Конструкт занятия «Создание травянчика»
Конструкт учебного занятия
«Травянчик»
Составитель: Мушкетова Юлия
Сергеевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
С глубокой древности человек изготовлял различные изделия, стремился сделать их не только удобными для пользования, но и красивыми. Материалом для работ служило то, что дарила земля, что исходило от самой природы: камень, глина, солома, трава, дерево.
Общение учащихся с произведениями народного искусства, их участие в процессе изготовления красивых, полезных и нужных в жизни вещей, очень важны для общего художественного развития детей, для воспитания у них здорового нравственного начала, любви и уважения к природе.
Представленная тема занятия «Травянчик» и выполнение его является уникальной экологической игрушкой, выполненной в ручную. Её изюминка заключается в том, что вы поливаете ее водой и через некоторое время, из ее головы начинает расти сочная, нежная, густая трава, создавая очень красивые и оригинальные стрижки или причёски. Наблюдать за процессом будет интересно детям и взрослым.
Травянчик очень популярен в наши дни. Это и поделка, и игрушка, и домашний питомец одновременно. Вот такая забава – три в одном!
Травянчики изготавливаются только из экологически чистых безопасных для здоровья материалов. Это отличный весёлый незабываемый подарок.
Цель занятия – Познакомить детей с игрушкой «Травянчик» и научить создавать его своими руками.
Задачи занятия:
Воспитательная - Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность. Воспитывать у детей желание изготавливать изделие своими руками. Прививать бережное отношение к окружающей природе и аккуратность при выполнении работы.
Образовательная – Обучать простейшим трудовым умениям; формировать представление о потребностях растений: тепло, свет, влага, грунт.
Развивающая – Получать навыки работы с новыми материалами (опилки, капрон). Развивать творческое воображение, внимание, наблюдательность и речь.
Материал и оборудование, необходимое для проведения занятия: Опилки; семена газонной травы; капроновые чулки; клей; ножницы; акриловые краски; декоративные элементы для украшения; сказка про Травянчика; презентации выполнения Травянчика; изображения готовых работ.
Список использованной литературы:
1.Беспятова Н.К. Программа педагога дополнительного образования. – М.: Айрис пресс, 2003.
2.Буза В., Терлецкая Д. Травянчик. – М.: Аст – Пресс книга, 2013.
3.Маркелова О.Н. Декоративно-прикладное творчество: изделие из древесины и природного материала. – Волгоград: «Учитель», 2009.
4.Маркелова О.Н. Технология. Организация кружковой работы в школе: конспекты занятий. – Волгоград: «Учитель», 2006.
http://maman-lima.com/2011/03/blog-post_3715.html
http://www.dreams4kids.ru/polzovatel/skazka-travyanchik/
План-конструкт занятия
Блоки |
Этапы |
Задачи этапа |
Содержание деятельности |
Результат |
Подготовительный |
1.Организационный |
Подготовка детей к участию в занятии (мероприятии) |
Организационный момент, создание психологического настроя и активизация внимания |
Восприятие |
Основной |
2.Подготовительный (подготовка к новому содержанию) |
Обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности |
Сообщение темы, цели и мотивация деятельности детей (эвристический вопрос, познавательная задача, проблемное задание) |
Осмысление возможного начала деятельности |
3.Усвоение новых знаний и способов действий |
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения |
Задания и вопросы, активизирующие познавательную деятельность |
Освоение новых знаний |
|
4.Первичная проверка понимания |
Установление правильности и осознанности усвоения нового, выявление ошибочных или спорных представлений и их коррекция |
Применение пробных практических заданий в сочетании с объяснением соответствующих правил или обоснование |
Осознанное усвоение нового |
|
5. Закрепление новых знаний, способов действий и их применение |
Обеспечение усвоения новых знаний, способов действий и их применения |
Применение тренировочных упражнений, заданий, выполняемых детьми самостоятельно |
Осознанное усвоение нового материала |
|
6.Обобщение и систематизация |
Формирование целостного представления по теме |
Беседы и практические задания |
Осмысление выполненной деятельности |
|
7. Контрольный |
Выявление качества и уровня овладения знаниями, самоконтроль и коррекция |
Использование тестовых заданий, устного опроса и заданий различного уровня сложности (репродуктивного, творческого, поисково-исследовательского) |
Рефлексия, осмысление полученных результатов |
|
Итоговый |
8. Итоговый |
Анализ и оценка успешности достижения цели, определение перспективы последующей работы |
Педагог совместно с детьми подводит итог |
Самоутверждение детей в успешности |
9.Рефлексивный |
Мобилизация детей на самооценку |
Самооценка детьми своей работоспособности, психологического состояния, причин некачественной работы, результативности, содержания и полезности работы |
Проектирование детьми собственной деятельности на последующих занятиях |
|
10.Информационный |
Обеспечение понимания цели, содержания домашнего задания, логики дальнейшей деятельности |
Информация и содержании домашнего задания, инструктаж по выполнению |
Определение перспектив деятельности |
Чибисова Наталья Владимировна