12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мария3669
Россия, Красноярский край, Красноярск
Материал размещён в группе «Дошкольники»
5

Мастер- класс "Экологическая игрушка Травянчик"



https://disk.yandex.ru/i/xhra212UC0y6gA


План – конспект организации образовательной деятельности.


Автор: Теплякова М.В., воспитатель


Тема: «Экологическая игрушка -Травянчик».


Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста.


Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний, чувства любви и бережного отношения к растениям.


Задачи:

Обучающие:

-формировать представление о бережном отношении к растениям;

Развивающие:

-развивать умение общения ребенка со сверстниками и взрослыми;

-развивать творческое воображение;

-развивать умение детей планировать свои действия, доводить задуманное до конца, подводить итог собственной деятельности.

Воспитательные:

-воспитывать эстетическое отношение к растениям, трудолюбие, аккуратность при выполнении работы.


Методы и приёмы: наглядные - показ слайдов, словесные - вопросы, рассказ, художественное слово, объяснение; практические - проблемная игровая ситуация, упражнения, дидактические и подвижные игры.


Форма организации детской деятельности: опытно-экспериментальная деятельность.


Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.


Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, игровая, двигательная.


Планируемые результаты: у детей сформированы представления о том, что необходимо внимательно относиться к растениям; умение вежливого обращения со взрослыми и детьми; умение определять цель и планировать собственные действия; добросовестность, исполнительность, старательность.


Образовательная среда.

- Предметно-практическая среда: письмо от бабушки Маши, клей, ножницы, опилки, ложка, английская булавка, банка, тазик с водой, цветные одноразовые пластиковые стаканчики, семена газонной травы или семена овса, капроновые чулки, маркер перманентный, самоклеящаяся бумага, декоративные элементы для украшения, презентация выполнения «Травянчик» https://yadi.sk/i/c0DjIH4kb2PROw

- Среда взаимодействия «взрослый - ребёнок»: внеситуативно-личностное общение.

- Среда взаимодействия «ребёнок-ребёнок»: индивидуальная, групповая деятельность.

- Среда отношения к миру, другим людям, себе: организация самостоятельного суждения, обмен впечатлениями. 


Ход образовательной деятельности


Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный






-Ребята, я сегодня пришла в детский сад, меня встретила Валентина Васильевна и вручила письмо от бабушки Маши, адресованное детям группы «Сказка».


Содержание письма: «Здравствуйте, дорогие ребята!

Я, старенькая одинокая бабушка. Внуки навещают меня редко. А мне очень хочется о ком-то заботиться… Недавно по телевизору видела передачу про экологические игрушки, которым требуется уход и забота. Но вдруг отключили электричество, и я передачу не досмотрела, теперь не знаю, что же это за такая игрушка экологическая…Сделайте, пожалуйста, для меня эту игрушку. До свидания, ребята. Ваша Баба Маша.»

Мотивация: помочь бабушке Маше изготовить игрушку.











Обсуждение содержания письма.

Формирование цели и планирование действия по её достижению.

Основной


Слайд


Слайд


Слайд


Слайд


Слайд



Слайд


Слайд



Слайд


Слайд



Рефлексивный

Совместная деятельность - просмотр мультимедийной презентации «Травянчик».

- Ребята, как же мы поможем помочь бабушке? Как и из чего сделать поделку?


Возможное участие в

поиске информации об игрушке.

Ответы на вопросы.


Просмотр презентации.

Ответы на вопросы.


Выбор материалов.

Распределение по парам.


Изготовление игрушки.




Высказывание мнений.




- Ребята, я тоже поищу информацию в интернете.

Я нашла интересную презентацию об игрушке под названием «Травянчик». Давайте посмотрим.


-Что нам потребуется для работы?


-Ну, а сейчас приступаем к работе! Выберите всё, что необходимое для изготовления поделки. Вам надо быть очень внимательными при изготовлении игрушки. А для удобства лучше работать в паре.

Самостоятельная деятельность:

-Готовы? Ребята, садитесь за столы. И, так, начинаем делать экологическую игрушку – «Травянчик».

Предлагаю вам украсить «Травянчика» бантиком.

- Ребята, вам нравятся ваши игрушки?

-Какую игрушку вы отправите бабушке Маше?

- А с остальными игрушками что бы вы хотели сделать?

- Ребята, может быть, одну игрушку оставим в группе?

-А как вы за ней будете ухаживать?

-Эти чудесные игрушки будут украшать наш природный уголок!



































Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (2)

Ивлиева Наталия Алексеевна, 14.03.22 в 18:57 0Ответить Пожаловаться
Мария, спасибо за мастер-класс! Интересный конечный результат! Только я думаю, что Вы в названии материала допустили ошибку, пропустили букву "р". Название "Травянчик", да?
Мария, 15.03.22 в 04:36 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за оценку моего мастер- класса. Конечно допустила ошибку по невнимательности, сейчас исправлю.

Отредактировано 15-03-2022 04:58

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.