Интегрированный урок английского и марийского языков «Традиции и обычаи» (6 класс)
Интегрированный урок английского и марийского языка «Традиции и обычаи» в 6 классе.
Дата проведения-19 февраля 2014г.
Тип урока- урок комплексного применения знаний и умений
Вид урока- интегрированный
Цель- формирование на межпредметном уровне системы знаний о культуре чаепития в разных странах.
Задачи:
Образовательные - формировать усвоение и закрепление обучающимися системы знаний о культуре стран.
Развивающие - развивать творческие способности учащихся, мышление,
-развивать коммуникативные навыки овладения обучающимися выразительными средствами языка.
Воспитательные - воспитать чувство патриотизма, уважительного отношения к образу жизни других народов, более глубокого осознания своей культуры.
Планируемые результаты:
Предметные - умение использовать лексико-грамматический материал в устной и письменной речи, формирование у учащихся представлений о традиции чаепития в родной стране и стране изучаемого языка.
Метапредметные (УУД):
Личностные - формирование Я-концепции (рассказ о себе и культуре своей страны), осознание важности изучения языков как средства познания, самореализации и социальной адаптации.
Регулятивные - совместное планирование при работе над заданием, целеполагание, само-и взаимоконтроль и оценка действий.
Познавательные - самостоятельный поиск информации (работа со словарями), применение ранее изученного лексико-грамматического материала в конкретных ситуациях.
Коммуникативные - умение выражать свои мысли на неродном языке, распределение ролей и обязанностей при выполнении групповой работы.
Методы обучения - метод проблемного обучения, самостоятельная работа, наглядный, беседа, поисковый, контроля и самоконтроля.
Формы организации деятельности учащихся – коллективная, индивидуальная, парная.
Технологии обучения - здоровьесберегающие технологии, ИКТ,
Оборудования - проектор, экран, учебники, рабочие тетради.
Учителя: Киндулкина Татьяна Николаевна (учитель англ. яз.) и Силькова Антонида Александровна (учитель мар. яз.)
Ход урока.
Организационный этап.
1)Приветствие.
У.1. Good morning, dear children.
У. 2. Салам лийже, йоча-влак.
2) Речевая разминка.
У. 1. – What is the date today?
- What day is it today?
- What is the weather like today?
-Do you like such weather?
У. 2. – Таче могай числа?
-Уремыште могай игече шога?
3) Фонетическая разминка.
Йуаш йораташ йушто туналаш муй сакыр шудо шор
(разработка звуков на экране и на доске)
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.
1) Постановка проблемного вопроса. Чтение загадки.
У. 1. Он пыхтит как паровоз
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится-
Пригласит чайку напиться. (Самовар)
У. 2. – Шеме,ужарге
Чылан йєратат. Тиде мо… (чай)
У. 1. Как вы уже поняли, сегодня у нас необычный урок. Как вы думаете, почему именно самовар сегодня в центре нашего внимания?
(Версии учеников).
2) Выведение темы и цели урока.
У. 2. Правильно. Сегодня мы будем говорить о церемонии чаепития в Англии и Марий Эл.
Первичное закрепление.
Выступление учащихся (защита презентации на английском языке про церемонию чаепития в Англии).
Работа по полученной информации.
У. 1.- Пеш о‰ай. А ынде каласыза:
– Мыняр кило чайым кажне англичанин ик ийыште йўэш? (2 кило)
-Традиций почеш нуно мыняр шагатлан чайым йўаш тў‰алыт? (5 шагат кастене)
-Англичанин-влак чайым мо дене йўаш йєратат? (мармелад, булка, сэндвич, когыльо)
Выступление учащихся (защита презентации на марийском языке про церемонию чаепития в Марий Эл).
Работа по полученной информации.
У. 2.- It`s very interesting. And now tell me, please:
– What do mary people like to eat with tea?
Have you ever eaten peremech?
Did you like peremech, komanmelna?
У. 1. – У марийцев чаепитие также сопровождается пением и пляской.
Физкультминутка на марийском языке.
Работа у магнитной доски.
Задание: на магнитной доске висят картины (угощения к чаю) , которые нужно подписать.
Творческое применение и добывание знаний.
Парная работа.
У. 2. – And now work in pairs. Complete the dialogue with missing phrases.
Complete the dialogue.
Mary –Hello.I’m so hungry!!!!
Ann –Hi. I am cooking sandwiches now.
Would you like a cup of tea and a sandwich!!!
Mary – ………
Ann -What tea do you prefer: black or green?
Mary -Black tea. And you?
Ann -…………. I like tea with scones!
Mary -No scones, only pencaces.
Ann–Here you are.
Mary – …………
-Oh , With great pleasure!!!
-I’d like green tea
-Thank you.
У. 1. – А кызыт пар дене пашам ыштена. Диалогышко реплике-влакым ешарыза.
Репликым ешарыза
Маша – Салам. Мый пеш шуженам.
Анук –……... Мый лачак бутербродым ыштем. Бутерброд ден чайым йўат?
Маша – Туге,……..
Анук – Могай чайым йўаш йєратет: шемым але ужаргым?
Маша –…..А тый?
Анук – Мый ужар чайым олма когыльо дене йєратем.
Маша – Когыльо уке, мелна веле.
Анук – Теве, пожалуйста.
Маша –……….
-Салам….
-….йўам
-Шемым.
-Кугу тау
Физкультминутка на английском языке .
Групповая работа (технология заваривания чая).
Задание: восстановить правильный порядок процесса заваривания чая и продемонстрировать на мар. и англ. яз.
Для приятного вкуса свежего чая нужно:
-Ополоснуть заварной чайник горячей водой.
-добавить одну полную ложку чая (заварки) для каждого человека и одну сверх того.
-вскипятить воду и налить в чайник для заваривания.
-дать настояться 4-5 минут и налить в чашку.
-чтобы улучшить вкус можно добавить молоко, сахар и кусочек лимона.
У. 2. – Now work in groups. We need two groups. Please, put the sentences in the right order.
To enjoy the distinctive taste of fresh tea :
-Rinse teapot with warm water.
-Add one spoonful of tea per person, one extra for the pot,
-Bring fresh water to the boil and pour on to the tea by taking pot to kettle,
-Allow brewing time of 4 to 5 minutes before serving,
-For taste add milk and sugar or slice of lemon.
У. 1. – Группышто пашам ышташ туналына. Мыланна кок группо кулеш. Пожалуйста, предложений-влакым кулеш радамыш шындыза.
Чай тамле лийже манын кулеш:
-Фарфор чайникым шолшо вўд дене шуалташ
- Чайникыш стакан шолшо вўдлан ик чай совла заваркым пышташ
-Заварке ўмбаке шолшо вўдым опталаш
-Чайникым кум-ныл минутлан петырен шындаш
-Чай тамлырак лийже манын изиш сакырым пышташ, тыгак тўурлє шудым пышташ лиеш.
4) Презентация коллективной работы.
Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении.
У. – Дома составьте кроссворд по теме «Чаепитие».
Оценка. (Самооценка Ступени)
У. – По итогам урока, пожалуйста, на ваших листочках с изображением ступеней нарисуйте солнышко там, на какой ступени, по вашему, вы находитесь сейчас, изучив данную тему.
|
|
|||
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рефлексия (прием Синквейн)
У. 1. – В начале урока мы с вами определили цели нашей работы. А каков результат нашей деятельности давайте определим в Синквейне.