Технологическая карта урока «Традиции, обычаи и праздники Британии и России»

0
0
Материал опубликован 10 January 2023

Технологическая карта урока, разработанного с использованием системно-деятельностного подхода

Тема урока “Традиции, обычаи и праздники Британии и России”

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Цели урока:

Образовательная:формирование знания о традициях,обычаях,праздниках Британии и России;

Развивающая :развитие регуляционных,познавательных,коммуникативных УУД(см. конспект урока);умения работать с компьютером и интернет ресурсами;

Воспитательная:воспитание толерантности , интернационализма, любознательности.

Деятельностная:формировать умения самостоятельной исследовательской деятельности, применять знание иностранного языка для решения практической задачи.

Задачи урока:

1.Актуализация и закрепление лексики по теме “Традиции, обычаи и праздники Британии и России»

2. Совершенствовать умения просмотрового чтения аутентичных текстов.

3.Совершенствование умения диалогической и монологической речи.

Планируемые результаты:

1.Познакомиться с праздниками и традициями Великобритании, правилами поведения туристов за границей;

2.Уметь сравнивать традиции России и Великобритании

3.Уметь находить и использовать необходимую информацию.



Методы и приёмы: технология критического мышления с применением метода «Кейс” и ИКТ.

Оборудование для учителя: учебник под редакцией В.П.Кузовлева, 8 класс, раздаточный материал (аутентичные тексты, см. конспект урока), компьютер, проектор.

Оборудование для обучающихся: учебник под редакцией В.П.Кузовлева,8 кл, набор текстов , компьютеры с выходом в Интернет.



Ход урока

N этапа

Деятельность обучающихся

Содержание заданий.

Деятельность учителя

время

1.Орга

низационный

момент.Само

определение.

Регулятивные УУД.

Формируются в группы, выбираются модераторы .

Организовать группу и выбрать модератора.

Помогает сформировать группы, раскладывает карточки разного цвета на столах, организуя группы по принципу ”Какой цвет ваш любимый ?”

3 мин

2.Этап мотивации.

Целепола

гание.

Регулятивные УУД.

Познавательные УУД.

Коммуникативные УУД, отражающие умения работать с текстом

Читают(просмотровое чтение) и обсуждают в группах предложенные материалы.Готовятся

к пересказу основной идеи текста.

Прочитать тексты, пересказать аудитории основную идею, слушающие её записывают и отвечают на вопрос, записанный на доске .

Тексты:

«Праздники традиции Британии и России (Празднование Рождества)»

Рекламные туристические путеводители по Англии и России”

Правила поведения туристов за границей”


Вступление “Вы получите тексты, прочитаете ,изложите основную мысль своего текста для аудитории .Изложенные факты вам позволят получить ответ на поставленный вопрос .Этот ответ и будет темой нашего урока”.

Раздаёт тексты ,(для каждой группы свой текст), ставит вопрос и записывает его на доске “. Вопрос: Различия в традициях двух стран (при проведении праздников, при приеме гостей 

7 мин

3.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Познавательные УУД.

Коммуникативные УУД, отражающие умения работать с текстом

Модератор делает краткое сообщение от группы,

передавая содержание прочитанного. В процессе сообщений модераторов другие группы конспектируют содержание сообщений. Затем сравнивают с конспектом учителя на доске.


Краткое содержание прочитанных текстов . Регламент- 2 мин.

Записывает ответы модераторов в процессе их пересказа :



-возможность путешествовать без страха

-общаться с гражданами других стран

- знакомство с новой страноведческой информацией

10 мин

4.Этап закрепления с проговариванием во внешней речи.

После прослушивания текстов обсуждают тему урока с помощью учителя фронтально .Делают вывод,что интересно познакомиться с традициями и обычаями других стран


Записывает тему урока на доске.

Традиции и праздники Британии и России”.

7мин

5.-8 Этап включения изученного в систему знаний.

Коммуникативные УУД, отражающие умения работать с текстом.

Познавательные УУД, формирующие умственные операции:


Читают тексты “Правила поведения для туристов в Британии и России” и выполняют задания к тексту.

Все группы работают с одним текстом в учебнике, выделяя различия в правилах для туристов разных стран

Ставит вопрос “Что бы вы порекомендовали туристам посетить а Москве и какие сувениры купить ?”

7 мин

6. Познавательные УУД, отражающие методы познания окружающего мира

Познавательные УУД, формирующие умственные операции:


Обучающийся от группы озвучивает выполненные задания.(может быть модератор или кто-нибудь другой по желанию)

Плюсы и минусы посещения зарубежных стран

Записывает на доске ответы обучающихся.

-взаимопроникновение культур;

взаимообогащение культур;

распространение информации

6 мин

7. Коммуникативные УУД, отражающие умения работать с текстом

Познавательные УУД, формирующие умственные операции: Познавательные УУД, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность


Выполняют поисковое задание в Интернете .

Найти в Интернете факты из жизни британцев- какие праздники являются большими для всего населения(Работа с газетными аутентичными текстами

Даёт задание и рекомендации по работе в Интернете, помогает при затруднении в работе с компьютером.

10-12 мин

8. Познавательные УУД, отражающие методы познания окружающего мира

Познавательные УУД, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность

Представитель группы/модератор озвучивает факты.

Случаи из бытовой жизни британцев и россиян, принимающих гостей

Записывает примеры на доске или даёт возможность записать,например, как гощать гостей, какие подарки дарить

10мин

9-11.Этап рефлексии учебной деятельности.

Коммуникативные УУД, отражающие умения работать с текстом

Познавательные УУД, формирующие умственные операции: Познавательные УУД, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность

Познавательные УУД, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность


Обсуждение в группах, приемлемы для нас правила гостеприимства британцев

Личное отношение к чужим традициям, праздникам, правилам поведения

Ставит вопросы к аудитории ”Каково Ваше личное отношение к правилам поведения в Англии?

5 мин

10.-11.

Познавательные УУД, отражающие методы познания окружающего мира

Познавательные УУД, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность

Познавательные УУД, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность

Завершающий этап : модератор подводит итог работы (варианты решения проблемы)





















Заполняют оценочные листы(каждый анализирует свою работу на уроке, ставит себе оценку)


Записывает новые идеи об участии в работе по теме «Взаимообогащение различных культур»





































Повторяет требования к эссэ / презентации с обучающимися.

10мин+





























3 мин




























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.