Тренажёр по русскому языку «Род имён существительных» (2–4 классы)

21
10
Материал опубликован 24 June 2022 в группе

Тренажёр по русскому языку «Род имён существительных»

Пояснительная записка

1.

Автор (ФИО, должность)

Морозова Татьяна Леонидовна, учитель ГАПОУ СО «КГТТ», СП школа-интернат, реализующая АООП.

2.

Название ресурса

Тренажёр по русскому языку «Род имён существительных»

3.

Вид ресурса

Упражнение https://learningapps.org/

4.

Тип ресурса

Интерактивная игра-тренажёр

5.

Предмет, УМК

Русский язык 2-4 класс НОО, Письмо и развитие речи АООП НОО.

Подходит к любому УМК.

6.

Цель и задачи

Развитие интереса к урокам русского языка, закрепление умения учащихся определять родовую принадлежность предмета.

Интеллектуальное развитие детей, расширение их кругозора, словарного запаса, развитие познавательных процессов.

7.

Описание ресурса

Интерактивное упражнение доступно по ссылке:

https://learningapps.org/display?v=pc6idc2ka22

Ученикам предлагается набор карточек с картинками, которые нужно правильно распределить по родам на три группы: МУЖСКОЙ род (подсказка «он мой»), ЖЕНСКИЙ род (подсказка «она моя») и СРЕДНИЙ род (подсказка «оно моё»).

Карточки с заданиями в середине верхней части экрана:

t1656056798aa.png Внизу справа есть кнопка проверки (если карточка выделена зелёным цветом – ответ правильный, если красным – ответ неправильный, нужно подумать и переместить карточку в правильную группу существительных.)

Пояснение к заданию: «Рассмотрите картинки и определите, к какому роду имён существительных относится каждая из них»

t1656056798ab.png

Приступая к работе, ученик должен нажать «ОК» правой кнопкой мышки.

В тренажёре 23 карточки.

Мужской род: мяч, карандаш, замОк, ботинок, ящик, чайник, стул, забор.

Женский род: бабочка, кукла, скакалка, верёвка, книга, кастрюля, пуговица, ручка.

Средний род: дерево, колесо, пугало, платье, яблоко, перо, бревно.

Как технически распределять существительные по родам? Удерживая каждую карточку правой кнопкой мышки, перемещать её в нужную группу (зелёную – М.р., жёлтую – Ж.р, или красную – С.р.)

t1656056798ac.png Проверку можно сделать и после распределения всех карточек, нажав синюю кнопку с галочкой в правом нижнем углу:

t1656056798ad.png В итоге получается изображение:

t1656056798ae.png

8.

Формы учебной деятельности учащихся

Групповая/индивидуальная

9.

Средства обучения

Компьютер (мобильное устройство)

10.


Изображения:

Изображения из открытого доступа

https://www.google.ru/imghp?hl=ru&tab=ri&ogbl

обработаны в программах

https://www.online-image-editor.com/

Microsoft Paint





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за интересный ресурс.

24 June 2022

Татьяна Петровна, спасибо Вам!

25 June 2022

Полезный тренажёр получился!

24 June 2022

Марина Юрьевна, благодарю Вас!

25 June 2022

Спасибо за разработку!

24 June 2022

Ирина Геннадьевна, Вам спасибо!

25 June 2022

Отличная игра-тренажер! Спасибо, Татьяна Леонидовна! Как всегда очень качественно и интересно!

24 June 2022

Елена Владимировна, благодарю Вас за высокую оценку!

25 June 2022

Татьяна Леонидовна, очень интересный ресурс.

25 June 2022

Спасибо, Елена Владимировна!

25 June 2022

Похожие публикации