Интегрированный урок английского и марийского языков «Традиции и обычаи» (6 класс)

0
0
Материал опубликован 20 June 2019 в группе

Интегрированный урок английского и марийского языка «Традиции и обычаи» в 6 классе.

Дата проведения-19 февраля 2014г.

Тип урока- урок комплексного применения знаний и умений

Вид урока- интегрированный

Цель- формирование на межпредметном уровне системы знаний о культуре чаепития в разных странах.

Задачи:

Образовательные - формировать усвоение и закрепление обучающимися системы знаний о культуре стран.

Развивающие - развивать творческие способности учащихся, мышление,

-развивать коммуникативные навыки овладения обучающимися выразительными средствами языка.

Воспитательные - воспитать чувство патриотизма, уважительного отношения к образу жизни других народов, более глубокого осознания своей культуры.

Планируемые результаты:

Предметные - умение использовать лексико-грамматический материал в устной и письменной речи, формирование у учащихся представлений о традиции чаепития в родной стране и стране изучаемого языка.

Метапредметные (УУД):

Личностные - формирование Я-концепции (рассказ о себе и культуре своей страны), осознание важности изучения языков как средства познания, самореализации и социальной адаптации.

Регулятивные - совместное планирование при работе над заданием, целеполагание, само-и взаимоконтроль и оценка действий.

Познавательные - самостоятельный поиск информации (работа со словарями), применение ранее изученного лексико-грамматического материала в конкретных ситуациях.

Коммуникативные - умение выражать свои мысли на неродном языке, распределение ролей и обязанностей при выполнении групповой работы.

Методы обучения - метод проблемного обучения, самостоятельная работа, наглядный, беседа, поисковый, контроля и самоконтроля.

Формы организации деятельности учащихся – коллективная, индивидуальная, парная.

Технологии обучения - здоровьесберегающие технологии, ИКТ,

Оборудования - проектор, экран, учебники, рабочие тетради.

Учителя: Киндулкина Татьяна Николаевна (учитель англ. яз.) и Силькова Антонида Александровна (учитель мар. яз.)


 

Ход урока.

Организационный этап.

1)Приветствие.

У.1. Good morning, dear children.

У. 2. Салам лийже, йоча-влак.

2) Речевая разминка.

У. 1. – What is the date today?

- What day is it today?

- What is the weather like today?

-Do you like such weather?

У. 2. – Таче могай числа?

-Уремыште могай игече шога?

 

3) Фонетическая разминка.

Йуаш йораташ йушто туналаш муй сакыр шудо шор

(разработка звуков на экране и на доске)


 

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

1) Постановка проблемного вопроса. Чтение загадки.

У. 1. Он пыхтит как паровоз

Важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится-

Пригласит чайку напиться. (Самовар)

У. 2. – Шеме,ужарге

Чылан йєратат. Тиде мо… (чай)

У. 1. Как вы уже поняли, сегодня у нас необычный урок. Как вы думаете, почему именно самовар сегодня в центре нашего внимания?

(Версии учеников).

2) Выведение темы и цели урока.

У. 2. Правильно. Сегодня мы будем говорить о церемонии чаепития в Англии и Марий Эл.

Первичное закрепление.

Выступление учащихся (защита презентации на английском языке про церемонию чаепития в Англии).


 

Работа по полученной информации.

У. 1.- Пеш оай. А ынде каласыза:

Мыняр кило чайым кажне англичанин ик ийыште йўэш? (2 кило)

-Традиций почеш нуно мыняр шагатлан чайым йўаш тў‰алыт? (5 шагат кастене)

-Англичанин-влак чайым мо дене йўаш йєратат? (мармелад, булка, сэндвич, когыльо)


 

Выступление учащихся (защита презентации на марийском языке про церемонию чаепития в Марий Эл).


 

Работа по полученной информации.

 

У. 2.- It`s very interesting. And now tell me, please:

What do mary people like to eat with tea?

Have you ever eaten peremech?

Did you like peremech, komanmelna?

 

У. 1. – У марийцев чаепитие также сопровождается пением и пляской.
 

Физкультминутка на марийском языке.

 

Работа у магнитной доски.

 

Задание: на магнитной доске висят картины (угощения к чаю) , которые нужно подписать.


 

Творческое применение и добывание знаний.

Парная работа.

У. 2. – And now work in pairs. Complete the dialogue with missing phrases.

Complete the dialogue.

 

Mary –Hello.I’m so hungry!!!!

 Ann –Hi. I am cooking sandwiches now.

Would you like a cup of tea and a sandwich!!!

 Mary – ………

Ann -What tea do you prefer: black or green?

 Mary -Black tea. And you?

 Ann -…………. I like tea with scones!

 Mary -No scones, only pencaces.

Ann–Here you are.

 Mary – …………

 

-Oh , With great pleasure!!!

-I’d like green tea

-Thank you.

 

У. 1. – А кызыт пар дене пашам ыштена. Диалогышко реплике-влакым ешарыза.

Репликым ешарыза

 

Маша – Салам. Мый пеш шуженам.

Анук –……... Мый лачак бутербродым ыштем. Бутерброд ден чайым йўат?

Маша – Туге,……..

Анук – Могай чайым йўаш йєратет: шемым але ужаргым?

Маша –…..А тый?

Анук – Мый ужар чайым олма когыльо дене йєратем.

Маша – Когыльо уке, мелна веле.

Анук – Теве, пожалуйста.

Маша –……….


 

-Салам….

-….йўам

-Шемым.

-Кугу тау


 

Физкультминутка на английском языке .


 

Групповая работа (технология заваривания чая).

Задание: восстановить правильный порядок процесса заваривания чая и продемонстрировать на мар. и англ. яз.


 

Для приятного вкуса свежего чая нужно:

-Ополоснуть заварной чайник горячей водой.

-добавить одну полную ложку чая (заварки) для каждого человека и одну сверх того.

-вскипятить воду и налить в чайник для заваривания.

-дать настояться 4-5 минут и налить в чашку.

-чтобы улучшить вкус можно добавить молоко, сахар и кусочек лимона.


 

У. 2. – Now work in groups. We need two groups. Please, put the sentences in the right order.


 

To enjoy the distinctive taste of fresh tea :

-Rinse teapot with warm water.

-Add one spoonful of tea per person, one extra for the pot,

-Bring fresh water to the boil and pour on to the tea by taking pot to kettle,

-Allow brewing time of 4 to 5 minutes before serving,

-For taste add milk and sugar or slice of lemon.

 

У. 1. – Группышто пашам ышташ туналына. Мыланна кок группо кулеш. Пожалуйста, предложений-влакым кулеш радамыш шындыза.

 

Чай тамле лийже манын кулеш:

-Фарфор чайникым шолшо вўд дене шуалташ

- Чайникыш стакан шолшо вўдлан ик чай совла заваркым пышташ

-Заварке ўмбаке шолшо вўдым опталаш

-Чайникым кум-ныл минутлан петырен шындаш

-Чай тамлырак лийже манын изиш сакырым пышташ, тыгак тўурлє шудым пышташ лиеш.

4) Презентация коллективной работы.


 

Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении.

У. – Дома составьте кроссворд по теме «Чаепитие».

 

Оценка. (Самооценка Ступени)

У.По итогам урока, пожалуйста, на ваших листочках с изображением ступеней нарисуйте солнышко там, на какой ступени, по вашему, вы находитесь сейчас, изучив данную тему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Рефлексия (прием Синквейн)

У. 1. – В начале урока мы с вами определили цели нашей работы. А каков результат нашей деятельности давайте определим в Синквейне.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.