1 ___ класса___________________

Звенит звонок.

Муза Науки: Вот и подошел наш праздник к завершению. Поздравляем вас с началом учебного года и приглашаем пройти в свои классы на первый классный час.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.