Предварительный просмотр презентации

Трудности обучения чтению и письму в 1 классе Учитель начальных классов МАОУ « Син Тез» г. Перми Кудымова Татьяна Владимировна

Причины трудностей обучения письму и чтению и факторы, влияющие на них: - низкая, неустойчивая работоспособность; - низкая познавательная активность; - возрастная несформированность речи; - мелкая моторика пальцев рук

Трудности у детей группы риска Леворукие Для этих детей характерны: -трудность дифференцировки близких по конфигурации букв (и при письме, и при чтении); -перестановке букв; -чтение справа налево; -трудности запоминания и нарушения конфигурации букв при письме; -пропуски, замены (при письме и при чтении).

Рекомендации родителям: - Вырезание ножницами по контуру мелких деталей и фигур; - Нанизывание бисера; - Для отработки навыка правильного письма можно использовать «Прописи для леворуких детей»; - Для увеличения скорости чтения « Раскраски с текстами», комиксы

Леворукие дети – гениальные, творческие ( Леонардо, Юлий Цезарь) У леворуких детей нет особых проблем ни в чтении, ни в письме, свойственных только им.

- Медлительные - Особая группа риска - Индивидуальная особенность нервной системы - Нельзя заставить читать и писать быстрее - Не успевают за темпом класса ( работы не за- вершены) - Не успевают воспринимать информацию

Рекомендации родителям: - Строгое соблюдение режима дня - Выработка чувства времени - Занятия ритмикой, танцами, физкультурой - Переключение внимания в процессе деятельности - Чтение медленно, но с удовольствием - Любите и принимайте таким, какой он есть!!!!

-Гиперактивные Гиперактивность= трудности концентрации внимания + импульсивность Невнимательность Гиперактивность Не доводит дело до конца Не может усидеть на месте, когда требуется Теряет предметы Дрыгает руками и ногами Избегает выполнения задания Много говорит и не по делу С трудом организует деятельность и т.д. С трудом может тихо играть и т.д.

Импульсивность Выпаливает ответы Чрезмерно разговорчив, с трудом дожидается своей очереди Прерывает других, вмешивается в чужие разговоры У гиперактивных детей эти симптомы постоянные

-Быстро выключаются из рабочего процесса -Неряшливые тетради( много исправлений, ошибок) -Навыки чтения и письма ниже, чем у сверстников, хотя читать и писать умели до школы -Низкая мотивация!!!!! -Во время занятий им сложно порой справится с заданием не потому, что они не способны их выполнить, а потому, что испытывают трудности в организации своей деятельности.

Рекомендации родителям: -Четко придерживайтесь режима дня. -Строго разграничьте целенаправленную и бесцельную подвижность. -Ограничьте просмотр остросюжетных телепередач. -Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания. -Учите сдерживать «бурлящие» эмоции и постарайтесь не выплескивать свои. -Читайте вместе с ребенком вслух, по ролям, по цепочке ( эмоции учите выражать в чтении произведений)