Тренажёр по русскому языку «Род имён существительных» (2–4 классы)

21
10
Материал опубликован 24 June 2022 в группе

Тренажёр по русскому языку «Род имён существительных»

Пояснительная записка

1.

Автор (ФИО, должность)

Морозова Татьяна Леонидовна, учитель ГАПОУ СО «КГТТ», СП школа-интернат, реализующая АООП.

2.

Название ресурса

Тренажёр по русскому языку «Род имён существительных»

3.

Вид ресурса

Упражнение https://learningapps.org/

4.

Тип ресурса

Интерактивная игра-тренажёр

5.

Предмет, УМК

Русский язык 2-4 класс НОО, Письмо и развитие речи АООП НОО.

Подходит к любому УМК.

6.

Цель и задачи

Развитие интереса к урокам русского языка, закрепление умения учащихся определять родовую принадлежность предмета.

Интеллектуальное развитие детей, расширение их кругозора, словарного запаса, развитие познавательных процессов.

7.

Описание ресурса

Интерактивное упражнение доступно по ссылке:

https://learningapps.org/display?v=pc6idc2ka22

Ученикам предлагается набор карточек с картинками, которые нужно правильно распределить по родам на три группы: МУЖСКОЙ род (подсказка «он мой»), ЖЕНСКИЙ род (подсказка «она моя») и СРЕДНИЙ род (подсказка «оно моё»).

Карточки с заданиями в середине верхней части экрана:

t1656056798aa.png Внизу справа есть кнопка проверки (если карточка выделена зелёным цветом – ответ правильный, если красным – ответ неправильный, нужно подумать и переместить карточку в правильную группу существительных.)

Пояснение к заданию: «Рассмотрите картинки и определите, к какому роду имён существительных относится каждая из них»

t1656056798ab.png

Приступая к работе, ученик должен нажать «ОК» правой кнопкой мышки.

В тренажёре 23 карточки.

Мужской род: мяч, карандаш, замОк, ботинок, ящик, чайник, стул, забор.

Женский род: бабочка, кукла, скакалка, верёвка, книга, кастрюля, пуговица, ручка.

Средний род: дерево, колесо, пугало, платье, яблоко, перо, бревно.

Как технически распределять существительные по родам? Удерживая каждую карточку правой кнопкой мышки, перемещать её в нужную группу (зелёную – М.р., жёлтую – Ж.р, или красную – С.р.)

t1656056798ac.png Проверку можно сделать и после распределения всех карточек, нажав синюю кнопку с галочкой в правом нижнем углу:

t1656056798ad.png В итоге получается изображение:

t1656056798ae.png

8.

Формы учебной деятельности учащихся

Групповая/индивидуальная

9.

Средства обучения

Компьютер (мобильное устройство)

10.


Изображения:

Изображения из открытого доступа

https://www.google.ru/imghp?hl=ru&tab=ri&ogbl

обработаны в программах

https://www.online-image-editor.com/

Microsoft Paint





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за интересный ресурс.

2
24 June 2022

Татьяна Петровна, спасибо Вам!

2
25 June 2022

Полезный тренажёр получился!

1
24 June 2022

Марина Юрьевна, благодарю Вас!

1
25 June 2022

Спасибо за разработку!

2
24 June 2022

Ирина Геннадьевна, Вам спасибо!

2
25 June 2022

Отличная игра-тренажер! Спасибо, Татьяна Леонидовна! Как всегда очень качественно и интересно!

2
24 June 2022

Елена Владимировна, благодарю Вас за высокую оценку!

2
25 June 2022

Татьяна Леонидовна, очень интересный ресурс.

2
25 June 2022

Спасибо, Елена Владимировна!

1
25 June 2022

Похожие публикации