Тренажёр по русскому языку «Род имён существительных» (2–4 классы)
Тренажёр по русскому языку «Род имён существительных» Пояснительная записка | ||
1. | Автор (ФИО, должность) | Морозова Татьяна Леонидовна, учитель ГАПОУ СО «КГТТ», СП школа-интернат, реализующая АООП. |
2. | Название ресурса | Тренажёр по русскому языку «Род имён существительных» |
3. | Вид ресурса | Упражнение https://learningapps.org/ |
4. | Тип ресурса | Интерактивная игра-тренажёр |
5. | Предмет, УМК | Русский язык 2-4 класс НОО, Письмо и развитие речи АООП НОО. Подходит к любому УМК. |
6. | Цель и задачи | Развитие интереса к урокам русского языка, закрепление умения учащихся определять родовую принадлежность предмета. Интеллектуальное развитие детей, расширение их кругозора, словарного запаса, развитие познавательных процессов. |
7. | Описание ресурса | Интерактивное упражнение доступно по ссылке: https://learningapps.org/display?v=pc6idc2ka22 Ученикам предлагается набор карточек с картинками, которые нужно правильно распределить по родам на три группы: МУЖСКОЙ род (подсказка «он мой»), ЖЕНСКИЙ род (подсказка «она моя») и СРЕДНИЙ род (подсказка «оно моё»). Карточки с заданиями в середине верхней части экрана: Внизу справа есть кнопка проверки (если карточка выделена зелёным цветом – ответ правильный, если красным – ответ неправильный, нужно подумать и переместить карточку в правильную группу существительных.) Пояснение к заданию: «Рассмотрите картинки и определите, к какому роду имён существительных относится каждая из них»
Приступая к работе, ученик должен нажать «ОК» правой кнопкой мышки. В тренажёре 23 карточки. Мужской род: мяч, карандаш, замОк, ботинок, ящик, чайник, стул, забор. Женский род: бабочка, кукла, скакалка, верёвка, книга, кастрюля, пуговица, ручка. Средний род: дерево, колесо, пугало, платье, яблоко, перо, бревно. Как технически распределять существительные по родам? Удерживая каждую карточку правой кнопкой мышки, перемещать её в нужную группу (зелёную – М.р., жёлтую – Ж.р, или красную – С.р.) Проверку можно сделать и после распределения всех карточек, нажав синюю кнопку с галочкой в правом нижнем углу: В итоге получается изображение: |
8. | Формы учебной деятельности учащихся | Групповая/индивидуальная |
9. | Средства обучения | Компьютер (мобильное устройство) |
10. | Изображения: | Изображения из открытого доступа https://www.google.ru/imghp?hl=ru&tab=ri&ogbl обработаны в программах https://www.online-image-editor.com/ Microsoft Paint |
Медведева Татьяна Петровна
Морозова Татьяна Леонидовна
Горбачёва Марина Юрьевна
Морозова Татьяна Леонидовна
Куликова Ирина Геннадьевна
Морозова Татьяна Леонидовна
Елена Владимировна
Морозова Татьяна Леонидовна
Фоминова Елена Владимировна
Морозова Татьяна Леонидовна