«Травянчики»
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально – ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно – экологических позиций личности.
Исходя, из вышесказанного мы с детьми выбрали такую интересную форму работы.
В процессе работы над травянчиком решались следующие программные задачи:
Осуществление практической, познавательно – исследовательской деятельности детей по выращиванию культурных растений.
Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Травянчик – это небольшая тканевая фигурка в виде человечка или животного.
У травянчика после полива вырастает небольшой пучок из травы. (после полива)
Регулярно поливая своего «питомца» можно получить в доме настоящий зеленый уголок.
Травянчик в принципе не требует специального ухода.
Оборудование и материалы:
Опилки
Семена газонной травы
Тарелки
Нитки и иголка
Лейка с водой
Основа (ткань или капроновые чулки)
Ножницы
Пуговицы (глаза)
Клей
Примечание
Если есть домашние животные, можно для них в травянчика засыпать семена специальной травы.
Взаимодействие с родителями
1. Сбор наглядного материала (иллюстрации)
2. Чтение художественных произведений.
3. Пополнение материальной базы.
4. Подготовка выставки «Травянчики».
Галина Васильевна Каратаева
Марголис Ольга Викторовна
Любовь Витальевна
Юмашева Антонина Михайловна