12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мушкетова Юлия Сергеевна18
Россия, Свердловская обл., Серов

Конструкт учебного занятия

«Травянчик»

Составитель: Мушкетова Юлия

Сергеевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

С глубокой древности человек изготовлял различные изделия, стремился сделать их не только удобными для пользования, но и красивыми. Материалом для работ служило то, что дарила земля, что исходило от самой природы: камень, глина, солома, трава, дерево.

Общение учащихся с произведениями народного искусства, их участие в процессе изготовления красивых, полезных и нужных в жизни вещей, очень важны для общего художественного развития детей, для воспитания у них здорового нравственного начала, любви и уважения к природе.

Представленная тема занятия «Травянчик» и выполнение его является уникальной экологической игрушкой, выполненной в ручную. Её изюминка заключается в том, что вы поливаете ее водой и через некоторое время, из ее головы начинает расти сочная, нежная, густая трава, создавая очень красивые и оригинальные стрижки или причёски. Наблюдать за процессом будет интересно детям и взрослым.

Травянчик очень популярен в наши дни. Это и поделка, и игрушка, и домашний питомец одновременно. Вот такая забава – три в одном!

Травянчики изготавливаются только из экологически чистых безопасных для здоровья материалов. Это отличный весёлый незабываемый подарок.

Цель занятия – Познакомить детей с игрушкой «Травянчик» и научить создавать его своими руками.

Задачи занятия:

Воспитательная - Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность. Воспитывать у детей желание изготавливать изделие своими руками. Прививать бережное отношение к окружающей природе и аккуратность при выполнении работы.

Образовательная – Обучать простейшим трудовым умениям; формировать представление о потребностях растений: тепло, свет, влага, грунт.

РазвивающаяПолучать навыки работы с новыми материалами (опилки, капрон). Развивать творческое воображение, внимание, наблюдательность и речь.

Материал и оборудование, необходимое для проведения занятия: Опилки; семена газонной травы; капроновые чулки; клей; ножницы; акриловые краски; декоративные элементы для украшения; сказка про Травянчика; презентации выполнения Травянчика; изображения готовых работ.

Список использованной литературы:

1.Беспятова Н.К. Программа педагога дополнительного образования. – М.: Айрис пресс, 2003.

2.Буза В., Терлецкая Д. Травянчик. – М.: Аст – Пресс книга, 2013.

3.Маркелова О.Н. Декоративно-прикладное творчество: изделие из древесины и природного материала. – Волгоград: «Учитель», 2009.

4.Маркелова О.Н. Технология. Организация кружковой работы в школе: конспекты занятий. – Волгоград: «Учитель», 2006.

http://maman-lima.com/2011/03/blog-post_3715.html

http://www.dreams4kids.ru/polzovatel/skazka-travyanchik/

План-конструкт занятия

Блоки

Этапы

Задачи этапа

Содержание деятельности

Результат

Подготовительный

1.Организационный

Подготовка детей к участию в занятии (мероприятии)

Организационный момент, создание психологического настроя и активизация внимания

Восприятие

Основной

2.Подготовительный (подготовка к новому содержанию)

Обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности

Сообщение темы, цели и мотивация деятельности детей (эвристический вопрос, познавательная задача, проблемное задание)

Осмысление возможного начала деятельности

3.Усвоение новых знаний и способов действий

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения

Задания и вопросы, активизирующие познавательную деятельность

Освоение новых знаний

4.Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения нового, выявление ошибочных или спорных представлений и их коррекция

Применение пробных практических заданий в сочетании с объяснением соответствующих правил или обоснование

Осознанное усвоение нового

5. Закрепление новых знаний, способов действий и их применение

Обеспечение усвоения новых знаний, способов действий и их применения

Применение тренировочных упражнений, заданий, выполняемых детьми самостоятельно

Осознанное усвоение нового материала

6.Обобщение и систематизация

Формирование целостного представления по теме

Беседы и практические задания

Осмысление выполненной деятельности

7. Контрольный

Выявление качества и уровня овладения знаниями, самоконтроль и коррекция

Использование тестовых заданий, устного опроса и заданий различного уровня сложности (репродуктивного, творческого, поисково-исследовательского)

Рефлексия, осмысление полученных результатов

Итоговый

8. Итоговый

Анализ и оценка успешности достижения цели, определение перспективы последующей работы

Педагог совместно с детьми подводит итог

Самоутверждение детей в успешности

9.Рефлексивный

Мобилизация детей на самооценку

Самооценка детьми своей работоспособности, психологического состояния, причин некачественной работы, результативности, содержания и полезности работы

Проектирование детьми собственной деятельности на последующих занятиях

10.Информационный

Обеспечение понимания цели, содержания домашнего задания, логики дальнейшей деятельности

Информация и содержании домашнего задания, инструктаж по выполнению

Определение перспектив деятельности


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Людмила
Комментарий был удалён пользователем 05 апр 2018 в 09:35
Чибисова Наталья Владимировна, 05.04.18 в 12:45 0Ответить Пожаловаться
Уважаемая, Юлия Сергеевна, в регламенте участия в конкурсе написано: Внимание! Конкурсная работа обязательно должна включать в себя следующее:
1. конспект с подробным описанием всех этапов мастер-класса.
2. фотографии этапов мастер-класса.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.