Технологическая карта урока «Традиции, обычаи и праздники Британии и России»
Технологическая карта урока, разработанного с использованием системно-деятельностного подхода
Тема урока “Традиции, обычаи и праздники Британии и России”Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Цели урока:
Образовательная:формирование знания о традициях,обычаях,праздниках Британии и России;
Развивающая :развитие регуляционных,познавательных,коммуникативных УУД(см. конспект урока);умения работать с компьютером и интернет ресурсами;
Воспитательная:воспитание толерантности , интернационализма, любознательности.
Деятельностная:формировать умения самостоятельной исследовательской деятельности, применять знание иностранного языка для решения практической задачи.
Задачи урока:
1.Актуализация и закрепление лексики по теме “Традиции, обычаи и праздники Британии и России»
2. Совершенствовать умения просмотрового чтения аутентичных текстов.
3.Совершенствование умения диалогической и монологической речи.
Планируемые результаты:
1.Познакомиться с праздниками и традициями Великобритании, правилами поведения туристов за границей;
2.Уметь сравнивать традиции России и Великобритании
3.Уметь находить и использовать необходимую информацию.
Методы и приёмы: технология критического мышления с применением метода «Кейс” и ИКТ.
Оборудование для учителя: учебник под редакцией В.П.Кузовлева, 8 класс, раздаточный материал (аутентичные тексты, см. конспект урока), компьютер, проектор.
Оборудование для обучающихся: учебник под редакцией В.П.Кузовлева,8 кл, набор текстов , компьютеры с выходом в Интернет.
Ход урока
N этапа | Деятельность обучающихся | Содержание заданий. | Деятельность учителя | время |
1.Орга низационный момент.Само определение. Регулятивные УУД. | Формируются в группы, выбираются модераторы . | Организовать группу и выбрать модератора. | Помогает сформировать группы, раскладывает карточки разного цвета на столах, организуя группы по принципу ”Какой цвет ваш любимый ?” | 3 мин |
2.Этап мотивации. Целепола гание. Регулятивные УУД. Познавательные УУД. Коммуникативные УУД, отражающие умения работать с текстом | Читают(просмотровое чтение) и обсуждают в группах предложенные материалы.Готовятся к пересказу основной идеи текста. | Прочитать тексты, пересказать аудитории основную идею, слушающие её записывают и отвечают на вопрос, записанный на доске . Тексты: «Праздники традиции Британии и России (Празднование Рождества)» “Рекламные туристические путеводители по Англии и России” “Правила поведения туристов за границей” | Вступление “Вы получите тексты, прочитаете ,изложите основную мысль своего текста для аудитории .Изложенные факты вам позволят получить ответ на поставленный вопрос .Этот ответ и будет темой нашего урока”. Раздаёт тексты ,(для каждой группы свой текст), ставит вопрос и записывает его на доске “. Вопрос: Различия в традициях двух стран (при проведении праздников, при приеме гостей | 7 мин |
3.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Познавательные УУД. Коммуникативные УУД, отражающие умения работать с текстом | Модератор делает краткое сообщение от группы, передавая содержание прочитанного. В процессе сообщений модераторов другие группы конспектируют содержание сообщений. Затем сравнивают с конспектом учителя на доске. | Краткое содержание прочитанных текстов . Регламент- 2 мин. | Записывает ответы модераторов в процессе их пересказа : -возможность путешествовать без страха -общаться с гражданами других стран - знакомство с новой страноведческой информацией | 10 мин |
4.Этап закрепления с проговариванием во внешней речи. | После прослушивания текстов обсуждают тему урока с помощью учителя фронтально .Делают вывод,что интересно познакомиться с традициями и обычаями других стран | | Записывает тему урока на доске. Традиции и праздники Британии и России”. | 7мин |
5.-8 Этап включения изученного в систему знаний. Коммуникативные УУД, отражающие умения работать с текстом. Познавательные УУД, формирующие умственные операции: | Читают тексты “Правила поведения для туристов в Британии и России” и выполняют задания к тексту. | Все группы работают с одним текстом в учебнике, выделяя различия в правилах для туристов разных стран | Ставит вопрос “Что бы вы порекомендовали туристам посетить а Москве и какие сувениры купить ?” | 7 мин |
6. Познавательные УУД, отражающие методы познания окружающего мира Познавательные УУД, формирующие умственные операции: | Обучающийся от группы озвучивает выполненные задания.(может быть модератор или кто-нибудь другой по желанию) | Плюсы и минусы посещения зарубежных стран | Записывает на доске ответы обучающихся. -взаимопроникновение культур; взаимообогащение культур; распространение информации | 6 мин |
7. Коммуникативные УУД, отражающие умения работать с текстом Познавательные УУД, формирующие умственные операции: Познавательные УУД, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность | Выполняют поисковое задание в Интернете . | Найти в Интернете факты из жизни британцев- какие праздники являются большими для всего населения(Работа с газетными аутентичными текстами | Даёт задание и рекомендации по работе в Интернете, помогает при затруднении в работе с компьютером. | 10-12 мин |
8. Познавательные УУД, отражающие методы познания окружающего мира Познавательные УУД, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность | Представитель группы/модератор озвучивает факты. | Случаи из бытовой жизни британцев и россиян, принимающих гостей | Записывает примеры на доске или даёт возможность записать,например, как гощать гостей, какие подарки дарить | 10мин |
9-11.Этап рефлексии учебной деятельности. Коммуникативные УУД, отражающие умения работать с текстом Познавательные УУД, формирующие умственные операции: Познавательные УУД, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность Познавательные УУД, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность | Обсуждение в группах, приемлемы для нас правила гостеприимства британцев | Личное отношение к чужим традициям, праздникам, правилам поведения | Ставит вопросы к аудитории ”Каково Ваше личное отношение к правилам поведения в Англии? | 5 мин |
10.-11. Познавательные УУД, отражающие методы познания окружающего мира Познавательные УУД, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность Познавательные УУД, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность | Завершающий этап : модератор подводит итог работы (варианты решения проблемы) Заполняют оценочные листы(каждый анализирует свою работу на уроке, ставит себе оценку) | | Записывает новые идеи об участии в работе по теме «Взаимообогащение различных культур» Повторяет требования к эссэ / презентации с обучающимися. | 10мин+ 3 мин |