12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Людмила118 Работаю в детском доме с детьми с особыми потребностями. Россия, Приморский край, село Екатериновка Материал размещён в группе «Обучение и воспитание детей с ОВЗ. » |
ФИО: Михайлюк Людмила Юрьевна
Образовательные области: речевое, социально - коммуникативное, познавательное развитие
Тема: «Три поросёнка».
Возрастная группа: гр. «Юнга», 15-17 лет.
Цель: закрепление знаний сказки «Три поросенка»
Задачи:Образовательная – продолжать развивать навыки связной речи, звуковой культуры речи, обогащать словарный запас; формировать умения выражать эмоции, соответствующие определённому сюжетному фрагменту;
отвечать на поставленные вопросы.
Развивающая – развивать умение инсценировать сказку, выразительность речи передавая характер героев, память, внимание.. Воспитательная – воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, уважительное отношение к труду, к дружбе;
воспитывать желание оказывать посильную помощь другим.
Дополнительные задачи:Инсценировка сказки «Три поросёнка» с помощью кукол.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова из сказки: солома, котёл.
Планируемый результат: способность создавать образы с помощью жеста и мимики , слова.
Подготовительная работа: чтение сказок, беседы о сказках, рассматривание иллюстраций.
Оборудование и материалы: иллюстрации к сказке « Три поросёнка», портрет Михалкова Сергея Владимировича, кукольный театр, музыкальное сопровождение.
№ | Этапы, продолжительно сть | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
I. | Организационно | Мотивировать | - Добрый день, ребята. Что-то вы сегодня не веселые. Я сейчас позвоню в колокольчик. Слышите, как бодро и радостно он звучит, как весело просит вас улыбнуться. Повторяйте за мной. Речевая разминка: Ма-ма-ма- начинается весна, Ра-ра-ра очень рада детвора, Ну и вы- все улыбки принесли, Ли-ли-ли- к нам гости пришли . -Молодцы! Поздороваемся с нашими гостями. | Форма обучения - | Внимательно | Зрительная, |
| -мотивационный | детей на | групповая | слушают | слуховая | |
| этап | предстоящую | | воспитателя, | сосредоточеннос | |
| | деятельность. | | получают | ть и речевая | |
| | Организовыват | | положительный | активность | |
| | ь детей. | | эмоциональный | | |
| | | | настрой, | | |
| | | | проявляют | | |
| | | | интерес к | | |
| | | | предстоящей | | |
| | | | деятельности. | | |
II. | Основной этап | | | | | |
2.1 . | Этап постановки проблемы перед детьми | Организация самостоятельно й умственной деятельности, и выполнение учебных задач. | - Все минуточку вниманья! Сказку я хочу начать. Этой сказочки названье поспешите отгадать: Загадки « Кто работать не хотел, А играл и песни пел? К братцу третьему потом Прибежали в новый дом. От волка хитрого спаслись, Но долго хвостиком тряслись. Сказка известна любому ребёнку И называется…» (Три поросёнка). « Нам не страшен серый волк, Серый волк- зубами щёлк». Эту песню пели звонко Три веселых …( поросёнка). | Игровой приём – отгадывание и загадывание загадок | Отгадывают загадки | Понимание проблемы, выражение желания участвовать в ее решении |
| | | Словесный приём- вопросы | | |
2.2 . | Этап ознакомления с материалом | Закрепление знаний о добрых поступках и их последствиях с помощью сказки | - Ребята, эти три братца тоже пришли к вам в гости. Посмотрите, как они вам рады! Назовите их имена. Поросята какие? -Посмотрите на доску. Чьи же это домики? Игровое упражнение « Какие дома были у поросят?» дети подбирают прилагательные Словарная работа –СОЛОМА. Игра « Чей дом?» -Какую песню пели поросята на весь лес? Давайте вместе споём. -Кого разбудили поросята своей песней? | Наглядный метод – демонстрация пособий Наглядный метод | Дети слушают воспитателя Ниф-Ниф Наф-Наф Нуф-Нуф -Шумные, весёлые. - маленький, легкий, соломенный. непрочный, дырявый, большой, прочный, крепкий, Расселяют героев по домикам -Волка. | Проявление любознательнос ти. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Формирование игрового опыта | Психогимнастика. Цель: учить улавливать, понимать и различать чужое эмоциональное состояние; развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики. А волк он какой? ( злой, голодный, страшный, опасный). Изобразите волка. Посмотрите друг на друга, у кого волк самый злой и страшный? Волк громко рычит, зубами клацает. | Словесный метод – беседа с детьми | Внимательно слушают . Дети изображают волка | Эмоциональное реагирование на произведение. |
| | | -А теперь покажите, как испугались поросята. - Поросята со страху разбежались по своим домикам. К какому домику подбежал волк? Что он стал делать? Давайте вместе подуем, как волк- вдыхаем в себя воздух через нос и выдыхаем через рот. Что же произошло? Сдул волк дом Ниф-Нифа?И Ниф- Ниф побежал к Нуф- Нуфу, волк за ним. Что произошло у этого домика? Куда же побежали поросята? Что волк стал делать у домика Наф- Нафа? Почему? Что же решил волк? А попал? Словарная работа -КОТЁЛ | Словесный приём – вопросы, уточнения. | Дети изображают испуганных поросят. -к домику Ниф- Нифа дуть. дети дуют на соломинки на столе дом разлетелся -волк стал дуть и сдул домик из веток. к Наф- Нафу -дуть, но дом не развалил дом прочный, каменный -пробраться в дом через трубу и съесть поросят - в котёл с кипящей водой, ошпарился и убежал в лес | |
III. | Заключительный этап | Формирование игрового опыта | - Ребята, у нас есть кукольный театр «Три поросёнка», и я предлагаю показать сказку. Нам поможет показать сказку мой сказочный помощник. Чему учит нас эта сказка? | Игровой метод | Дети показывают сказку - нельзя | . |
| | Анализ процесса и результатов, подведение итогов | Сказка учит нас быть добрыми, уметь дружить и помогать друг другу. Ведь поросята изначально могли все вместе построить один каменный дом. И им бы не пришлось бегать от волка. Вы сегодня большие молодцы. Знаете сказку и можете её рассказывать и показывать младшим сверстникам. На этом наше занятие окончено. | | хвалиться, лениться, бездельничать, любое дело нужно выполнять ответственно, старательно, быть трудолюбивым. | |